Wtm Я склонен согласиться, нащет речи, поскольку у меня был "Кровавый Четверг" в переводе Гоблина + с оригинальным звуком, каждый трек весил примерно по 70М, но качество звука для фильма было более чем приемлемое. Впрочем, для меня LAME CBR 96 kbps / 32 kHz, является вполне приемлемым качеством при кодировании аудиодорожек к фильмам, а уж тем более - 128 kbps / 44100 Hz (за исключением, ессно - тех фильмов, где звук особенно важен, таких как "Телохранитель", например - но таких единицы, на самом деле
)
ALL Позавчера провел повторную сверку сжатия Monkey's Audio - на этот раз версией 3.99, ее собственным GUI, а не дллками, включенными в состав стороннего софта - EAC, Foobar, Easy CD-DA, etc. - в результате, даже винамп ругнулся и попросил поставить поновее декодер-плугин для проигрывания материала
но зато степень сжатия мну весьма впечатлила. Превосходство над гибридным OFDS достигает 13-14 Мб на CD, над "обычным" OFR lossless - порядка 4-5 Мб, хотя предыдущая версия мартышки отставала от него же на 2-3 Мб.
Правда, я также провел ревизию ресурсоемкости декодирования разных форматов, и обнаружил что при декодировании собственными плугинами Winamp, Foobar etc. OFR/OFC потребление плеерами процессорного времени в Task Manager отображается равным 00%
(без визуализации, естесственно) - и это в том числе не только на моей системе, но и на гораздо более слабых, таких как Barton 3200+ / nForce2 и Sempron 2200+ / KT400A.
То же самое - при воспроизведении файлов в LightAlloy, используя DirectShow-фильтр. Таким образом, благодарность за тормоза при декодировании новых форматов через DirectShow остается направить в адрес разработчика WMP (догадайся, мол, сама - кого
), как кстати и за другую багу, а именно - в результате нескольких весьма крутых экспериментов над своей рабочей ОСью, я вполне предвиденно восстановил еще ноябрьский бакап, соответственно - фильтры для новых форматов пришлось переставлять, и что-то не сложилось у Штирлица (с): поиск по OFR/OFS в WMP перестал работать, точнее тыкаться по полосе поиска наугад можно, но индикатор позиции застывает на последнем "тыкнутом" месте, и никуда не движется. Тем не менее, в LA поиск и указатель позиции работают нормально. Короче - спасибо родному Биллу за наше шчастливое детство (с)
Ну и еще: конешна, время кодирования в обезьяне на порядок меньше времени кодирования в OFR с максимальной степенью сжатия там и там. Единственное существенное преимущество остается у OFS (aka OptimFROG DualStream hybrid lossless), заключается оно собственно в "гибридности" и в качестве / прозрачности звучания lossy-компонентов, на слух неотличимом от оригинала. Степень сжатия другого формата с аналогичными возможностями - WavPack Hybrid, к сожалению - совершенно неудовлетворительна.
Остается надеяться, что разработчик обезьяны подумает всерьез о внедрении в свою софтину и ее формат технологии гибридного кодирования, и что по крайней мере один из них - либо автор макаки, либо лягушки - прикрутят поддержку стриминга и многоканальности (первое в лягушке уже вроде есть), ну и если уж совсем раскатать губу до полу - надумают пихать поток в один из популярных транспортных форматов, например МР4/М4А (если это теоретически возможно, разумеется). Иб0 чем меньше будет извращенных форматов, типов файлов и требуемых для них декодеров - тем легче будет жизнь для юзера и меньше геморроя для админа (c).
Wtm Кстати, помимо voxvare, в природе есть еще один кодек для качественной записи речи - SPEEX, от того же вендора что и OGG/FLAC/Vorbis. И поскольку безпотерьный поток FLAC может находиться в транспортном слое OGG, соответственно - не исключено, что и SPEEX поддерживает такую фичу, что весьма радостно в связи с последним из сказанного выше