Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные)

Автор: senior_junior
Дата сообщения: 11.03.2006 15:45
Karenin2005

А вот более простой вариант - обои и карточки предоплаты мобильного телефона

Таким образом я вывел на чистую воду "продукт года" и благополучно сдал его обратно в магазин ( Сигма его перепроверяла на мире , но результат не изменился )





Но имей ввиду , что "мыльный" объектив на твоей камере зачастую бывает очень резким на другой

Начинать надо не с миры ,а c таблицы измерения DOF ( Резкого Изображения Пространства )

Линк на табличку и методику я уже давал

http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=0042&start=900

Автор: Pomerol
Дата сообщения: 11.03.2006 22:42
senior_junior Хороший способ и вполне корректный. Но в вашей фоте мне кажется камера была располжена чуть ниже и левее центра... (мерил линейкой на своем мониторе). А виньетка по краям - это свпышка на широкоугольнике или при постоянном свете? Да и дисторсия - мама не горюй... Что за линза была надета на ваш фотоаппарат?
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 11.03.2006 23:24
Pomerol

Эту фоту я послал через сервис в Сигму , как вещественное доказательство


Цитата:
чуть ниже и левее центра...


легко

Под каждой ногой штатива стояли коробки,мониторы и всякие приборы а я стоял на приставной лестнице

Суть в том , что обычные клетчатые обои и любые картинки хорошо демонстрируют дисторции и MTF

Виньетирование на широком угле гораздо хуже , NikonCapture не любит корректировать хужие линзы

Свет; четыре лампы дневного освещения и вспышка в потолок , потолок низкий и на верхней карточке видны блики

Это "продукт года" по версии ФотоРу Sigma 18-125 DC

Я попробовал четыре линзы ,из них три мылили в одном из нижних углов гораздо больше чем в трех других

Cначало мы с мастером хотели "перебрать" объектив и подстроить задний отрезок , а потом пришли в выводу ,что это плохая склейка в группы

В итоге мы мирно договорились и я отнес ее обратно в магазин а вместо ее взял полтинник

Да, для сравнения я взял китовый Никкор 18-70



и еще в обоих случаях диафрагма полностью открытая

Нет, я с успехом снимал им два или три месяца мне просто надоело резать низ

при печати 20x30 и 30x45 на пейзажах даже на закрытых диафрагмах левый нижний

угол бросался в глаза

Вот парочка фот снятая этой Сигмой ;



и



если ограничиваться только Инетом и форматом 10x15 , то за эти деньги самое то

Автор: Pomerol
Дата сообщения: 12.03.2006 10:34
senior_junior : Дык ведь 7-и кратный зум просто повинен вносить искажения. Не бывает чудес... И что углы затемненные - тоже ничего удивительного, это ведь DX-линза.
Ну, а что левый нижний угол на ваших пейзажах "в глаза бросается" - это вы очень самокритичны
Кстати, вот здесь можно посмотреть результаты измерений нескольких сотен линз. Шведы проделали титаническую работу, жаль что сайт уже 6 лет не обновлялся и там нет самых современных линз, вроде вашей бывшей Сигмы.
http://www.photodo.com/nav/prodindex.html
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 12.03.2006 12:08
Pomerol

Цитата:
а что левый нижний угол на ваших пейзажах "в глаза бросается"


Ну нет, это можно только увидеть на "негативах" и тестах , я очень уважаю зрителей и такими гадостями стараюсь их не подчевать


Цитата:
это ведь DX-линза


Так я же сравнивал две бюджетные кропнутые линзы , Сигма и рядом не валяется с Никкором


Цитата:
Дык ведь 7-и кратный зум просто повинен вносить искажения.


Да кто бы спорил

Но шифты на D70 не катят , а фиксы один фиг надо корректировать и воще я привык в зумам и прощаю им все дисторции в угоду удобства работы

А если и дальше скатиться в дебри технического обсуждения, то наверное для пейзажа подходит только формат 4x5 ,а все остальное на свалку

Всего-то делов, купить Ташихару и сразу станешь Анселем Адамсом

P.S.

Нашел тестовые кадры проверки Сигмы 70-200 F2.8 на фокусном 200мм и четырех открытых диафрагмах



Вердикт - резкость есть и даже на полностью открытой диафрагме , но контраст начинается только на 3.5 и выше

Если будет интерес ,то могу показать , но потом ,уезжаю
Автор: gera_serg
Дата сообщения: 12.03.2006 13:24
>Cначало мы с мастером хотели "перебрать" объектив и подстроить задний отрезок , а потом пришли в выводу ,что это плохая склейка в группы
>В итоге мы мирно договорились и я отнес ее обратно в магазин а вместо ее взял полтинник

Наглядное преимущество (наличие сервиса) Сигмы над T&T
Автор: PhotoUA
Дата сообщения: 17.03.2006 13:46
Pomerol
V Kh

Я про эталон ничего не говорил - просто это отличная линза под свои задачи с учетом ее цены, тем более когда нет денег на 28-70.


Цитата:
Согласен с тобой. Сам этот объектив взял как портретник в довесок к 50/1,4 как более универсальный. Однако, хоть он по резкости и хорош, но рисунок для портрета слишком жесткий, а стать рабочей лошадкой ему мешает 35мм.


Ну дык батенька, брали бы вы в довесок к полтиннику портретник именно тот который является портретником - 85/1.4 и не морочили себе бы голову, а брать линзу 35-70 в качестве портретника это знаете ли .. )


Цитата:
Последнее время все чаще цепляю 24-120VR (линза совсем не выдающаяся, но зато универсальная, что чаще имеет решающее значение) и присматриваюсь к 18-200VR


Ну дык ни кто и не спорит что линзы нужно выбирать исходя из целесообразности применения, тут либо универсальность, либо удобство. У меня как появятся лишние средства я с удовольствием поменяю свою 35-70 на 28-70, а пока их нет могу сказать что альтернативы нет, у меня было и есть с чем сравнивать. Меня удобство во вторую очередь интересует, в первую - качество - может мне такой удачный экземпляр попался, хотя сомневаюсь, по многочисленны отзывам видимо многим, может просто вам неудачные попались или сильно поюзаные или вручную юстированные под какието персональные коробки)

зы: Кстати а в каких случаях универсальность имеет решающее значение? Мне на ум приходит только - когда выходишь погулять и незнаешь что будешь фотографировать и поэтому берешь либо все, либо что-то универсальное) Но, имхо, это плохой подход, все же если хочешь снять что-то достойное, лучше сначала подумать о том, что ты хочешь сказать и потом исходя из этого выбрать линзу и не распылятся на все остальное.( - но это так околотехническое, так сказать мысли в слух)

зы: Кстати болезнь фронт-бэк фокуса никто не отменял, тем более если вы пользуетесь этой линзой на Д50/Д70/с и настроенная камера по 50/1.4 не дает вам гарантии точной работы с другими линзами - об этом уже многие забывают(
Автор: uniqs
Дата сообщения: 17.03.2006 16:11
Есть возможность относительно недорого приобрести объектив Nikkor AF 20 мм f/2.8 (не новый). Для пейзажной съемки. Тушка - Nikon D50.

Буду благодарен за любую информацию - на что обратить внимание при покупке (кроме повреждений линз и механики, естественно), какие у него плюсы и минусы, особенности работы и все-все-все.

Заранее благодарю за советы.
Автор: drop
Дата сообщения: 17.03.2006 18:50
uniqs
Я очень фиксы люблю. Никоровские фиксы это супер. Не знаю что значит "недорого", но 14мм стоит конкретных денег. Так почем фикса?
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 18.03.2006 21:06
На заметку ...

"Мы хотели бы информировать наших клиентов о проблеме, которая может иметь место при использовании объектива Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200 мм f/3.5-5.6G IF-ED с цифровыми фотокамерами D100, D2H или D70. Когда объектив установлен в широкоугольное положение, то, в определенных редких случаях, фотокамера может не правильно фокусироваться на близко расположенных объектах, если автоматическая фокусировка начинается с положения "бесконечность".

Данная проблема вызвана несовместимостью управления АФ на коротких расстояниях между объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200 мм f/3.5-5.6G IF-ED и фотокамерами D100, D2H или D70 (только фотокамеры D70 с прошивками версий до 2.00, с прошивкой версии 2.00 этого не происходит). Эта проблема не возникает с другими цифровыми фотокамерами Nikon или объективами, не указанными здесь.

Если Вы столкнулись с данной проблемой, то ее можно решить, обновив прошивку фотокамеры, как описано ниже. Путем подстройки объектива решить эту проблему нельзя.

D70 - Проверьте версию прошивки Вашей фотокамеры. Если версия прошивки фотокамеры более старая, нежели 2.00, то Вы можете скачать самую свежую прошивку и выполнить обновление прошивки самостоятельно, или же Вы можете доставить фотокамеру в авторизованный сервисный центр Nikon для обновления прошивки.

D2H - Выпуск обновления прошивки для D2H назначен на конец марта или начало апреля 2006 г. О выпуске обновления будет объявлено на этом сайте, здесь же можно будет прочитать более подробную информацию об этом обновлении. Если Вам необходимо решить данную проблему немедленно, то, пожалуйста, доставьте Вашу фотокамеру в авторизованный сервисный центр Nikon.

D100 - Пожалуйста, доставьте Вашу фотокамеру в авторизованный сервисный центр Nikon... "

Добавлено:
uniqs

У Никона нет "провальных" фиксов !

http://www.bythom.com/20lens.htm - очень авторитетный Товарищ

Тока на D50 эта линза будет 30мм , сам весь январь крутился вокруг нее...
Автор: V Kh
Дата сообщения: 18.03.2006 21:54
PhotoUA

Цитата:
Ну дык батенька, брали бы вы в довесок к полтиннику портретник именно тот который является портретником - 85/1.4 и не морочили себе бы голову, а брать линзу 35-70 в качестве портретника это знаете ли .. )


Так и взял в итоге, правда MF Но речь то была не о нем. Для съемки оч. подвижного ребенка фиксом непросто пользоваться, вот и думал, что 35-70 для этого подойдет, тем более, что он резкий и как я тогда думал имеет хорошее боке. Теперь то я знаю, что из зумов нормальное боке, хоть как-то сравнимое с фиксами есть только у 70-200VR


Цитата:
Кстати а в каких случаях универсальность имеет решающее значение? Мне на ум приходит только - когда выходишь погулять и незнаешь что будешь фотографировать и поэтому берешь либо все, либо что-то универсальное)


именно так у меня последнее вермя и бывает, хотя летом вернусь, наверное, к тосканию 2 фиксов.
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 18.03.2006 23:23
PhotoUA


Цитата:
Мне на ум приходит только - когда выходишь погулять и незнаешь что будешь фотографировать и поэтому берешь либо все, либо что-то универсальное)


А что тут думать 18-70 и если на плече сумка , то тогда еще кидаю 70-300

Обе линзы компактные и легкие


Цитата:
все же если хочешь снять что-то достойное, лучше сначала подумать о том, что ты хочешь сказать и потом исходя из этого выбрать линзу и не распылятся на все остальное.


Правильно , завтра еду на выставку и уже другой асортимент 50 F2.8 и 70-200 F2.8

Действо будет происходить в типовом "ангаре" c плохим светом и высоченными потолками и стенами без всякой отражающей поверхности

Полтинник лишь для того чтобы хоть как-то охватить средний план

Кстати из-за таких сессий иногда жалею ,что не взял в свое время 50 F1.4



Автор: uniqs
Дата сообщения: 18.03.2006 23:32

Цитата:
Я очень фиксы люблю. Никоровские фиксы это супер. Не знаю что значит "недорого", но 14мм стоит конкретных денег. Так почем фикса?


Около 280 американских денег. Не новая, естессно.

Добавлено:

Цитата:
У Никона нет "провальных" фиксов !

http://www.bythom.com/20lens.htm - очень авторитетный Товарищ

Тока на D50 эта линза будет 30мм , сам весь январь крутился вокруг нее...


Взял я его на пару дней попробовать, наснимал около 300 тестов - такое впечатление, что с резкостью у него проблемы (возможно, у этого конкретного экземпляра).

Вся эта серия Никкоровских фиксов - супер. Я взял себе 60 f/2.8 Micro - не нарадуюсь. На D50 с полуторным кропом портреты выходят изумительно и макро режим - вах!

Насчет 20-ки у меня были (и есть) сомнения. Все-таки это стекло скорее для пленки, мне кажется.

Автор: drop
Дата сообщения: 19.03.2006 00:07
uniqs

Цитата:
Около 280 американских денег. Не новая, естессно.

Я бы взял.

Цитата:
Насчет 20-ки у меня были (и есть) сомнения.

У меня сомнения в ее применении, с учетом кропа это 30мм, в пейзажной съемке уже как то не очень. А я думаю фикс именно под это заточен Хотя я снимал на 24мм. Как сказал один мой знакомый: "Мне подальше отойти не трудно"

Добавлено:
Друзья, а где бы надыбать 14мм по минимальной цене? Очень хотца
Автор: uniqs
Дата сообщения: 19.03.2006 06:37

Цитата:
У меня сомнения в ее применении, с учетом кропа это 30мм, в пейзажной съемке уже как то не очень.


Я именно это и имел в виду, когда говорил про сомнения.
Автор: drop
Дата сообщения: 19.03.2006 16:35
uniqs
Хотя для съемки отдельных моментов, архитектуры очень даже

Цитата:
такое впечатление, что с резкостью у него проблемы (возможно, у этого конкретного экземпляра).

Может он уже убитый просто. Тогда особо смысла нет, ремонт в сервисе может превышать $100.
Хотя я еще не видел в продаже, но пока лидер (в смысле угла ), по предложениям на цифру 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM NOW AVAILABLE
http://www.sigmaphoto.com/lenses/lenses_all_details.asp?id=3301&navigator=6
Хотя конечно ессть сомнения в качестве такой линзы. Производитель заявил возможность установки фильтров 77мм, на переднюю линзу, что уже вызывает сомнения. Хотя как я мечтаю 15мм на кропе получить
Автор: Pomerol
Дата сообщения: 19.03.2006 17:30
uniqs

Цитата:
наснимал около 300 тестов - такое впечатление, что с резкостью
- это бывает. Моя самя любимая (в пленочные времена), антикварная неавтофокусная линза 24 f/2.8 очень огорчает с цифровой коробкой.
senior_junior

Цитата:
50 F2.8

- наверное 50 f 1.8?
По поводу съемки с рук с телеконвертером. Я тоже очень боялся, но не так уж страшен черт... Вот эта фота сделана с рук F=200 mm + 14 TC + crop factor = примерно 420 в пленочном эквиваленте. Меньше чем у вас на снимке с кошкой, но и выдержка там 1/250 при диафрагме 11 (все же две птички, не одна). Дневной свет.


Назовем этот опус "Кому песни петь, а кому рыбу есть"

А вот, для смеха, кроп из той же фоты в натуральную пиксельную величину (100%). Все настройки - те же самые.


И вопрос имею спросить про 70-200. Что опыт говорит при применение VR с выдержками быстрее 1/300? Особенно с выдержками 1/800 - 1/2000? Вот я раньше этот VR при съемке с рук никогда не выключал. Но стало казаться, что с VR каждая примено третья фота - чуть "мазанная". И теперь я его выкючаю. Сам пока не разобрался, помогает или нет. Какое у вас мнение?
Автор: drop
Дата сообщения: 19.03.2006 18:00
Pomerol
А у тебя есть 70-200? Очень интересует. Хочу купить. Мог бы ты подробно рассказать про данный объектив. Может луччшие кадры, плюсы и минусы. Интересует все. Заранее спасибо.
Автор: Pomerol
Дата сообщения: 19.03.2006 19:50
drop Ну, это не простой вопрос. Для сравнения у меня было два разных 80-200 (один, более ранний, был помповым, другой - тоже не самый современный, без AF-S и крутящегогося кольца с "ногой" для крепления к штативу). Первый у меня украли в Польше в 1999 (вместе с камерой), второй, купленный в 2000 г. жив до сих пор. Конечно, 70-200 на круг лучше. Он очень "ловкий", ухватистый, быстрый. Но он у меня недавно и я не до конца его освоил.
Кажется, он не менее резкий, но чуть менее контрастный, менее "сочный" что-ли, чем второй 80-200. Однако, повторюсь, он мне кажется лучше. Я его не пробовал с пленкой. С телеконвертором он фокусирутся медлннее, примерно так же как 80-200 без телеконвертора. Он очень хорош для непостановочного, "репортажного" портрета. VR для меня по-прежнему загадка. Я не умею им пользоваться.
Про плюсы сказать труднее. Они есть, их много, повторю - эта линза вызывает у меня восторг, она чем-то лучше из всех трех о которых я говорил, но вот чем - не умею сказать. Она превосходит мои навыки фотографирования, с ней я не могу сказать "эх, мне бы вот линзу побогаче, вот тогда бы я показал класс".
Стараясь быть суъбъективным: на коротком конце (до 105) и особенно на пределе 70 она не "режет", тем и хороша для человеческих лиц. Потом глубина резкозти стремительно падает и карточки становятся "звонкими". Конечно, разница между f 2.8 и 5.6 весьма заметна, но все равно фотографировать с полносью открытой диафрагмой - одно удовольствие. С 6.7 и до 11 - полный восторг, оргазм.
70-200 раза в полтора дороже, чем 80-200. Стоит ли оно того? Не факт. Я по-прежнему люблю 80-200, хотя после покупки новой линзы старую почти не одевал. Если цена не слишком щекочет - то 70-200 это чумовая линза.
Автор: uniqs
Дата сообщения: 19.03.2006 19:57
drop

Цитата:
Может он уже убитый просто.


Все о том и говорит. Я в результате отказался, не взял. Буду другой искать. Мне сегодня еще Тамрон предлагали, 19-35, но я уже зациклился на фиксе.

Добавлено:
Pomerol

Цитата:
Моя самя любимая (в пленочные времена), антикварная неавтофокусная линза 24 f/2.8 очень огорчает с цифровой коробкой.


Я все же надеюсь, что нормальная 20-ка меня порадует. В этой-то, в убитой, цветопередача была - супер, и глубина.... в-общем, если бы не резкость - идеальный пейзажник.
Автор: drop
Дата сообщения: 19.03.2006 20:25
Pomerol
Спасибо, очень познавательно. А сколько сейчас стоит 80-200? 70-200 конечно не самый дешевый объектив

Добавлено:
uniqs

Цитата:
19-35

У меня родной есть 18-35, очень хорошие результаты на пейзажке. На кропе значит 27мм, конечно на большие открытые пространства хотелось бы меньше.
Автор: Pomerol
Дата сообщения: 19.03.2006 20:38
drop Ну, сколько стоит - это не ко мне.
Автор: drop
Дата сообщения: 19.03.2006 20:44
Pomerol
Еще раз спасибо. А что ты используешь на широком угле?
Автор: Pomerol
Дата сообщения: 19.03.2006 21:05
Сейчас я мало снисаю широким уголом. У меня 12-24, и на день рождения друзья подарили 10, 5 F/2/8.
Автор: drop
Дата сообщения: 19.03.2006 21:35
Pomerol

Цитата:
10, 5 F/2/8

По белому завидую
Автор: Pomerol
Дата сообщения: 19.03.2006 21:47
Совершенно незачем завидовать. Я им побаловался в квартире, но ни разу не выносил из дома. Друзья мои хотели как лучше... Не в коня корм
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 19.03.2006 21:52
Pomerol

Цитата:
наверное 50 f 1.8?


У меня Сигмовский полтинник и у него светосила 2.8

Очень доволен этим стеклом из-за изумительной резкости ( подстраивал линзу под камеру ) и контраста , плюс в макрорежиме линза дает 1:1

С этой линзы в конверторе (NC) резкость вообще можно не выставлять

В этом плане это единственное стекло из тех что у меня были

70-200 - Сигма и тоже без стабилизатора

Резкость тоже в норме ( после покупки подстройка под тушку ) ,но на диафрагмах 2.8-3.5 контраст слабый

Сигмы беру только из-за того, что сервис в Риге , а у Никона в Стокгольме

Видимо пришло время показать эту линзу на домашних примерах

200mm F2.8



F3.2



F3.5 здесь уже контраст и резкость почти в норме



F4.0 дальше не снимал ,не имеет смысла , кроме глубины резкости остальные параметры практически не изменны


Автор: Pomerol
Дата сообщения: 19.03.2006 22:00
senior_junior Ой, обмишурился я дважды: и про полтиник и про 70-200. Вы уж звиняйте, батько
А Сигма ваша вполне приличный контраст дает на откытой диафрагме. Разница с F=4 заметна конечно, но все равно очень даже ничего.
P.S. А вот у меня как-то с Сигами по жизни не сложилось... Пробовал пару раз. Не судьба видать...

Добавлено:
drop Кстати, у меня тут лишний Тамрон есть, 28-105 на 2,8. Весьма неплох для репортажей. Купил его лет 5 назад, почти не пользовался. Вам не надобен?


Добавлено:
drop Вдогонку: это я машинально на "Вы" перешел. Черт меня дери, привычка такая. Ты не воспринимай это, просто мой глюк...
Автор: senior_junior
Дата сообщения: 19.03.2006 22:17
Pomerol

Цитата:
Разница с F=4 заметна конечно, но все равно очень даже ничего.


Ну так все познается в сравнении

Приходится снимать в нефах поэтому к каждой линзе свой профиль и разница во время "проявления пленки" видна более чем отчетливо

Попугай с этой целью и снят , чтобы быстрее подружиться с объективом


Цитата:
А вот у меня как-то с Сигами по жизни не сложилось...


Так и у меня эта дружба нелегко складывается
Автор: Pomerol
Дата сообщения: 19.03.2006 22:21
senior_junior Я тоже чаще в NEFах снимаю, но какого-то специального профиля под конкретный объектив не придумал

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Выбор WebCam/ВЕБкамеры


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.