Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Nikon D40/D50/D70/D70s/D80

Автор: dima333a
Дата сообщения: 06.11.2006 04:31
MasMaX

Цитата:
Реально ли её удалить самому без помощи мастеров?


В принципе несложней чем почистить матрицу. Но с другой стороны, если на снимки невлияет, то можно и не дергатся.

Автор: logmaster
Дата сообщения: 06.11.2006 22:15
После почти года работы с d50 я вдруг осознал, что что-то неладное творится с черными объектами на снимках.
Все ворсистые или с мелкой структурной клеткой ткани (сумки, чехлы, куртки) приобретают сильный красно-фиолетовый оттенок. Особенно жутко смотрятся черные и темносиние ткани.
Гладкие черные поверхности (черная глянцевая обложка книги, например) выглядят нормально.
Особенно плохо обстоят дела в яркий солнечный день. Вспышка дает чуть лучшие результаты, но все равно плохо.
Вот здесь (http://photofile.ru/users/logmaster/2226304/) я выложил примеры.

Все снимки я делал, предварительно установив Preset по серой карте. Все вокруг окрашено совершенно нормально, а вот черное...
Я подозреваю, что это явление как-то связано с наличием пластинки-фильтра на сенсоре и является производным от цветового муара. Но ведь муар выглядит как цветные полосы, а тут равномерная окраска.

Мало того, исправить это искажение мне так и не удалось, получаются некие черно-зеленые монстрообразные пятна (пробовал в Capture NX).

Пожалуйста, подскажите,было ли в чьей-то практике нечто подобное : неужели придется отдавать камеру в Nikon на починку?


Автор: x7497
Дата сообщения: 07.11.2006 12:04
logmaster
Сбрось все настройки камеры и сними ту же сцену в NEF и JPG (с авто-ББ). Посмотри, отличается ли NEF от JPG цветопередачей.
Автор: logmaster
Дата сообщения: 07.11.2006 20:21
x7497

Сбросил. Сбросил меню, сбросил двумя кнопками, сбросил аппаратно кнопкой Reset на дне. После сброса четыре снимка в том же окружении, солнечное утро, здесь http://photofile.ru/users/logmaster/2236377/.
Название файла указывает на режим WB. После сброса только сделал пресет с серой картой и снял каждый объект в Авто и в Пресет.
Это джипеги прямо с камеры, RAW+Basic (честно говоря, первый раз в жизни снимал в jpg - даже в голову не приходило). Цвета у nef и jpg, на мой взгляд, идентичны, во всяком случае так в NX.
Что сказать, вроде получше, во всяком случае, нет той кошмарной оранжевости у чехла штатива.
Но ведь сумка все равно красноватая. В ней вживе, если приглядеться, есть этакая отдаленная брусничность, но ведь она же все-таки черная!
В связи с этим два вопроса:

1. И все-таки, разве это норма?
2. Почему после сброса стало лучше? Сейчас Optimize=Normal, но я это ставил. Я вообще перебрал все мыслимые комбинации Optimize, включая Custom. И в WB=Auto снимал...

Наверное, у многих есть черная сумка типа той никоновской, что я снимаю, как фотомодель . Неужели у всех она дает такой красноватый оттенок?
Автор: x7497
Дата сообщения: 07.11.2006 21:03
logmaster
Вот теперь это выглядит нормально. :-)

Настройки ББ не влияют на съёмку RAW (NEF), только на JPG.
Какой серой картой ты пользовался? Если она не нейтральной тональности, то это может "утеплить" снимок, усиливая красные оттенки. Сама "красноватость" сумки происходит в результате специфики интерполяции, потому что текстура сумки состоит из чередующихся ячеек разного цвета. В той или иной мере, это произойдёт с любой камерой, использующей мозаичную байеровскую интерполяцию. Равномерно окрашенные поверхности остаются чёрными - смотри пряжки, ремни и т.п.

Попробуй обработать свой снимок NEF, с помощью плагина Camera Raw фотошопа - он основан на DCRAW и скорее всего предпочтёт чёрные оттенки красным.

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 21:20
x7497

Цитата:
с помощью плагина Camera Raw фотошопа - он основан на DCRAW и скорее всего предпочтёт чёрные оттенки красным

А можешь показать образчики разной цветопередачи разных конвертеров при одинаковой цветовой температуре?
Автор: x7497
Дата сообщения: 07.11.2006 22:01
Alex_ufa

Цитата:
А можешь показать образчики разной цветопередачи разных конвертеров при одинаковой цветовой температуре?


А у меня к тебе есть два встречных вопроса:

1. Ты боишься что мне нечего делать?
2. В чём именно смысл и польза такого упражнения?

:-)

Характеристика изображения будет разная в разных конвертерах, включая цвет, детальность, резкость и шум. Для разных камер, одни ковертеры дадут результат лучше чем другие, это зависит от многих параметров и правил нет. Для никоновских камер, варианты Nikon Capture предпочтительнее других, но и более тормозные. Для твоей Минольты - что угодно даст лучше результат, чем родное п.о., то же самое с камерами Fuji. В конечном итоге - каждый работает с тем, что ему подходит и ему нравится.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 22:14
x7497
Я родным и не пытаюсь пользоваться, пользуюсь фотошопом.

Цитата:
1. Ты боишься что мне нечего делать?
2. В чём именно смысл и польза такого упражнения?

Такого в списке моих боялок точно нету
Но либо я ниче не понял, либо эти самые родные Никоновские конвертеры могут исказить цветопередачу, а adobeCameraRaw конвертнет все как надо?
Никона у меня нет, а любопытство есть!
Автор: x7497
Дата сообщения: 07.11.2006 22:47
Alex_ufa

Цитата:
либо эти самые родные Никоновские конвертеры могут исказить цветопередачу, а adobeCameraRaw конвертнет все как надо?

Я этого совсем не сказал. :-) "Исказить цветопередачу" - это делает мозаика Байер, по своей натуре: просто говоря, для каждого пикселя записывается только 1/3 информации его цвета, остальные 2/3 вычисляются в результате программной обработки.
Разные алгоритмы обработки, могут привести к существенно разным результатам и ни один алгоритм не является идеальным.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 07.11.2006 23:11
x7497

Цитата:
"Исказить цветопередачу" - это делает мозаика Байер,

Видимо поэтому делаются попытки продвинуть матрицы Foveon?
Автор: x7497
Дата сообщения: 07.11.2006 23:27
Alex_ufa

Цитата:
Видимо поэтому делаются попытки продвинуть матрицы Foveon?

Видимо поэтому вся цифровая фото-идустрия застряла в трясине мегапикселей-вибраторов-стабилизаторов и ничего существенного нет в замену устаревшим идеям доктора Байера, включая "попытки продвинуть матрицы Foveon".

В любом случае это не относится к теме, пошли отсюда с такими умными рассуждениями.
Автор: dima333a
Дата сообщения: 08.11.2006 15:16
Alex_ufa
x7497


Xe-Xe... помоему вы оба неправы.

Структура Bayer-a не была "высосанна из пальца", т.к. структура Баера недает однозначной функции между спектром падаюшего света и значениями RGB. Более того, любая система регистрации цвета основанная на замере интенсивностей трех базовых частот/цветов неможет точно идентифицировать непрерывный или сложный дискретный набор световых волн. Т.е. будут неоднозначности.

Вся суть Баера лежит в имитации человеческого зрения. Т.е. достаточно что бы камера видела так же как видит человек. Собственно человеческий глаз воспринимает свет четырьмя рецепторами. Три типа колбочек, воспринимаюших красный, зеленый и синий и один тип рецепторов для ночного видиния

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Cone-response.png

Соответственно абсолютно аналогично работает Баеровская структура (только без ночного зрения ). Единственное что, человеческое зрение - это не просто восприятие цвета, но еще и постобработка...поэтому далеко не всегда просто зделать так что бы снимок выглядел так же как мы воспринимаем реальность. Человеческий глаз (мосг) приспосабливается, и если мы например используем лампочки накаливания, дающие желтоватое свечение, то мосг просто проспосабливается и компенсирует избыток желтого. Т.е. получается есть психологический аспект в восприятии цветов. Тут частично выручает баланс белого, который компенсирует избыток какого то определенного цвета.



С другой стороны, из за разной плотности и неидеальности цветовых фильтров в баеровской структуре, камера должна иметь свой цветовой профиль, который компенсирует недостатки цветовых фильтров и разности в чуствительности для разных цветов. Более того, различные алгоритмы дебаеризации могут вносить свою лепту в искажения цвета. Все это приводит к тому что различные конверторы действительно могут отличатся по цветам. Причем ингода производитель намеренно вносит цветовые искажения, делая акцент на "фирменной" цветопередаче.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 10.11.2006 15:26
Засветился D40 http://www.3dnews.ru/news/budzhetnaya_dsl_r_ot_nikon-187379/
Автор: Dmitriy_ka
Дата сообщения: 10.11.2006 16:16
Во блин... еще D10 сделают с 2Мп...
Автор: Senechka
Дата сообщения: 11.11.2006 23:20

Цитата:
Снизить цену до более доступных рамок инженеры решили за счет привода авто-фокуса

Это что за привод ? В чём суть его функции вкратце ?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 11.11.2006 23:49
Senechka

Цитата:
Это что за привод ? В чём суть его функции вкратце ?

Ай, да клоун неграмотный пишет... =) Убрали механический привод объектива ("отвёртку")... Так-что основная масса старой никоновской автофокусной оптики не имеющая встроенного привода не будет работать с ентой "погремушкой"... =)
Автор: Senechka
Дата сообщения: 12.11.2006 16:45
Nikonofil

Цитата:
Убрали механический привод объектива ("отвёртку")...

Так ....Механический привод обьектива....Кроме того ,что некоторая старая оптика не будет работать , это и весь недостаток отсутствия "отвёртки" ?То есть с новыми обьективами ,у которых есть кинопочка переключения авто/ручной и встроеный привод фокуса,с ними всё впорядке ?.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 12.11.2006 16:51
Senechka
Со всеми линзами "под цифру" проблем не будет никаких, а Никоно-гуру, обладающие парком старой оптики, такой ни в жисть на купят
Но и новичку, рассчитывающему разжиться оптикой из комиссионки, стоит об этом помнить.
В комбинации D40+18-200 VR получится рекордное соотношение цена/качество, я полагаю.
Автор: dima333a
Дата сообщения: 15.11.2006 00:30
Senechka

Исторически так сложилось что изначально автофокусные обьективы делали без мотора. Когда обьектив подсоединялся к тушке, специальный шплиц похоший на отвертку входил в обьектив. Внутри тушки стоял мотор, который крутил шплиц который входил в обьектив и который крутил шестеренки внутри обектива перемещяя линзы и наводя на фокус.

Поздней, когда маленькие моторчики подешевели, стали делать обьективы у которых мотор внутри. Собственно говоря Canon вообще отказался от "отвертки" и в перешел на новый тип байонета (EF), все линзы под байонет EF имеют встроенный мотор.

Nikon же пошел другим путем. Nikon сохранил старый типи байонета, так что старые неавтофокусные линзы сохранили механическую совместимость с новыми тушками. При этом Nikon предусмотрел оба варианта фокусировки... т.е. моторчик может быть размещен в линзе, и тогда линза фокусируется своим внутренним моторчиком. Если линза без моторчика, то тогда будет использован моторчик тушки. Большинство aвтофокусных линз Nikon это отверточные линзы, которые неимеют внутреннего моторчика, и соответственно используют поторчик в тушке при фокусировке.

Теперь, если Nikon выпустит тушку без моторчика, то большинство даже современных родных Nikon-овских линз не смогут работать в режиме автофокуса.

С другой стороны все новые kit-овые линзы у Nikon имеют внутренний моторчкик. (18-55, 18-70, 18-135, 55-200, 18-200VR, 70-300VR, 17-55/2.8).

Поэтому человек купив D40 будет довольно серьезно ограничен в подборе линз для своей камеры.... с другой стороны камера предназначенна для нетребовательных пользователей которые просто хотят хорошую камеру и скорей всего kit будет их единственной линзой anyway.


Добавлено:
P.S.


Цитата:
В комбинации D40+18-200 VR получится рекордное соотношение цена/качество, я полагаю.


Да... честно говоря непредставляю как такая комбинация будет по удобству. D40 миниатюрненький, а 18-200 немаленькая линзочка.
Автор: Ustus2
Дата сообщения: 15.11.2006 08:11
dima333a
Замечательный рассказ, прочитал с большим интересом! Спасибо!
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 15.11.2006 10:12
dima333a

Цитата:
как такая комбинация будет по удобству

Инструкция по использованию комплекта: Левую руку упираем локтем в грудь держась за фокусировочное кольцо и правой рукой вращаем аппарат до достижения полной резкости....
Автор: andreyhere
Дата сообщения: 16.11.2006 09:31
не посоветуете ли кофр для d50kit.
Thanx!
Автор: evoroz
Дата сообщения: 16.11.2006 10:14
andreyhere

Цитата:
не посоветуете ли кофр для d50kit

Посмотри сумки фирмы LowePro. Например, Nowa 2 AW, Nowa 3 AW и др.
У нее же есть достойные рюкзаки.
Автор: MasMaX
Дата сообщения: 16.11.2006 13:49
andreyhere
Я использую LowePro Nova Micro AW. Сумка как раз по размерам D50 kit, т.е. небольшая. Имеется чехол от дождя и снега.
Автор: jstas
Дата сообщения: 16.11.2006 15:18
andreyhere
бери как минимум LowePro Nowa 3 AW. Аппетит приходит как извесно во время еды. А место много никогда не будет. Появиться со временем телевичок, вспышка плюс дрибидень всякая. Места станет мало.
Сейчас бы я и от рюкзака не отказался. Достаточно удобная штука. Самое главное что равномерно нагрузку на спину распредиляет. Если надумаеш брать рюкзак LowePro бери тот который побольше там крепление камеры лутьше...
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 16.11.2006 16:11

Цитата:
как минимум LowePro Nowa 3 AW

Да, такая сумка в самый раз, учитывая что ещё есть куча мелочи, типа зарядок, вспышек и пр.
А вот что посоветуете из рюкзаков? Хочется по-меньше и поплоще. В горнолыжном отдыхе чем меньше, тем лучше. Нужно, чтобы поместилась сама тушка вместе с прикрепленным объективом и мелочи типа чистящих средств, фильтров. Ну, вспышку ещё можно. И чтобы лямочками и застежками прикрепить это надежно к спине.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 16.11.2006 17:47
andreyhere

Цитата:
не посоветуете ли кофр для d50kit.

evoroz прав - у меня Lowepro Nova 1 AW под D50 + AF-S 18-70mm
+ 2 аккумулятора + 2 фильтра + зарядник - места хватает только-только
(благо, зарядник с собой брать приходится редко), буду покупать
вспышку - куплю или сумку повместительнее, или рюкзак (чтобы всё
сразу входило)...

Кстати, советую заглянуть тебе в тему Выбор сумок и чехлов для фото- и видеокамер...
Автор: evoroz
Дата сообщения: 16.11.2006 18:32
vu1tur

Цитата:
А вот что посоветуете из рюкзаков?

Исходя из твоих критериев: LowePro Рюкзак Mini Trekker AW или LowePro Рюкзак Micro Trekker 100 (200). Рюкзаки компактны, добротно сделаны.

Цитата:
Если надумаеш брать рюкзак LowePro бери тот который побольше там крепление камеры лутьше...

Насоветуешь Видел я такой в субботу. В него можно сложить 2 фотика, 6 объективов, пыху, ноут. И еще место останется. Извне заделан так, что с ним плавать минут 5 можно.
Автор: Puks
Дата сообщения: 16.11.2006 19:00
Я и купил такой. Ведь, если берешь рюкзак, то значит думаешь о большом объеме, больших растояниях и свободных руках. А туда и штатив и ноутбук (можно в это отделение класть внешние носители) можно засунуть. Там даже место не на 1 тушку, а на 2. А на плечах это все носить как-то комфортнее, чем в руках.
Автор: Shahoff
Дата сообщения: 16.11.2006 19:30
Kupil LovePRO rjkzak - dovolen.

kstati Vishel D40 officialjno

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Цифровая фотокамера GENIUS DSC-1.3M TFT


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.