Almaz Цитата: И ты этот бред читаешь?
Я фильтрую при чтении.
Цитата: Ну хотя бы три случая на весь СССР, пусть не семь, как я раньше просил
Я тебе дал два источника. Читай, там и найдешь. Может еще что-нить интересное для себя откроешь.
Цитата: Как глист на сковородке
А по твоему где могло быть опубликовано это заявление, если в начале 60-х Албанию "бортанули" хрущевцы и прекратили всяческие отношения? Да и с Китаем в то время уже терки были вовсю.
ЗЫ. Относительно библейского проекта: [more=Сказка про Якоба]Яков жил в красивом и богатом городе. Он работал на вельможу из почитаемого в городе рода. Это был древний род, на него работал и отец Якова, и дед Якова, и все его предки, о которых он что-либо когда-либо слышал от своих родителей. Однажды хозяин Якова заболел и дела его несколько осложнились. Не видя перспектив своего дальнейшего проживания на месте, обжитом предками, Яков решил покинуть владения хозяев и попытать свою судьбу.
Он ушел из дома хозяев и направился навстречу судьбе. Долго он бродил по земле и нигде не находил себе пристанища. Бродил он по лесам, полям, городам и селам. И вот как-то он набрел на один очень уютный хуторок. Который находился в живописном месте. Недалеко от хуторка виднелся лес, рядом протекала речка, а главное, вокруг были обширные пашни, что гарантировало проживающим здесь безбедную жизнь. Оглядевшись вокруг, он решил испытать судьбу и постучался в калитку.
Хозяевами хуторка оказались очень приятные молодые люди, муж и жена - Иван да Марья. Они радушно встретили гостя, пригласили в дом, предложили поесть и отдохнуть с дороги. Яков уже забыл, когда в последний раз был сытым, и не мог скрыть своего удовольствия от вида съестного. Наевшись вдоволь и напившись кваса, он удобно устроился в кресле и стал оглядываться вокруг. Просторные комнаты дома были чисты и обставлены добротной мебелью. В доме были дети, мал мала меньше, аккуратно одетые, и было видно, что мать относится к ним с большой любовью и вниманием. Они резвились в просторных комнатах, и радостный детский смех наполнял дом особой теплотой. Дворик за окном был чистый, с аккуратно разбитыми цветочными клумбами и дорожками, выложенными речными камнями. Якову после долгого безотрадного путешествия здесь очень понравилось, в его сердце закралось чувство зависти: ведь у него самого не было никакого имущества. И он решил, что пришло время… Яков обратился к Ивану с просьбой остаться у них работником.
Иван был человек работящий и смекалистый. Он очень любил свою Марью и детишек. Работая с утра до ночи, он не знал усталости. Пахал в поле, смотрел за скотом, при этом успевал делать мелкие работы по хозяйству, коих в частном подворье всегда великое множество. По этой причине в доме все было исправно, не было ничего ветхого, и забор, и сараи, и скотный двор,- все говорило о домовитости хозяина.
Дом Ивана - украшенный кружевной резьбой, был на зависть соседям. Марья, красавица-жена, тоже души не чаяла в Иване и обожала своих детей. Любая работа у неё в руках спорилась. И пошить, и связать, и приготовить еду - на все руки была мастерица. Рано, с первыми петухами, вставала коров доить. К восходу солнца завтрак приготовит, к спящему Ивану подойдет, вещи чистые около него положит и так ласково скажет:
- Соколик мой, пора вставать, день начинается.
Вставал Иван бодрый и радостный. И день начинался, и все в его руках спорилось, и богатела семья из года в год.
Предложение Якова о приеме на работу пришлось как нельзя кстати: Иван давно подумывал о расширении подворья, да рук не хватало. Яков пришёлся как раз ко времени.
Надо сказать, Яков был работник старательный и проворный. И заскотом следил, и за чистотой во дворе, и за детьми помогал присмотреть. Если надо, и забор отремонтирует, и крышу починит. Радовались хозяева своему новому работнику и перед их воображением представлялись новые большие перспективы семейному бизнесу и домашним делам.
Пока Иван в поле работал, Яков и Мария заканчивали свои дела пораньше, и у них оставалось время поговорить друг с другом. Яков был хороший рассказчик. Марии нравились воспоминания Якова о большом и красивом городе, в котором он жил раньше. Рассказывал Яков Марии о богатых вельможах, их женах и любовницах. Рассказывал о больших и богатых дворцах с красивыми залами, о праздной жизни богатых горожанок. И не важно было, что часть сюжетов для своих рассказов Яков придумывал, важно было, что Марии эти рассказы очень нравились, и она старалась пораньше закончить свои дела и посидеть с работником.
Приходил с работы Иван, видел счастливую жену и сам этим был счастлив.
…Прошло время. Иван занимался расширением хозяйства и все больше времени уделял работе в поле. Яков и Мария управлялись по дому, расширили огородик для овощей, посадили новые кустарники ягод, и дети были этому рады. А Яков так же после работы рассказывал Марии все новые сказы. Рассказывал о великолепии городских дворцов, о светских балах, о царских обедах, о драгоценных подарках тамошних кавалеров своим дамам и в конце, как бы невзначай, добавлял: «Красивая ты, Марья, тебя с твоей красотой там бы на руках носили». Очень эти слова нравились Марии, и стала она тайно мечтать о той красивой городской жизни, где мужчины вздыхали бы при её виде и носили бы на руках.
Но пустые мечты, как водится - делу помеха. За мечтами Мария стала невнимательной и какой-то рассеянной. Даже поручения мужа стала забывать, ведь голова её была занята иными мыслями. Иван, поглощенный делами, плохо реагировал на Марьины промахи: то обед пригорел, то забыла приготовить чистую одежду. Никак не мог понять Иван, в чем дело - вроде и работник есть, и времени должно быть больше, но перестала успевать Мария делать то, что раньше давалось ей с легкостью. Не молчал Иван укорял свою любимую жену. Понимала Мария справедливость замечаний мужа, но и сама не могла понять, что с ней происходит. А, может, и понимала, но не хотела себе в этом признаться, ведь рассказы Якова были так увлекательны. Сладки были и комплименты, которые работник как бы невзначай говорил Марии. И хоть были они несколько прямолинейными, но Марии нравились. Яков не уставал повторять: «Красивая ты Марья. Окажись ты в городе с такой красотой, тебя бы богатые вельможи на руках носили, ведь не видел я там красавиц, подобных тебе». И ещё, рисовал Яков Марии красивую жизнь тамошних дам: «Просыпаются женщины в полдень, мужчины им в постель приносят поднос с завтраком и украшают его цветами. Вечером на балах танцуют, там женихи как на подбор, за твою руку бы дрались. Красивая там жизнь. … Вот т-а-а-м живут, а здесь, что ты видишь? Грязные мужнины носки и его недовольную гримасу при твоих «нечеловеческих» стараниях? Вот там бы жизнь у тебя была. Каждый месяц на богатых авто, с богатыми любовниками ездила бы на курорты». Хохотала Мария, забавны были для неё слова Яши. И все говорила в ответ: «Да брось ты, Яша, я ж мужнина, да и дети у меня малые». Яша тут же выпаливал: «И ты ничего не видела в жизни, и дети твои ничего не увидят».
Проходили дни и месяцы. Иван все сильнее увязал в делах. Уставал на работе. Приходилось нервничать с наемными сезонными работниками, ведь все им надо было объяснять и спрашивать за работу. И тут кстати была бы поддержка жены, но перестала чувствовать Ивана Мария. Тяжелее она стала вставать по утрам. Все больше думала она о городе и прекрасной жизни в нем, и все больше ей в душу проникали слова Якова о том, что не жизнь у неё здесь в деревне, но лишь сплошное рутинное исполнение обязанностей. Хотелось ей познать что-то другое, загадочное и привлекательное, то, что сулили ей рассказы Якова. Чем дальше, тем больше. Иван становился все раздражительней, встречая непонимание в доме, Марья же становилась все мечтательней и отрешенней от домашних дел. А Яков исправно работал и добросовестно выполнял все возложенные на него обязанности. Ему стали доверять больше, и он смело брался за все.
Сладкие мечты и ежедневные обязанности в доме не сочетались друг с другом. И чем больше они входили в противоречие между собой, тем невыносимее было для Марии её «рутинное» существование. Как-то она, созрев уже к решительному шагу, поделилась с Яшей своими самыми сокровенными мечтами: покинуть дом и испытать прелести светской жизни. «Что ты, - говорил ей Яша, - и не думай, у тебя же дети и муж, которому надо стирать носки, которого кормить надо. Жена должна быть почтительна к мужу. Должна заботиться о нем». Не слушала Мария Якова, ибо все уже для себя решила. Собрала она в один день свои чемоданы, села на попутный транспорт и уехала из родного хутора, предвкушая прелести красивой и счастливой жизни светской дамы.
Пришел в тот день домой Иван, узнал о происшедшем, расстроился. Ни пить, ни есть не хочет. Сел на лавку, опустил голову и слова не проронит. Никак не может понять: как его родненькая Мария, в которой он души не чаял и которая так любила его, как она могла так жестоко предать и его, и любимых детей?
Сидит Иван день, сидит два. Крошки в рот не берет. Видит Яков, как изводит себя Иван. Подошел к нему и говорит:
«Да, Иван, негоже женщине поступать так, как поступила Мария, женщина должна за мужем смотреть да за детьми, женщина - опора в доме, а ведь говорил я ей об этом. Но Мария, видно, не понимает этого, видно, легкой жизни захотела испробовать. Но ты, Иван, ничего сделать не можешь, выпей водочки – оно, может, и на душе легче станет».
Выпил Иван - вроде как полегчало на сердце. Стал Иван душу свою Якову изливать. О том, как он старался для дома, для жены, для детей. Себя не жалел, работал с утра до ночи. И винил себя, несчастный, за то, что не углядел, невнимателен был к своей любимой. Говорил Иван, тяжко было на сердце его. И чем больше говорил, и чем больше уходил хмель из его крови, тем тяжелей становилось на его сердце. И потянулся он ко второй рюмке, …затем к третьей, так и ушел несчастный в «запой». Какая работа? Какие дети? Ни о чем не хочет думать Иван, хмель облегчает ему существование. Яков, видя все это, говорил Ивану: «Иван, брось ты пить, ведь у тебя дети, их поднимать надо, ни к чему хорошему выпивка не приведёт». Слушал его Иван и понимал, что прав Яков:
«Хороший ты человек, Яков, добра мне желаешь, но не могу я извести боль свою». И продолжал Иван пить.
Яков же в поле сам стал работать, за наемными работниками присматривал и по дому управлялся, и детишек кормил. Подрастали дети, стали Якову помогать. И за скотом посмотрят, и во дворе уберут. Девочка научилась готовить. Взрослели дети, видели своего отца пьяницу, и презирали его. Знали о предательстве матери и стыдились её. И благодарили дядю Яшу за то, что он кормил их и дал возможность по-человечески вырасти.
Мария же многое повидала в городе своей мечты: и любовников, и богатых вельмож, и по «Европам» на курорты поездила. Только не было покоя, не было радости в сердце её. Поняла она, что мужчины богатые лишь используют её, и так же ценна она для них, как вещь, как игрушка. Попользовался - оставил. Были у неё и кольца, и серьги красивые, и в красивых домах бывала, и шампанское рекой, но в сердце её была пустота. И все чаще вспоминала она своих детей, своего Ивана, работящего, может грубоватого, но такого близкого и родного. Вспоминала она дом свой, детей, мужа. Поняла, что нет большего счастья, чем семья и дети. Поняла, что во внешних ценностях лишь иллюзия. А на самом деле великое счастье было в трудах её ради близких и любимых для неё детей и мужа. И все больше мечтала она вернуться домой к детям, и все больше думы её были с детьми и мужем. Но как вернуться, простит ли её Иван, простят ли дети?
Невмоготу стала жизнь, и решила вернуться она домой, в родной хутор. Пришла она к Ивану, повинилась, покаялась. Иван послушал её и, вспомнив свои страдания и муки без любимой женщины, простил её. Решили они начать жизнь заново. Стали жить, по хозяйству управляться. И все было бы, может, хорошо, если бы не нажитая за время одиночества привычка Ивана пить. Как выпьет Иван, и обида просыпается в нем, и начинает укорять Марию:
«Негодная, оставила детей, пошла искать легкой жизни, да я тебя …». И, бывало, прикладывался по затылку жены всей своей силой.
Как трезвый Иван - так добрый и внимательный, как выпьет - становится несносным, кричит, оскорбляет, дерется. Понимает Иван свои ошибки, но ничего сделать не может, слишком глубоко засел «червь» обиды. Слишком глубоки раны, нанесенные изменой. И рад бы он все простить, да сил нет. Вот и метался Иван. Невыносимой стала для Марии жизнь рядом с мужем. И на ней оставила след прошлая жизнь. И стала она искать утешение на стороне, в обществе чужих мужей. И сама запила так, что в конце концов стала несносной для детей. Так и пропадали и спивались Иван да Марья. От прошлого их счастья не осталось и следа, и дети уже повзрослели и не знали своих родителей другими, кроме как пьяницами и распутниками. Яков же добился лишения родительских прав Ивана и Марьи, оформил на себя опекунство на детей, да так что все имущество хуторское перешло к нему в собственность. Детей он вырастил и дал им возможность работать в хозяйстве. И были они хорошими помощниками для Яши и молились за него. За то, что дал им Бог такого хорошего дядю, и за то, что не оставил он их пропадать голодными, когда родители их погрязли в разврате и пьянстве.
Иван, напившись в очередной раз, повалился где-то под чужим забором, заснул и замерз, так что наутро отвезли его в морг. А Марию нашли мертвой в лесополосе. Яша же вскоре женился, и родились у него дети. Когда пришло время умирать, передал он добро своим кровным детям. Дети же Ивана и Марии работали на Якова, а после его смерти стали работать на его детей. И молились за Якова, и детям своим завещали молиться за него и работать на потомков его: «Любите, дети, Якова и детей его, ибо они нам от Бога, и он, Яков, дал нам закон - как вести себя, а без Якова и его мудрости пропали бы мы, как пропали родители наши», - приговаривали они своим детям и наказывали завещать сей завет потомкам.
Так осуществил Яков свою мечту - из рабов стать хозяином. Яков не украл, никого не убил, не прелюбодействовал, не нарушил Уголовного кодекса, но смог «заработать» себе громадное хозяйство. Опыт этот он передал своим детям. Он объяснил им и завещал к исполнению то, как можно, развращая людей, но при этом не развращаясь, приобретать дома, имущество и прочие ценности. И живут с тех пор потомки Якова и приобретают себе добро методами, которым учил их предок, и богатеют с каждым днем, а потомки Иванов да Марий работают на них и благодарят Бога за то, что Он даровал им такого учителя и таких достойных потомков его, которых они теперь считают «избранными».
Вот такая история… Очень грустная и недобрая. Как можно характеризовать здесь Якова? Как можно охарактеризовать Ивана и Марью? Как можно охарактеризовать их детей? Конечно же, думаем мы, подлость Якова не знает границ, Иван да Марья, а также их дети - несчастные и беззащитные жертвы подлого обмана. Это мнение, надеюсь, разделит и большинство наших читателей.
Я предвижу справедливый упрек: «Но зачем такие сказки нам нужны, ведь эта история совсем не поучительна, и даже вредна, ведь победителем в ней оказывается подлый «герой»?». Думаю, такая реакция является естественной и нормальной. История, произошедшая в нашей сказке, не может не огорчить порядочных людей. Но, тем не менее, огорчив читателя своей сказкой однажды, думаю, что огорчу его еще больше тем, что раскрою секрет этой сказки. Так вот, уважаемый читатель, сказка эта написана по мотивам библейских заветов, в частности, по книге «Второзаконие», а мы с вами, в той или иной степени, являемся прототипами персонажей этой грустной сказки.
«Второзаконие» - это одна из пяти книг основного свода законов религии иудеев. Свод этот называется «Тора». И поведение Якова в нашей истории полностью соответствует заветам, рекомендованным иудеям. Но не следует торопиться ругать евреев. «Второзаконие» числится одним из основных текстов и в «Библии», в её ветхозаветной части. Закон же, завещанный во «Второзаконии», завещан известным пророком Моисеем, самым почитаемым пророком в иудаизме и одним из самых почитаемых в христианстве и исламе. Каждый из нас, наверное, с детства знаком с законами (заповедями) Моисея, которые часто любит декларировать христианская церковь:
«не убивай,
не прелюбодействуй,
не кради,
не приноси ложного свидетельства на ближнего твоего,
не желай жены ближнего твоего,… и др.».
Эти известные всем законы и декларируются от имени Моисея. Законы хорошие и, казалось бы, следует благодарить пророка за то, что он так заботится о человечестве. Но эти законы - лишь отрывок, вырванный из контекста всей книги Второзакония. Если же рассматривать весь текст полностью, то получается несколько иная картина. Получается примерно то, что мы уже видели в истории про Якова, а добрые законы Моисея - это примерно то же, что и лицемерные, внешне добрые, наставления главного героя нашей сказки. Моисей ставит перед евреями задачу: приобретение земель и имущества, и учит, как это можно осуществить. Прежде, народ проживающий на этой земле следует отвести от обычаев, традиций и верований предков, и этим развратить их так, что они смутятся и начнут погибать в разврате, затем уставшим от разврата людям говорить о хороших и справедливых законах от имени бога Израиля. И после того, как развращенные народы придут под бога Израиля, то народ Израиля будет хозяином в тех землях.
[/more]
Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. (с)