тут вот ребятьа статейку подкинули.. смысл в том, что Кими самый супер-пупер, а все остальные просто пузырики раздутые
[more]Провал?
Сарвар Рузматов "Sarik".
Опубликовано в Ф1-МОМК
С начала сезона Кими Райкконена много критикуют, причем все. В чем-то конечно и справедливо, но все же, как обычно, критикой занимаются люди завистливые и обозленные своей бездарностью…
***
Первая гонка сезона стала триумфом финна. Его называли Королем Австралии. Но потом… все пошло по наклонной. Появились обвинения в том, что он чуть ли не бездарен и его зря держат в Scuderia. Кое-кто предположил даже, что ему сократят зарплату или вовсе отчислят из команды еще до окончания сезона.
Но Гран При Монако все расставило по местам. Есть еще порох в пороховницах молодого финна. Он живой, он может ошибаться, может раскаиваться и может злиться. Но эта злоба не тех бездарей – пилотов и боссов команд или просто журналистов – топтунов, которые злорадствуют при первой же неудаче. Уж как долго вся шумная братия под названием Большой Цирк называла Кими – роботом, киборгом за его манеру водить, общаться и т.д. Но… он ошибся, и все встало на свои места. Его уже никто не любит, даже желторотый Хэмильтон нагло заявляет о том, что, мол, он – Его Величество Хэмильтон - будет стоять на первом ряду, а Кими будет стоять за ним. Спасибо ему, что за то, что считает Кими своим соперником, а не Фернандо. Именно Кими он боится больше всего.
Вообще непонятно из-за чего началась вся эта шумиха вокруг фигуры Льюиса Хэмильтона. Он ни разу никого не обогнал на трассе. Мы не видели Хэмильтона в борьбе. Мы не знаем, как Хэмильтон будет вести себя в слабой, медленной и ненадежной машине - типа McLaren Mercedes MP4/19 образца 2004 года. С Кими тут все понятно, он начал свою карьеру в Sauber и в первой же гонке попал в очки, причем система начисления очков тогда была более справедливой – 10-6-4-3-2-1 и было сложнее очки зарабатывать. Да и не "неопытен" Льюис. Он прошел все стадии от самой младшей "формулы" до Формулы 1. Кими провел всего несколько гонок в младшей "формуле", не говоря о том, что он даже не участвовал в GP2 и т.д. После этого его пригласили в Формулу 1! По воспоминаниям Петера Заубера, Берни Экклстоун был поражен финном во время того, как тот сдавал экзамен для получения суперлицензии. Финн прошел трассу на болид так чисто и с очень неплохим временем даже для более опытных пилотов!
Так что Льюис не более чем очередная шумная PR-акция компании McLaren Mercedes.
На Кими посыпалось столько клеветы и лжи, что простые обыватели даже поверили во весь это бред. Воистину Геббельс был прав, когда говорил, что чем ложь более чудовищна, тем охотнее в нее верят люди. Взять хотя бы тот бред, который связан с сезоном 2004. Кими тогда обвиняли в том, что он не умеет пользоваться и беречь технику и т.д. и т.п. К примеру, в Австралии 2004 года у Кими вышел из строя радиатор, после чего финн сошел. Ну конечно, это он сам виноват, вот такой он, радиаторы, "панимаишь", не бережет. Затем сходы в Малайзии и Бахрейне. Но самое главное – сход Кими в Нюрнбургринге 2004 года, причем его партнер Дэвид Култхард тоже сошел – а уж его-то тяжело обвинить в том, что он не бережет технику или не умеет ее беречь, ну да, ведь это только Алонсо умеет беречь технику и еще экономить топливо…
Самое интересное, что на том Гран При, сразу после схода обоих машин McLaren MP4/19, Норберт Хауг заявил о том, что он знает в чем причина – причина в новых сверхлегких поршнях, которые были установлены на болидах. Вот так, Mercedes умудрялся тестировать двигатели прямо во время гонки.
Только после того, как Эдриан Ньюи переделал то ведро с гайками, которое имело наглость называться McLaren MP4/19, в неплохой McLaren MP4/19B, то Кими завоевал поул в Сильверстоуне, а затем провел Великую гонку на Гран При Германии на Хокенхаймринге, где он умудрился ПЕРЕСИДЕТЬ на трассе Михаэля Шумахера за рулем великолепного Ferrari F2004, показать серию лучших кругов гонки и приблизиться к лидирующему Шумахеру после своего пит-стопа на расстояние атаки, но сломавшееся заднее антикрыло не дало Кими шанса внести свои коррективы в гонку, и интрига в гонке умерла. Зато как радовались тогда немецкие поклонники "красного барона", глядя на проблемы финна!
Как отметил в своей статье один из поклонников Кими, – у Кими характер победителя, это стало понятно после Гран При Германии в Хоккенхайме. Он никогда не сдается, даже если шансов мало или шансы мизерны.
А чего стоит Гран При Бельгии в Спа в 2004, где Кими стартовав с 10 места победил, испортив Михаэлю Шумахеру удовольствие от 7 титула Чемпиона Мира, завоеванного им там же в Бельгии. Кими быстр всегда и везде и за этого его так ненавидят…
А характер 2-кратного чемпиона мира все видели на Гран При Канады 2005, где он после своей тупейшей ошибки в гонке – элементарно испугался Хуана-Пабло Монтойю за рулем грозного McLaren MP4-20, и ударил свой Renault R25 о стену чемпионов, вот тут-то и началось, мы стали свидетелями того, как Фернандо проливая крокодильи слезы и наматывая свои сопли на кулак, слезливо жаловался своей команде по радио. Надо было еще и протест подать на стену чемпионов, высшим пилотажем было бы – подать протест на Хуана-Пабло за то, что пугает малолетних сопляков. Конечно, не место таким как Хуан-Пабло и Кими в Формуле 1, это пилоты с характером победителей, потому, что Формула 1 превращается в сборище – хор мальчиков-зайчиков в коротких штанишках, которые готовы на все по первому требованию своих хозяев.
Кими и техника
Вопрос с техникой поднимал в 2004 году, тогда Алексей Попов несколько раз отвечал на вопросы телезрителей и объяснял, что двигатель Формулы 1 невозможно перекрутить, так как все процессы в болиде контролируются и существуют различные ограничители и лимитаторы, которые просто не дадут бездумно повышать мощность или обороты. На эту тему высказывались и Норберт Хауг и Рон Деннис, когда их двигатели постоянно горели на болидах Райкконена и Култхарда. Да и как можно бесконечный раз спаливать двигатели без последствий? Команда обязательно разбирается с каждым случаем отказа. А как можно самому сломать заднее антикрыло во время гонки (Хоккенхайм 2004) или треугольник подвески (Бахрейн 2006)? Только если самому подпилить. Кстати, после истории с антикрылом, Рон Деннис признал, что это был заводской брак, а после истории с треугольником подвески, Рон Деннис публично заявил о том, что в McLaren будет введена двойная система контроля качества. Отсюда и результат – надежный (пока?) и быстрый McLaren MP4/22.
Таким образом, бессмысленно обвинять Кими в том, что он не умеет или не может обращаться с техникой, потому что и у Дэвида Култхарада и у Хуана Пабло Монтойи были проблемы и были отказы техники. В 2005 году McLaren рисковали и, забыв про надежность, погнались за скоростью, но в итоге это привело к бездарно потерянному сезону.
Сезон 2006 стал еще более бездарным, зачем надо было изобретать велосипед, если болид MP4/20 был и так самый быстрый до конца чемпионата. Последняя модификация Renault R25/Eсмогла только доехать до финиша ГП Японии, после чего мотор на болиде нового Чемпиона Мира просто сгорел. Но в McLaren с английской упрямостью стали создавать новый болид MP4/21 с супер покрытием, именно это покрытие, как оказалось, и привело к сходу Кими на Гран При Монако 2006, где он диктовал темп гонки своему сопернику – Фернандо Алонсо, да да, Кими диктовал темп! Это не Льюис Хэмильтон – "Мистер как угодно, сэр, сделаем все как Вы и скажете". Тогда Кими сошел, потому, что на узких улочках Княжества, электроника болида не охлаждалась из-за особого покрытия болида. И опять, после схода Кими, интрига в гонке умерла.
Гран При Монако всегда был показателем талантливости и мастерства пилота. Кими провел гонку в Монако в этом сезоне – достойно и уверенно. Да, он не победил, но героем гонки стал. У Массы был шанс победить, но он даже не пытался атаковать пилотов McLaren, а потом и вовсе катастрофически отстал от обоих пилотов McLaren. Зато потом на пресс-конференции защищался, заявляя о том, что даже если бы команда выложилась на 150%, то гонку бы он (Масса) не выиграл. В этом он прав, такие как Масса могут выигрывать только имея преимущество в скорости, стоя на поул-позиции. Понятие борьбы им не знакомо. Здесь нужен характер, а у маленького бывшего оруженосца бывшего пилота Ferrari – Михаэля Шумахера характера тоже никогда не было. И RomB прав, когда писал о том, что Масса – это 60% от уровня Михаэля Шумахера, только его нужно поправить с учетом изменившихся обстоятельств, не 60%, а 6% от уровня Картикеяна, тот хоть ни на что не претендовал, и не скрывал тот факт, что в Формулу 1 он попал благодаря своим связям и их кошелькам.
По опросу на сайте
www.f1-world.ru героем гонки в Монако назван Кими Райкконен!
Беда Ferrari в том, что они не могут понять Кими, не слышат его. В McLaren его слышал и понимал только один человек – Эдриан Ньюи. Еще в 2002 году Кими, который только перешел в McLaren постоянно жаловался конструктору на то, что задняя часть болида неустойчива и постоянно "болтается" и возникает избыточная поворачиваемость. К 2003 году Эдриан Ньюи устранил эти проблемы с учетом требований финна на переходном шасси MP4/17D, которое затем стало боевым, и Дэвида Култхарда порвали на куски, а Шумахер фактически стал Чемпионом Мира только благодаря помощи немецкого тракториста и дырам в спортивном регламенте FIA, ну и чего греха таить, тому, что среди равных Ferrari всегда были ровнее и первее.
Да, в том сезоне, Кими победил только однажды – В Малайзии и это была его первая победа, но он выступал на болиде образца 2002 года против новейших Ferrari 2003GA и Williams FW23 и умудрялся прессинговать Хуана Пабло Монтюйу на Гран При Монако 2003 года, в борьбе за победу, а так же выигрывать у Михаэля Шумахера 0,069 в квалификации на Гран При Европы в Нюрнбургринге! И это на болиде образца 2002 года!
А сегодня все восхищаются какими-то успехами Льюиса Хэмильтона, который еще не победил и более того, никого не обогнал, а просто имеет в своем распоряжении очень быстрый болид и проблемы у Кими…
В 2005 году Кими был снова услышан Эдрианом Ньюи после Гран При Бахрейна, финн заявил о том, что проблема McLaren MP4/20 в том, что плохо прогреваются передние шины. Проблемы Эдриан устранил, и это все кончилось поулом в Имоле, поулами и победами в Испании и Монако и фантастической квалификацией и гонкой в Монце, где Кими умудрился завоевать поул-позицию с полными баками, уже зная, что его ждет смена двигатели и штраф + 10 позиций на стартовой решетке. Алексей Попов попытался посчитать, за сколько бы Кими прошел трассу с пустыми баками и заявил, что … цифры получаются фантастические!
Поэтому, в Scuderia просто обязаны найти общий язык с Кими и понять его.
Да, соперники и боссы команд ненавидят Кими, но это участь дураков и обывателей - ненавидеть. Настоящие Люди его уважают, таких немного, среди них Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя.
P.S. После Гран При Монако 2007 на пресс конференции Фелипе Масса выглядел очень огорченным и вероятно, сразу после встречи сразу же побежал плакаться Михаэлю Шумахеру. От обиды Фелипе был готов разрыдаться прямо в эфире.
А в это время темных боксах, вдали от шума толпы Кими Райкконен дал совсем короткое интервью, всего несколько слов – "Я не сдаюсь, мы еще поборемся" и едва видно улыбнулся… Слова стоящие, слова настоящего мужчины среди девочкоподобных мальчиков – новых и "великих" пилотов Великого Чемпионата Мира в классе Формулы 1.[/more]