Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общий форум»

» Formula One (Формула 1) часть 4.

Автор: Sav
Дата сообщения: 22.10.2005 20:22
Ronny50
Цитата:
С Ред Булл еще предельно внятней, т.к. внутренности Феррари используют.

Цитата:
возможно переход Френка и Рэд Булла подытожил их выбор
Насколько я знаю, Рэд Булл остается на Мишлене.
Автор: Ronny50
Дата сообщения: 22.10.2005 20:42
Sav
Что ж, возможно я ошибся. Неужели они передумали? Самые первые, как помню, заявили о сотрудничестве с японцами. Выходит, Squadra Toro Rosso в таком случае на Мишлен переходят с Бриджей?
Автор: grey_goose
Дата сообщения: 22.10.2005 20:52
Ronny50

Цитата:
"не монополизм"

Двойное отрицание, всюжизни означало подтвекрждение. "не не монополизм" это именно "монополизм".
А по поводу монополизма, я уже писал. Бриджи опять продолжат "спеватся" с Ферами и все остальные опять окажутся в положении "бедного родственника".

Цитата:

Как это продавили ликвидацию системы?

То и значит Мишенин пришёл сколько сезонов назад? А ДО этого сколько сезонов Бртиджстоун был монополистом?
Вот Маки и Вилы продавили отказ от монополии Бриджей в Ф1.
А теперь опять к этому хотят вернутся пользуясь историей в Индианаполисе.

Цитата:
А Мишлен, можно подумать, "грязная карта"


Мишлен, и Бридчстоун не являются зрязной или чистой картой. Грязность, это эксклюзивность работы шинника с ОДНОЙ командой.

Цитата:
потому не вижу смысла рассуждать о том, как бы та или иная команда смогла бы овладеть приоритетом.

Ну не видь.
Когда Гудиер ушёл из Ф1 и остался только Бриджстоун, этого тоже никто не мог представить.
Автор: Ronny50
Дата сообщения: 22.10.2005 21:41

Цитата:
Двойное отрицание, всюжизни означало подтвекрждение. "не не монополизм" это именно "монополизм".

Это верно. Синтаксически ошибся, построил предложение, видимо, неправильно. Т.е. нет, построил верно, орфографически ошибся, а именно "не" с существительным написал раздельно. Т.е.: "будет монополизм, а не немонополизм". Т.е. отрицание выходит одно.


Цитата:
То и значит Мишенин пришёл сколько сезонов назад? А ДО этого сколько сезонов Бртиджстоун был монополистом?
Вот Маки и Вилы продавили отказ от монополии Бриджей в Ф1.
А теперь опять к этому хотят вернутся пользуясь историей в Индианаполисе.

Что-то похожее было, да, но уже пять лет прошло. Теперь в Ф1 все большие деньги крутятся, сколькими командами представлены автопроизводители нынче, витает альтернативная идея чемпионата. Другое время однозначно, другие условия и другие аппетиты. Гиганты не позволят так делам обстоять просто. Даже не Бриджу, а ФИА. Раньше были частники Маки+Виллы, как говоришь, а сейчас это Тойота, растолстевший ДаймлерКрайслер, который планирует строить команду Б, Хонда, БМВ, Рено. Не удивлюсь, ежели в ближайшем будущем выкупят Мидланд, и Вилльямс, и Макларен, и даже Матешицевский РБР.
Автор: Schummi
Дата сообщения: 24.10.2005 07:50
grey_goose

Цитата:
Мишлен, и Бридчстоун не являются зрязной или чистой картой. Грязность, это эксклюзивность работы шинника с ОДНОЙ командой.

Много рассуждений насчет грязной игры Бриджстоун и Феррари. Тогда объясни пожалуйста зачем компании-монополисту делать шины специально "заточенные" под одну команду? Я понимаю, когда идет соперничество шинных компаний и имеет смысл делать шины под лучшую из твоих команд-клиентов, а когда ты монополист, то это глупо.
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 24.10.2005 08:16
Schummi
Ну одно дело когда все ездят на одних шинах, и Бренд уже ничего не значит, в смысле теряется... Потому и Мишлен не интересует монополия в Ф1, о чем они и писали... А другое дело, когда они в условиях монополии конкретно работают на Ферры, которые в более лучших условиях опять, возможно начнуть побеждать и тем самым за своим громким именем потянут и Бриджей...ИМХО...
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 24.10.2005 09:21
Schummi

Цитата:
Много рассуждений насчет грязной игры Бриджстоун и Феррари. Тогда объясни пожалуйста зачем компании-монополисту делать шины специально "заточенные" под одну команду?

Ну а зачем они это делали?
Имхо, шасси Ферров больше подходило Бриджам, поэтому они и делали шины, которые больше подходили Феррам. Зачем напрягаться и делать шины под разные команды, если можно делать под тех, чей болид тебе больше подходит? А остальные пусть ездят на том, что дадут...
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 24.10.2005 09:32
Kaylang

Цитата:
Имхо, шасси Ферров больше подходило Бриджам,

Поясни, какие именно характеристики подвески должны настолько влиять на шины, чтоб под нее делать шины? Понимаю если под болид в целом... но под подвеску...
Автор: Schummi
Дата сообщения: 24.10.2005 09:43
Kaylang

Цитата:
Ну а зачем они это делали?
Имхо, шасси Ферров больше подходило Бриджам, поэтому они и делали шины, которые больше подходили Феррам. Зачем напрягаться и делать шины под разные команды, если можно делать под тех, чей болид тебе больше подходит? А остальные пусть ездят на том, что дадут...

Когда они это делали? В период монополии или после того как Мишлен в Ф-1 пришли?
IgorL77

Цитата:
А другое дело, когда они в условиях монополии конкретно работают на Ферры, которые в более лучших условиях опять, возможно начнуть побеждать и тем самым за своим громким именем потянут и Бриджей...ИМХО...

Смысл в чем? Значит Ферры начнут побеждать и потянут за своим громким именем Бриджи? А если будут побеждать Маки или Рено, которые ездят на тех же самых Бриджах - они за своим громким именем не потянут? В период монополии нет смысла делать шины для одной конкретной команды...
Кстати когда конструкторы проектируют новые болиды они их стараются под конкретные шины готовить, а не наоборот. Недаром многие команды в этом году перешли к Бриджам, чтобы в свете будущей их монополии уже со следующего сезона иметь информацию об этих шинах.
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 24.10.2005 11:42
IgorL77

Цитата:
Поясни, какие именно характеристики подвески должны настолько влиять на шины, чтоб под нее делать шины? Понимаю если под болид в целом... но под подвеску...

Может жесткость или мягкость подвески, пожет диапазон настройки подвески, может еще чего.

Цитата:
Понимаю если под болид в целом...

Хм, а разве не подвеска является связывающим звеном между шиной и болидом в целом?

Schummi

Цитата:
Когда они это делали? В период монополии или после того как Мишлен в Ф-1 пришли?

И до и после. Потому-то и Вилы, а следом и Маки ушли к Мишленам, хотя вначале Мишлены были хуже Бриджей...
Автор: Ronny50
Дата сообщения: 24.10.2005 12:12
Как вам такой вариант заднего спойлера (уже задних, точнее)?

Kaylang

Цитата:
Имхо, шасси Ферров больше подходило Бриджам,

И поэтому стали приоритетней работать с Феррари, и большее внимание стали уделять шасси, которое Больше всего подходит? Дело не в случайности, как можно понять, думаю. Интересно бы оказалось, если бы шасси Минарди больше подходило Бриджстоун. Бюджет, популярность и, думаю, упорство Феррари были на первых порах. Отсюда и результат. О случаянности говорить не приходится.
Автор: grey_goose
Дата сообщения: 24.10.2005 12:14
Schummi
Есть ещё одна причина, почему шиннику проще и выгодней работать на одного, а не на много разных команд.
Технические решения бывают разные. И как следствия желательные требования под болиды получаются разные.
Тезис "болид строится плод шины" не верен. И болид строится с учётом особенностей конструкторской мысли шинников (ведь шины тоже совершенствуются, развиваются, меняются по ходу сезона, вот учитывая примерный вектор этого развития и продумывается болид). Но и шины ТОЖЕ разрабатываются с учётом напрвления последующего развития болидов.
Так и получается, что проще, дешевле, выгодней учитывать направление развития одной команды, одного КБ, чем двух-трёх.
Вот и получается. Выбираем "свою" команду, договариваемся и спокойно работаем с ней.
А остальные получают не "Вы нам - Мы вам", а "Мы вам - вы под нас".

Добавлено:
Ronny50
Ты путаешь причину со следствием. Ферровское шасси стало подходить больше, потому что Бриджевская резина стали выпускатся с учётом этого шасси.
А не наоборот.
Изначально это была договорённость между командой и шинником. Конечно это не на пустом месте было, но вопрос встал не тогда, когда "Ферры лутьше стали гармонировать с Бриджами", а когда Бриджы перестали учитывать требования других и стали "работать на" Феррари.
Автор: Schummi
Дата сообщения: 24.10.2005 12:27
grey_goose

Цитата:
Так и получается, что проще, дешевле, выгодней учитывать направление развития одной команды, одного КБ, чем двух-трёх.

Ты работаешь в шинной компании?
IgorL77

Цитата:
Поясни, какие именно характеристики подвески должны настолько влиять на шины, чтоб под нее делать шины? Понимаю если под болид в целом... но под подвеску...

Насколько я помню, характеристиками шин, помимо их сцепных и прочностных свойств, являются размеры и вес, а как следствие и различные изгибающие и вибрационные усилия, воздействующие на элементы подвески. По идее чем колесо легче - тем лучше.
Автор: Ronny50
Дата сообщения: 24.10.2005 12:28

Цитата:
Так и получается, что проще, дешевле, выгодней учитывать направление развития одной команды, одного КБ, чем двух-трёх.

Да нет, дело не в том, что проще или сложнее. Проще и вовсе не участвовать в Ф1 и не морочиться. Если производитель шин работает с несколькими командами, то он должен работать с ними должным образом. Была ошибка, второго раза мы еще не наблюдали.

Цитата:
Есть ещё одна причина, почему шиннику проще и выгодней работать на одного, а не на много разных команд.

Ну, понятно, что с одним проще, но с многими эффективней и справедливей. Говоря о Ф1, стоит перевзвесить слово "проще" и переключиться на слово "эффективность". Как развивался Мишлен, работая "сложнее", и как развивался Бриджстоун "по-простому", работая с одной лишь Феррари (Минарди и Джордан не учитываю даже)? У Феррари в сезоне вышло около 70 дней тестов, и, как оказывается, со слов, и Тодта, и Михаэля, покрышки - проблема номер 1.
Автор: grey_goose
Дата сообщения: 24.10.2005 12:28
Schummi

Цитата:
Ты работаешь в шинной компании?

А ты?


Добавлено:
Ronny50

Цитата:
и справедливей.


Хи-хи.

Цитата:
Проще и вовсе не участвовать в Ф1

Сложнее. Мы рассматриваем вариант с Ф1, а без оной.

Цитата:
эффективней

Что мы вкладываем в это слово? Самый быстрый, самый надёжный, самый самый.
Что в это слово вкладывают шинники? "Чемпион Ф1".
Если есть монополия, то шинник уже имеет то к чему стремится. И ему уже надо получить это, наиболее выгодным способом. А выгоднее, менее головоморочно, получить это работая с одной командой.
По поводу "ошибки".
Ха!! Ха-Ха!!
"..ну как дети!..." (c)
Михаэль там..., Тодд... Бриджи виноваты..... Ой ли?
Мишелин "сделал" Бриджы ТОЛЬКО В ЭТОМ СЕЗОНЕ. А пришёл уже сезонов 5 назад. И 2 сезлона после прихода был заметно хуже.
Какая связь между былым монополизмом Бриджей и тем просчётом что случился в этом сезоне?
Так же могли просчимтатся и Мишлен.
И не факт, что в случае просчёта помогли бы его избежать 2-3 команды.
Ведь до начала чемпионата все были довольны и счасливы. Всех всё устраивало.
А вот когда поехали оказалось......
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 24.10.2005 12:57
Schummi

Цитата:
являются размеры и вес, а как следствие и различные изгибающие и вибрационные усилия, воздействующие на элементы подвески. По идее чем колесо легче - тем лучше.

Ну тут ты не раскрыл мне глаза... Это мы и так знали...
Я к тому, что ставить Гиславед что у тя что на мою машину, что на твою - без разницы что у нас подвески разные... Ты хош сказать что для одних льют одного размера и веса для других другого - не может такого быть - ИМХО, я думаю в регламенте все размеры прописаны, как то всякие канавки и тп..
Автор: Ronny50
Дата сообщения: 24.10.2005 13:06

Цитата:
Михаэль там..., Тодд... Бриджи виноваты..... Ой ли?

Ну, это да. Что Михаэль, что особенно Тодт держались большую часть сезона без серьезных заявлений в сторону Бриджстоун, но лопнули таки. Что до Феррари, так они, считаю, не никак меньшие соучастники своим промахам. Проблемы с Бриджами возникли совсем не в этом сезоне. Жаловались и раньше, но раньше машина позволяла их преодолевать, а нынче - нет. К чему ехали, к тому и приехали. В 2006-ом придут на помощь еще тестеры - поглядим.

Цитата:
Мишелин "сделал" Бриджы ТОЛЬКО В ЭТОМ СЕЗОНЕ. А пришёл уже сезонов 5 назад. И 2 сезлона после прихода был заметно хуже.

Далеко не в этом. И это не мое мнение. Спорить тут не вижу смысла совсем.

Цитата:
Если есть монополия, то шинник уже имеет то к чему стремится. И ему уже надо получить это, наиболее выгодным способом. А выгоднее, менее головоморочно, получить это работая с одной командой.

С этими словами можно согласиться, но есть большое "НО" - команды, а они с этим не согласятся. Понадобится - задавят ФИА, попрут Бриджей. Но, думаю, такого не повторится. У всех есть контракты, все платят деньги и все соревнуются. И не мальчики для битья, чтобы смирно наблюдать за жульничеством. Бриджстоун - не мебель, думаю, люди там трезво-мыслящие присутсвуют.
Автор: Schummi
Дата сообщения: 24.10.2005 13:06
Kaylang

Цитата:
И до и после. Потому-то и Вилы, а следом и Маки ушли к Мишленам, хотя вначале Мишлены были хуже Бриджей...

Сейчас уже к сожалению плохо помню. Сколько сезонов после ухода Гудеар из Ф-1 Бриджстоун был монополистом?

Добавлено:
IgorL77

Цитата:
Ну тут ты не раскрыл мне глаза... Это мы и так знали...
Я к тому, что ставить Гиславед что у тя что на мою машину, что на твою - без разницы что у нас подвески разные... Ты хош сказать что для одних льют одного размера и веса для других другого - не может такого быть - ИМХО, я думаю в регламенте все размеры прописаны, как то всякие канавки и тп..

Ну насчет габаритных размеров шин и размеров канавок, то они в регламенте прописаны (кстати насколько помню оговорены максимальные размеры шин). А вот насчет размеров дисков под резину - думаю, что они немного отличаются. Кроме того состав и конструктивные особенности Мишлен и Бриджстоун тоже отличаются, соответственно отличается их вес (кажется в F1Racing читал где то пол года назад, что Мишленовская резина легче Бриджей). Если отличается вес, то на больших скоростях (200-300 км/ч) отличается и нагрузка на несущие элементы подвески.
grey_goose

Цитата:
А ты?

Я нет. Поэтому и не заявляю, что делать резину под одну команду проще. Другое дело, что это может быть эффективней, но опять таки не в ситуации монополии.
Автор: grey_goose
Дата сообщения: 24.10.2005 14:49

Цитата:
но опять таки не в ситуации монополии.

Вот как раз в случае монополи, это и эффективней.
Соревноватся то, всёравно нескем.
Автор: Schummi
Дата сообщения: 24.10.2005 15:26
grey_goose

Цитата:
Вот как раз в случае монополи, это и эффективней.
Соревноватся то, всёравно нескем.

Ладно, пойдем долгим путем. )))))
Какую выгоду получат Бриджстоун, если в случае монополии будут поставлять всем командам резину "заточенную" под Феррари?
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 24.10.2005 16:58
Ronny50

Цитата:
И поэтому стали приоритетней работать с Феррари

Я высказал предположение. Точную картину мы вряд-ли узнаем.

Цитата:
У Феррари в сезоне вышло около 70 дней тестов, и, как оказывается, со слов, и Тодта, и Михаэля, покрышки - проблема номер 1.

Дык, о том, что они придут к этой проблеме говорили еще когда Маки только собирались уходить к Мишленам. Но тогда Феррма и Бриджам это было пофиг.

IgorL77

Цитата:
ИМХО, я думаю в регламенте все размеры прописаны, как то всякие канавки и тп..

Прописаны крайние значения, т.е. в каких пределах резина может отличаться.
Ктстаи, читал, что для каждого комплекта шин резина варится отдельно. Технология варки едина для партии, но резина варится для каждого комплекта. Отсюда и разница как может сабя вести на трассе тот или иной комплект.
Кстати, Бриджи и Мишлены отличаются меж собой по размеру и по весу.

Ronny50

Цитата:
С этими словами можно согласиться, но есть большое "НО" - команды, а они с этим не согласятся. Понадобится - задавят ФИА, попрут Бриджей.

Дык, пока Мишлен не пришел, все говорили о фаворитизме Бриджей, но никто ничего не мог изменить. Японцы улыбались и говорили, что для всех команд работают одинаково.

Schummi

Цитата:
Сейчас уже к сожалению плохо помню. Сколько сезонов после ухода Гудеар из Ф-1 Бриджстоун был монополистом?

Честно говоря, навскидку не вспомню. Надо смотреть...

Добавлено:
Schummi

Цитата:
Какую выгоду получат Бриджстоун, если в случае монополии будут поставлять всем командам резину "заточенную" под Феррари?

Меньше расходы на разработку и производство. Всем лить по одной единой технологии значительно дешевле...
Автор: grey_goose
Дата сообщения: 24.10.2005 19:33
Schummi

Цитата:
Какую выгоду получат Бриджстоун, если в случае монополии будут поставлять всем командам резину "заточенную" под Феррари?

Не придётся делать "резину заточенную под ***" Где *** иные команды. Быбирай любую.
Автор: Ronny50
Дата сообщения: 25.10.2005 01:15
Kaylang

Цитата:
Дык, пока Мишлен не пришел, все говорили о фаворитизме Бриджей, но никто ничего не мог изменить. Японцы улыбались и говорили, что для всех команд работают одинаково.

Так и было, но возьмем 2000-2001 год. Одна единственная автозаводская команда - Феррари. ФИА словно на куррорте - ничего не грозит. Повторюсь, сейчас другие времена, и расклад былого, как считаю, уже не будет. Сейчас Ф1 - в первую очередь бренд и реклама, и не зря за последние 3 с лишним года образовались Тойота, Хонда, Рено, БМВ, в скором возможно еще и Мерседес. Отчего ж идея альтернативного чемпионата возникла? Доля не устраивает. Хех, что уж тут говорить о приоритетности Бриджей. Да, подавят их. Даже, не подавят, а такого не повториться. К тому же у Феррари уже бюджет не тот, что раньше ("спасибо" ФИАТ). И Тойота, и ДаймлерКрайслер сейчас гораздо аппетитнее. Не сравнивайте то, что было, по крайней мере в той же степени, и по тем же следам.

Schummi

Цитата:
Какую выгоду получат Бриджстоун, если в случае монополии будут поставлять всем командам резину "заточенную" под Феррари?

Дешевле обойдется, меньше головной боли в разработке покрышек, больше головной боли в игре в дурака перед остальными командами, прессой и загаженной гостевухой от неблагодарных к ним за неблагодарность посетителей
Автор: sonder
Дата сообщения: 25.10.2005 06:41

Цитата:
В новом сезоне "Формулы-1" формат квалификации будет изменен в пользу системы с прямым "вылетом". Такое решение было принято в понедельник в Лондоне на встрече представителей всех десяти команд, сообщает Reuters со ссылкой на пресс-службу Международной федерации автоспорта (ФИА).
В сезоне-2006 квалификация будет проходить в три этапа. После первого 15-минутного отрезка квалификацию завершат пять машин с худшим временем на быстром круге, аналогичная участь постигнет другие пять болидов после второй 15-минутной сессии. В финальной части, которая будет длиться 20 минут, оставшиеся 10 машин определят обладателя поул-позишн.


Автор: Schummi
Дата сообщения: 25.10.2005 07:52
Kaylang

Цитата:
Меньше расходы на разработку и производство. Всем лить по одной единой технологии значительно дешевле...

grey_goose

Цитата:
Не придётся делать "резину заточенную под ***" Где *** иные команды. Быбирай любую.

Так они и будут лить всем по одной технологии. Причем всем абсолютно одинаковую резину. Думаю что состав и конструкция будут утверждены FIA задолго до начала сезона и все команды получат образцы резины, чтобы при конструировании новых болидов учитывать ее особенности. Возможно по ходу сезона для конкретных трасс (пресловутый Индианаполис), будут вноситься какие то специальные изменения. Но выбор резины для всех команд будет одинаковый.
Другое дело, что на первых порах команды которые сейчас ездят на Бриджстоун получат преимущество, поскольку уже знакомы с особенностями этой резины.
P.S. Кстати FIA вроде хотели еще вводить свой блок управления двигателем... Ну например этим поставщиком будет Magnetti Marelli или какая то другая компания, которая сейчас поставляет электронику какой-нибудь из команд. Почему нет разговоров, что и тут будет нечестная игра?
Автор: Devilx
Дата сообщения: 25.10.2005 09:29

Цитата:
В новом сезоне "Формулы-1" формат квалификации будет изменен в пользу системы с прямым "вылетом"...


Как вы думаете все эти изменения в регламенте гонок квалификаций идут на пользу развития формулы 1 ? помоему нет
разве что гонщики меньше мрут, но есть измение далеко не на защиту направленные

все началось с измение квалы , а потом пошло поехало, утратилась некая королевскость и элитный консерватизм, когда все было четко и устоено да не десятилетиями но все же,
скоро будут вводить профессию специалист по регламенту формулы 1, отслеживающий все измения и знающий все фишки , лазейки в нем...

Автор: Kaylang
Дата сообщения: 25.10.2005 10:51
Ronny50

Цитата:
Повторюсь, сейчас другие времена, и расклад былого, как считаю, уже не будет.

Наивный. Уже забыл Индианаполис?

Цитата:
К тому же у Феррари уже бюджет не тот, что раньше ("спасибо" ФИАТ).

Команда Феррари уже давно не зависят от финансового положения ФИАТа.

Schummi

Цитата:
Так они и будут лить всем по одной технологии. Причем всем абсолютно одинаковую резину.

В том-то и дело. Только не забывай, что состав и технология меняются в течении сезона, и если они будут больше работать с одной командой, то эта команда и получит преимущества.

Цитата:
Думаю что состав и конструкция будут утверждены FIA задолго до начала сезона и все команды получат образцы резины, чтобы при конструировании новых болидов учитывать ее особенности.

Бред. Такое положение не устроит самих шинников. Смысл им участвовать в гонках, если они не смогут вести исследования, вносить изменения и отрабатывать новые варианты?
Автор: grey_goose
Дата сообщения: 25.10.2005 11:19
Schummi

Цитата:
Так они и будут лить всем по одной технологии. Причем всем абсолютно одинаковую резину. Думаю что состав и конструкция будут утверждены FIA задолго до начала сезона и все команды получат образцы резины, чтобы при конструировании новых болидов учитывать ее особенности.

ЭЭЭЭ стоп. Ты что, считаешь что один раз весной сделав состав резины шинники больше ничего не миняют?
Да они к каждой гонке меняют состав резины. И резина сделанная весной, так же отличается от резины сделанной осенью, как весенний болид от осеннего. Не, даже гораздо больше.
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 25.10.2005 11:27
grey_goose

Цитата:
ЭЭЭ стоп. Ты что, считаешь что один раз весной сделав состав резины шинники больше ничего не миняют?

Он имеет ввиду, что состав они меняют для всех, а не типа - для ферров льют спецы из высококласных метериалов, а для остальных практиканты из старых покрышек со свалки... =)))
Автор: grey_goose
Дата сообщения: 25.10.2005 11:44
IgorL77

Если это действительно так, то я его не понял. Но мне кажется что всёже он имел ввиду что раз весной получив одобренный состав резины, шинник его уже не меняет.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455

Предыдущая тема: Как подобрать велосипед


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.