Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: zusker
Дата сообщения: 04.12.2006 15:20
AlexOttawa

Цитата:
Я пытался придумать нечто в этом роде, получается слишком тяжелая конструкция - нужен мощный студийный штатив.


На панораме 1drey просматривался очень мощный штатив

Кстати, никто не пробовал "штатив наоборот" с широким расхождением ног? Т.е. штатив-то обычный, но камера подвешивается под него, а не над нем.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 04.12.2006 15:47

Цитата:
На панораме 1drey просматривался очень мощный штатив

Ото ж. К тому же он, насколько я помню, снимает Сигмой 8мм, там пятак внизу получается намного меньше.

Добавлено:

Цитата:
м.б. просто для сшивки сферы - еще всякие другие проекции использовать можно..

Теоретически можно почти любые, перобразовать одну в другую - не такая уж проблема. Но для сшивки наиболее естественная проекция - сферическая (имеется в виду именно сферическая, а не эквидистантная, называемая сферической), это то, что делается внутри большинства сшивалок - совмещение, мэппинг и тэдэ проще всего делать проекцией исходников на сферу. Эквидистантная проекция в свою очередь - наиболее естественное и простое плоскостное представление сферической (к тому же ее при необходимости во многих случаях легче ретушировать, чем стороны куба). QT работает в кубической проекции (оно воспринимает, насколько я помню, и сферическую или эквидистантную, но кроме старого Маковского софта это, похоже, никто больше не поддерживает).
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 04.12.2006 16:23
AlexOttawa

Цитата:
Можно, если а) штатив достаточно массивный и б) пятак, который надо закрыть внизу, небольшой. Если вы снимаете фишкой 8мм, то это может сработать, а для Никкора 10.5 нужен вылет камеры около метра, даже больше. Я пытался придумать нечто в этом роде, получается слишком тяжелая конструкция - нужен мощный студийный штатив.


Не понимаю...
ИМХО, если снимать со штатива (а именно об этом речь идет при недостатке освещения) в любом случае не зависимо от объектива надо закрыть всего лишь площадь углового размера ротатора (с запасом, ес-но).
Для Никкора 10,5 снимается 6 кадров с наклоном 15 градусов "на ноги" и 1 с ориентацией в зенит. На ректенилизированных 10мм это 8 кадров с наклоном -30 градусов и 8 кадров с наклоном +40 градусов (или 8 с наклоном +30 и зенит).
Все равно - закрываем только достаточно ограниченный участок.
У меня штатив Manfrotto 055PROB + 1Dголовка для монопода + монопод Manfrotto 680B, его креплю за середину 3-го от конца сегмента - этого хватает с БОЛЬШИМ запасом. Выдержка в 5 секунд с автоспуском с преподнятием зеркала и управлением тросиком - не проблема.

Добавлено:
Да, при сильном ветре, согласен, не работает
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 04.12.2006 19:15
Pryanishnikov

Цитата:
ИМХО, если снимать со штатива (а именно об этом речь идет при недостатке освещения) в любом случае не зависимо от объектива надо закрыть всего лишь площадь углового размера ротатора (с запасом, ес-но).
Для Никкора 10,5 снимается 6 кадров с наклоном 15 градусов "на ноги" и 1 с ориентацией в зенит....

В этом случае а) больше проблем со вставкой верхнего пятака, б) все равно надо что-то делать с ногами штатива и частью головки, попадающей в кадр. Мне сейчас проще и быстрее делать 8 кадров по горизонту плюс верх плюс низ. Это не означает, что так будет всегда (и, естессно, я не утверждаю, что это идеальное решение), софт развивается.

Автор: xy
Дата сообщения: 04.12.2006 20:36
AlexOttawa
А мне понравилась идея кадра со стороны - просто отойти на 1 метр и снять "туда" - насколько адекватный результат :-? вы не пробовали :-?
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 04.12.2006 21:21
xy
Абсолютно адекватный. Но работает только если пол ровный и без всяких тумбочек в надире и прочих возвышающихся объектов.
При таких случаях, как у 1drey
вот тут: http://pano.1drey.com/panos/fotidom/aa/room_s.html либо "журавль", либо есть еще одна идея, но сам пока не проверял, пока не буду рассказывать.

Добавлено:
Тяжелое студийное оборудование, кстати, совсем не обязательно покупать. Сам пробовал вместо монопода использовать системные трубы (для "турника", для распорок "пол-потолок") - результаты хуже. Главное тут - диаметр.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 04.12.2006 21:49
xy

Цитата:
А мне понравилась идея кадра со стороны - просто отойти на 1 метр и снять "туда" - насколько адекватный результат :-? вы не пробовали :-?

На www.dimensions360.com почти все интерьеры сняты именно так. В некоторых случаях пришлось изгаляться, но редко.

ЗЫ: Этот метод часто вполне приемлем и на природе. Ночные панорамы я снимал так же - точная геометрия там не так важна, как в интерьере, и вполне нормально получается и среди камней, как здесь:

http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=3d6b4280&gallery=9cbca271
(выдежка ~20 секунд)

Добавлено:

Цитата:
Тяжелое студийное оборудование, кстати, совсем не обязательно покупать.

У меня довольно легкий штатив. Журавль с камерой с вылетом метр его опрокидывает однозначно, я пробовал. Можно, конечно, вешать под штатив пару кирпичей, но они не всегда есть под рукой, а с собой таскать их в лом.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 04.12.2006 21:55
Я пока Надир беру с руки... выставляю функцию 'Бест Шут Селектор' и как правило в последовательности 5-6 кадров один (хотя бы) получается нормальным (несмазанным)
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 04.12.2006 22:13

Цитата:
Я пока Надир беру с руки... выставляю функцию 'Бест Шут Селектор' и как правило в последовательности 5-6 кадров один (хотя бы) получается нормальным (несмазанным)

Я так тоже иногда снимаю, если выдержка не длиннее ~ 1/4. Если приходится так делать, лучше не снимать камеру со штатива. Зажать треногу под мышку и использовать ее как шест - так намного устойчивее.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 04.12.2006 22:15
1drey

Цитата:
снимал скукотищу

Скромненько, но чистенько Гранд-респект!
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 04.12.2006 22:19
AlexOttawa

Цитата:
http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=3d6b4280&gallery=9cbca271

Когда первый раз увидел эту панораму, я был уверен, что с журавля снято!!! Не знать - так не увидешь разницы. Нет слов!!!
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 04.12.2006 22:20
Для меня, кстати, гораздо бОльшая головная боль - точное позиционирование камеры при съемке вниз. Вот здесь:

http://dimensions360.com/index.php?screen=show&id=63ecc856&gallery=9cbca271

очень сложно было бы сшить, если бы я не "попал" камерой в нужную точку. Тем более, что снималось на максимальной высоте штатива - ~1.8 м.

Добавлено:

Цитата:
Когда первый раз увидел эту панораму, я был уверен, что с журавля снято!!! Не знать - так не увидешь разницы. Нет слов!!!

Пасиб. Здесь снято со стороны плюс морф. Просто выбрал точку, чтобы с одной стороны тень не мешала, а с другой - чтоб явных ляпов не было. Жульничество легкое, конечно, но таскать журавель с манфроттой по тайге ночью удовольствие сомнительное...
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 04.12.2006 22:42
xy

Цитата:
пишите, как только они сферы в эквипрекциях собирать начнут

как сшивал APP сферы так и сшивает. Для съемки сфер можно использовать не только фишай Aproved!
SmagArt

Цитата:
что за функция "Установить вертикали" в APP?

ответ в общем-то уже дали, но напоминаю про видео-туториалы в шапке
если не пугает трафик, конечно
основные приемы работы там показаны
AlexOttawa
опять вижу ваши красивые ночные пано и опять вопрос у меня, в прошлый раз ответа не дождался
Как снять пано с "нормальной" луной?
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 04.12.2006 22:52
Rodeus
Надеюсь, у вас они открываются? Тогда подскажите, каким видеокодеком надо располагать для просмотра видеоуроков о APP?
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 04.12.2006 23:14
AlexOttawa


Цитата:
Я так тоже иногда снимаю, если выдержка не длиннее ~ 1/4. Если приходится так делать, лучше не снимать камеру со штатива. Зажать треногу под мышку и использовать ее как шест - так намного устойчивее.


Я так и делаю И кстати меньше шевеленки


Цитата:
Для меня, кстати, гораздо бОльшая головная боль - точное позиционирование камеры при съемке вниз. Вот здесь:


Я для этого одну хитрость придумал - когда позиционирую штатив кладу под центр монетку, а при съеке вниз в видоискателе целюсь точно по монетке в качестве опорного объекта.... ну а замазать потом монетку думаю ни у кого не составит проблем..

Если Вы еще в онлайне... будте так добры перевести на английском вот это предложение... я тут с сайтом своим парюсь... (вы вроде должны очень хорошо знать английский...

"Если необходимо, то производиться панорамная фотосъемка из двух точек, это актуально для больших помещений со сложной планировкой."

Добавлено:
Всмысле не видоискатель, а дисплей камеры

Добавлено:
Pryanishnikov

Цитата:
Надеюсь, у вас они открываются?


Лучше до кучи установить K-Lite codec pack и забыть про эту головную боль (только не устанавливайте при выборе альтернативный QT)
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 04.12.2006 23:47
humanoid67


Цитата:
Лучше до кучи установить K-Lite codec pack и забыть про эту головную боль (только не устанавливайте при выборе альтернативный QT)


Если бы было все так просто, я бы не спрашивал. K-Lite codec pack уже стоит, а видеоряда все равно нет.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 04.12.2006 23:57
Rodeus

Цитата:
опять вижу ваши красивые ночные пано и опять вопрос у меня, в прошлый раз ответа не дождался
Как снять пано с "нормальной" луной?

На пленку. А если серьезно - то либо HDR, либо аккуратненько вставить отдельно снятую луну в эпицентр того "ядерного взрыва", как вы и предлагали. У меня есть, кстати, такой вариант, может быть заменю. Только вчера, наконец, линию в порядок привели, а то коннект был ужасный.

Никакой разницы между луной и солнцем в этом смысле нет, слишком большой ДД, чтобы на одном кадре все получилось. На этой панораме провалы в тенях ужасающие, а на месте луны, как ни тяни - пересвет. Снимать с брекетингом было бесполезно, при выдержке в полминуты луна уезжает весьма заметно...


Добавлено:

Цитата:
Я для этого одну хитрость придумал - когда позиционирую штатив кладу под центр монетку, а при съеке вниз в видоискателе целюсь точно по монетке в качестве опорного объекта.... ну а замазать потом монетку думаю ни у кого не составит проблем..

Центр это не проблема. Проблема - точно выдержать высоту и вертикаль от монетки. На той пасмурной панораме с водопадами я скорее угадал высоту, чем точно ее "вычислил". Ошибся бы на десяток сантиметров - и была бы морока с морфом и ретушью. Вокруг площадки ограждение, часть его попадала в пятак и если бы снято было неточно, все углы бы разъехались в разные стороны. Не часто удается так угадать...


Добавлено:

Цитата:
"Если необходимо, то производиться панорамная фотосъемка из двух точек, это актуально для больших помещений со сложной планировкой."

If necessary, shooting session might be performed by taking two different panoramas from a different viewpoints, this might be helpful while capturing images of an interior which has a large area and complicated configuration.

Если я правильно понял, то имеется в виду снимать две различные панорамы из двух точек. Так и перевел, уточнив.
Автор: Kolobokk
Дата сообщения: 05.12.2006 00:11
Pryanishnikov
K-lite по умолчанию не всё ставит, кроме того в нём иногда нет, а иногда глючат виндусовские кодеки. Зато, там есть программка GSpot, которая может указать какие кодеки использовались при кодировании. Еще, Light Alloy при отсутствии кодека даёт направление поиска или закачки.
Автор: Pryanishnikov
Дата сообщения: 05.12.2006 00:31
Kolobokk
Спасибо за наводку. Не знал об этой утилите. Это оказался TechSmith Screen Capture Codec, который не попал даже в полную инсталяцию K-lite (или это просто у меня K-lite такой старый).
Автор: 1drey
Дата сообщения: 05.12.2006 19:52
Вчера снимал с 38-метровой вышки: http://pano.1drey.com/panos/moscow/special/afon.html
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 05.12.2006 20:17
AlexOttawa

Спасибо большое за перевод...
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 05.12.2006 21:49
humanoid67

Не за что. Маленькое исправление:
...taking two different panoramas from different viewpoints,...
Артикль там был лишний. Сорри...
Даже лучше так:
...taking two different panoramas from two different viewpoints,...
чтобы исключить всякие разночтения

Добавлено:
1drey

Цитата:
Вчера снимал с 38-метровой вышки

Хорошо. Но все-таки зря вы zoom in так ограничиваете.
Автор: zusker
Дата сообщения: 06.12.2006 11:46
AlexOttawa

Цитата:
Теоретически можно почти любые, перобразовать одну в другую - не такая уж проблема. Но для сшивки наиболее естественная проекция - сферическая (имеется в виду именно сферическая, а не эквидистантная, называемая сферической), это то, что делается внутри большинства сшивалок - совмещение, мэппинг и тэдэ проще всего делать проекцией исходников на сферу.


"Проекция исходников на сферу" внутри сшивалок - это же не какой-то файл с данными, или готовая картинка, это - часть алгоритма. Т.е. мы имеем где-то внутри "предполагаемую сферу", на которой точки имеют координату широты и долготы, и для каждой точки сферы мы можем найти исходную точку на одном из исходных изображений (зная их yaw/pitch/roll и параметры оптики). Соответственно, эту "предполагаему сферу" сшивалка с помощью известных давно формул уже и отображает в плоский файл, используя одну из проекций.

Не уверен, что это омжно назвать проекцией. Просто сфера.

Автор: 1drey
Дата сообщения: 06.12.2006 12:51

Цитата:
Хорошо. Но все-таки зря вы zoom in так ограничиваете.

Видимо, дело в том, что у меня монитор 1600x1200 и зума как раз хватает, чтобы приблизиться до уровня, когда интерполяция нгачинается
Автор: dimapole
Дата сообщения: 06.12.2006 13:15
zusker

Цитата:
Просто не представляю. Может levels случайно вылез?

Главная мысль - мочить связи надо после того, как цветокоррекция выставлена и после этого ничего с проектом не делать. Если это правило выполнено, то все должно быть отлично.

Я в принципе не представляю, что бы могло такое приключиться, чтобы слои выглядели правильно на экране, но неверно в результате. Может глюк вьювера? Попробуй интереса ради сделать слои в PSD.


Разобрался. Надо каждый слой в отдельный проект засунуть
Разобрал "большой" проект на 62 "маленьких" и после рендеринга цвета слоя получаются скорректированными так, как нужно. На смешанную панораму, понятное дело, в этом случае внимания вообще не обращаем.
Я это почему так расписывал долго - что-что, а корректор в АРР получился знатный, только ради него имеет смысл затаскивать в АРР проекты из РТ, возиться с геометрией, дополнительно рендерить. Для всех остальных манипуляций (или если цветокоррекция не нужна) - PT пока forever

Интересно, а не встречал ли кто упоминаний о подобном цветокорректоре, но написанном в виде плагина к Фотошопу?
Автор: zusker
Дата сообщения: 06.12.2006 13:32
dimapole

Цитата:
Я это почему так расписывал долго - что-что, а корректор в АРР получился знатный, только ради него имеет смысл затаскивать в АРР проекты из РТ, возиться с геометрией, дополнительно рендерить. Для всех остальных манипуляций (или если цветокоррекция не нужна) - PT пока forever


Со вступительно частью соглашусь, с выводами - нет Правда я почти не снимаю так, чтобы цветокоррекция не была нужна. Но даже в этих редки случаях лично мне гораздо удобне APP (хотя, конечно, тут уже начинаетс вкусовщина).


Цитата:
Интересно, а не встречал ли кто упоминаний о подобном цветокорректоре, но написанном в виде плагина к Фотошопу?


У одного товарища в голове есть он в виде идеи. С предварительной калибровкой фотоаппарата и т.д. Но когда это будет хотя бы в виде прототипа - никто не знает
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 06.12.2006 18:52
1drey

Цитата:
Видимо, дело в том, что у меня монитор 1600x1200 и зума как раз хватает, чтобы приблизиться до уровня, когда интерполяция нгачинается

По моему опыту демонстраций в разной аудитории, на подавляющее большинство зрителей производит впечатление возможность рассмотреть детали, а интерполяция им, по большому счету, безразлична, во всяком случае до определенного предела...
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 06.12.2006 20:50

Цитата:
1drey

Цитата:Видимо, дело в том, что у меня монитор 1600x1200 и зума как раз хватает, чтобы приблизиться до уровня, когда интерполяция нгачинается


когда интерполяция нгачинается ?

Межпиксельная интерполяция происходит до уровня пикселизации т.е. когда уже различимы пикселы...

вы видимо это хотели сказать.... когда начинается пикселизация.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 06.12.2006 22:52
Pryanishnikov

Цитата:
каким видеокодеком надо располагать для просмотра видеоуроков о APP

поставил K-lite и галочками отметил недоотмеченные видо-кодеки

AlexOttawa

Цитата:
На пленку



Цитата:
меня есть, кстати, такой вариант, может быть заменю



Цитата:
при выдержке в полминуты луна уезжает весьма заметно...

можно применить "следящий" моторизованный трипод от телескопа
китайские доступны по цене

1drey
Жаль, что не на набережной. В Москве тоже зима в полном разгаре, как я посмотрю?
В Питере сегодня +11 было. Рекорд за последние 150 лет. Трава на газонах еще зеленая.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 07.12.2006 03:43

Цитата:
можно применить "следящий" моторизованный трипод от телескопа

Тогда "уедет" пейзаж.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.