Цитата:
13.11.2005, 19:58
Отец многократного чемпиона MotoGP Валентино Росси - Грациано - сообщил сегодня итальянским СМИ, что его сын перейдет в формулу-1 в 2007 году. “В 2006 году Валентно сконцентрируется на работе с Yamaha, но уже в ноябрследующего года Валентино нужно будет проехать много тестовых километров, чтобы подготовиться к своему первому сезону в ф-1?, - говорит отец Росси. Судя по всему, Валентино сменит в Феррари Михаэля Шумахера, который собирается покинуть большой спорт.
Опубликовано в разделе: Новости, Слухи
Добавлено:
Ждем Кая... он там ближе... =)))
Добавлено:
Вот еще...Размышлизмы... Статья опубликована 11.11 но выходила в мае 2004, мож кто читал уже...
Цитата:
Объединение Формулы-1 и Champ Car: технические подробности.
11.11.2005, 18:28
За рубежом, в Соединенных Штатах Америки, живет человек, который очень хорошо разбирается в мировом автоспорте. В европейском – потому что у него итальянская фамилия, в американском – потому что он там живет. И вот недавно на глаза попалась мне его фантастическая статья, которая была написана еще в мае 2004 года. И хотя времени уже прошло много, эта статья интересна до сих пор, что доказывает – ее писал гений. И покуда межсезонье, то давайте вместе немного пофантазируем и почитаем статью Марка Чиполлони, подумав - а каким он ведь мог стать необычным, чемпионат мира 2006 года!
[more]Почему Берни может и должен купить сейчас ChampCar.
Год назад репортеры сообщали, что Берни Экклстоун собрался купить то, что тогда называлось серией CART. Он не сделал этого тогда, но отчего же он должен сделать это теперь? Некоторые из вас, возможно, подумают, что разговор этот мы ведем исключительно из желания пофантазировать о том, что случится, если Берни купит ChampCar. Возможно вы правы, но если вы прочтете эту статью дальше, то вы увидите серьезные аргументы, почему Берни должен сделать это.
Для будущего мира автогонок с открытыми колесами важное значение может иметь как случай, так и стратегическое планирование. Из-за опасения потерять благополучие болельщиков и доминирования Ferrari, ChampCar планирует внести изменения в двигатель и шасси, а в F-1 был принят ряд мер, направленных на снижение стоимости и ряд изменений спортивного регламента.
И хотя Берни Экслстоун не занят обновлением календаря как прежде, слухи о том, что он желает перенести американский Гран-При в другое место, или ввести второй американский Гран-При в уже переполненный календарь Формулы-1, чтобы сделать что-то существенное для ослабления власти NASCAR на территории США, где NASCAR является монополистом. Берни думал о покупке серии ChampCar год назад, но не сделал этого по двум причинам: 1. CART был публичной компанией и упоминание имени Берни в сочетании с названием серии помешало бы сделать ее частной, так как акции взлетели бы до небес. 2. Берни имеет пункт в Договоре Согласия, который запрещает ему покупать другие гоночные серии с открытыми колесами.
Однако с тех пор произошли некоторые изменения, которые могут сделать покупку ChampCar со стороны Берни не только возможной, но даже сделкой века.
Аргумент 1.
По Договору Согласия Берни имеет право проводить максимум 17 гонок в сезоне, по новому соглашению, которое сейчас обсуждается, он будет иметь возможность проводить максимум 20 гонок, а объединив серии, Берни мог бы предложить промоутерам/правительствам всего мира 33 гонки (см. гипотетический список ГП 2006 года ниже).
Аргумент 2.
С учетом того, что многие автопроизводители готовы отколоться, считая вложения в формулу-1 неадекватными отдаче, Берни и Мосли должны найти способ сбить рост стоимости формулы-1, придавая большее значение автопроизводителям. ФИА недавно предложила внести изменения в регламент, позволяющие продавать клиентские шасси, клиентские моторы, правила, предусматривающие стандартную электронику, нулевой взнос для новых команд, двигатели на несколько гонок и т.д., что позволило бы командам из двух машин укладываться в 30 миллионов долларов в год. Если расходы упадут так значительно, то Берни и Макс позволят им неплохо заработать (см. Аргумент 4).
Аргумент 3.
Кевин – Калковен – рискованный предприниматель. Но все же он со своими партнерами не делает крупных инвестиций, если нет разумного плана по их возвращению через 5 лет. Кевин – новичок в гонках. Так готов ли он потерять все только потому автогонки – его первая любовь? Что-то не сходится.
Калковен заявлял, что готов терять деньги только в первые два года – 2004 и 2005. Потом к третьему году его занятие должно начать приносить деньги. Не нужно быть конструктором ракет, чтобы понять – такое возможно только при поддержке автопроизводителей, которой пока не наблюдается. Автопроизводители исторически горят желанием потратить кучу денег в автогонках, так как продажи машин и показуха вашей продукции на гоночном треке рядом с вашими конкурентами – дело взаимосвязанное.
Так каков план? Как сделать так, чтобы привлечь автопроизводителей в OWRS и при этом они вели переговоры не с позиции силы, а исходя из желания искренне помочь?
Аргумент 4.
ChampCar имеет в Северной Америке множество фантастических трасс, но не может выжить без поддержки автопроизводителей. В то же время Берни Экклстоун многие десятилетия пытается добиться успеха в Америке, но его серия имеет лишь посредственную популярность на этом крупнейшем мировом рынке легковых автомобилей.
Если Берни купит ChampCar, переименует его в West F1 (по аналогии для базируемых сейчас в Европе команд будет название East F1), и объявит, что автоморбили ChampCar будут иметь те же самые спецификации, что и автомобили F-1 2006 года, то несколько зайцев можно будет убить одним выстрелом.
ChampCar тут же получает поддержку автопроизводителей, в которой он нуждается, так как новые правила обязали бы каждую команду иметь по 2 автомобиля в каждом дивизионе. Автопроизводители получают не меньшую выгоду, так как за гораздо меньшие деньги, которые они тратят сегодня в F-1 они получают 13 гонок на северо-американском континенте (для большинства из них – крупнейший рынок легковых авто) вместо двух сегодня (Инди и Монреаль). С 33 гонками, как прелагается ниже, они получают не только весь мир, но и Северную Америку с гонками высочайшего уровня.
Аргумент 5.
Берни извлек бы колоссальную выгоду от телетрансляций по всему миру, транслируя 33 гонки чемпионата каждый уик-енд, начиная с конца февраля и заканчивая началом октября. Часть успеха Nascar в том и заключается, что его болельщики могут смотреть свои гонки почти каждый уик-енд с середины февраля по середину ноября. Показ каждый уик-енд дает большую непрерывность, как в футболе, хоккее, бейсболе, баскетболе и всех других игровых видах спорта. При паузе в 2 или даже 3 недели вы теряете случайного болельщика, да и постоянные болельщики при таком раскладе иногда больше увлекаются собственными делами, забывая при этом включить телевизор.
Приведенный ниже список предлагает два дивизиона – Западный (существующие команды ChampCar) и Восточный (существующие команды F1). Внутри каждого дивизиона проводятся по 13 регулярных гонок и по итогам назначается чемпион дивизиона. Однако, как в любом спорте, помимо континентальных чемпионатов, проводится и мировое первенство. Так и здесь предлагается затем проведение 7 совместных гонок двух дивизионов на лучших трассах мира, чтобы определить чемпиона мира. В заключительных семи гонках за звание мирового чемпиона могут принять участие только по 10 лучших пилотов от каждого дивизиона.
А теперь представьте, какова будет реакция СМИ и зрителей по обе стороны океана при проведении гонок на звание чемпиона мира! Восток против Запада! Американцы против европейцев! Болельщики будут умирать от гордости за свою национальность! Внимание всего гоночного, да и всего спортивного мира будет приковано к этому сражению за мировую корону (как среди пилотов, так и среди автопроизводителей)! Кто лучше – американцы или европейцы? Мы это решим раз и навсегда.
Каждый из пилотов, участвующих в финальных семи гонках, получает на старте количество очков, соответствующее его позиции в регулярном чемпионате дивизиона. Таким образом, пилоты с одной стороны вознаграждены за высокие результаты по ходу регулярного чемпионата, но в то же время 10-й пилот еще претендует на чемпионскую корону. Пилоты и производители получают очки по действующей сейчас в Ф-1 системе 10-8-6-5-4-3-2-1. За 7 гонок, таким образом, пилот может набрать 70 очков, которые будут добавлены к стартовым очкам. Таким образом, если пилот выиграл чемпионат дивизиона и все 7 гонок плей-офф, он набирает максимальное количество – 100 очков.
Стартовые очки для лучшей десятки пилотов дивизиона перед объединенным чемпионатом дивизионов:
1 место: 30 очков
2 место: 26
3 место: 24
4 место: 22
5 место: 20
6 место: 18
7 место: 15
8 место: 10
9 место: 5
10 место: 0
Гипотетический календарь 2006 года
DateДивизион F1 West (Северная Америка) Дивизион F1 East (Европа)
Feb 26Miami, FL
Mar 05 Melbourne, Australia
Mar 12Rio de Janeiro, Brazil
Mar 19 Sepang, Malaysia
Mar 26Monterrey, Mexico
Apr 02 Umm Jidr, Bahrain
Apr 09Long Beach, CA
Apr 16Каникулы Восточного дивизиона - гонок нет.
Apr 23 Imola, Italy
Apr 30Beijing, China
May 07 Barcelona, Spain
May 14Chicago, IL
May 21 Monaco
May 28New York, NY
Jun 04 Montreal, Canada
Jun 11Vancouver, Canada
Jun 18 Istanbul, Turkey
Jun 25Cleveland, OH
Jul 02 Magny-Cours, France
Jul 09Toronto, Canada
Jul 16 Silverstone, England
Jul 23Denver, CO
Jul 30 Hockenheim, Germany
Aug 06Elkhart Lake, WI
Aug 13 St. Petersburg, Russia
Aug 20Montreal, Canada
Aug 27 Spa, Belgium
Sep 03
Объединенный чемпионат дивизионов (по 10 лучших пилотов от каждого дивизиона)
Sep 10Monza, Italy
Sep 17
Sep 24Shanghai, China
Oct 01Seoul, South Korea
Oct 08Suzuka, Japan
Oct 15
Oct 22Surfers Paradise, Australia
Oct 29
Nov 05Mexico City, Mexico
Nov 12Las Vegas, NV
Эпилог.
Эта концепция – всего лишь моя фантазия или она имеет важный смысл, потому что это – решение победы. Победы для каждого, если он хотя бы на мгновение забудет про свои личные амбиции. Берни получит больше гонок , на трансляциях с которых он сможет сделать больше денег, автопроизводители получат прибыльный североамериканский рынок, Champ Car получит автопроизводителей и всемирный телеэфир, в котором также нуждается Формула-1, и, возможно, что еще более важно – дорожные гонки, получат важную выгоду (внимание болельщиков, спонсоров и автопроизводителей)на фоне растущей угрозы со стороны картеля овальных гонок, планирующего захватить весь мир.
Вам решать. Что еще важнее – решать должен Берни.
[/more]