Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec

Автор: Protone
Дата сообщения: 11.12.2006 01:36
alend
С цифрового носителя копировать в цифру, да через аналог это изврат!
Пользуйся EAC для рипанья диска и не будет щелчков, музон будет байт в байт, потом обрабатывай чем угодно.
Автор: YurikWiz
Дата сообщения: 11.12.2006 05:28
lucky_Luk

Цитата:
Подскажите программу, которая может склеить несколько mp3-файлов в один без перекодирования? Желательно поменьше весом и попроще.

MP3 Splitter and Joiner у меня версия v2.85.2, занимает 668кб.

Добавлено:
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&topic=12446&start=220#lt
Автор: alend
Дата сообщения: 11.12.2006 22:26
Protone

Цитата:
С цифрового носителя копировать в цифру, да через аналог это изврат
У меня нет цифрового входа в звуковухе. Вероятно Вы перепутали "минидиск" с СD. Минидиск - это внешнее устройство, кот. подключено на вход звука в комп.
Автор: Fraerok
Дата сообщения: 12.12.2006 16:12
0Vovan0
Слегка подоформил твой доклад)
[more=Посмотерть тут]
Крато и думаю понятно :
Видеофайл - это аудио/видео поток(и), помещенные в "контейнер". Контейнер, это формат файла, в котором хранится все все это добро. AVI, MPG, ASF, WMV, MOV и т.п.,
даже, DVD-Video (IFO и VOB файлы) - это контейнеры. Помимо аудио/видео, в контейнере хранится служебная информация, чем закодировано аудио/видео, индекс (в какой части файла находится какая часть видео), могут быть теги (кто снял, кто рипнул, кто спер, копирайтная информация и т.п.), также субтитры (в принципе, это такой же поток как аудио/видео).

(Определение кодека из википедии)
Цитата:Кодек (англ. codec — сокр. от coder/decoder (кодировщик/декодировщик) или compressor/decompressor) — устройство или программа, способная выполнять преобразование потока данных или сигнала. Кодеки могут как кодировать поток/сигнал (часто для передачи, хранения или шифрования), так и раскодировать — для просмотра или изменения в формате, более подходящем для этих операций. Кодеки часто используются при цифровой обработке видео и звука.

Теперь, как воспроизводится файл:
1. Сплиттер/демиксер/парсер, должен "разделить" видеофайл на эти самые аудио/видео потоки, служебную информацию, теги и т.п. и передать дальше.
2. Декодер должен декодировать сжатую информацию в несжатую и передать дельше. (как сам декодер, так и какой-нибудь третий фильтр, могут доработать изображение - устранение "квадратиков", сглаживание, деинтерлейс и т.п.)
3. Полученное осталось только передать "устройству вывода" - видео и аудио, т.е можно сказать драйверу видеокарты и саундкарты, которые это дело "выведут" нам на экран или колонки.
4. Ну и последее, плеер только должен уметь понять что кто куда и чего и организовать это нам в лучшем виде, а также, например, вывести разную информацию или наложить субтитры.

Хотя это не все;)
VfW (Video for Windows), DirectShow - гм.. в общем в дн случае это хрень,
которая организовывает пункты 1-2-3, к какому контейнеру применить какой сплиттер, чем декодировать,
какой поток и т.п., т.е. у нас есть много разных сплитеров, парсеров, декодеров, фильтров, а что из них, и в каком порядке использовать - это все решает VfW/DirectShow.
DirectShow имеет более широкие возможности чем VfW, и, вообще, предназначено не толко для воспроизведения, а для всего что связано с видео, но тут я не разбираюсь, да и к делу оно не относится.

DirectShow плеер и грамотно установленные кодеки (DirectShow фильтры) - гарант, что все будет вопроизодится без проблем,
к сожалению, такое бывает редко, ибо запутаться тут просто, а еше многие плееры часто какой-нить из пунктов 1-3 любят делать сами,
что приносит скорее больше пользы, чем вреда, ибо путаницы еще больше((

Зато, есть несколько плееров к-е сами делают полностью все, что очень удобно. Это, например, мплеер, VLC, может, еще что-то.
[/more]
но вопросов для мега-фака все-равно осталось)

1. Где конкретно, тогда, используется, непосредственно, coder?

2. Получается, если плеер без установки доп. дров воспроизводит mp3 и т.д., то в него уже вшит декодер mp3?

3. Что такое ACM audio codec?

4. DirectShow source filter?

5. Все-равно как-то не особо понятно... я брал непонятные слова с http://www.codecguide.com/features_kl.htm
Автор: 0Vovan0
Дата сообщения: 12.12.2006 22:52
Fraerok

Цитата:
Слегка подоформил твой доклад)

зачем? )) очепятки б поправил тогда.. В шапку не потеме как-то, я про видео писал а тема об аудиокодеках

1 ну любой звук/видео сжимается каким-то coder'om , я и многие правда привыклы называть coder кодеком, а decoder декодером, первое получается неправильно
2 в Виндовс поумолчанию "вшит" кодек мп3 - и декодер и кодер , последний с ограничением битрейта в 56кбит
3 Судя по всему аналогичное DirectShow API только для аудиокодеков, т.е для плееров к-е неподдерживают директшоу. Гугл рулит
4 а хз. походу это для захвата видео
5 а я то думаю откуда такие вопросы. Кодек-паки зло

ЗЫ Поправил пред пост
Автор: abramx
Дата сообщения: 13.12.2006 20:52

Цитата:
3. Что такое ACM audio codec?

Тоже самое, что и VfW для Video. Т.е. древний API который у MS был до DirectShow.
Есть мостик из ACM в Direct Show - фильтр ACM Wrapper

Цитата:
4. DirectShow source filter?

В общем случае фильтры, входными данными которого является что либо отличное от DirectShow "потока". Например файл, TCP поток, устройство захвата видео/аудио

Добавлено:
вот кстати отсюда http://msdn2.microsoft.com/en-us/library/ms778825.aspx

Цитата:
Filters can be grouped into several broad categories:

A source filter introduces data into the graph. The data might come from a file, a network, a camera, or anywhere else. Each source filter handles a different type of data source.
A transform filter takes an input stream, processes the data, and creates an output stream. Encoders and decoders are examples of transform filters.
Renderer filters sit at the end of the chain. They receive data and present it to the user. For example, a video renderer draws video frames on the display; an audio renderer sends audio data to the sound card; and a file-writer filter writes data to a file.
A splitter filter splits an input stream into two or more outputs, typically parsing the input stream along the way. For example, the AVI Splitter parses a byte stream into separate video and audio streams.
A mux filter takes multiple inputs and combines them into a single stream. For example, the AVI Mux performs the inverse operation of the AVI Splitter. It takes audio and video streams and produces an AVI-formatted byte stream.
The distinctions between these categories are not absolute. For example, the ASF Reader filter acts as both a source filter and a splitter filter.
Автор: reanimator
Дата сообщения: 13.12.2006 21:57
FLAC 1.1.3 released

[more] * General:
o Improved compression with no impact on format or decoding speed.
o Much better recovery for corrupted files
o Better multichannel support
o Large file (>2GB) support everywhere
o flac now supports FLAC and Ogg FLAC as input to the encoder (e.g. can re-encode FLAC to FLAC) and preserve all the metadata like tags, etc.
o New PICTURE metadata block for storing things like cover art, new --picture option to flac and --import-picture-from option to metaflac for importing pictures, new --export-picture-to option to metaflac for exporting pictures, and metadata API additions for searching for suitable pictures based on type, size and color constraints.
o Support for new REPLAYGAIN_REFERENCE_LOUDNESS tag.
o Fixed a bug in Ogg FLAC encoding where metadata was not being updated properly. Existing Ogg FLAC files should be recoded to fix up the metadata, e.g. flac -Vf -S 10s --ogg file.ogg
o In the developer libraries, the interface has been simplfied by merging the three decoding layers into a single class; ditto for the encoders. Also, libOggFLAC has been merged into libFLAC and libOggFLAC++ has been merged into libFLAC++ so there is a single API supporting both native FLAC and Ogg FLAC.
* FLAC format:
o New PICTURE metadata block for storing things like cover art.
o Speaker assignments and channel orders for 3-6 channels (see frame header).
o Further restrictions on the FLAC subset when the sample rate is <=48kHz; in this case the maximum LPC order is now 12 and maximum blocksize is 4608. This is to further limit the processing and memory requirements for hardware implementations while not measurably affecting compression.
* Ogg FLAC format:
o (none)
* flac:
o Improved the -F option to allow decoding of FLAC files whose metadata is corrupted, and other kinds of severe corruption.
o Encoder can now take FLAC and Ogg FLAC as input. The output FLAC file will have all the same metadata as the original unless overridden with options on the command line.
o Encoder can now take WAVEFORMATEXTENSIBLE WAVE files as input; decoder will output WAVEFORMATEXTENSIBLE WAVE files when necessary to conform to the latest Microsoft specifications.
o Now properly supports AIFF and WAVEFORMATEXTENSIBLE multichannel input, performing necessary channel reordering both for encoding and decoding. WAVEFORMATEXTENSIBLE channel mask is also saved to a tag on encoding and restored on decoding for situations when there is no natural mapping to FLAC channel assignments.
o Expanded support for "odd" sample resolutions to WAVE and AIFF input; all resolutions from 4 to 24 bits-per-sample now supported for all input types.
o Added a new option --tag-from-file for setting a tag from file (e.g. for importing a cuesheet as a tag).
o Added a new option --picture for adding pictures.
o Added a new option --apodization for specifying the window function(s) to be used in LPC analysis.
o Added support for encoding from non-compressed AIFF-C (SF #1090933).
o Importing of non-CDDA-compliant cuesheets now only issues a warning, not an error (see here).
o MD5 comparison failures on decoding are now an error instead of a warning and will also return a non-zero exit code (SF #1493725).
o The default padding size is now 8K, or 64K if the input audio stream is more than 20 minutes long.
o Fixed a bug in cuesheet parsing where it would return an error if the last line of the cuesheet did not end with a newline.
o Fixed a bug that caused a crash when -a and -t were used together (SF #1229481).
o Fixed a bug with --sector-align where appended samples were not always totally silent (SF #1237707).
o Fixed bugs with --sector-align and raw input files.
o Fixed a bug printing out unknown AIFF subchunk names (SF #1267476).
o Fixed a bug where WAVE files with "data" subchunks of size 0 where accepted (SF #1293830).
o Fixed a bug where sync error at end-of-stream of truncated files was not being caught (SF #1244071).
o Fixed a problem with filename parsing if file does not have extension but also has a . in the path (SF #1161916).
o Fixed a problem with fractional-second parsing for --skip/--until in some locales (SF #1031043).
o Increase progress report rate when -p and -e are used together (SF #1580122).
* metaflac:
o Added support for read-only operations on Ogg FLAC files.
o Added a new option --set-tag-from-file for setting a tag from file (e.g. for importing a cuesheet as a tag).
o Added a new option --import-picture-from for importing pictures.
o Added a new option --export-picture-to for exporting pictures.
o Added shorthand operation --remove-replay-gain for removing ReplayGain tags.
o --export-cuesheet-to now properly specifies the FLAC file name (SF #1272825).
o Importing of non-CDDA-compliant cuesheets now issues a warning.
o Removed the following deprecated tag editing options; you should use the new option names shown instead:
+ Removed --show-vc-vendor; use --show-vendor-tag
+ Removed --show-vc-field; use --show-tag
+ Removed --remove-vc-all; use --remove-all-tags
+ Removed --remove-vc-field; use --remove-tag
+ Removed --remove-vc-firstfield; use --remove-first-tag
+ Removed --set-vc-field; use --set-tag
+ Removed --import-vc-from; use --import-tags-from
+ Removed --export-vc-to; use --export-tags-to
o Disallow multiple input FLAC files when --import-tags-from=- is used (SF #1082577).
* plugins:
o When ReplayGain is on, if tags for the preferred kind of gain (album/track) are not in a stream, the other kind will be used.
o Added ReplayGain info to file info box in XMMS plugin
o Fixed UTF-8 decoder to disallow non-shortest-form and surrogate sequences (see here).
* build system:
o Added support for building on OS/2 with EMX (SF #1229495)
o Added support for building with Borland C++ (SF #1599018)
o Added a --disable-xmms-plugin option to configure to prevent building the XMMS plugin (SF #930494).
o Added a --disable-doxygen-docs option to configure for disabling Doxygen-based API doc generation (SF #1365935).
o Added a --disable-thorough-tests option to configure to do the basic library, stream, and tool tests in a reasonable time (SF #1077948).
o Added large file support with AC_SYS_LARGEFILE; use --disable-largefile with configure to disable.
* libraries:
o Merged libOggFLAC into libFLAC; both formats are now supporte through the same API.
o Merged libOggFLAC++ into libFLAC++; both formats are now supporte through the same API.
o libFLAC and libFLAC++: Simplified encoder setup with new FLAC__stream_encoder_set_compression_level() function.
o libFLAC: Improved compression with no impact on FLAC format or decoding time by adding a windowing stage before LPC analysis.
o libFLAC: Fixed a bug where missing STREAMINFO fields (min/max framesize, total samples, MD5 sum) and seek point offsets were not getting rewritten back to Ogg FLAC file (SF #1338969).
o libFLAC: Fixed a bug in cuesheet parsing where it would return an error if the last line of the cuesheet did not end with a newline.
o libFLAC: Fixed UTF-8 decoder to disallow non-shortest-form and surrogate sequences (see here).
o libFLAC: Fixed a bug in the return value for FLAC__stream_decoder_set_metadata_respond_application() and FLAC__stream_decoder_set_metadata_ignore_application() when there was a memory allocation error (SF #1235005).
* Interface changes (see also the porting guide for specific instructions on porting to FLAC 1.1.3):
o all libraries;
+ Merged libOggFLAC into libFLAC; both formats are now supporte through the same API.
+ Merged libOggFLAC++ into libFLAC++; both formats are now supporte through the same API.
+ Merged seekable stream decoder and file decoder into the stream decoder.
+ Merged seekable stream encoder and file encoder into the stream encoder.
+ Added #defines for the API version number to make porting easier; see include/lib*FLAC*/export.h.
o libFLAC:
+ Added FLAC__stream_encoder_set_apodization()
+ Added FLAC__stream_encoder_set_compression_level()
+ Added FLAC__metadata_object_cuesheet_calculate_cddb_id()
+ Added FLAC__metadata_get_cuesheet()
+ Added FLAC__metadata_get_picture()
+ Added FLAC__metadata_chain_read_ogg() and FLAC__metadata_chain_read_ogg_with_callbacks()
+ Changed FLAC__stream_encoder_finish() now returns a FLAC__bool to signal a verify failure, or error processing last frame or updating metadata.
+ Changed FLAC__StreamDecoderState: removed state FLAC__STREAM_DECODER_UNPARSEABLE_STREAM
+ Changed FLAC__StreamDecoderErrorStatus: new error code FLAC__STREAM_DECODER_ERROR_STATUS_UNPARSEABLE_STREAM
+ The above two changes mean that when the decoder encounters what it thinks are unparseable frames from a future decoder, instead of returning a fatal error with the FLAC__STREAM_DECODER_UNPARSEABLE_STREAM state, it just calls the error callback with FLAC__STREAM_DECODER_ERROR_STATUS_UNPARSEABLE_STREAM and leaves the behavior up to the application.
o libFLAC++:
+ Added FLAC::Metadata::Picture
+ Added FLAC::Encoder::Stream::set_apodization()
+ Added FLAC::Encoder::Stream::set_compression_level()
+ Added FLAC::Metadata::CueSheet::calculate_cddb_id()
+ Added FLAC::Metadata::get_cuesheet()
+ Added FLAC::Metadata::get_picture()
+ Changed FLAC::Metadata::Chain::read() to accept a flag denoting Ogg FLAC input
+ Changed FLAC::Decoder::Stream::finish() now returns a bool to signal an MD5 failure like FLAC__stream_decoder_finish() does.
+ Changed FLAC::Encoder::Stream::finish() now returns a bool to signal a verify failure, or error processing last frame or updating metadata.
o libOggFLAC:
+ Merged into libFLAC.
o libOggFLAC++:
+ Merged into libFLAC++.
[/more]

Скачать

Надо поискать тесты, что покажут по сравнению с 1.1.2
Автор: egor23
Дата сообщения: 15.12.2006 02:54
WavPack Release 4.40
http://www.wavpack.com/changelog.txt
http://www.wavpack.com/wavpack-4.40.zip
http://www.wavpack.com/winamp_plugin.zip
http://www.wavpack.com/files/cool_wv4.zip
Автор: starffcker
Дата сообщения: 16.12.2006 13:14
линк в шапке
Цитата:
mpg123 input plugin for WinAMP

кажись теперь тута - http://otachan.com/
Автор: lucky_Luk
Дата сообщения: 06.01.2007 14:08
Есть большой mp3 (часа на полтора), из него надо вырезать кусок - рекламу. Начало и конец рекламы известны. Есть редактор Audacity, но вручную не могу курсором попасть в нужное место - как в него вбить временные метки куска, который надо вырезать? Или другую прогу-редактор подскажите - только не очень навороченную и поменьше размером.
Автор: vidic777
Дата сообщения: 07.01.2007 00:40
lucky_Luk
Или другую прогу-редактор подскажите - только не очень навороченную и поменьше размером.
Я бы такое проделывал в Adobe Audition 1.0 или выше. Хоть она и навороченная, но такие вещи делает легко, как редактирование текста в Ворде .
Сорри за оф-топ.
Автор: Protone
Дата сообщения: 07.01.2007 00:52
Если не ошибаюсь, то Adobe Audition будет при этом перекодировать мп3, что не есть гут.
Автор: vidic777
Дата сообщения: 08.01.2007 02:05
Protone
Да будет но потери буду минимальные, а если в основном голос - то вообще незаметны. Есть конечно и другие аппликухи для редактирования звука, я лишь предлагаю свое ИМХО
Автор: Wenzel
Дата сообщения: 08.01.2007 17:00
lucky_Luk
Может, mp3DirectCut подойдет?
Код: mp3DirectCut is a fast and extensive audio editor and recorder for compressed mp3. You can directly cut, copy, paste or change the volume with no need to decompress your files (e.g. to wav format) for audio editing. This saves encoding time and preserves the original quality, because nothing will be re-encoded. The built in recorder creates mp3 on the fly from your audio input. Using Cue sheets, pause detection or Auto cue you can easily divide long files.
Автор: Vouk1
Дата сообщения: 15.01.2007 12:22
Вопрос по MonkeyAudio.

1. Сграбил треки в WAV с помощью ЕАС.
2. С помощью редактора ЕАС подредактировал эти WAV - подрезал и сделал Fade в началe и концe.
3. Компрессировал эти WAV в АРЕ (MonkeyAudio 3.99).

Так вот на одном из WAV MonkeyAudio выдает ошибку: Incorrect input file. С исходным нередактированным файлом ошибки нет. Если я его только обрезаю - ошибки тоже нет. Получается, что проблема из-за Fade. Причем это только на одном файле, хотя со всеми дорожками я делал те же действия.

В тут чем дело?

(Если есть специальный форум по MonkeyAudio, подскажите где.)

Автор: V0lt
Дата сообщения: 15.01.2007 18:31
Vouk1

Цитата:
В тут чем дело?

MonkeyAudio давно скачивал? одно время (больше года назад) люди жаловались на глюки в нек. бета-версиях, сейчас версии, которые лежат на сайте, нормальные.
...
попробуй уровень сжатия сменить
...
или попробуй FLAC
Автор: Vouk1
Дата сообщения: 15.01.2007 19:35

Цитата:
MonkeyAudio давно скачивал?

на днях.


Цитата:
попробуй уровень сжатия сменить
или попробуй FLAC


это не ответ на вопрос. От уровня сжатия никак не зависит, результат все тот же. Так или иначе из положения я вышел, мне не так уж нужен был Fade в этом случае.
Но в чем дело?
Автор: lucky_Luk
Дата сообщения: 15.01.2007 20:16
Wenzel

Цитата:
Может, mp3DirectCut подойдет?

То что надо, спасибо.
Автор: Valki
Дата сообщения: 16.01.2007 08:56
Удалено ибо офтоп.
Автор: lucky_Luk
Дата сообщения: 16.01.2007 20:00
Valki
Здесь обсуждают кодеки для аудио. Обработка видео там.
Автор: Valki
Дата сообщения: 17.01.2007 09:13
Сори.
Пост удалил.
Автор: reanimator
Дата сообщения: 18.01.2007 18:51
А возможно как-то вытащить cue файл вшитый в flac без сторонних программ?

Вопрос отпал. Это за 2 движения делается в фубаре.
Автор: Vouk1
Дата сообщения: 18.01.2007 23:03

Цитата:
Вопрос по MonkeyAudio.

1. Сграбил треки в WAV с помощью ЕАС.
2. С помощью редактора ЕАС подредактировал эти WAV - подрезал и сделал Fade в началe и концe.
3. Компрессировал эти WAV в АРЕ (MonkeyAudio 3.99).

Так вот на одном из WAV MonkeyAudio выдает ошибку: Incorrect input file. С исходным нередактированным файлом ошибки нет. Если я его только обрезаю - ошибки тоже нет. Получается, что проблема из-за Fade. Причем это только на одном файле, хотя со всеми дорожками я делал те же действия.

В тут чем дело?

(Если есть специальный форум по MonkeyAudio, подскажите где.)

ну что же, кто что знает?
Автор: egor23
Дата сообщения: 18.01.2007 23:16
Vouk1

Цитата:
ну что же, кто что знает?

Может MonkeyAudio прикалывается, попробуйте последнюю версию.
Автор: Vouk1
Дата сообщения: 19.01.2007 09:10
egor23, это наверное ты прикалываешься...
Автор: fli5er
Дата сообщения: 25.01.2007 03:10
Подскажите плз, может кто пользовался?
Программа для проверки качества mp3
(сильно ли срезаны высокие частоты и т.п.).
Пробую разные установки для кодека (lame 3.97)
и не могу определиться с каким качеством кодировать музыку?

Я использую такие настройки для lame:
--alt-preset extreme --vbr-new -q 0 -k

вопросы:

1) --alt-preset extreme и -preset extreme ОДНО И ТО ЖЕ?

2) --vbr-old use old variable bitrate (VBR) routine (default)
--vbr-new use new variable bitrate (VBR) routine
при использовании --vbr-new средний битрейт получается прибл. на 6-8 меньше,
и кодируется раза в 3 быстрее, чем без --vbr-new.

3) -k disable all filtering
Отключаются фильтры подавления высоких частот???

4) -q n Internal algorithm quality setting 0..9.
0 = slowest algorithms, but potentially highest quality
9 = faster algorithms, very poor quality

По-моему не работает, время кодирования практичести не меняется,
а качество не улучшается (судя по среднему битрейту).

ЗЫ: Что подскажете по-этому поводу?
Автор: YurikWiz
Дата сообщения: 25.01.2007 11:19
fli5er
Я жму со след. ком. строкой
-V0 --vbr-new -q 0
Почитай на досуге
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?s=9cfb95d390a591f6f953e61d5fd385b1&showtopic=28124
Автор: vitsat
Дата сообщения: 01.02.2007 02:45
Что за прога "PULSE MP3 Master Pro v3.0" , используящая японский кодек SCMPX :

http://pulse-x.ru/programs/mp3master.htm

или : http://pulse-x.ru/programs/mp3masterpro.htm


??? Или это уже устаревшая информация ??? Поделитесь впечатлениями, кто пользовал.
Автор: V0lt
Дата сообщения: 01.02.2007 05:53
vitsat

Цитата:
??? Или это уже устаревшая информация ???

очень устаревшая
Автор: vitsat
Дата сообщения: 01.02.2007 15:18
И последний вопрос. Что вы думаете про эти аналитические заметки :

Часть1 : http://nathaley.narod.ru/article03a.htm

Часть2 : http://nathaley.narod.ru/article03b.htm


есть тут какое-нибудь зерно истины, или это только личное мнение автора ?

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Задача Лэнгфорда


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.