Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Форматы|кодеки|снятие и обработка звука|lossless&lossy|codec

Автор: TCPIP
Дата сообщения: 24.09.2006 22:51
Andrey_Verkhoglyadov
А, вы имеете в виду облегчение работы каких-нибудь предикторов в случае с упаковкой целого файла, а не фрейма M4A?
Автор: Andrey_Verkhoglyadov
Дата сообщения: 24.09.2006 23:33
TCPIP
да.
Автор: abramx
Дата сообщения: 24.09.2006 23:35
Protone

Цитата:
lossless формата, коим и является M4A

Это M4A-то lossless?! M4A это всего лишь расширение файла, придуманное Apple для файлов, представляющих собой контейнер MP4, чтобы можно было просто аудио от видео отличать не залезая внутрь.
А так как MP4 контейнер, то всключать он может в себя все что угодно, и почти всегда содержит звук, пожатый в lossy AAC различных вариантов. MP4 с lossless аудио дорожкой (Эпловский ALC или только что появившаяся реализация стандартного MPEG4 lossless кодеке) ничтожно мало.

PS: Кстати, по стандарту в контейнере MP4 может и дорожка в MP3 находится. Но таких извращенных файлов еще меньше.

Andrey_Verkhoglyadov

Цитата:
жать без первоначальной декомпресии

Получиться, если только данные в контейнере изначально MP3. Но это врядли. Так что декомпрессия будет всегда, явная или неявная.
В твоем случае я бы сразу foobar-ом из MP4 в MP3(через встроенный в foobar LAME): в этом случае foobar всю грязную сделает за тебя. Качество в сравнении с MP4->WAV->MP3 будет одинаковым.



Добавлено:

Цитата:
облегчение работы каких-нибудь предикторов в случае с упаковкой целого файла, а не фрейма

не будет. Работа Lame с входным файлом или входным стримом абсолютно одинакова.
Автор: Andrey_Verkhoglyadov
Дата сообщения: 25.09.2006 01:09
abramx
спасибо.
и еще вопрос. Если у меня битрейт в этих исходных файлажх (M4A) 128 kb, то я так понимаю смысла при перегонке в mp3 ставить больше нету или можно поиграться с настройками лэйма ? что можеш посоветовать при настройке лэйма в данном случае ?
Автор: unreal666
Дата сообщения: 25.09.2006 01:23

Цитата:
или можно поиграться с настройками лэйма

Поиграйся с настройками. Все-таки 128 кбит M4A - это не одно и тоже, что и 128 кбит MP3. Зависит от профиля, использованного при сжатии m4a.
Автор: jvalej
Дата сообщения: 25.09.2006 06:54
Зарелизился (вышел из бета стадии) LAME 3.97.
Автор: abramx
Дата сообщения: 25.09.2006 09:03
Andrey_Verkhoglyadov

Цитата:
настройке лэйма в данном случае

Единственное, что могу здесь посоветовать, это попытаться узнать, были ли применены фильтры к исходному контенту и также настроить lowpass/highpass в Lame.

Цитата:
при перегонке в mp3 ставить больше нету

Качество получаемого MP3 в любом случае будет хуже качества того, что у тебя внутри M4A. Оптимальное значение битрейта можно получить, проведя маленькое слепое тестирования для исходного и конечного файлов сжатыми с различными битрейтами.
unreal666

Цитата:
Все-таки 128 кбит M4A - это не одно и тоже, что и 128 кбит MP3. Зависит от профиля, использованного при сжатии m4a

Понятно, что конечно имелось в виду: M4A надо везьде заменить на AAC.
Я настоятельно советую не пытаться сравнивать литры с метрами. MP3 это алгоритм сжатия звука, а М4A(MP4) - это контейнер, куда можно положить много чего и не по одному разу. Соответственно говорить о "сжатии в M4A" неправильно, также как и о "профили сжатия в M4A".
Автор: unreal666
Дата сообщения: 25.09.2006 21:17
abramx

Цитата:
Понятно, что конечно...

Угу.
Для меня M4A ассоциируется именно с AAC. Просто не пользовался (и не видел) прог, которые позволяют кодировать другим кодеком и одновременно пихать в контейнер MP4. А кодировать другие кодеки с сохраненнием в их родной контейнер, а потом уже запихивать в контейнер MP4 - не думаю что такое часто делается.
Автор: Esc
Дата сообщения: 29.09.2006 19:22
Какой-то странный этот 3.97. Я из него DirectShow codec зарегистрировал, а он регистрируется исключительно на тип PCM, да ещё как энкодер. А тег 0х0055 как был за фраунхофером записан, так и остался. В чём смысл этого кодека тогда? Что за зверь такой DirectShow encoder и как им пользоваться?
Автор: abramx
Дата сообщения: 29.09.2006 20:57
Esc

Цитата:
да ещё как энкодер

Дык лейм всегда был энкодером, то есть он кодировал PCM в MP3, а не проигрывал MP3. Даже в консольной версии Lame для декодирования MP3 используется сторонняя библиотека mpg123. А ACM и DirectiShow версии Lame вообще не содержат декодирующей составляющей.

Цитата:
DirectShow encoder и как им пользоваться?

Можно кодировать в MP3 с помощью DirectShow графов.

PS: Если хочешь качественного декодирования MP3 через DirectShow, поставь ffdshow и и выбери там libmad в настройках MP3
Автор: vitsat
Дата сообщения: 30.09.2006 08:45
abramx, забросил на поле GrafEdit mp3-файл и увидел, что по-умолчанию декодером является Франгоферский кодек v1.5(build50).
Посоветуй, plz, наиболее качественный DS-фильтр для прослушивания mp3, т.к. в основном слушаю музыку, сочетая с работой, именно на компе (через качественные наушники + audigy2).
А откуда мнение, что libmad лучше mp3lib ? Просто помню, что раньше ffdshow не хвалили за саунд...
P.S. А существует ли инфа по рекомендуемым (наилучшим в плане звучания) DS-фильтрам на другие (не только mp3) звуковые форматы ?
Автор: abramx
Дата сообщения: 30.09.2006 09:21
vitsat

Цитата:
качественный DS-фильтр для прослушивания mp3, т.к. в основном слушаю музыку, сочетая с работой, именно на компе (через качественные наушники + audigy2)

Хочешь качества - не используй DirectShow. foobar(или аналогичный плеер с качественным декодером)+kernel streaming.

Цитата:
libmad лучше mp3lib

это плацебо. Данные декодеры просто представляют собой два разных подхода к декодированию. Правда libmad поддерживает freeformat до 640 (т.е. потолка freeformat)

Цитата:
раньше ffdshow не хвалили за саунд

Все зависит от того, как компилять и какой препроцессинг использовать.
Автор: vitsat
Дата сообщения: 30.09.2006 10:01
Я foobar2k и пользуюсь - не знал, что он своими силами декодирует... Но наверное не все форматы, т.к. помню, какие-то плаги я закидывал для экзотических форматов.
Автор: unreal666
Дата сообщения: 30.09.2006 20:48

Цитата:
Я foobar2k и пользуюсь - не знал, что он своими силами декодирует...

Большинство аудиоплееров используют встроенные декодеры.

Цитата:
Но наверное не все форматы, т.к. помню, какие-то плаги я закидывал для экзотических форматов.

А что - если декодировать 3-сторонними плагами, то декодировать будет через директшоу что ли? foobar2k тем и хорош, что для него создано много плагов.
Автор: abramx
Дата сообщения: 30.09.2006 23:20
unreal666

Цитата:
декодировать будет через директшоу что ли

А это как настроишь
Вот например Винампу в одном из плагинов указать "MP3" и MP3 будут играться через DirectShow
Автор: unreal666
Дата сообщения: 01.10.2006 00:02
abramx
3-сторонними плагами - это насчет foobar2k.
Автор: mazafaka
Дата сообщения: 02.10.2006 14:46
Посоветуйте пжлст какую-нибудь frontend оболочку для lame 3.97 (кроме RazorLame), желательно обновляющуюся.. Проект RazorLame уже давно молчит..
Автор: jvalej
Дата сообщения: 02.10.2006 15:07
mazafaka
Я пользуюсь AdvaLame Suite.

NB! чтобы были доступны все настройки, в опциях не забудьте снять галку с "Only use easy options".
Автор: mazafaka
Дата сообщения: 03.10.2006 01:23
jvalej

Цитата:
Я пользуюсь AdvaLame Suite.

Спасибо за ответ. Посмотрел я этот вариант, но меня не устраивает - AdvaLame не умеет кодировать mp3 с понижением битрейта (т.е. из mp3 в mp3, но с более низким битрейтом) - не хочется лить в телефон или mp3-плейер 320kbps..

Кстати, единственное, что не устраивает в RazorLame - это непонимание им новых errorlevel, передающихся от lame.. Думаю с плагинами к TotalCMD побаловаться, но тоже не самый привлекательный вариант..

А может есть еще какие-нибудь frontend, которые и MusePack (mpc) обрабатывают? Было бы вообще идеально..
Автор: ILych
Дата сообщения: 03.10.2006 05:42
mazafaka

Foobar подойдёт для этих целей.

Есть ещё
GX::Transcoder 2.24.2979
Позволяет кодировать и декодировать следующие форматы: MP1, MP3, MP2, MPC, OGG Vorbis, PCM (до схемы 7.1), G.721, G.723, G.726, G.729, ADPCM, GSM, VOX, DSP, VQF и RAW. Возможности утилиты расширяются посредством установки плагинов. Доступны плагины для обработки форматов AAC, M4A, M4P4, LA, LPAC, WMA, TTA, OptimFrog, WavPack, FLAC, rkAudio, Real Audio, Speex, Bonk Audio и Shorten. В GX::Transcoder находится встроенный плеер (обычный и сетевой), граббер CD дисков, модуль редактирования звуковых фрагментов, видеоконвертер, модуль для редактирования mp3-тегов.


Любая версия Nero

Mediacoder

Из всего перечисленного Foobar самый компактный в Мб.
Автор: pioneer1
Дата сообщения: 03.12.2006 09:41
Foobar2000 умеет декодировать из FLAC в WAV PCM ?
Автор: ozioso
Дата сообщения: 03.12.2006 09:45
pioneer1
Почему ж нет?
Автор: Fraerok
Дата сообщения: 03.12.2006 13:02
Привет!
Установил следующие кодеки (были в паке):

Код:
DivX® Decoder Filter - 6.2.5.34
AC-3 ACM Codec - 1.31.0.0
ac3filter - 1.0.1.0 - 1.09a
CyberLink Line21 Decoder Filter - 4.0.0.6317
CyberLink Video/SP Filter - 6.0.2.2806
CyberLink DVD Navigation Filter - 7.0.0.1624
MPEG-2 Dempltiplexer - 1.0.0.3726
CoreAVC DirectShow Video Decoder - 0.0.0.4
CoreVorbis - 1.1.0.79
Voxware MetaSound Audio Decoder - 1.0.0.12
xvid
Автор: CdX
Дата сообщения: 03.12.2006 15:25
В шапку:

Musepack encoder version 1.16

Цитата:
* Add fast seeking flag in reserved header data. Enable bit-perfect fast seeking. Patch by Andrew Cupper & Nicolas Botti
* Add optional beeping at the end of encoding (--beep)
* Remove tag guessing from filename on UNIX
* Add Unicode input support for tags (--unicode) (UNIX only). Patch by Valery Bruniaux
* Frontend patches from xmixahlx & Shy
* Code clean-up
* Port build system to cmake for UNIX & msvc2005 for win32

http://files.musepack.net/windows/encoder/mppenc-windows-1.16.zip
Автор: Fraerok
Дата сообщения: 05.12.2006 22:31
Зачем нужны:
кодеки, декодеры, сплитеры, directshow видео фильтры, демиксеры, VFW видео кодеки, directshow аудио фильтры, ACM аудио кодеки, directshow source фильтры, directshow subtitle фильтры, encoders

кто-нибудь может, конкретно, все объяснить?
Автор: 0Vovan0
Дата сообщения: 06.12.2006 00:29
Fraerok
ну я могу подробно, только лень, мож ктонить статейку подкинет, если нет то постараюсь

А если кратко - для того чтоб окончательно заипать пользователя, хорошая идея убитая корявейшей реализацией..

ЗЫ Mplayer рулит;), в одном екзе все неободимые для счастливой жизни
Цитата:
кодеки, декодеры, сплитеры и тп..

Автор: Fraerok
Дата сообщения: 06.12.2006 01:05
0Vovan0
никто объяснять не хочет(не может), так что, давай, зажигай! =) В шапке по-любому будет)
Автор: lucky_Luk
Дата сообщения: 10.12.2006 19:24
Подскажите программу, которая может склеить несколько mp3-файлов в один без перекодирования? Желательно поменьше весом и попроще.
Автор: alend
Дата сообщения: 10.12.2006 23:40
Подскажите, пожалста, почему при записи звука с минидиска в комп (по аналогу), у меня возникают щелчки на музыке? Если просто слушать через комп, то щелчков нет, как и на оригинале, они возникают только в процессе именно записи (Cool, Sound Forge). Может что-нибудь не установлено нужное??
Автор: 0Vovan0
Дата сообщения: 11.12.2006 00:36
Fraerok
совсем забыл, сорри. действительно никто обьяснять нехочет, правда и тема посвящена больше аудио чем видео, совсем в оффтоп скатились.. ну ладно, поф, принципиальной разницы нету.
Крато и думаю понятно :
Видеофайл - это аудио/видео поток(и), помещенные в "контейнер". Контейнер это формат файла, в котором хранится все это добро. AVI, MPG, ASF(WMV), MOV и тп.. даж DVD-Video(IFO и VOB файлы) это контейнеры. Также помимо аудио/видео в контейнере хранится всякая служебная информация - чем закодировано аудио/видео, индекс - в какой части файла находится какая часть видео, могут быть теги - кто снял, кто рипнул, кто спер, копирайты информация и тп.. также субтитры, вообще в принципе это такой же поток как аудио/видео

Кодек - из википедии

Цитата:
Ко́дек (англ. codec — сокр. от coder/decoder (кодировщик/декодировщик) или compressor/decompressor) — устройство или программа, способная выполнять преобразование потока данных или сигнала. Кодеки могут как кодировать поток/сигнал (часто для передачи, хранения или шифрования), так и раскодировать — для просмотра или изменения в формате, более подходящем для этих операций. Кодеки часто используются при цифровой обработке видео и звука.


Это вводное было, теперь как воспроизводится файл:
1 Сплиттер(split - разделять по англ)/демуксер/парсер должен "разделить" видеофайл на эти самые аудио/видео потоки, служебную информацию, теги и тп.. и передать дальше
2 декодер должен декодировать сжатую информацию в несжатую и передать дельше
2.5 как сам декодер так и какой-нибудь третий фильтр могут доработать изображение - устранение "квадратиков", сглаживание, деинтерлейс и тп..
3 полученное осталось только передать "устройству вывода" - видео и аудио, т.е можно сказать драйверу видеокарты и саундкарты, к-е это дело "выведут" нам на экран или колонки
4 ну и последнее - плеер должен уметь понять что кто куда и чего и как, и организовать это нам в лучшем виде, а также например вывести разную информацию или наложить субтитры

Хотя это не все;)
VfW(Video for Windows), DirectShow - гм.. в общем в дн случае это хрень которая организовывает пункты 1-2-3 - к какому контейнеру применить какой сплиттер, чем декодировать какой поток и тп.. т.е. у нас есть много разных сплитеров, парсеров, декодеров, фильтров а что из них, и в каком порядке использовать - это все решает VfW/DirectShow. DirectShow имеет более широкие возможности чем вфв, и вообще предназначено не только для воспроизведения а для всего что связано с видео, но тут я не разбираюсь да и к делу оно не относится.

DirectShow плеер и грамотно установленные кодеки(директшоу фильтры) - гарант что все будет вопроизодится без трабл, к сожалению такое бывает редко, ибо запутаться тут просто, а еще многие плееры часто какой-нить из пунктов 1-3 любят делать сами, что приносит скоее больше вреда чем пользы, ибо путаницы еще больше(( Зато есть несколько плееров к-е сами делают полностью все, что очень и очень удобно. Это например мплеер о к-м я писал выше, VLC, мож еще чтото.

Ну вроде все

lucky_Luk
самый простой способ;)
copy /B 1.mp3 + 2.mp3 + 3.mp3 123.mp3
насчет прог нескажу, как-то ниразу ненадобыло

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Задача Лэнгфорда


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.