Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec

Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 11.12.2004 07:46
Benchmark
ob, фенькс - уже нашарил бинары почти всего че надо, включая енкодеры, декодеры и директшоу-фильтры, а также графические фронтенды и прочую ботву на http://www.rarewares.org/

Добавлено
Гы... чем дальше в лес, тем толще партизаны... FLAC мну ничем особо не привлек, а вот OptimFrog... жмет как АРЕ или лучше, поддерживает гибрадный режим, декодируется всеми кем не лень, настроек - без поллитра не разбересся
Короче, понравился мне результат при
--quality 5 --mode bestnew --correction --optimize best --ans --seek slow
Прям не знаю, уж не пересесть ли на него - тем паче, автор в ближайших версиях обещает реализовать поддержку мультиканальности, а щас уже поддерживаются РСМ с разрядностью сэмплов до 32 бит включительно... рулез, одним словом


Добавлено
Так... новейшие рецензии.
OptimFROG производит впечатление менее "вылизаннного", чем WavPack (или это DShow-фильтр виноват? Сомневаюсь, с другими фильтрами от RadLight все в порядке), даже если в основе его лежат более совершенные алгоритмы сжатия: например, тормозит поиск по файлу даже с параметром --seek fast, сама seek-информация составляет заметную прибавку к размеру файла (~200), но при этом все равно поиск идет заметно дольше чем в АРЕ или WV - порой с паузой воспроизведения в 2-3 секунды.
Еще неприятная мелочь: мини-индикатор пиков в статус-строке WMP10, под панелью поиска - не показывает как положено динамику пиков, а висит в "замороженном" состоянии. С другими безпотерьными форматами такого нет. В свойствах файла в винампе отображаются только параметры lossy-файла, даже без указания того что использовался гибридный режим - и уж подавно нет коррекции прочей инфы при наличии компенсационого файла в том же фолдере, так что не представляется возможным убедиться в том что проигрывается именно пара а не отдельно lossy-файл.
Короче, все это вместе оставляет впечатление сырости.

С другой стороны, радует сжатие: несмотря на то что вопреки обещаниям о превосходстве перед АРЕ все тот же альбом в OptimFROG Hybrid --quality 5 --mode best --correction --optimize best --ans на 3.5М толще чем в АРЕ insane и кодируется заметно дольше (хотя и в разы быстрее чем WavPack -x6) - все же, это первый увиденный мной безпотерьный кодек, настолько приблизившийся к результатам АРЕ. Чуть пожже попробую пожать просто OFR (lossless) - если результат будет такой же как у АРЕ или меньше, спишем разницу на особенности гибридного режима сжатия.

Что же касается FLAC - его преимущества в основном в совместимости, гибкости итп. Недаром в сводной таблице "no" для него значится только в одной строке - касающейся гибридного режима. Степень сжатия у FLAC конешно отвратительная - хуже WavPack...
Еще одна очень привлекательная характеристика - возможность заливать файло в формате FLAC в контейнер OGG. Соответсно, если бы разработчики подтянулись за лидерами индустрии и прикрутили гибридное сжатие (с lossy-файлами в OGG-контейнере, который ныне поддерживается вдоль и поперек, втч в железе) и довели степень сжатия до бо-ме приличной, цены бы не было этому кодеку и формату.

В связи с вышеизложенным, кстати - возникает интересный вопрос: а насколько вообще осуществима задача прикрутки файлов коррекции в популярным форматам сжатия с потерями, для получения в результате гибридов "снизу"? Предполагаю, что для МР3 с его искажениями слышимой области сия задача практически неосуществима, а вот для OGG и МРС... вполне вероятно что да, ИМХО.

Добавлено
З.З.Ы. Кстати, --mode bestnew и просто best создают файлы с размерами, совпадающими до байта...
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 11.12.2004 20:49
Benchmark
Darth_Vader
Ну так и на чем остановиться? Судя по всему, самый алеф-алеф здесь это WavPack. Самый... да не самый --- DS-фильтров к нему, как я понимаю нет? Придется слушать WinAMP'ом... А это не годится. Тогда что? FLAC?
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 12.12.2004 05:22
TCPIP
Benchmark
Гы... я впечатлен: таки "обычный" режим ofr --mode best --optimize best дает на выходе файло мЕньшего размера, чем "безумная мартышка"... выигрыш на "тот самый" тестовый альбом составил 6.4М.
Это, правда - грит о том, что либо формат менее приспособлен к использованию в гибридном режиме (для WavPack размер гибридной пары практически совпадает с размером одиночного lossless-файла), либо автору еще ст0ит поработать над совершенствованием последнего (тем более, в текущей версии вариант DualStream реализован в виде отдельного пакета и комментируется в ридми как экспериментальное ответвление основного проекта - объединить его с основным планируется в следующих версиях).

По поводу размеров, битрейта и звучания lossy-файлов: при --quality 5 --ans все эти параметры практически одинаковы с WavPack (размер меньше, пропорционально превосходству сжатия). Средний битрейт - такой же или чуть выше, звучание практически совершенно и безупречно: прозрачное и полное, просто не верится что это lossy...

Остается ресурсоемкость декодирования. Она действительно очень велика, и при включенной визуализации и нескольких активных задачах теоретически вполне возможны лаги, что намного хуже любых искажений при декодировании самого материала. На моем железе (см. инфо) WMP10 при проигрывании ofr/ofs+ofc (визуализация выключена) жрет порядка 7-10% ресурсов процессора, проверил на Батоне 3200+, там вообще 17-23% (!) так что это не очень радует.
Изменений в аппетитах плеера в зависимости от наличия или отсутствия файла компенсации в той же директории не замечено - соответсвенно, возникают сомнения в том что этот файл таки подхватывается и используется при воспроизведении (поскольку, как я уже грил - получить инфу об этом стандартными средствами не представляется возможным).

Короче, по совокупности предъявленных обвинений объективное превосходство по всем статьям на текущий момент демонстрирует именно OptimFROG.

Но учитывая целый ряд мелких, но неприятных нюансов - ресурсоемкость, глюк с индикацией пиков, тормоза с поиском, невнятность с отображением параметров кодирования и воспроизведения, отсутствие поддержки ReplayGain - в части касающейся lossless-кодеков, я все же останусь при своих предпочтениях, APE insane: по ним и ищется практически мгновенно, и воспроизведение намного меньше "кушает", и теги весьма информативны...

Что касается гибридного сжатия - тут наверное придется отдать пальму первенства OFS: уж больно здорово он жмет аднака, и при этом звучит как "родной"...

Кстати, я тут давеча нашарил неплохой универсальный фронтенд практически для всех командных енкодеров / декодеров различных lossy, lossless & hybrid аудиоформатов (+ нескольких полезных утилит, включая ReplayGain и tag.exe): _hттp://members.home.nl/w.speek/download/multi_frontend.zip (~60k)
Субж содержит ряд предустановок для каждого енкодера, но все же я бы рекомендовал тщательно изучить документацию к каждому используемому кодеку и подобрать для себя оптимальный набор параметров самостоятельно.
Помимо кодирования wav-файлов, фронтенд также умеет разжимать файлы АРЕ и перекодировать их в запрошенный формат (при наличии MAC.exe - командного декодера АРЕ - в рабочей директории мульти-фронтенда, туда же удобнее всего сбрасывать все остальные утилиты и их компоненты). К сожалению, перекодировка "на лету" (с использованием перенаправления данных декодера непосредственно енкодеру через механизм именованных каналов, судя по документации) не работает, даже со специальной модифицированной версией MAC.exe, но можно пользоваться вариантом с созданием промежуточного wav-файла, удаляемого по окончании кодирования.
Автор: Widok
Дата сообщения: 12.12.2004 13:16
шапка поднята
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 13.12.2004 10:49
...и заполнена
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 15.12.2004 12:24
ALL

В последние пару дней решил специально повыслушивать одинаковый материал в форматах MPC, OGG, AAC, MP3 (LAME), для более близкого знакомства и сравнения.

Что могу сказать: единственный lossy-вариант, который я не могу на слух определить как таковой - это гибридные lossy-файлы WavPack и OptimFROG сщ средним битрейтом в районе 400 кбпс.

МРС --braindead и даже --quality 10 я отличить могу: несмотря на то, что на мой слух он звучит несравнимо со всякими там ААС, OGG, тем более
LAME (его со своим старым пресетом -h --vbr-new -b 192 -B 320 я вообще уже слушать не могу - просто тянет /и сказать чтобы задранный до 320 битрейт давал заметно лучшее звучание, мне трудно - искажения слышимой области такие мерзкие, что МР3 уже ничего не спасет, ИМХО).
ACC немного получше, но звучит все равно страшно глухо, ненамного лучше МР3;
OGG - вообще незна, че его вдруг выше МРС превознесли на вебсаунде: ИМХО, он все-таки хуже и глуше.
МРС как раз на мой слух при очень насыщенном и динамичном звучании, немного "звенит", и все равно есть ощущение "острых кромок", "режущих краев" - то ли квантизация, то ли даже ХЗ что это такое, НО! Звучание МРС почти идеально в сравнении со всеми OGG, AAC, тем более - МР3. Лучше МРС, ИМХО - только lossless или гибридные форматы с битрейтом около 400. Кстати, размеры lossy-файлов у гибридных форматов примерно равны MPC --braindead.
Вообще, именно динамичность звучания и "звонкость" первоначально так мну впечатилила в МРС, что я даже высказался что на слух он приятнее чем АРЕ. Но прислушавшись, все же ощущается "срезанность" звука, поэтому lossless - форева. И гибридные форматы, потому что для моего слуха они совершенно прозрачны, превосходя даже МРС - я их воспринимаю так же, как оригинал (хотя конешна хотелось бы похвастаться абсолютным слухом и "услышать" разницу, которая теоретически есть - но истина, увы, дороже).

Такое вот imho.
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 15.12.2004 23:50
Предлагаю добавить информацию по сплиттерам --- был бы полный комплект!
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 16.12.2004 07:19
TCPIP
Типа MP3DirectCut?
Автор: tomcat
Дата сообщения: 16.12.2004 07:29
TCPIP

Цитата:
GraphEdit нигде нельзя раздобыть? А то качать 220 мегов DirectX SDK ради утилиты в несколько килов...


http://home.comcast.net/~appleguru/graphedt9.zip
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 16.12.2004 23:13
Darth_Vader
07:19 16-12-2004
Цитата:
Типа MP3DirectCut?

Тьфу-ты. С прямым углом спутал. Не сплиттеры конечно, а парсеры...
tomcat
Спасибо.


Некоторые замечания по поводу форматов:

Формат: OptimFROG
Расширение: OFR
Ключи:
1. -bestnew -best
2. Кодирование: очень медленное (приблизительно в 10-20 раз медленнее, чем MPC) Декодирование: очень требовательное к ресурсам --- загрузка процессора P4 2.4 GHz Northwood 133 MHz FSB approx 50%
3. Нет прокрутки (не кадровый?) --- бегунок прокрутки по времени в WMP стоит на месте на всем интервале воспроизведения
4. Не работает индикатор спектра в WMP
Резюме: явно не подходит


Формат: Musepack
Расширение: MPC
Ключи:
1. --xtreme || --insane || --braindead [--xlevel]

Вопрос: зачем нужен ключ --xlevel (XLevel encoding)? Этот ключ есть в настройках пресета Multifrontend, но отсутствует как у Nero, так и у MPCDrop, однако наличие или отсутсвие этого ключа никак не влияет на размер конечного файла:

1.15 w/o --xlevel:

Xtreme:
Размер: 5 848 212 байт
Хэш SHA1: A2F678F86CFCA8AC767B5EF8AA09ED88634E6612

Insane:
Размер: 6 627 824 байт
Хэш SHA1: 8EEA360910C44880CA125999813A48057FDD2594

Braindead:
Размер: 7 480 344 байт
Хэш SHA1: E8C9D326EE1BEB950F1393B7E7B7CCEE0CF04B9F



1.15 w/ --xlevel:

Xtreme:
Размер: 5 848 212 байт
Хэш SHA1: A2F678F86CFCA8AC767B5EF8AA09ED88634E6612

Insane:
Размер: 6 627 824 байт
Хэш SHA1: 8EEA360910C44880CA125999813A48057FDD2594

Braindead:
Размер: 7 480 344 байт
Хэш SHA1: E8C9D326EE1BEB950F1393B7E7B7CCEE0CF04B9F


Файлы, кодированные с помощью MPC Encoder 1.15r --Alpha-- получаются больше по размеру, чем файлы, кодированные с помощью Nero'вского плагина от neroplugins.cd-rw.org, основанного на mppenc 1.14 (причем файлы, кодированные неровским плагином совпадают по размеру с файлами, кодированными MPC Encoder 1.14 -Beta- стало быть, никаких чудес нет и можно пользоваться Nero...):

1.14 w/o --xlevel:

mppenc

Xtreme:
Размер: 5 652 612 байт
Хэш SHA1: 79ECD636ECD79168C9631A0B0424B57C2521F215

Insane:
Размер: 6 395 268 байт
Хэш SHA1: EB72810A549D489E3CD31E6CADDBD3145B8503EA

Braindead:
Размер: 7 202 972 байт
Хэш SHA1: 90240D04128EF4F06757CDAEBB0E27C3F26A24B3


1.14 w/ --xlevel:

mppenc

Xtreme:
Размер: 5 652 612 байт
Хэш SHA1: 79ECD636ECD79168C9631A0B0424B57C2521F215

Insane:
Размер: 6 395 268 байт
Хэш SHA1: EB72810A549D489E3CD31E6CADDBD3145B8503EA

Braindead:
Размер: 7 202 972 байт
Хэш SHA1: 90240D04128EF4F06757CDAEBB0E27C3F26A24B3

w/ and w/o --xlevel:

Nero

Xtreme:
Размер: 5 652 612 байт
Хэш SHA1: 79ECD636ECD79168C9631A0B0424B57C2521F215

Insane:
Размер: 6 395 268 байт
Хэш SHA1: EB72810A549D489E3CD31E6CADDBD3145B8503EA

Braindead:
Размер: 7 202 972 байт
Хэш SHA1: 90240D04128EF4F06757CDAEBB0E27C3F26A24B3

Размер оригинального файла: 37 723 772 байт 44kHz 16 bit Wave 11th Track "I Don't Know How To Love Him" from JCSS Rock-Opera
Хэш SHA1: 3AA1BCAE96AC8125C19C24955E6A42DBE880BA59

Кстати: у Multifrontend нет упоминания про ключ --insane --- промежуточный между ключами --xtreme и --braindead

Похоже, что из форматов с потерями этот --- самый подходящий в плане качества. Тот же Lame и Lame PowerPack из Nero по размеру больше 8 554 578 байт и 8 557 713 байт соответственно (320 кбит/с), а звучат глуше --- видать прикрашивает чего-то???

Еще бы encoder TTA раздобыть --- он, похоже, будет индексироваться WMP, так как присутствует в списке поддерживаемых форматов после регистрации DirectShow-фильтра от RadLight (RLTTADec.ax) _http://developer.radlight.net/download/tta/RadLightTTA_1.0.0.0.exe

В принципе, вполне терпимо звучит OGG @500 кбит/c. Правда размер в 2 раза больше, чем у MPC insane. Зато регистрируется в WMP… Можно перетаскивать OGG на WMP.

Кстати: мне так и не удалось заставить проигрываться *.fla --- FLAC'овские файлы, хотя я поставил DirectShow Filters for Ogg Vorbis, Speex, Theora and FLAC 0.67.8171 от illiminable.com _http://www.illiminable.com/ogg/oggcodecs_XP_0.67.8171.zip
Автор: serggl2003
Дата сообщения: 16.12.2004 23:28
TCPIP
Цитата:
Еще бы encoder TTA раздобыть

http://www.free-codecs.com/download/True_Audio_Encoder_TTA.htm
не это ищется?
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 17.12.2004 00:00
serggl2003
Ага. Можно сказать что и это. Вот еще:
_http://www.true-audio.com/site.download

Похоже неплохая штучка, этот True Audio, как вам кажется?
К ней в дополнение есть еще Tau Analyzer.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 17.12.2004 08:51
TCPIP
Пардон, я децла подправил теги и название: форум все же русскоязычный, а цвет заголовков в данный момент у ряда посетителей может вызвать весьма недвусмысленные политические ассоциации, в связи с ситуацией на Украине...
Автор: ozioso
Дата сообщения: 17.12.2004 09:25
Darth_Vader
Разве большинство потенциальных посетителей станут искать эту тему по "кодек"? Я бы все-таки использовал привычный и нативный критерий "codec".

Цитата:
Померанчевi майданщики Must Die! Донецкие F@reva! Хай живе едина Рось!

Подобные политизированные высказывания, оскорбляющие миллионы людей, правилам форума не противоречат?
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 17.12.2004 09:54
ozioso
не больше, чем их крики про "ущемленную свободу". И предлагаю не разводить тут флейм. Кроме того - это моя личная подпись, а не шапка темы.

Добавлено
ozioso

Цитата:
Разве большинство потенциальных посетителей станут искать эту тему по "кодек"? Я бы все-таки использовал привычный и нативный критерий "codec".


Не знаю, не уверен...
Автор: WildCat
Дата сообщения: 17.12.2004 14:04
Darth_Vader
Ты б, хотя бы, грамотно писАл. Цвет называется "пом_а_ранчовий".
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 17.12.2004 18:51
Darth_Vader
08:51 17-12-2004
Цитата:
подправил теги и название

ОК. Однако, так как я, подобно ozioso, чаще делаю запрос "codec", а не "кодек", сделал некий латино-кириллический симбиоз.


Цитата:
может вызвать весьма недвусмысленные политические ассоциации,

И поэтому ты сменил его на красный... Нехай буде такочки.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 18.12.2004 01:33
TCPIP
Красный - общепринятый цвет выделения заголовков в форуме, а никаких особенно красных политических событий последнее время нигде в мире не происходит и не предвидится (вышел из моды - и, похоже - надолго, если не навсегда )

По теме: ИМХО, ссылки на следует давать единообразно, т.е. для формата - на официальный сайт основного разработчика, для енкодера - на енкодер командной строки, как наиболее гибкий и легковесный (ГУЙ фронтенд я дал ниже).
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 18.12.2004 03:43
Darth_Vader
01:33 18-12-2004
Цитата:
ИМХО, ссылки на следует давать единообразно, т.е. для формата - на официальный сайт

Я мечтаю сделать таблицу --- формат (то бишь ссылка на того, кого "запатентовал"), кодировщик (здесь может быть несколько), оболочка, рекомендации по использованию (вроде: если надо сэкономить, но не потерять в качестве, то этот ключ, если надо максимум качества --- этот, а если по середине --- такой, то. Скажем, для WavePack хватит 400 кбит/с, хотя можно раскачать до 4 мегабит). Потом есть еще подводные камни с кодеками, вроде тех, что я написал про OptimFROG (жуть какой медленный! Что у тебя за машинка-то, у меня нагрузка в 7-10 раз больше, чем у тебя, так что для меня он вообще не пригоден, да еще и бегунок прокрутки в WMP не работает, а это вообще никуда не годится). С фильтрами DS тоже есть свои заморочки: скажем фильтр FLAC от RadLight у меня вообще не заработал --- не воспроизводились файлы и все: WMP говорил, что формат не поддерживается. Поставил CoreFLAC Decoder и все заработало. Потом TTA: опять-таки наRadlight TTA не работал бегунок прокрутки по времени в WMP, но стоило поставить фильтр с родного сайта True Audio --- True Audio DirectShow Codecs Suite version 1.0, как он заработал. И даже в списке форматов WMP в окне Открыть присутствует! Вообще, оченно мне он понравился. И штуковина их эта, Tau Analyzer, понравилась, хотя бы потому, что это то, чем я занимаюсь...
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 18.12.2004 11:36
TCPIP
Хм, у мну поиск по ТТА и по OFR кстати на фильтре от RadLight работал (WMP10), а вот добавление в список поддерживаемых WMP форматов - это действительно находка... и FLAC работало тоже.

Машинка моя - в инфо, а помимо нее в доме еще 2 батона @3200+, так вот на них, как я сказал - 17-23%, при том что чокнутая абизяна там же жрет при декодировании 16-21%, так что разницы почти нет совсем.

Учитывая твой глюк с поиском - предположу, что у тя просто мастдай засерен всякой бякой... а у тя-то, кстати - что за машинка и с чем ее едять?

А вообще, идея нащет лучших фильтров и пресетов, ну и нащет таблицы тоже наверное неплохая.
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 19.12.2004 03:19
Darth_Vader
11:36 18-12-2004
Цитата:
Хм, у мну поиск по ТТА и по OFR

Ты говоришь про поиск в библиотеке или про перемотку? Я говорю, что перемотка не работала. Как ты сам пишешь про OFR.

Цитата:
Машинка моя - в инфо

Мне понравились две вещи: 1024Gb DDR500 A-DATA RAM 3-2-2-2 (CAS2) и ATI Radeon 9800 PRO 256 bit / 128M @ FireGL X2. Где ты такую ПРО раздобыл? Экономия поди раза в 3. Ты не из Ленинграда часом я что-то запутался?
Вот парадокс, ни за что бы не поверил: насколько я помню, основной конек Атлона в работе с памятью --- помогает интегрированный в ядро контроллер. Но здесь-то потоковые задачи и мой P4 2.4 Northwood 133 FSB не должен был бы на столько проигрывать. Видать, тяжелое преобразование выполняется. Ну и память тоже роль играет. Кстати, чтобы закончить флуд (все-таки он небесполезен --- может, кто готов платить за использование OptimFROG) можно поставить DDR500 на мою старую машину с DDR333 (официально) и DDR400 неофициально? Понятное дело, на 500 она работать не будет, зато и греться на 166 не будет.


Цитата:
Учитывая твой глюк с поиском

Глюк, я действительно наверное неяснон выразился, в том, что не работает перемотка не возможно перейти, скажем на 2 минуту 43 секунду 3 минутной песни. Можно только в начало и в конец. С TTA проблема решилась установкой родного кодека, а с оптимфрог... увы, это не для моей машинки (хотя я чесгря не понял, на что идут такие вычислительные затраты --- в смысле, что TTA сжимает просто мновенно даже у меня, а разница в размерах всего 2 мега 21 797 748 байт TTA vs 19 837 655 байт OFR. Так что 10% размера при 50% загрузке и 20 кратном снижении скорости кодирования не лезут ни в какие ворота)

Цитата:
у тя просто мастдай засерен всякой бякой

Да нет. Новенький-новехонький с иголочки. Только что переполз на новый винт, вернее начал переползать. Ух и трудное это дело, миграция...

Как тебе TTA, кстати, я не понял?
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 19.12.2004 11:30
TCPIP

Цитата:
Ты говоришь про поиск в библиотеке или про перемотку? Я говорю, что перемотка не работала. Как ты сам пишешь про OFR.

Я говорю про поиск по файлу (функция seek), которую ты называешь перемоткой. Поиск в библиотеке - таки да, не работает.


Цитата:
ATI Radeon 9800 PRO 256 bit / 128M @ FireGL X2. Где ты такую ПРО раздобыл? Экономия поди раза в 3.

А чего экономить или добывать? Карта самая обычная, референсный 9800ПРО сапфировской сборки, пределан в FireGL перемычкой на чипе + правкой и перешивкой биоса.


Цитата:
Ты не из Ленинграда часом я что-то запутался?

Никак нет-сс... а почему именно Питер вдруг? У мну вообще GMT с минусом...


Цитата:
Вот парадокс, ни за что бы не поверил: насколько я помню, основной конек Атлона в работе с памятью --- помогает интегрированный в ядро контроллер. Но здесь-то потоковые задачи и мой P4 2.4 Northwood 133 FSB не должен был бы на столько проигрывать. Видать, тяжелое преобразование выполняется. Ну и память тоже роль играет.


Дык эта, а как же батоны? И семпроны? (на них тоже успел погонять - примерно тот же уровень загрузки). На старой платформе никакого интегрированного контроллера памяти нет, а на КТ400 он к тому же еще и одноканальный. Вчера гонял OFR на машинке: GIgabyte GA-7VA (KT400) Sempron 2600+ 256M DDR333 Radeon 9250 WDC800JB - все бело и пушисто, загрузка CPU максимум 26%.


Цитата:
TTA сжимает просто мновенно даже у меня, а разница в размерах всего 2 мега 21 797 748 байт TTA vs 19 837 655 байт OFR.

"Всего"? ЛоЛ... "Всего" это было бы наверное на целый альбом, а на один трек - ИМХО, чудовищно много.

По поводу мгновенного кодирования: надо будет засечь время, но мне совершенно очевидно, что разница составляет никак не 20 раз... во-первых, ТТА кодируется отнюдь не "мгновенно", а примерно как мартышка, а OFR - ну, может раза в 2 помедленее в сумме, но не больше.


Цитата:
Как тебе TTA, кстати, я не понял?

Основной характеристикой lossless-кодеков для мну является степень сжатия.
Условиями применимости - наличие DShow-декодеров, доступных средств кодирования / декодирования (достаточно командной строки), общая легальность самого формата.
Дополнительные "за" - открытость сырцов, хардовая поддержка, низкая ресурсоемкость, поддержка индексирования, наличие гибридного режима.

По первым двум пунткам рулит OFR. По последнему - к сожалению, форматов с поддержкой _всех_ перечисленных фич просто нет в природе: даже FLAC не индексируется Media Library, и ни у него ни у ТТА гибридного режима нет. При этом по ОСНОВНОЙ для мну характеристике оба этих формата - в глубокой (_!_)

Такое вот ИМХО.
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 20.12.2004 03:15
Darth_Vader
11:30 19-12-2004
Цитата:
А чего экономить или добывать? Карта самая обычная, референсный 9800ПРО сапфировской сборки, пределан в FireGL перемычкой на чипе + правкой и перешивкой биоса.

Так я и говорю: круто! Самое то. Только вот где карту такую раздобыть, чтобы это дело прокатило?..

Цитата:
Никак нет-сс... а почему именно Питер вдруг?

Да у тебя как-то было написано

Цитата:
Место жительства: Криминальная столица


Цитата:
на один трек - ИМХО, чудовищно много

Так я ж говорю: 10% выигрыш при 50% потерях...

Цитата:
но мне совершенно очевидно, что разница составляет никак не 20 раз

Это вряд ли: Nero показвает скорость кодирования...

Цитата:
гибридного режима нет

А чего это за гибридный режим такой? Что-то я сто раз про него слышал, но так и не понял: кодирует что-ли то с потерями, то без?
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 20.12.2004 11:36
TCPIP

Цитата:
Так я и говорю: круто! Самое то. Только вот где карту такую раздобыть, чтобы это дело прокатило?..

Да почти с любой прокатит, за ОЧЕНЬ редким исключением... для проверки есть SoftFireGL / FreeFireGL.


Цитата:
Да у тебя как-то было написано
Место жительства: Криминальная столица

Никак нет-сс... с кем-то путаем-сс... такого у мну точно не было. Везде сказано: с Корусану мы


Цитата:
Так я ж говорю: 10% выигрыш при 50% потерях...

Это у тебя может так, а у мну совсем нет. Тем паче что надо учитывать скорость / ресурсоемкость того материала, с которым сравниваемся. И вообще, неплохо бы провести сводное тестирование разных форматов и изобразить полученные результаты графически...


Цитата:
но мне совершенно очевидно, что разница составляет никак не 20 раз
Это вряд ли: Nero показвает скорость кодирования...

Упс... какая нера? Причем тут нера, вообще?


Цитата:
А чего это за гибридный режим такой? Что-то я сто раз про него слышал, но так и не понял: кодирует что-ли то с потерями, то без?

ЛоЛ... ты что, последних страниц и шапки не читал? Это кодирование файла с потерями при заданном среднем битрейте + файла компенсации, которые вместе воспроизводятся без потерь, а с потерями при битрейте ~400 кбпс лично я при своем *довольно придирчивом* слухе не слышу *никакого* отличия от материала без потерь - это при том что МРC --quality 10 я определяю по "звону краев", и тем паче OGG - по глухости звучания. Вот, а lossy-файл гибридной пары не содержит вообще никаких искажений слышимой области, плюс как минимум наполовину меньше lossless. Отсюда вывод: то что доктор прописал для содержания на винте и частого прослушивания. Для архивного хранения можно держать гибридное файло в полном составе на CD/DVD, а на винт сбрасывать только lossy-составляющие.
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 21.12.2004 03:20
Darth_Vader
11:36 20-12-2004
Цитата:
Упс... какая нера? Причем тут нера, вообще?

Можно поставить плагины к Nero (я писал об этом выше) и кодировать с помощью Nero. Так вот он пишет скорость кодирования.

Цитата:
последних страниц и шапки не читал?

Ну, как истый ст: "Шапку не читал, но решительно осуждаю"... Интересно. Чего-то пока не могу сообразить, как это делается на практике.

Насчет экономии: 70-100 мегов потерь на диске это не безумно много. Сколько у тебя CD? У меня около сотни. 100*100 = 10 000 Так что, как видишь, не такие уж и большие потери.
А для WavPack'а так и не появилось фильтров?
Кстати: TTA отлично индексируется в библиотеке! Только вот не пойму, чем теги у него редактировать?

Вот еще что: какие-то есть советы по граблению CD. В смысле, где чего и как выставить? ФАК леностно читать, если честно. Есть какие tips'n'tricks здесь чтобы быстро и безошибочно.

И наконец: так ты-то на чем остановился? На каком формате?
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 21.12.2004 22:10
TCPIP

Цитата:
Можно поставить плагины к Nero (я писал об этом выше) и кодировать с помощью Nero. Так вот он пишет скорость кодирования.

Ну, кое-что понял, только неясно: нера просто так используется для кодирования (только где этот интерфейс - запускать Nro Burning ROM, а дальше? Это только при записи на болванку, или вообще при любом раскладе юзать мона?)


Цитата:
Ну, как истый ст: "Шапку не читал, но решительно осуждаю"... Интересно. Чего-то пока не могу сообразить, как это делается на практике.

Элементарно, Ватсон! (с) енкодеры традиционных форматов с потерями, скажем, МР3 - это трансформ-кодеры (TC = Transform Coders): помимо того что выбрасывают часть данных, не воспринимаемых человеческим слухом - трансформируют сжимаемые данные в интересах лучшего сжатия и упрощения декодирования так, что даже в звучание слышимой области при декодировании также вносятся серьезные артефакты, теоретически слабо воспринимаемые человеческим слухом, но на практике звучание просто отвратительное именно поэтому в том числе и увеличение битрейта не позволяет получить материал в МР3, звучание которого было бы сравнимо с оригиналом CD-DA или Audio DVD.
Что касается lossy-файлов гибридных кодеров - то здесь сохраняются ВСЕ данные, просто в lossy-файл сохраняются данные слышимой области с указанным средним или опорным битрейтом (вот почему гибридные форматы вообще неприменимы при низких битрейтах), а в файл компенсации - все остальные данные. Ну, естесственно - сохраняется единая нумерация фреймов и при совместном декодировании гибридной пары восстанавливаются ВСЕ данные без искажений - в первозданном виде. Именно поэтому при прослушивании lossy-файлов гибридного формата с достаточно низким битрейтом ощущаются только "рваные края" - прерывание звучания близко к границам слышимой области (заметно в основном для тренированного слуха), а при высоком битрейте (порядка 400 кбпс) звучание практически идеально и на слух неотличимо от оригинала. Именно поэтому я теперь - верный сторонник использования _только_ гибридных форматов, взамен трансформ-кодеров (даже самых лучших из них, включая Musepack).
Непонятными остаются некоторые технические нюансы: например, обрабатывается ли алгоритмом сжатия вся область данных кадра, а затем - разбивается на компоненты гибридной пары, или же наоборот - сначала происходит квантизация, а уже затем - сжатие, отдельно для lossy-файла и компенсации. Но поскольку квантизация по идее должна ориентироваться на итоговый битрейт, а декодирование одним тредом должно быть менее ресурсоемко чем декодирование компонентов пары с объединением выходных данных - я бы предположил первый вариант. И допустить что алгоритм декодирования позволяет корректно декодировать фрейм lossy-файла без добавления данных синхронного ему фрейма компенсации - вполне возможно.


Цитата:
Насчет экономии: 70-100 мегов потерь на диске это не безумно много.

Для меня - безумно.


Цитата:
Сколько у тебя CD? У меня около сотни. 100*100 = 10 000 Так что, как видишь, не такие уж и большие потери.

Я бы сказал, 10 Га - это дофига и больше. Аудиоблинов у меня совсем мало, потому что в основном я их себе не покупаю, а беру поюзать - а вот коллекция насчитывает пару тысяч альбомов - не так много по сравнению с некоторыми коллекциями в которые входят десятки тысяч CD, но я разборчив в жанрах, исполнителях и к тому же - слушаю и держу у себя в основном то, что на мой взгляд у того или иного исполнителя вышло удачно.


Цитата:
А для WavPack'а так и не появилось фильтров?

Нет.


Цитата:
Кстати: TTA отлично индексируется в библиотеке! Только вот не пойму, чем теги у него редактировать?

Про индексацию ты уже грил, а вот нащет тегов - какой у них формат - ID3v1 / v2, APE, OGG? Винамп должен редактировать теги стандартных форматов, если не редактирует WMP, плюс есть тулза которая работает только с тегами, независимо от формата данных - например, Tag&Rename, http://www.rialnet.ru/~serega/files/tagscan.zip.


Цитата:
Вот еще что: какие-то есть советы по граблению CD. В смысле, где чего и как выставить? ФАК леностно читать, если честно. Есть какие tips'n'tricks здесь чтобы быстро и безошибочно.

Дык эта, во-первых: ТОЛЬКО ЕАС; во-вторых, грабить ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЦИФРУ (ASPI или NT-шный цифровой интерфейс, не помню толком как его зовут); в-третьих - кодировать "на лету" (любимый кодер прикручивается к ЕАС в настройких сжатия), ну и перед граблением неплохо, ессно - стянуть инфу о CD с freedb.org или прописАть вручную, если на freedb ее нет - чтобы не геморроиться с тегами.
Вот и вся любовь (с).


Цитата:
И наконец: так ты-то на чем остановился? На каком формате?

Так сказал же уже, неоднократно - OFS (OFR hybrid), вестимо
Автор: reanimator
Дата сообщения: 21.12.2004 22:14
Darth_Vader

Цитата:
в-третьих - кодировать "на лету"

Не объяснишь, в чем заключается тайный смысл кодирования "на лету" ?
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 21.12.2004 22:28
reanimator
Чего тайного-та? Всю жизнь кодирование, копирование или что там еще "на лету" означало - без создания промежуточных файлов, образов диска, итп.

Добавлено

З.Ы.
Цитата:
Ищу саундтрек к Warcraft 2

Аналогично даже тяну саму игруху, уже шестой месяц - со скоростью 10-15 байт в час... других ссылок нету. И еще: ищу несколько треков из саундтрека к "Дюне-2000" ("Harkonnenn Battle" etc), "C&C Gold", "RedAlert" ("Face The Enemy" и еще один трек из Советов).
Автор: reanimator
Дата сообщения: 21.12.2004 22:40
Darth_Vader

Цитата:
без создания промежуточных файлов, образов диска, итп.

Это я и сам знаю, просто я предпочитаю копировать сначала в wav, а уже их жать в Мр3. Просто если диск плохо читается, так надежней. имхо
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 21.12.2004 22:42
reanimator
Если плохо читается - таки да, а если хорошо - нафиг время тратить?

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Задача Лэнгфорда


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.