AlaTal Цитата: Утверждать, что терроризм присущь только к муслимам...вот то с чем я не согласен!
Террор как специфическое явление общественно-политической жизни имеет свою длинную историю и является постоянным спутником человечества. Еще в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. В средние века представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и халифов. В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц.
Цитата: Я просто не могу понять его всю ту ненависть к исламу как к чему-то дьявольскому...
В мире действительно существует исламский терроризм.
Коран - древний текст, и его суры действительно могут использоваться людьми для оправдания террористических действий. Война вписана в исламскую культурную традицию.
1.
ислам порождает терроризм потому, что миллионы арабов и мусульман имеют очень низкий уровень образования, живут за порогом бедности и становятся легким объектом манипуляции.
2.
ислам как единого религиозного института просто не существует. В настоящий момент существует как минимум 57 трактовок ислама. И какие-то из них могут использоваться для обоснования террористических актов - члены всех известных миру террористических группировок исповедуют ислам именно суннитского, а не шиитского толка.
3. люди , руководящие так называемыми "исламскими террористическими организациями", придать своей деятельности
характер национально-освободительной борьбы.. Они, по сути, находятся в авангарде той части человечества, представители которой ставят под сомнение легитимность современного мироустройства (политический ислам).
4.
исламские духовные лидеры (за исключением иранских имамов) не пользуются значительным политическим влиянием и не могут повлиять на создавшуюся в настоящий момент ситуацию[/b]
5.
создает реальную угрозу мировому сообществу, для всех стран без исключения, независимо от их финансового состояния и экономического развития, политического устройства и отношения к религии
Цитата: смысл таков
Дело в том, что вместе с размыванием государственных границ в постиндустриальном мире начался плавный уход от национального разнообразия, отрицание традиций. Вот это-то и не нравится христианским конфессиям, ибо Церковь -- это Традиция.
"Християнство" уже не является религия а "западный" образ жизни, морал ... В чем едины исламские террористы,? В своей нелюбви к цивилизации. Столкновение Традиции и Цивилизации -- это конфликт корпоративных ценностей и ценностей общечеловеческих. Цивилизация формирует техносреду -- комфортное пространство для жизни людей. Причем делает это, исходя не из категорий «истинности» или «откровения», а из простых и понятных соображений: что нужно человеку? В общем, нормальная жизнь.
Что нужно для бесперебойного функционирования технологического мира Цивилизации? Единые стандарты, цивилизация -- мир стандартов. Макдоналдс, пиццерии, Голливуд, система Станиславского, японское анимэ, мексиканская текила, e-mail и многое другое, давно ставшее интернациональным, -- это культурная стандартизация.
Именно нивелировка в области культуры больше всего возмущает исламистов. Они как-то забывают, что культурная стандартизация началась задо-о-олго до того, как они появились (Франция имеет самую большую мусульманскую общину среди европейских стран -- 5 миллионов человек на 60 миллионов населения.). Стоит только дать слабину, например разрешить носить хиджаб, как завтра мусульмане будут требовать перерыв на молитву, специальное расписание на Рамадан, далее последуют требование пересмотра программ по истории, биологии, объявление каникул в связи с религиозными праздниками... И прощай, образовательный стандарт.
Речь идет о противостоянии двух несовместимых мировоззрений. Исламский мир не знает секуляризации в ее "западном" смысле. Секуляризацией, ослабляющей религию и подрывающей устои традиционного образа жизни, делающей человека более свободным, раскрепощенным, осознающим собственное достоинство, но вместе с тем и понуждающей сомневаться в высших ценностях, стала для исламского мира вестернизация. Поэтому западное проникновение, "продвижение" таких, казалось бы, безусловных ценностей, как права человека, демократия или религиозная свобода, вызывает здесь такое сопротивление. Впрочем, мусульманские авторы настаивают, что усматривают угрозу исламу не в христианстве как таковом, а в распространении западного материализма.