Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec

Автор: TCPIP
Дата сообщения: 16.02.2005 13:27
Darth_Vader
12:57 16-02-2005
Цитата:
Пардон, но как сие возможно? Вообще-то, на Audio CD ставится стандартная пауза - 2 секунды

Тогда как понять тот cue, что я привел (во всех есть Index 00 и Index 01, а в 11 дорожке --- нет), то, что на 11 дорожке EAC пишет Gap 0:00:00.00, хотя на всех остальных --- стандартные 2 секунды 0:00:02.00), и то, что я не слышу паузы при переходе от 10 дорожке к 11. 11 дорожка начинается за 6 с до конца 10 (когда я пишу начинается, я имею в виду музыку, а не то, что дорожка физически нахлестывается... хотя, это и так понятно). (последнее, конечно, можно объяснить тем, что я просто не слышу паузы в 2 секунды, но это можно сделать с большим трудом --- почему же я слышу ее на остальных дорожках?). Видимо, тот самый SeamlessLink.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 17.02.2005 03:27
TCPIP
Че-то ты запутал совсем... я говорю о добавлении 2 секунд между каждой парой треков, соответственно - и к общей длине альбома или сборника, а не о затирании звучания. "Нахлесты" - это глюк, не вижу причины по которой ему следовало бы потакать или мирицца с ним. Если ты юзаеш опцию detect gap в ЕАС - возможно, ее-то как раз юзать и не следует, и вот тогда - наступит гармония и всеобщая умиротворенность?
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 17.02.2005 19:12
Darth_Vader
03:27 17-02-2005
Цитата:
Че-то ты запутал совсем... я говорю о добавлении 2 секунд между каждой парой треков, соответственно - и к общей длине альбома или сборника, а не о затирании звучания

Да нет. Я понял тебя. Именно поэтому я тебе и говорю, что если я сделаю паузу 2 секунды у всех треков, то у меня будет разрыв в звучании указанной композиции.

Цитата:
"Нахлесты" - это глюк, не вижу причины по которой ему следовало бы потакать или мирицца с ним

Да не глюк это. Это аранжировка оригинальная такая --- 2 композиции проигрываются за один проход нонстоп. Посмотри оригинальный JCSS --- там то же самое.

Цитата:
ЕАС - возможно, ее-то как раз юзать и не следует, и вот тогда - наступит гармония и всеобщая умиротворенность?

А вот это другое дело. Надо попробовать, может он перепишет все as-is.
Автор: MegaLOLeR
Дата сообщения: 22.02.2005 23:30
подскажите, как в Lame из командной строки сделать, чтоб кодил все файлы, а не только с определенным названием... пробовал что-то типа *.wav не катит
Автор: CdX
Дата сообщения: 27.02.2005 02:24
Очередное обновление энкодера Musepack до версии 1.15u.


Цитата:
mppenc 1.15u is out.

It now properly handles the samples provided in this thread, even at 'standard' quality. In addition, teh01.flac/teh02.flac can be encoded gaplessly now. There are a few more known cases that fail older versions of the encoder and other codecs too. 1.15u is a fix for them all.

The code has changed in the way the encoded signal is padded to MPC frame boundaries. The beginning and end of track encoding is handled differently now. Thanks a lot to Xiph's Monty for the initial advice.

We're back with MSVC for the Windows compile. The file is now static-linked to avoid issues for all users.


_http://www.saunalahti.fi/grimmel/musepack.net-files/windows/encoder/mppenc-windows-1.15u.zip
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 27.02.2005 02:58
CdX
02:24 27-02-2005
Цитата:
teh01.flac/teh02.flac can be encoded gaplessly now

Darth_Vader
Похоже, речь о той самой проблеме. Только вот... flac --- зачем он нужен, если речь идет не о работе с портативным плеером.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 27.02.2005 07:53
ALL
Неожиданно наткнулся на орудие типа "грабли" возникла потребность пережать 6-канальное АС3 аудио с ДВД тоже в АС3, но в более низким битрейтом, с наименьшими возможными потерями (звуковую дорожку к фильму). Дело в том, что есть фильмы либо малоинтересные, либо не слишком длинные по времени, аудиотрек к которым на ДВД приложен в "честном" 6-канальном АС3 / 48 кГц / 448 кбпс, в то время как у гораздо более интересных вещей встречается позорно пережатое аудио вплоть до 192 и даже 160, 128 кбпс, стерео; более того, я даже видел такое "чЮдо в пЁрьях", как АС3, стерео, 96 кбпс, 48 кГц!!! - на блине "10 в одном", там весь контент был в вобах с одним семейством имени, выдирать по отдельности пришлось DVD Decrypter'ом, после чего ни о каком перекодировании речи не пошло: при размере МПЕГ-2 файлов поряка 800-900М на фильм и довольно изрядном количестве блоков в картинке, какая еще нафиг перегонка... звук при 96 кбпс и 48 кГц естесственно дико квакал, учитывая сколько бит там осталось на кодирование каждого фрейма и то что АФАИК в АС3 нет технологий наподобие Joint Stereo...
Но вернемся к нашим баранам. Короче, для большей гибкости и свободы маневра при перегонке ДВД мне нужна тулза для пережатия АС3 с как можно меньшей потерей качества при понижении битрейта, с сохранением имеющегося числа каналов. Насколько мне известно, енкодер АС3 найти почти нереально; я попробовал IMTOO MPEG ENCODER, который умеет делать АС3, но хотя он делал нормальные АС3 из WAV-файлов и других форматов, из АС3 более высокого битрейта он сотворил что-то страшное, хриплое и вообще мегаглюкавое - короче, порезал как год черепаху. Выливать из АС3 в вейв и обратно мне что-то не слишком хочется, учитывая возню и вероятно высокие потери при таких метаморфозах; так что, гуру и аксакалы - присоветуйте тулзоид, плз
Автор: BeerLion
Дата сообщения: 27.02.2005 15:29
Darth_Vader
Довольно часто приходится понижать битрейт у AC3 - пользуюсь двумя вариантами (когда как):
1. Sonic Foundry Soft Encode 1.0 - Dolby Digital 5.1
2. BeSweet: AC3->AC3.
Автор: nehalem
Дата сообщения: 27.02.2005 19:38
а чем лучше снять звук с DVD ?
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 28.02.2005 02:46
nehalem
XMPEG. Поиск в мындексе или прямо на sourceforge.net

BeerLion
10xxx
А
Цитата:
Sonic Foundry Soft Encode 1.0
это отдельная софтина, не входит в SoundForge?
Автор: BeerLion
Дата сообщения: 28.02.2005 13:39
Darth_Vader
Отдельная.

nehalem
DVDAudio или просто?
Автор: UKPR
Дата сообщения: 17.03.2005 06:47
Самый большой на текущий день набор кодеков и утилит для работы и воспроизведения мультимедиа-файлов на компьютере.
Скачать ftp://ftp.vein.hu/pub/windows/utils/media/codecs/ACEMCP603PRO.exe
Размер 50 мб.
DivX Codec 6.0.1461 Fusion Beta
Видео кодек от команды DivX Networks, сжимающий DVD фильм или любое видео в одиннадцать раз почти без потери качества.
Скачать http://download.divx.com/labs/DivXCodecFusionBuild1461.exe
Кейген http://soft.eboot.ru/samlab/divx.rar
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 17.03.2005 12:50
UKPR
Ссылки на кодек-паки и кодеки - в топик где они тусуются: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&bm=1&topic=2196 (хотя черт его знает, нафига они там)
На видеокодек ссылку туда же (кстати, вопрос: что за FusionBuild?)
Здесь вообще-то обсуждаются кодеки для работы со ЗВУКОМ.

Кейген плз убери, такие вещи постить можно только в варезнике.

ALL
Обновился кодек Musepack.
http://www.musepack.net/

Добавлено:
UKPR
З.Ы. Несжатое RGB сжимается DivX примерно в СТОодиннадцать раз, а не просто в 11
"почти без потери качества" - сказано сильно, но на самом деле потери огромные, разве что если умело настраивать кодек - далеко не всегда и не всем это видно
Автор: UKPR
Дата сообщения: 18.03.2005 07:30
кстати, вопрос: что за FusionBuild?
Чесно говоря незнаю.
Автор: ozioso
Дата сообщения: 18.03.2005 07:46
UKPR
labs.divx.com
Автор: CdX
Дата сообщения: 22.03.2005 23:25

Цитата:
Обновился кодек Musepack.


Дополню...


Цитата:
mppenc 1.15v is out.

What's changed:

1. The encoder now employs a workaround for denormal number issues. Recently-reported synthetic samples with passages of digital silence are handled correctly regardless of the compiler used.
2. A small fix to the code now allows AMD64 compiles to be made easily. We have not noticed speed gains. Microsoft's 64-bit compilers should mature before we release official 64-bit builds of the encoder.
3. The German comments in the source have been translated to English by CiTay. It will make it easier for newcomers to work with the code.


_http://www.saunalahti.fi/grimmel/musepack.net-files/windows/encoder/mppenc-windows-1.15v.zip
Автор: somereal
Дата сообщения: 23.03.2005 08:35
eika
а под foobar подобных плагинов нет как для winamp'а в шапке??!!!!!
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 23.03.2005 16:14
somereal
09:35 23-03-2005
Цитата:
под foobar подобных плагинов нет как для winamp'а в шапке??!!!!!

Если вы о модуле передискретизации, то есть, он входит в расширенные Special набор от Case.
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 27.03.2005 22:30
Darth_Vader
14:50 17-03-2005
Цитата:
Musepack.

Кстати, о MPC. Насколько понимаю, он у нас на текущий момент лучший кодек для сжатия с потерями?
Очень не понравилась медленная скорость прокрутки --- делать в MPC альбом целиком (а не по дорожкам) бессмысленно.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 27.03.2005 23:34
TCPIP

Цитата:
Кстати, о MPC. Насколько понимаю, он у нас на текущий момент лучший кодек для сжатия с потерями?

Если грить о кодеках без гибридного режима, о тех которые умеют жать ТОЛЬКО с потерями - наверное да, хотя ОГГ совсем рядом, а по мнению некоторых - лучше.

Хотя лично я предпочитаю жать гибридными кодеками и слушать ИХ материал без компенсации, потому что на слух я не могу отличить его от оригинала, зато размер в 2 раза меньше "чистого" безпотерьного.
WavPack Hybrid и OptimFrog DualStream рулят и педалят, прикол лишь в том что первый слабовато жмет, а у второго как раз поиск и туканит - дальше некуда, у МРС вот я того что ты говоришь не замечал (хотя CUE Sheet не пользуюсь), а у лягушки - не заметить трудно...
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 28.03.2005 00:22
Darth_Vader
01:34 28-03-2005
Цитата:
WavPack Hybrid и OptimFrog DualStream рулят и педалят

Ок, спасибо, понял. Тогда, раз уж ты на этом деле собаку съел, вопрос по выбору оптимального битрейта (я понимаю, что для разного содержимого наверное разный, плюс у каждого свои вкусы, но это помогло бы мне в качестве стартовой площадки). Меньше 300, как я понимаю, в WV смысла нет (в MPC же наооброт это максимум...). Чего брать?

PS. Я тут как-то с тобой спорил насчет экономии, а потом прикинул, пожалуй ты прав --- размер имеет значение. Хотя у меня другая задача --- не таскаться за сидюками кажинный раз. У меня их не безумно много, даже (по твоим-то меркам) --- капля, но лишние гигабайты не повредят.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 28.03.2005 00:56
TCPIP
Бедная @, как ее только не склоняют

Нащет битрейта гибридных форматов - я решил вопрос довольно легко: для меня неотличим от оригинала потерьный файл WavPack, закодированный с пресетом -hcb384x, т.е. с опорным битрейтом 384 кбпс, что соответствует среднему битрейту потока ~418 кбпс. Для OFS --quality 5 (полный пресет: --quality 5 --mode best --correction --optimize best --ans) соответствует практически такому же битрейту, и размер файлов звука и файлов компенсации в большинстве случае примерно одинаков. Кроме того, дополнительные параметры пресетов включают высококачественную "обработку краев" - очевидно, тонкое интеллектуальное перераспределение битрейта по границам слышимой области, адаптивно к характеру неоднородности сонограммы - с целью компенсации теоретически слышимых артефактов кодирования, так что ничего "нерусского" не слышно вообще. /выводы почерпнуты из документации, выслушивания материала и общения с авторами кодеков/

Ну и, наконец - весьма показателен один забавный факт, который я приводил в этой теме чуть раньше: разница в размере файла WV при опорном битрейте 320 и 384 пропорциональна битрейту, если же кодировать с более высокими опорными битрейтами - выше 400 - разница в размере файлов в процентах становится в несколько раз ниже процентной разницы в битрейте, по сравнению с -hcb384. Отсюда вывод, что выше среднего битрейта 420 очень мало данных, которые кодировщик считает нужным включить в звуковой файл, ergo - выбранный битрейт является наилучшим балансом между качеством и размером, для требовательного слушателя (а гибридные и lossless-форматы для таких и предназначены, остальным хватает МР3).
Автор: Benchmark
Дата сообщения: 28.03.2005 01:30
TCPIP

Цитата:
вопрос по выбору оптимального битрейта (я понимаю, что для разного содержимого наверное разный, плюс у каждого свои вкусы, но это помогло бы мне в качестве стартовой площадки). Меньше 300, как я понимаю, в WV смысла нет (в MPC же наооброт это максимум...). Чего брать?

Смотря сколько сэкономить хочешь. Если тебе нужно, чтобы альбом из 12-14 песен умещался в 100-115 мегов, тогда имхо оптимальны MPC или OGG с битрейтами порядка 192 или 256 kbps.

Использовать же гибридные кодеки со средним битрейтом более 400 kbps я вижу мало смысла - по размеру такой альбом будет отличаться от сжатого без потерь в лучшем случае на треть, а то и меньше.
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 28.03.2005 01:46
Darth_Vader
02:56 28-03-2005
Цитата:
Ну и, наконец - весьма показателен один забавный факт

Спасибо. Единственная проблема --- нет для вавпака DS-фильтра (ты общаешься с разработчиком --- намекни ему пожалуйста). А лягуха ну очень требовательна...
Benchmark
Ну где-то в мегов 100-200 хочу укладываться. Потому пока тупо использую MPC с пресетом braindead.

Насчет высоких битрейтов: все-таки беспотерьный скажем JCSS и его же кусок, но с удаленной коррекцией отличаются на 70% (150 vs 250 мегов)...
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 28.03.2005 01:52
Benchmark

Цитата:
по размеру такой альбом будет отличаться от сжатого без потерь в лучшем случае на треть, а то и меньше.


Меньше, как правило - почти ровно в 2 раза, то есть если считать что сжатый без потерь альбом (55-60% от оригинала, в среднем 57%) занимает 730х0.57=416Мб, то звуковые файлы гибридного кодека будут занимать 208Мб, что на практике почти всегда так и есть (порядка 210Мб, практически все что я жал в последнее время, их около сотни).

Не знаю кому как, а лично для меня, учитывая безупречную прозрачность звучания такого материала на чем угодно, это - оптимальное решение.

TCPIP

Цитата:
Меньше 300, как я понимаю, в WV смысла нет (в MPC же наооброт это максимум...).

В МРС --quality 10 (above braindead) вроде битрейт повыше 320, только звучит все равно не идеально, в отличие от гибридных форматов, ИМХО.

Добавлено:
TCPIP
Разработчики лягушки и вавпака слишком заняты улучшением самого алгоритма и его различных оптимизаций, чтобы сочинять ДШ-фильтры, так они обычно грят

А оно таки реально нужно? Аполла подхватывает все плугины декодирования от винампа, а к винампу и фубару фильтры есть. Что еще нужно для щастья? :idiot:
WMP с его убогим вейв-аутом и неприятием для индексации ничего кроме МР3, ВМА и ТТА?
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 28.03.2005 02:06
Darth_Vader
03:52 28-03-2005
Цитата:
В МРС --quality 10 (above braindead)

А какое предельное значение этого параметра (и чего оно меняет, я что-то из --longhelp не понял?)
Цитата:
WMP с его убогим вейв-аутом и неприятием для индексации ничего кроме МР3, ВМА и ТТА?

Ну, основная проблема wavpack (которой нет у musepack) --- отсутствие gapless воспроизведения (пример, который я приводил ранее). Если при прослушивании 2 дорожек с 0 зазором в MPC щелчка между ними не слышно, то в wavpack --- пауза и щелчок, так что ни о каком непрерывном воспроизведении и речи быть не может. Поэтому и приходится кодировать альбом целиком + cue.

Да, так проще знакомым давать --- дал фильтр и дело с концом. Да и панель прельщает. Хотя я последнее время сижу на Foobar, главным образом из-за пресловутого wavpack.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 28.03.2005 02:09
Benchmark
TCPIP
Опять же, вот вам другая арифметика: битрейт CDDA (РСМ, 44100Hz 16bit, Stereo) составляет 1411 kbps, делим на 418, получаем примерно 3.375:1, это и есть кооффициент уменьшения размера оригинальных треков, т.е. 730 / 3.375 = 216Мб, что очень близко к ранее озвученному результату.
Для материала РСМ с б0льшей разрядностью, частотой сэмплов, числом каналов итп, такого например как Audio DVD (up to PCM 192000Hz, 24-bit, 8-channel) или 32-битового аудио - необходимый целевой битрейт будет выше, но разница будет на том же уровне или сильнее.

Добавлено:
TCPIP
Упс... давно хелп не читал, оказывается - для брейндеда (--quality 8) потолок = 278, то есть наверное десятка это и будет 320. --quality это замена пресета для особо продвинутых, сколько предел - не знаю, но в настройке конвертера фубара шкала идет до 10. Завел вручную с --quality 12, ругнулся на некую MACDll.dll, вот вывод:


Цитата:

MPC Encoder 1.15r --Alpha-- (C) 1999-2002 Buschmann/Klemm/Piecha

mppenc: Can't open MACDll.dll, quality set to 10.0

encoding file '001_dance.wav'
to file '001_dance.mpc'

SV 7.0, Profile 'above BrainDead'

%|avg.bitrate| speed|play time (proc/tot)| CPU time (proc/tot)| ETA
100.0 264.3 kbps 20.71x 3:16.4 3:16.4 0:09.4 0:09.4

WARNING:
There occured 6 internal clippings due to a restriction of StreamVersion 7.
Re-encode with '--scale 0.963', or use option '--xlevel', which normally can
handle this situation but don't work well with old decoders.


Небезынтересно, ИМХО - особенно кто такая эта MACDll.dll

Добавлено:
Так... как и предполагалось, MACDll.dll - библиотека абизяны, вопрос в том нафига она енкодеру МРС при кодировании из ВАВ в свой родной формат... нашел три копии: две с версией 3.97, в директориях CDex и EAC, размерами 168 и 84к, соответственно, обе датированные сентябрем 2002-го года - ни одну открыть не может, и третью - размером 184к, май 2004-го, в \System32, версия 3.99 (что вполне логично, именно эту версию мартышки я и узаю), ее мы тоже "открыть не можем" (даже подсунутую под нос) и ставим качество = 10, отсюда вывод - это предел (и в общем-то, достаточно).
Автор: Benchmark
Дата сообщения: 28.03.2005 02:51
Darth_Vader

Цитата:
о звуковые файлы гибридного кодека будут занимать 208Мб, что на практике почти всегда так и есть (порядка 210Мб, практически все что я жал в последнее время, их около сотни)

А тот же MPC braindead - около 100 или чуть больше. При сходном качестве. Почему я и говорил - все зависит от того, сколько места надо сэкономить.


Цитата:
В МРС --quality 10 (above braindead) вроде битрейт повыше 320, только звучит все равно не идеально

Ой, вот этого не надо В слепом тесте 9999 человек из 10000 никакой разницы на заметят даже на более низком битрейте MPC. Обычно 260-280 kbps хватает, что называется, "с головой". А вот для гибридных кодеков опорный битрейт порядка 384 - необходимый минимум "прозрачности" звука. Разницу в размере можешь примерно представить.


Цитата:
Разработчики лягушки и вавпака слишком заняты улучшением самого алгоритма

Кстати, разработчик optimfrog, по-моему, уже окончательно забил на свой кодек. Так что удобств там не предвидится.


Цитата:
оказывается - для брейндеда (--quality 8) потолок = 278, то есть наверное десятка это и будет 320. --quality это замена пресета для особо продвинутых, сколько предел - не знаю, но в настройке конвертера фубара шкала идет до 10

Я вот, кстати, еще не смотрел - там с версии 1.15 и выше вообще пресеты above braindead есть , или их оттуда совсем убрали ?
Автор: TCPIP
Дата сообщения: 28.03.2005 02:53
Darth_Vader
04:09 28-03-2005
Цитата:
кто такая эта MACDll.dll

Странно. Насколько я понимаю, это Monkeys Audio Codec Dll...

Добавлено:
Darth_Vader
04:09 28-03-2005
Цитата:
оффтоп: у тебя есть acdsee 7.0?

Не-а... Irfan'ом пользуюсь.Benchmark
04:51 28-03-2005
Цитата:
В слепом тесте 9999 человек из 10000 никакой разницы на заметят даже на более низком битрейте MPC

Неправда ваша. В беспотерьных вариантах явно больше гармоник --- звук богаче. Серьезно, посмотрите что-то полифоническое.

PS: Небольшой офтопик: сегодня зашел на 3mp3.ru файлов докачать, а мне бац... вы можете скачать только 3 файла за раз. Не знаете, это давно? Две недели назад качал сколько хотел... Вот ведь... докачать из Czerwone Gitary осталось 6 файлов, теперь кусками что-ли. В питере ничего этого не нашел, в сети тоже. А покупать такое качество, ну вы меня извините... Лучше напильником по ведру греметь.
Автор: Darth_Vader
Дата сообщения: 28.03.2005 03:08
Benchmark

Цитата:
Ой, вот этого не надо В слепом тесте 9999 человек из 10000 никакой разницы на заметят даже на более низком битрейте MPC. Обычно 260-280 kbps хватает, что называется, "с головой". А вот для гибридных кодеков опорный битрейт порядка 384 - необходимый минимум "прозрачности" звука. Разницу в размере можешь примерно представить.


Не, тут я не согласен: во-первых, для меня МРС "позвякивает" при любом битрейте (особенно верхА), во-вторых, -hcb384x это не "необходимый минимум прозрачности", наоборот - это потолок, выше которого подниматься лично я не вижу смысла. Минимум с которого начинается "прозрачное" звучание, это 256кбпс.
Есть и теоретическое объяснение недостаткам МРС: как и другие трансформ-кодеры, он допускает искажения внутри слышимой области при воспроизведении сжатого им звука, потому что видоизменяет звучание в соответствии со своей психоакустической моделью, в интересах более высокого сжатия. Психоакустическая модель МРС на сегодняшний день - одна из самых совершенных в мире, тягаться с ней может только одна из новейших реализаций OGG Vorbis, но все трансформ-кодеры трансформерами и остаются


Цитата:
Я вот, кстати, еще не смотрел - там с версии 1.15 и выше вообще пресеты above braindead есть , или их оттуда совсем убрали ?

Нет, просто брейндед соответствует 8, а 9-10 это и есть above...

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Задача Лэнгфорда


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.