Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Nikon D40/D50/D70/D70s/D80

Автор: fillall
Дата сообщения: 25.08.2006 18:30
nadie
1. Поставь сначала на вспышке Mode "A"
Еще: (точно не помню), но вроде когда SB28 включаешь, начинает мигать индикатор ASA и можно ввести новое значение)
2. Переключи встроенную вспышку в режим MANUAL и убавь мощность ~ 1/16 - 1/32
Автор: x7497
Дата сообщения: 25.08.2006 18:43
nadie
Вспышка должна быть для этого в автоматическом (не TTL) режиме.
На SB-80DX, например, есть кнопка "Mode" (слева), нажатие на которую последовательно переключает режимы вспышки (индикатор в верхнем левом углу экрана).

Длинное нажатие на центральную кнопку "SEL", позволит включить/выключить светосинхронизатор вспышки (среди прочих параметров).

Автор: nadie
Дата сообщения: 25.08.2006 21:32
x7497
Спасибо за отклик.

Переключить режимы работы получается, но когда выбран режим A (как понимаю это и есть не TTL), то тогда только получается поменять Zoom и диафрагму. Поменять ISO не получается.

fillall
Переключить в мануал можно, но тогда теряется возможность использовать автоматику вспышки для получения разумного освещения вспышкой (об этом была дискуссия на предыдущих страницах).
Автор: x7497
Дата сообщения: 25.08.2006 21:57
nadie

Цитата:
но когда выбран режим A (как понимаю это и есть не TTL), то тогда только получается поменять Zoom и диафрагму. Поменять ISO не получается.


1. Перевести вспышку в режим "A"
2. Выключить вспышку
3. Включить вспышку, значение ISO будет мигать - во время мигания его можно изменить "стрелками"


Цитата:
но тогда теряется возможность использовать автоматику вспышки для получения разумного освещения вспышкой


Предложение было для штатной вспышки, с уменьшением мощности импульса.
Таким образом, штатная вспышка даст импульс для активации ведомой, но недостаточный для освещения сцены. Освещение сцены будет ведомой вспышкой, с использованием её автоматики для контроля.
Автор: nadie
Дата сообщения: 25.08.2006 22:07
x7497
Огромное спасибо за совет по ISO, приду домой проверю.

Пытаюсь въехать в терминологию (просто уже пятница вечер, может голова варит и не в полную мощность).

Под термином штатная вспышка подразумевается встроенная в D100 (например) вспышка? Но разве у нее есть возможность переключиться в ручной режим. На память, там можно поменять тип вспышки типа с блокированием красных глаз, поздней синхронизации, но чтобы перевести встроенную вспышку можно в ручной режим, не помню.
В выходные продолжу эксперименты по возможности.
Автор: x7497
Дата сообщения: 25.08.2006 22:48
nadie
Да, штатная=внутренняя. :-)
Ограничения реализации D-TTL в модели D-100, позволяют выбрать только два варианта экспозамера для вспышки, D-TTL и Мanual. В случае D-TTL, функциональность экспозамера зависит от объектива и всегда будет предвспышка.
В случае "ручного" использования (Manual), вспышка всегда даст только один импульс, с мощностью, выбранной вручную.

Выбор такого режима вспышки, делается изменением параметра [Custom Setting 23] на "MANUAL".

Всё это не относится к режимам синхронизации вспышки - передняя/задняя шторка, медленная синхронизация, "красные глаза" и т.д

Автор: nadie
Дата сообщения: 25.08.2006 23:03
x7497
Большое спасибо за отклик. Вы просто ходячая энциклопедия.

Теперь кажется есть вся информация для успешного эксперимента.
Автор: fillall
Дата сообщения: 27.08.2006 17:43
nadie
Честно, а может не надо автоматики! Даже в ТТЛ-моде точность экспозиции оставляет желать лучшего - я постоянно использую поправку EV для вспышки. На цифре ведь ты тут же посмотришь гистограмму, внесешь поправку (другую диафрагму, мощность импульса) и снимешь следующий кадр, уже с верной экспозицией. Попробуй и камеру и вспышки перевести в ручной режим и потренироваться - что намеряет вспышка через свой встроенный сенсор неизвестно.
А чувствительность матрицы в нее завести полезно и в этом случае: она будет подсказывать (если светить на объект прямым светом) дистанцию, на которой должна быть расположена вспышка, чтобы получить верную экспозицию (не забыть также ввести в нее значение диафрагмы с камеры и перевести рефлектор вспышки на 0 градусов)
Имхо, в моде А при замере через встроенный сенсор на срабатывание автоматики воздействует и слишком много случайных факторов и сообразить как управлять получающимся результатом сложнее.
Автор: x7497
Дата сообщения: 27.08.2006 18:18
fillall

Цитата:
А чувствительность матрицы в нее завести полезно и в этом случае: она будет подсказывать (если светить на объект прямым светом) дистанцию, на которой должна быть расположена вспышка, чтобы получить верную экспозицию (не забыть также ввести в нее значение диафрагмы с камеры и перевести рефлектор вспышки на 0 градусов)


Чувствительность матрицы является только одним из параметров для вычисления эффективного расстояния вспышки и не "подсказывает правильную экспозицию"

Ведущее число вспышки (в метрах, на ISO 100 и xx мм зума головы), равно значению диафрагмы, умноженной на расстояние до объекта.

То есть: GN = S * f

GN = ведущее число
S = эффективное расстояние вспышки
f = значение диафрагмы

Поэтому, можно варьировать эффективное расстояние вспышки зуммированием её головы, изменением значения ISO и изменением значения диафрагмы (как в камере, так и на вспышке).

Такие вычисления (тем более вручную), ещё не определяют правильную экспозицию, которая зависит от фотографируемого объекта и его способности отражать свет, что и измеряется автоматикой вспышки.

Нет ничего магического в работе автоматики вспышки и никакие "случайные факторы" не воздействуют на её работу: сенсор вспышки измеряет возврат света от того объекта/объектов, на который он направлен, вне зависимости от направления головы вспышки.

Автор: fillall
Дата сообщения: 27.08.2006 19:15
x7497

Цитата:
ничего магического в работе автоматики

Только ловкость рук.
Если чуть изменить положение вспышки - изменится количество света, падающего на сенсор и она сработает по-другому, а тебе это может быть и не нужно. И если, скажем, вы сделаете кадр на светлом фоне и для следующего снимка замените его на черный, это тоже скажется на отрабатываемой экспозиции - если больше ничего не менять, получим заметную передержку.
Цифры же, что на дисплее вспышки мы наблюдаем, конечно же, применять нужно для справки-пристрелки (грубой предварительной оценки для установки экспозиции кадра)
В общем, для меня надежнее в ручном режиме работать, повторяемость результатов заметно выше.
Автор: nadie
Дата сообщения: 28.08.2006 18:21
To all expert
Большое спасибо за советы. ISO на вспышках теперь переключается, на D100 ручной режим устанавливается.

В процессе экспериментов возник вопрос, а как народ закрепляет ведомые вспышки? У меня есть фото штатив, но вспышка на него не устанавливается, так как очевидно, разные крепления. В мануале у Nikon много красивых картинок с различными расположениями вспышек, но на самом сайте что-то ничего для фиксании вспышки не нашлось.
Автор: fillall
Дата сообщения: 28.08.2006 18:32
nadie
Вот, например:
http://poiskfoto.ru/RUSSIAN/head.htm
Это дешевле всего будет, но и еще можно всякого найти.
Кстати, вроде в товоем посте как-то было, что есть у тебя кабель SC-чего-то - посмотри нет ли на вспышечной колодке гнезда под штативный винт...
Автор: x7497
Дата сообщения: 28.08.2006 20:32
nadie

Цитата:
а как народ закрепляет ведомые вспышки?

Народ - по разному, а счастливые владельцы Nikon SU-4, просто привинчивают его на штатив, так как у него есть стандартное гнездо. :-)
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 28.08.2006 21:56
nadie

Цитата:
В мануале у Nikon много красивых картинок с различными расположениями вспышек, но на самом сайте что-то ничего для фиксании вспышки не нашлось.


Это пластмассовая подставочка называется AS- 19 c резьбой на четверть дюйма ,можно прикрутить на любую штативную площадку или устанавливать на любую достаточно ровную поверхность



такая же есть и у Сигмы , модель не помню , возможно и у всяких Солигоров в ассортименте это тоже можно найти


Добавлено:
nadie

Цитата:
У меня есть фото штатив,


У штатива резьба на три восьмые

У площадки как и у камеры четверть, нужна головка
Автор: drop
Дата сообщения: 28.08.2006 22:41
senior_junior
Скажии плз., где взять такой чудесный софтбокс. Точнее как он точно называется. То что есть, достаточно громоздкое.
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 28.08.2006 22:59
drop

Цитата:
Скажии плз., где взять такой чудесный софтбокс


Ну это слишком громко сказанно ,а то что он удобный ,да

Nikon Diffusion Dome SW-10H

Я бы тебе рекомендовал этот рассеиватель

если нет отражающих стен и потолков , самое то

http://www.lumiquest.com/lq881.htm

Если кто-то будет говорить, что он плохо держится на вспышке ( он у них самый большой ), не верь

Можно конечно взять и этот ( лилипут по сравнению со старшим братом ) ,все в одном и плюс твои любимые цветные вставки

http://www.lumiquest.com/lq931.htm
Автор: x7497
Дата сообщения: 28.08.2006 23:02
drop

Цитата:
где взять такой чудесный софтбокс.

Это не софтбокс, а Omni-Bounce Diffuser, многосторонний рассеиватель.
Идёт в стандартном комплекте SB-800, продаётся отдельно для других моделей примерно за 20$.

У Никона он называется SW-10H Diffusion Dome

Один из популярных сторонних производителей такого чуда, это Sto-fen
Автор: nadie
Дата сообщения: 29.08.2006 12:53
To all gury

Большое спасибо за советы.

Nikon SU-4 в наличие имеется, просто не приходило в голову, что его можно установить на штатив. Штатив понятно в наличии с головой, иначе его для камеры использовать не получилось бы.

Идея использовать SC-17 кабель как адаптер интересная, на память там какое то резьбовое отверстие есть, вечером проверю.
Автор: drop
Дата сообщения: 29.08.2006 13:21
x7497

Цитата:
Это не софтбокс

Да, я оговорился.
senior_junior
Спасибо.
Автор: drop
Дата сообщения: 29.08.2006 20:38
Ребят я даже не совсем то имел ввиду. Проблема вот в чем. Вещь очень удобная и компактная, но у меня ее нет. Я хочу купить ее отдельно в Мск. Никоновскую нигде не могу, т.к. она идет только в комплекте к SB800. Может кто аналоги знает китайские. Обычная ведь крышка от мыльницы, вполне универсальная штука.
Автор: dimonadv
Дата сообщения: 30.08.2006 10:06

Цитата:
Я хочу купить ее отдельно в Мск


http://www.fotoivideo.ru/vcd-750-1-1413/Goodsinfo.html в продаже значится оригинальная подставка AS-19, но цена не указана. Позвоните им может есть в наличии или будет в ближайшее время.
Автор: jstas
Дата сообщения: 04.09.2006 15:52
Не достает телезума. Приглядешл 70-300mm AF Zoom-Nikkor весьма приятная цена на него. Но он вроде как к пленочникам идет(( Можно ли его использовать с Nikon D50?
Будет ли у него автофокус? Какие у него недостатки. Может кто таким снимает. Интересно было б фотки глянуть.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 04.09.2006 17:37
jstas

Цитата:
Приглядешл 70-300mm AF Zoom-Nikkor весьма приятная цена на него. Но он вроде как к пленочникам идет(( Можно ли его использовать с Nikon D50?
Будет ли у него автофокус?

Что значит: будет-ли автофокус? Конечно! И с 50-кой без проблем.... Картинка вполне приемлима....
Автор: jstas
Дата сообщения: 04.09.2006 23:54
Насчет автофокуса имел введу будет ли автоматически фокусироваться объектив. (автоматически двигаться самонаводясь на резкость)
Объектив на который положил глаз http://www.europe-nikon.com/product/ru_RU/products/narrow/1063/overview.html (только черный)

смущает что похоже он для пленочников расчитан.... Но в этом я не уверен.
Автор: x7497
Дата сообщения: 05.09.2006 00:30
jstas

Цитата:
смущает что похоже он для пленочников расчитан

Почему плёночных? Он же "G" - без кольца диафрагмы.
Нормальный объектив за свою цену, никаких проблем с цифровиками, конечно.
Автор: Brese
Дата сообщения: 05.09.2006 01:01
x7497

Цитата:
Он же "G" - без кольца диафрагмы.

А какая разница с кольцом он или без? Диафрагмой, так и так камера управлять будит. Только кольцо надо зафиксировать.
Автор: x7497
Дата сообщения: 05.09.2006 01:12
Brese

Цитата:
А какая разница с кольцом он или без?

Разница в том, что такие объективы несовместимы (полностью, или частично), со многими плёночными тушками, поэтому предположение что " похоже он для пленочников расчитан", не имеет основы.
Автор: jstas
Дата сообщения: 07.09.2006 13:55
Почитал сегодня Тома Хогана про сжатый NEF. Не посчитайте за тупой этот пост. Просто очень удивило и озадачило то что сжатый NEF получаеться тоже с потерями (((

Я думал что сжатый это как архивированый или что то вроде того. Просто сжатый для уменьшения размера. И соотвецтвенно ускорения записи на карточку. А получаеться и тут потери((( в основопологающем - КАЧЕСТВЕ.

Может у кого есть рассширенная инфа по даному вопросу. Ссылки на различия и т.д. Обзорные статьи и т.д.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 07.09.2006 20:01
jstas

Цитата:
Просто очень удивило и озадачило то что сжатый NEF получаеться тоже с потерями

Поднимали эту тему. Суть в том, что Хоган не прав. Информация не теряется, во всяком случае так уверяют представители фирмы. В основе сжатия алгоритм Лемпель-Зиффа (zip).
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&bm=1&topic=0042&start=1120
Автор: Young_Admin
Дата сообщения: 13.09.2006 11:01
Купил D70S с kit обьективом.
Хочется ещё прикупить портретник. Что посоветуете?

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Цифровая фотокамера GENIUS DSC-1.3M TFT


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.