Автор: DarkMasterW
Дата сообщения: 03.10.2015 00:06
Частично нашел почему у меня никак не хотел работать дмитрий рендер. Почему-то если навести мышку на интерфейс плеера, то происходит вылет с критом. При наведении на боковые рамки - картинка становится полосатой, даже после ctrl+y картинка не восстанавливается, а получается стоп-кадр. Сборка от 7sh3 с svp. В чем проблема?
Немного абстрагируясь от технических проблем, хотелось бы дать некоторую сравнительную оценку SVP и DmitriRender. Железо старенькое: q9300 частота поднята с 2.5 до 3.5, видюха 460gtx.
DmitriRender - дает существенно лучший эффект сглаживания. Тем не менее цена за это весьма серьезная: артефакты. Их реально больше, чем на SVP. При просмотре кино нареканий практически нет, однако, если на картинке должно быть что-то геометрически правильное, то начинаются большие проблемы. Я любитель снукера и есть страшнейший тест для всех улучшателей, фильтров и черезстрочки - игрок поднимает (опускает) кий, особенно при повороте. В этот момент сыпятся все возможные фильтры и видны все огрехи, артефакты. Признаться честно данное поведение ожидаемо: сужающийся предмет, почти, но не параллельные грани, тонкий, при повороте и вовсе изменяются пропорции. На SVP в этот момент просто перестает сглаживать, видны рывки, черестрочка рассыпается. DmitriRender пошел дальше: кий исчез. Он стал настолько прозрачным, что его почти не видно, при этом его еще и каким-то шлейфом размазывает на фоне бильярдного стола. Но это детали, если шибко не присматриваться, то кий просто исчезает. При ударе по шару, шар двоится по вертикали, движение происходит рывками. Так же был проведен тест при просмотре концерта, основных моментов было два: пучек расходящихся лазеров, трясяка хаером. Лазеры после SVP стали местами ломаными, артефакты были вполне заметными, но смотреть было можно. DmitriRender отличился и тут, лазерные пучки стали молниями зевса. Вообще ни одной прямой линии, вся картинка полностью искажена смотреть невозможно. При тряске/вращении текстура волос у DmitriRender полностью исчезала, как будто через мясорубку пропустили, SVP полностью справилась с задачей.
Тем не менее хотелось еще раз сказать о том, что сам эффект сглаживания несопостовимо лучше у DmitriRender, но некоторые сцены и типы видео просматривать на нем я бы не стал.
Касательно производительности.
SVP причислил мой q9300 к поколению q6600, что в целом верно, если бы не разгон. Как показали опыты при поднятой герцовке камня с 2.5 на 3.5 у меня вполне прилично тянет стандартный профиль для i5, что на два поколения выше в понимании SVP. Тем не менее фоновые процессы весьма негативно давали о себе знать, периодически камня не хватало, когда что-то из пачки фаервол/антивир/браузер/дефрагментатор/торрент внезапно просыпалось одновременно, то начинались проблемы. Видео начинало отставать, возвращаться на свою позицию хотело далеко не всегда. Причем обнаружил препоганейшее свойство данного фильтра - когда он начинает отставать, то он начинает сильнее жрать процессор и от этого отстает еще больше, даже если никакие другие процессы ему уже не мешают. Как следствие приходится перезапускать видео. Дабы избежать постоянных перезапусков были опробованы профили для q6600 (сглаживание сильно ухудшилось, отказался сразу), и профиль для i3. Профиль для i3 является каким-то компромиссом: картинка чуть хуже, но перезапускать приходится достаточно редко, если ничего не трогать на компе во время воспроизведения, то перезапускать и не придется. В целом нагрузка на камень при данном профиле составляет около 68% на фул хд, от битрейта какого-то значения не заметил, хотя загонял видео очень разного качества. Во время всех тестов была включена галка GPU ускорения, декодирование производилось через кастом EVR, все это давало около 40% нагрузки на процессор видеокарты, что в совокупности с нагрузкой на ЦП, на мой взгляд, неоправданно много, относительно получаемого эффекта сглаживания.
DmitriRender имеет совсем другой подход к производительности. У него не профилей, он просто будет использовать видеокарту настолько, насколько это возможно. При желании в настройках можно указать максимальную нагрузку на процессор видеокарты, работает вполне корректно, джиттер составляет около 2%. В силу такого подхода ничего не мешает заниматься своими делами, картинка не будет дико влагивать при распаковке архива или проверки антивирусом очередного изменившегося файлика. Тем не менее есть у этого метода и минусы - прокрутка страницы в файрфоксе подлагивает при воспроизведении, причем нагрузка на камень при этом не максимальная. Данная проблема явно связано с приоритетом ввода-вывода, который у DmitriRender выставляется при старте, как "высокий" (I/O приоритет НЕ тоже самое, что приоритет процесса, стандартным диспетчером задач установить его невозможно, используйте альтернативный - ProcessHacker). Если скинуть этот приоритет до низкого, то бразуер лагать почти перестает. Справедливости ради стоит сказать, что SVP тоже снижает плавность прокрутки и это видно, если уменьшить приоритет ввода-вывода DmitriRender, то получается примерно тоже самое, что и с SVP. Ограничение максимальной нагрузки на видеокарту до 87% приводит лишь к частичному снижению лагов при прокрутке, при этом загрузка камня не повышается, т.е. проблема явно не в этом, изменение же приоритета приводит к значительно более явным результатам. Ну и еще маленький минус данного подхода, если у вас фоном запущенна игрушка, у которой не хватает ума в свернутом виде не жрать вашу видюху, то сглаживание будет чуть хуже. Если по каким-либо причинам DmitriRender не хватило производительности, то картинка начнет отставать, но в отличии от SVP при получении необходимых ресурсов возвращается на место, перезапусков не требует.
// Текст не перечитывал, хочу спать, может быть большое количество опечаток, повторений, несвязностей и т.д.