Samovarov Цитата: Если нет конкуренции (сговор), зачем им уходить с первой стадии?
Есть понятие "жизненного цикла товара(услуги)" и объективные (не касающиеся конкуренции в отрасли) факторы.
Например. Парфюм от Шанель - как стоил 200 за флакон 50 лет назад, так и стоит сейчас (так спозиционирован товар), или перьевая ручка Монблан - это другое позиционирование товара, который является не массовым. А мобильная связь развивалась и позиционировалась, как массовая услуга - сливки сняты, надо просто доить. Хотя, и Шанель и Монблан - тоже в стадии дойной коровы (только не товар выступает локомотивом, а брэнд).
Ты пойми, снятие сливок идет только на первом этапе, когда этот товар предлагается очень узкому кругу клиентов за бешенные деньги. Если оставить его в этом сегменте матрицы - он бы уже умер.
Я свой первый нокию-банан покупал в 95 году за 650 зелени, + тариф был около 40 цетов на исходящие (любые - в сеть ли, или город) и 25 - входящие любые.
Но я тогда это мог себе позволить. Это была даже не необходимость. а некий - аксесуар. Если бы они остановили своё развитие в таком аспекте - мобильной связи сейчас не было бы уже.