Duke Shadow
Цитата:
Так для меня суть муара и оптимизаций АА-фильтра была понятна еще несколько страниц назад. При этом я привел доказательства практически под все мои утверждения. Логическое завершение разговора о муаре для меня видится таким же как и его начало:
Nikon сознательно установил слабый АА фильтр на тушки D50/D70(s) что бы добится более резкой картинки. Это очевидным образом вылилось в частое, (ИМХО недопустимо частое) появление муара на снимках с этих аппаратов. Если муар появляется слишком часто и в слишком сильно выраженной форме, это говорить о неоптимальности АА фильтра для сьемки характерных сюжетов. Mуар во многих случаях сильно портит картинку и является артифактом вызванным попытками приблизить разрешение опто-электронной системы фотоаппарата к теоретическому пределу.
Хотя в принципе конечно Nikon-у удалось зделать очень неплохую бюджетную тушку D50, которая ИМХО в бюджетном секторе рулит. При том что проблемму муара в D50 немного подправили по сравнению с D70.
Если хочется теории по этому поводу, вот краткая summary по поводу разглагольствований насчет муара, и соответственно требований к АА фильтру. Конкретно обсуждается порог устойчивого разрешения для матриц. При попытке прыгнуть выше этого порога, получается очень частый муар на характерных сюжетах.:
Другими словами, при отсутствии в схеме обработки сигнала фильтров антиалиасинга и фильтров повышения резкости, частотно-контрастная характеристика (MTF - modular transfer function) при пространственной частоте c периодом сигнала, равным удвоенной величине размера ячейки, будет динамически неустойчивой (то есть, зависит от случайного и непредсказуемого на практике значения фазового сдвига) и в среднем равна 0.5. Это можно записать как MTF(2)=0,5.
При пространственной частоте с периодом, равным 2.5 х размер ячейки (максимум и минимум равны 1.25 х размер ячейки), отдельные максимумы и минимумы в выходном сигнале также оказываются трудно различимыми и имеют различный контраст, зависящий от фазы сигнала. Следовательно, такая система также оказывается динамически неустойчивой, так как распознавание таких частот и выходной контраст зависят от фазы сигнала относительно регулярной структуры матрицы. Среднее значение контраста при частоте 1/(2.5*p) будет приблизительно равно 75%, что можно записать как MTF(2.5)=0,75.
Начиная с пространственной частоты с периодом, равным 3 х размер ячейки, уровень сигнала на выходе матрицы оказывается относительно стабильным, слабозависящим от фазы. При наилучшем совпадении фазы MTF=1, при наихудшем MTF=0.75. Среднее значение MTF(3)=0.875. Можно сказать, что на этой пространственной частоте располагается порог стабильного распознавания. Вероятно, поэтому, например, фирма Sony, разрабатывающая как видеокамеры, так и ПЗС-матрицы, считает разрешение системы (в линиях) равным количеству считываемых с матрицы пикселов, разделенному на 1,5. Поскольку в фотографии принято измерение в парах линий на мм (определяющих не одиночный пик, а пространственную частоту), то коэффициент пересчета разрешения матрицы в пары линий требует поправочного коэффициента 3.0.
Цитата:
В таком случае я предлагаю привести разговор о муаре и оптимизации АА-фильтра к какому-то логическому концу, особенно в свете последнего твоего сообщения о тесте Минолты и Никона на одном и том же объективе.
Так для меня суть муара и оптимизаций АА-фильтра была понятна еще несколько страниц назад. При этом я привел доказательства практически под все мои утверждения. Логическое завершение разговора о муаре для меня видится таким же как и его начало:
Nikon сознательно установил слабый АА фильтр на тушки D50/D70(s) что бы добится более резкой картинки. Это очевидным образом вылилось в частое, (ИМХО недопустимо частое) появление муара на снимках с этих аппаратов. Если муар появляется слишком часто и в слишком сильно выраженной форме, это говорить о неоптимальности АА фильтра для сьемки характерных сюжетов. Mуар во многих случаях сильно портит картинку и является артифактом вызванным попытками приблизить разрешение опто-электронной системы фотоаппарата к теоретическому пределу.
Хотя в принципе конечно Nikon-у удалось зделать очень неплохую бюджетную тушку D50, которая ИМХО в бюджетном секторе рулит. При том что проблемму муара в D50 немного подправили по сравнению с D70.
Если хочется теории по этому поводу, вот краткая summary по поводу разглагольствований насчет муара, и соответственно требований к АА фильтру. Конкретно обсуждается порог устойчивого разрешения для матриц. При попытке прыгнуть выше этого порога, получается очень частый муар на характерных сюжетах.:
Другими словами, при отсутствии в схеме обработки сигнала фильтров антиалиасинга и фильтров повышения резкости, частотно-контрастная характеристика (MTF - modular transfer function) при пространственной частоте c периодом сигнала, равным удвоенной величине размера ячейки, будет динамически неустойчивой (то есть, зависит от случайного и непредсказуемого на практике значения фазового сдвига) и в среднем равна 0.5. Это можно записать как MTF(2)=0,5.
При пространственной частоте с периодом, равным 2.5 х размер ячейки (максимум и минимум равны 1.25 х размер ячейки), отдельные максимумы и минимумы в выходном сигнале также оказываются трудно различимыми и имеют различный контраст, зависящий от фазы сигнала. Следовательно, такая система также оказывается динамически неустойчивой, так как распознавание таких частот и выходной контраст зависят от фазы сигнала относительно регулярной структуры матрицы. Среднее значение контраста при частоте 1/(2.5*p) будет приблизительно равно 75%, что можно записать как MTF(2.5)=0,75.
Начиная с пространственной частоты с периодом, равным 3 х размер ячейки, уровень сигнала на выходе матрицы оказывается относительно стабильным, слабозависящим от фазы. При наилучшем совпадении фазы MTF=1, при наихудшем MTF=0.75. Среднее значение MTF(3)=0.875. Можно сказать, что на этой пространственной частоте располагается порог стабильного распознавания. Вероятно, поэтому, например, фирма Sony, разрабатывающая как видеокамеры, так и ПЗС-матрицы, считает разрешение системы (в линиях) равным количеству считываемых с матрицы пикселов, разделенному на 1,5. Поскольку в фотографии принято измерение в парах линий на мм (определяющих не одиночный пик, а пространственную частоту), то коэффициент пересчета разрешения матрицы в пары линий требует поправочного коэффициента 3.0.