Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Флейм для сисадминов (часть V)

Автор: contrafack
Дата сообщения: 10.07.2013 00:24
urodliv

Спасибо за надежды ))) в нашем деревне нет контейнера/трансформера(SSD>HDD), заказал, скоро придет и соберу наконец. уже не терпится !
Автор: goletsa
Дата сообщения: 10.07.2013 01:19
contrafack
Эм. Какого контейнера? 2.5->3.5?
Автор: Oldster
Дата сообщения: 10.07.2013 07:59
Коллеги!
Возникла потребность в организации Knowledge Base внутри организации, для упорядочивания внутренних документов (faq, How-to, etc.). Вот примерные требования:
1) web доступ
2) разграничение пользователей
3) каталог по темам
4) WYSIWYG редактор, но должна быть возможность вставлять картинки, файлы, видео
5) Не Wiki - из за убогово синтаксиса написания статей, да и вообще - первая попытка поработать на ней была провальной.
6) Подсветка синтаксиса (не обязательно, но желательно)
7) Поиск
8) Может что то еще? - апетит приходит во время еды
9) Не монстроподобное типа MS "шарика"

Проанализировав множество вариантов, остановился (пока) на 2-х
1) Phpkb http://www.knowledgebase-script.com/ - имхо самый хороший из всех, который я встретил, но платный.
2) GLPI http://www.glpi-project.org/spip.php?lang=en – не совсем подходит по функционалу, т.к. изначально делалась под другие задачи. Система бесплатная (GPL).

Может кто то сталкивался?
Автор: contrafack
Дата сообщения: 10.07.2013 12:34
goletsa

Ага, чтоб в корпусе укрепить, у меня в системном блоке не предусмотрен монтирование 2.5 дисков.


Oldster

где то в 2007 году на debian сервере поставил что то подобную систему, в качестве CRM системы, но там была то-ли встроенный web base , то-ли дополнительно поставил веб сервер для подобного функционала, как на sharepoint.
Crm если не ошибаюсь, назывались Sugar CRM или Tiger CRM.
Автор: Oldster
Дата сообщения: 10.07.2013 16:28
contrafack
CRM - это не то. Надо Knowledge Base.
Автор: cuneiform
Дата сообщения: 10.07.2013 18:04
Прошу помочь советом как быть.

В любом броузере какой ни возьми 1/ долго запускается сам броузер пока его картинка покажется на экране, 2/ ввожу адрес - может быстро загрузиться та же страница, может через 4 минуты, просто на экране ничего не происходит, в строке индикации стоит waiting for... и все... Могу вообще открыть тока 2-3 таба, и затык, хотя комп не висит явно, а раньше 20-30 табов открывалось и проблем не было.

Система на десктопе стоит всего полгода ХР, прежняя стояла вообще 7 лет. Trace Route показывает нормальное время 50-200 мсек. Пингование тоже норма. Антивирусом проверял.

Грешным делом думаю на наших сисадминов сети внутренней нашей конторы. Может они каких-то фильтров натыкали - не знаю, поэтому говорить не буду, но подозрение есть.

Чтобы выйти на нашу вебстраницу в этот момент затыка нужно не доли секунды, а стоит так секунд 30 без соединения. А счас вот проверил - сразу соединяет. Поэтому на сеть не очень грешу. Скорее, мой комп. Хотя как знать, хочу послушать спецов. Какие есть тут варианты?

Я на вайфай ноутбука соединения проверял, без нашей сети и десктопа, все сайты нормально соединяются. - Может чего то там типа куков или других орций на десктопе не включено?!

Скайп нормально слединяется, поэтому грешу на протоколы соединения. Хотя в ИЕ тулзы не видят проблемы соединения.
Автор: Oldster
Дата сообщения: 10.07.2013 20:07
cuneiform
1) проверить руками комп на вирусы (autoruns и т.д. в помощь)
2) проверить hosts файл на наличее подозрительных записей
3) проверить сетевые настройки (ipconfig /all) обратить внимание на шлюз, DNS. Возможно их придется обнулить.
4) вспомнить, что устанавливать в последнее время (драйверы, софт)
5) попробовать на этом же компе загрузить Live-CD с поддержкой сети и проверить скорость, а потом проверить на вирусы.
Автор: vlary
Дата сообщения: 10.07.2013 22:25
cuneiform По-моему, тебе надо обратиться к вашему системному администратору.
Автор: cuneiform
Дата сообщения: 11.07.2013 12:11
Oldster

Спасибо, это ценно, буду работать над этим.

vlary
А вот это уж слишком...
Прежде всего, наши компъютерщики как и везде - ни лучше, ни хуже других, но считают, что в нашей конторе они не средство какое-нить там,
а сама сущность и цель существования всей конторы , которая естессно не может обойтись в наш век интернета и компьютеров без обслуживающего персонала...

Вот вижу у нас уборщиц (аналогично!), как правило, все с высшим образованием и обязательно на шее - золотая цепочка, как признак "аристократичности духа"!

Свой комп обслуживаю уже более 10 лет сам. Пацаны злятся... Пробовали мне пароль поставить на систему... Нах удалил... Так что у них обида затаенная есть.
Автор: shadow_member
Дата сообщения: 11.07.2013 12:21
cuneiform
Бардак у вас в конторе, вот что я вам скажу.
Автор: goletsa
Дата сообщения: 11.07.2013 16:11
contrafack

Цитата:
Ага, чтоб в корпусе укрепить, у меня в системном блоке не предусмотрен монтирование 2.5 дисков.  

2 сторонний скотч рулит.
Автор: Nimbussr
Дата сообщения: 11.07.2013 22:44
Ребяты, а вот такой вопрос.

Бродил недавно по магазинам города.
Магазины такие, где большая торговая площадь, можно ходить, смотреть товар и, также, видно мониторы менеджеров-продавцов.

Естественно, любопытно же, какие у кого проги установлены, ярлычки на раб. столе какие... стоял, в общем, "палил" незаметно, пока мне чек выписывали.

Вижу такую картину.
Запущен Линукс, потом чел нажимает куда-то и появляется окно в стиле Windows на весь экран с программой 1С:Бухгалтерия.
Вверху экрана козырек такой с крестиком и знаком сворачивания.

Если правильно понял, это удаленное управление.
Вот интересно какой программой для удаленки они пользуются?
На Radmin, AmmyAdmin и TeamViewer не похоже.

Также интересно, зачем во многих магазинах доступ к программе 1С через удаленку организован?

Вот у тетенек-бухгалтеров (у тех, кого знаю) у каждой 1С на ПК отдельно установлены.
Автор: urodliv
Дата сообщения: 11.07.2013 23:10

Цитата:
Если правильно понял, это удаленное управление.

Терминальная сессия.

Цитата:
На Radmin, AmmyAdmin и TeamViewer не похоже.

В линуксе самые известные rdp-клиенты - rdesktop и remmina. К слову, AmmyAdmin и TeamViewer не совсем терминальные клиенты.

Цитата:
Также интересно, зачем во многих магазинах доступ к программе 1С через удаленку организован?

1. Безопасность
2. Централизованное управления.
3. Простота обслуживания удалённых точек.
4. Иногда говорят о меньшей стоимости владения.
5. Хорошая масштабируемость.


Цитата:
Вот у тетенек-бухгалтеров (у тех, кого знаю) у каждой 1С на ПК отдельно установлены.

Такие тётеньки-бухгалтеры, как правило, работаю в малых фирмах. А там сервер купить проблема. Ну и ещё админа из-за этого в штат тоже не хотят вводить. Да и на одного-двух человек городить огород - лишнее.
Автор: Nimbussr
Дата сообщения: 11.07.2013 23:20
urodliv
Спасибо вам!
Направление для поиска информации по своему вопросу получил.
Люблю когда пишут коротко, чётко и по делу.
Автор: vlary
Дата сообщения: 11.07.2013 23:24
Nimbussr Бывает, да, когда 1С стоит только у бухгалтера, он работает с ней сам-один.
А в больших торговых фирмах, где через нее манагеры выписывают счета, склад делает отгрузки, и еще многое что делают, да еще точки по всему городу, и филиалы в других городах - вот тут без доступа через терминалки не обойтись.
Сейчас вроде к 1С присобачили веб-доступ, но насколько это сможет составить конкуренцию терминалкам, не знаю.
Автор: andrejvb
Дата сообщения: 11.07.2013 23:55
vlary

Цитата:
в больших торговых фирмах, где через нее манагеры выписывают счета, склад делает отгрузки, и еще многое что делают, да еще точки по всему городу, и филиалы в других городах - вот тут без доступа через терминалки не обойтись.

Это не совсем так, точнее, совсем НЕ так. Поверь, я знаю, о чем говорю. Пример - одна из крупнейших торговых сетей Украины (более 600 крупных продуктовых магазинов). Никакими терминалками там и не пахнет. Если интересно, в личку.
Терминалка хороша, когда ежедневно проводится небольшое количество операций с серьезными суммами, и товар (из-за бедности торгашей) распределен "тонким слоем" по всем торговым точкам. Тогда, да, менеджер любой точки может продать товар, физически находящийся в другом месте, с последующей доставкой покупателю.
Автор: superman md
Дата сообщения: 12.07.2013 09:46

Извините, что пишу тут, может кто подскажет...

Пробовал сделать так - Ссылка, трафик заблокировал, только весь, даже браузер не работает...
Автор: LevT
Дата сообщения: 12.07.2013 19:45
Уважаемые друзья и коллеги!
Затеваю флейм, согласно здешнему топику.

Некая умная собеседница - с профессиональным организаторским опытом в затрагивающих множество людей и учреждений проектах (не айтишных), явно обладающая системным мышлением - попросила меня охарактеризовать сущность ИТ-деятельности.

Я ей написал слишком эмоционально и неровно, в конце впал в преувеличения, наверняка знакомые вам по моим форумным репликам. Хотелось бы вычистить из ответа лишние эмоции и полнее его сформулировать: мне кажется, что содержащаяся в его начале идея ценнее той формы, в какую была облечена - и заслуживает распространения.



Цитата:
Обязательство ИТ - понимать, как должна работать существующая система организации и реализовывать обратную связь, возвращая её функцию к норме после отклонений.

Управляющий контур следующего, более высокого порядка: плановые проекты модернизации, с жизненным циклом сервисов ("какие привычки пока продолжаем поддерживать, а что целиком подлежит замене, и в какой момент?").
Первый косяк небольших бизнесов - святая уверенность в том, что эту деятельность высшего порядка можно обеспечить за счёт лишь тех ресурсов, которые выделяются на поддержание стабильности; иногда ещё там докупают всякие рекламируемые вундерштуковины - забывая о ресурсах, необходимых для их интеграции в свою систему. Иногда платят бешеные бабки сторонним "интеграторам" за откат - или по другим столько же посторонним технике соображениям - с немного предсказуемым результатом.

В результате часто существующей системы нету вовсе никакой: "рожки да ножки", с бору по сосенке приобретённые там и сям (часто за бешеные, неоправданные здравым смыслом деньги) ассеты существуют сами по себе и не образуют никакой целостности, а ожидания бизнеса от них фантастичны и основываются только на рекламе поставщиков (да на личном опыте использования гаджетов руководителями, если и сочетаемом с организацией, то самым уродливым и затратным образом)

Каждый вендор здесь заинтересован в том, чтобы бизнес-покупатель либо самостоятельно нанимал узко специализированный персонал, либо обращался за консалтингом, а специалисты широкого профиля стремились за свои кровные специализироваться узко (и перебегали в вендорозависимый консалтинг... на пару лет, пока специализация актуальна и сулит сверхдоход..)
.
В результате ожидания такого бизнеса от ИТ виртуозно и формируются, и удовлетворяются в виртуальном мире грёз. Фактически он лишен собственного ИТ: отдельные комплексы приобретённых ассетов "танцуют" не в интересах приобретателя, а в интересах вендоров и торгашей (каналов дистрибуции). И нанятый ИТ-персонал тоже работает не на нанимателя, а фактически на сторону.
Что приводит к разрушению человеческих отношений: наёмники с лёгкостью кидают работодателей, разрушают таким образом собственную долгосрочную кормовую базу и подписываются на невиданные темпы переквалификаций за свой счёт (ибо сколь-нибудь достойные зарплаты только там, где не истекла та пара сверхдоходных лет)

Автор: urodliv
Дата сообщения: 12.07.2013 21:05
LevT
Приведённый текст является выдержкой из целого текста, или это полный ответ?
Автор: LevT
Дата сообщения: 12.07.2013 21:52
это всё.
Хотелось бы заметку дополнительно структурировать, ценные мысли развить и дополнить сообща, эмоции убрать.



Добавлено:
Та собеседница дала мне повод подумать и высказаться. Я упомянул о ней лишь для того, чтобы дать представление о ЦА своего высказывания.
Хотелось бы расширить ЦА... вплоть до включения её тех самых мелких бизнесменов и вувименов.


Добавлено:

Цель текста - вернуть хозяйчикам бизнесов ответственность за своё IT.
"Возвращение ответственности" - это именование техники, употребляемой психологами.

Уверен, что среди них наверняка есть невменяемые неадекваты, к которым обращаться бесполезно.. но вряд ли таково абсолютное большинство. Может, стоит попробовать?
Для нашего брата текст должен послужить шпаргалкой - основой позиции в такого рода переговорах.



Добавлено:

Что я хотел бы исправить?
К сожалению, для нас самих обычен в этих переговорах подход не системный - а то или иное сочетание подходов
1) студенческого ("и то можно, и сё можно "- имея в виду возможность техническую, вне реального контекста организации и не принимая в расчёт, какой ценой будут продвигаться реформы, и кто именно подписывается своевременно обеспечивать ресурсами каждый их этап) и
2) торгашеского ("обеспечу всё, что пожелаете" - за ваши деньги).

Дикое сочетание несочетаемого... обречённое на провал!


Автор: contrafack
Дата сообщения: 13.07.2013 23:30
собираю новый комп.
мат.плата : P9X79 DELUXE
к нему подключаю 2 жестких дисков. точнее один SSD(512ГБ), один HDD(2 ТБ).
на этом матплате есть разъем "SSD Caching". А так подумал - может туда надо подключить SSD диск ?
но почитал описание и че то не очень понял.. разъем для кеширования? а кеширования какого диска именно ?
И куда подключить на самом деле SSD и обычный HDD ? система будет стоять на SSD.
там 2 разъёма "SSD Caching", 4 разъёма синих и 2 белых (SATA разъёмы)
Автор: goletsa
Дата сообщения: 13.07.2013 23:48
contrafack
2 белых - SATA6G
ССД к ним
4 синих - SATA3G, туда можно винты повесить.
При таком объеме ссд можно не использовать фишку с кэшированием
Это фишка чипсета на самом деле.
Автор: contrafack
Дата сообщения: 14.07.2013 02:02
goletsa

Ок, спасибо! значит к разъемам "SSD Caching" ничего не подключаю.
SSD > к белым
HDD, DVD-ROM > к синим.

Автор: LevT
Дата сообщения: 14.07.2013 21:49
Вопросы к хозяйчикам. Уподобляемся психоолухам. (Первый блин... )


ИТ, подобно психологии, работает с ожиданиями людей (руководства и персонала). Какие их привычки, применительно к обращению с техникой, полезны организации, и при каких условиях?

При каких условиях эти привычки, наоборот, приведут к снижению управляемости информационной системы? Управляемость - это состояние, в котором точно известны ресурсы (время и деньги), необходимые 1) для поддержания её в стабильно удовлетворительном состоянии и 2) для проведения желаемых руководством изменений.

IT-система невероятно сложна и уникальна в каждой организации, и при том подвержена бесчисленным факторам сбоя. Кто-то должен понимать, как она работает, и уметь возвращать её поведение к ожидаемому. Наверняка у вас есть такие люди (или организация-аутсорсер, нанимающая таких людей).

Что вы можете сделать, чтобы результат этой их деятельности вас удовлетворял больше?


Если вы хотите что-то изменить, то что вы можете сделать для того, чтобы запланированные изменения были локализованы - и не повлекли за собой неожиданности ("эффект домино")?

Как вы относитесь к неожиданным сбоям информационных систем? А к надрывному процессу внедрения изменений? Спокойно планируете убытки как от неизбежного зла? Если вы желаете большей предсказуемости (управляемости) - что вы можете сделать для этого?

Подумайте, какого рода и масштаба неожиданности представляют для вас приемлемый риск?
Какие методы вы обычно используете для предотвращения неприемлемых рисков? Считаете ли вы их эффективными?


(переходить к делу надо плавнее, чем здесь!!)

Сколько вы готовы были бы отдать за избавление от неприемлемых рисков, связанных с запланированными вскоре изменениями?
Готовы ли вы задаваться этими проблемами каждый раз при необходимости изменений?

Готовы ли вы поддержать ресурсами приведение вашей ИТ-системы в управляемое состояние?
Автор: grumm
Дата сообщения: 15.07.2013 09:12
LevT

Цитата:
ИТ, подобно психологии, работает с ожиданиями людей

Неоспоримо, каждый (человечище - руководитель) ждет просто работы ИТ 24x7, и в то же время им абсолютно фиолетово какими усилиями это достигается.
Насчет сложности, если человек далек от ИТ - то он и не представляет ( даже отдаленно) чем это достигается ....


насчет аутсорса - отдльная тема .... Если контора 10 -20 человек ....согласен это выход, больше - нет!


Цитата:
Если вы хотите что-то изменить

ИТ не терпит консерватизма ......Как бы не высокпарно звучало ...но учиться -учиться -и иеще раз учиться!!!!!!


Цитата:
Готовы ли вы поддержать ресурсами приведение вашей ИТ-системы в управляемое состояние?

А вот это спорный момент !!!!!! Что значит управляемое ????


Добавлено:

Цитата:
Как вы относитесь к неожиданным сбоям информационных систем?


Никак - я их не допускаю
Автор: LevT
Дата сообщения: 15.07.2013 15:17

Цитата:
А вот это спорный момент !!!!!! Что значит управляемое ????



Я имею в виду с точки зрения бизнеса. Вот пришёл зверёк в виде проверяльщиков - и захотелось хозяйчикам срочно что-то поменять (грубо говоря, заховать черную бухгалтерию). Студент или торгаш подписал бы их сразу на реформы - а я вижу пещерную инфраструктурную отсталость, которая гарантирует им крутые обломы и длительную лихорадку с переучиванием.

Сейчас моих хозяйчиков почти уже пронесло какими-то другими методами, но пока есть надежда на то, что из этого инцидента ими будет вынесен урок.


Так что я пытаюсь подобрать бизнес-аргумент взамен кибернетической теореме Эшби: ИТ- часть управляющей подсистемы, которая должна быть сложнее подсистемы управляемой (объекта управления).

Мысль проста: для того, чтоб такие хотелки были реализуемы в реальном контексте организации, в сложность её ИТ- инфраструктуры следует вкладываться заранее. Свичи управляемые хотя бы в ядре, провайдерские аплинки дублированные, айпишники реальные... СХД и виртуализация! WSUS (по счастью есть), автодеплоймент клиентов, мониторинг!
И филиалы негоже отдавать на аутсорс!


Сейчас те эти мои жадные дружки очень рады "многорукому Шиве", которого переманили, недавно отказавшись от услуг аутсорсера (которым когда-то заменили меня)
Парень действительно безотказный - и не тупой. Но при всём его желании у него никогда не будет времени приобрести знания и опыт для того, чтобы спланировать назревшие реформы.

Меня более всего беспокоит, что они по-прежнему надеются обойтись ежеквартальным мизерным IT-бюджетом - в то время, как им давно уже пора потратить на модернизацию разовую сумму, соизмеримую с месячным ФОТ.
Автор: LevT
Дата сообщения: 15.07.2013 17:50


Цитата:
Никак - я их не допускаю


Это были не к нашему брату, а к хозяйчикам вопросы )))
"сеанс психолога"



Автор: Maza777
Дата сообщения: 16.07.2013 10:24
Нужна прога очень желательно бесплатная. Чтобы могла шифровать содержимое пересылаемого письма. Почтовые клиенты Outlook Express и Outlook 2003 и 2007. Мне тут рассказывали что было такое решение от PGP с личными ключами и публичными, но оно платное. Но сам пока не сталкивался с этим, поэтому прошу помощи.

p.s. нашел решение Gpg4win, но там плагины для MS Outlook: 2003, 2007 только, нету Express и The Bat клиентов
Автор: vlary
Дата сообщения: 16.07.2013 13:40
Maza777 Microsoft Outlook Express TM Plug-In
Автор: Maza777
Дата сообщения: 16.07.2013 14:55
vlary
спасибо, вы хороший специалист, всегда все знаете. Поставил Crypto Anywhere , просит регистрацию и код только после установки. Но ключи создает, обменялся, шифрует письма.
p.s. прошел регистрацию, все ОК. спасибо еще раз

Добавлено:
хотя нет не все ок. С outlook 2003 все ок, а вот попробовал отправить с Express зависла программа при отправке, снял задачу, письмо не отправило и теперь пропала кнопка для шифрования письма из интерфейса. Хоп, сейчас появилась через 10 минут. Попробовал опять отправить, зависло опять.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218

Предыдущая тема: Как открыть порт в Kerio?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.