VdV Цитата: Дюка действительно делают на свои деньги, заработанные на других хитах. А когда Кармак начинал не было такой конкуренции. Раскрутиться было легче.
(!!!!!) при всём уважении, доктор, но вы неправы!
конкуренция была такая, что сегодняшним игроделам доже и не снилась!!!!!
судите сами: во первых это была эпоха приставочных аркад, все журналы были только об играх на приставках. такого словосочетания "компьютерная игра", если это не был арканоид, не существовало!!! вообще!!! не было даже на чём писать и чем!!! что можно сделать на EGA в четыре цвета???? а ведь сделал -- Catacomb называлась. тоже аркада (вот момент срубания бабла) и делал он её в фирме по производству программного обеспечения, за что его часто били
-- вместо того, чтобы писать проги, как все, он занимался непонятно чем (другим так казалось), после того как катакомб был выпущен, он ушёл, и сделал на последние деньги свою фирму, куда фошёл ещё один кармак, и ещё один перец -- художник, после чего они начали крупно косить капусту на эддонах к катакомб и делать другие аркады (помните, про поместье, забыл как называется).
и переименовал фирму в ИДсофтвар. далее даже его друзья просили его занятся срубанием дальнейших денег, но он всётаки сел кодить свою давнюю мечту -- настоящий трехмерный движок. Итог -- Catacomb3D !!! (а вы думали сразу вульф, да
)
получилась фигня -- на EGA много не сделаешь, то есть по сути -- провал! но кармак от своего не отступил и продолжил шлифовать свои коды, а к этому времени подоспел VGA и тут-то кармак выпустил вульфа -- чем произвёл революцию. а дальше вышли 386, 486-е компы -- простор для разработчиков начался! здесь уже стали появлятся девелоперы -- прямые конкуренты ИД -- не-аркадники. а дальше вы знаете -- дум, дум 2, quake....
но опыт его бесценен -- он прародитель современной игровой индустрии, а не только жанра FPS. когда я читал его биографию меня не покидало чувство, что чел знал -- успех не может не прийти. он с таким упорством прорвался к своей мечте, когда, казалось бы, самый мужественный человек сто раз подумал бы, и изменил путь. да его и считали всё тронутым...
так что,
VdV, говорить что легче было раскрутиться, просто невозможно, ибо когда люди, играющие в компьютерные игры уже воспринимают их как потребители, и не относятся с опаской как ко всему новому, раскрутиться легко, а вот когда индустрии нет вообще, и компьютер не воспринимают как игровую платформу, (даже больше, когда он просил создать отдел в фирме где он сначала работал по разработке игр для ПИ-СИ, его просто посылали и крутили пальцем у виска. буквально!)
так что пример более чем корректный, тем более, что GSC тоже делают игру на свои деньги (издателя они начали искать, когда было готово больше половины игры, а не просто демо-сцена, как в большинстве случаев) поэтому скажу, что, безусловно, деньги на одном из первых мест, но мне кажется, это совсем другая категория, к самой _игре_ не имеющая никакого отношения. там тоже не дураки сидят -- для такой игры, претендующей на роль чуть ли не национальной идеи, нужно показать буржуям, дать им задницей почуствовать, что это не просто самая крутая во всех отнощения на сегодняшний день игра, а что это _НАША_ игра (все мы братья-славяне, хоть и ссоримся иногда...). а как это сделать? а вот ТАК, как они сделали. лучше и не придумаешь! да и нам хорошо -- когда ещё бегали по нашим землям??? и после выхода, я надеюсь, даже самай последний, задрюченный геймер из алабамы будет знать, что _ИГРЫ_ делают _ТАМ_
у меня всё.