kuku1375 Цитата: меняя экспозицию с помощью конвертера мы получаем примерно то же, что и при съемке с разной экспозицией.
Это очень глубокое заблуждение. Допустим мы хотим снять кадр с действительно большим ДД который невлазит в ДД камеры.
Начнем с того что значит не влазит в ДД камеры: каждый пиксель камеры это некоторая накопительная ячейка, которая грубо говоря накапливает сигнал как чашка накапливает воду под дождем. Допустим интенсивность дождя везде примерно одинаков, тогда подержав наши много чашек под дождем определенное время мы можем получить картинку осадков на местности... Если мы будем держать наши чашки слишком долго, то они все заполнятся до краев и мы не сможем определить где был дождь силнее а где слабее... так как все чашки полностью полные
Если выставим на слишком короткое время.. то все чашки будут пустыми...
Теперь представь себе ситуацию что дожди идут очень неравномерно... или наши чашки недостаточно глубокие...мы выставили наши чашки на местности, и некоторые чашки уже переполненны, в то время как в некоторых еще нету и одной капли дождя.. зато уже скопилась вода по другим причинам (птичка сходила по маленькому, роса выпала). Если мы будем держать наши чашки еще дольше, то все больше и больше чашек будет переполнятся, а если прекратим экперимент... то останемся с неопределенностью о дожде в некоторых регионах....
Вот тут мы и приходим к задаче о брекетинге... Выставим чашки на относительно короткое время, пока ни одна из них еще не переполнилась, и получим информацию о дождях в регионах с интенсивными дождями. А потом выстявим чашки на длительное время... и получим информацию о тех регионах где осадков мало. Потом скомбинируем данные с двух экспериментов и вуаля.. у нас данные о дождях во всех регионах.....
Вот небольшая картинка для иллюстрации
Так же как и с чашками, происходит с пикселями матрицы: на некоторых сюжетах некоторые пиксели матрицы уже переполнились от переезбытка света, в то время как другие почти ничего не словили. В таких ситуациях один кадр содержит меньше информации чем два, и никакие манипуляции в с экспозицией в конвертере или в любом другом софте ничем уже не помогут, вот поэтому люди и занимаются брекетингом: выстявляют матрицу на короткое время, получают кадр, а потом выставляют на время подольше. Ну и комбинируют данные с двух или более кадров.
Вот уже другой пример:
Здесь я тоже пытался недоэкспонировать кадр, но к сожалениью недостаточно. Можно было ввсести еще более сильную экспокоррекцию, но тогда бы получил еще больше шумов.
В области
A уже белое поле, сколько в конверторе экспозицию не крути, сколько кривыми не играйся.... а белым это поле и останестся. (Чашки там переполненны) В тоже время в области
Б уже такие шумы что мало непокажется... хотя конечно кой что в конверторе еще можно вытянуть, но это явно выглядить некрасиво( роса и птичий помет, а не дождевая вода)