Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 16:36
humanoid67

Цитата:
Расскажите кто-нибудь (пробегала в 1 топике информаия) от том, что Microsoft чегой-то мутить - VR 360 движок и что IE будет на прямую поддерживать какой-то VR360 формат? ..... лично я в гуле ни чего нет обнаружил....

Такие слухи ходили полгода-год назад. Подтверждения пока нет и от юзеров Висты-бета пока ничего не слышно. Возможно, просто кто-то выдал желаемое за действительное.


Добавлено:

Цитата:
Плюс-минус, на глазок

Ото ж...
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 13.11.2006 16:53
humanoid67
http://www.cs.ubc.ca/~mbrown/research/BillGDemo.wmv
это все, что мне известно о Microsoft stitcher. Может это как-то и пересечется с движком VR.

AlexOttawa

Цитата:
Уже почти есть.

Это то, над чем вы работаете? Ждем
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 13.11.2006 16:53
AlexOttawa

Понял, спасибо...

Добавлено:
Rodeus

Спасибо, тоже
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 16:55

Цитата:
Ждем

Это пока экспериментальный вариант. Еще надо на кроликах проверить, а потом уже на людях.
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.11.2006 17:38
AlexOttawa

Цитата:
Плюс-минус, на глазок
Ото ж...


Ну так я пипеткой цвета не замерял

test2.jpg сгодится? Тогда мои 2 пункта можно "алгоритмом" назвать Но, к сожалению, не автоматизируется в принципе - тут глаз человека нужен, куда тональынй переход засунуть, чтобы смотрелось хорошо, и как обработать.



Автор: 1drey
Дата сообщения: 13.11.2006 20:09
Поработал на выствке немного:
http://pano.1drey.com/panos/exibitions/sophia1.html (в devalvr http://pano.1drey.com/panos/exibitions/sophia1dvl.html )
http://pano.1drey.com/panos/exibitions/sophia2.html ( http://pano.1drey.com/panos/exibitions/sophia2dvl.html )
http://pano.1drey.com/panos/exibitions/8mart2.html ( http://pano.1drey.com/panos/exibitions/8mart2dvl.html )

DevalVR нынче намного лучше панорамы крутит!
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 20:20

Цитата:
не автоматизируется в принципе

Вот то-то и оно...
1drey
Мне пора уже темплейты заводить для оценки ваших панорам. Все отлично, жаль только, что зум сильно ограничен, хотелось детали рассмотреть.
Автор: xy
Дата сообщения: 13.11.2006 20:35
AlexOttawa
зум вообще надо, запрещать.. не вижу смысла для веба
для локальных презентаций разве что
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 20:43
xy


Цитата:
зум вообще надо, запрещать.. не вижу смысла для веба
для локальных презентаций разве что

Не уверен. Ограничивать в разумных пределах - да, но на многих панорамах хочется и крупный план посмотреть, особенно на full-screen хорошего качества.
Автор: 1drey
Дата сообщения: 13.11.2006 20:45
AlexOttawa
Спасибо!

xy

Цитата:
зум вообще надо, запрещать..

Да, я именно по этой причине стандартно ограничиваю угол зрения в пределах от 80 до 55 градусов - чтоб не сильно могли поломать композицию. Детали всё равно можно нормально рассмотреть только на панораме ОЧЕНЬ большого разрешения... уж лучше хотспот сделать на особо интересную деталь

Автор: AleshinS
Дата сообщения: 13.11.2006 20:54
Идея вот в голову пришла, навеяно обсуждением вьюверов, "эффекта присутствия" и перспективных штучек:
железный вьювер.
Берем любой покет с камерой, запускаем ВР-вьювер с панорамой, а скрол делаем поворотами влево-вправо и вверх-вниз: софтинка через камеру отслеживает мувмент и поворачивает соответственно картинку на экране.
Обсудим?
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 20:55

Цитата:
от 80 до 55 градусов

Я обычно ограничиваю диапазоном 90 - 30.
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.11.2006 21:13
AlexOttawa

Цитата:
не автоматизируется в принципе
Вот то-то и оно...


Кто б спорил. Только не я.

При том, что техника сама по себе - проще некуда. Гораздо проще, чем ручки в фотоматиксе крутить.



Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 22:10

Цитата:
техника сама по себе - проще некуда

А теперь представьте, как эту технику использовать, например, в трехрядной панораме из 38 кадров...
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 13.11.2006 22:25
1drey
Классно! Муар - неизбежное зло?
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.11.2006 22:58
AlexOttawa

Цитата:
А теперь представьте, как эту технику использовать, например, в трехрядной панораме из 38 кадров...


Так, как ее использую я ... У меня ж нет фишая, ЭФР 45 мм - это приговор, 38 кадров - не много

Сначала собираем панораму, потом - применяем данную технику.

Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 13.11.2006 23:17

Цитата:
Сначала собираем панораму, потом - применяем данную технику.

Да. Плоскую. А кубик? Или даже цилиндр?
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 13.11.2006 23:18
AlexOttawa

Вообще-то вы интригуете своей разработкой (разговор о некоем прототипе)...

Приоткройте завесу тайны - это что будет? Типа Director'a - только заточенного чисто под панорамы или всеже очередная навороченная гладелка в стиле DevalVR???

Добавлено:
Или проще (хотя это не обязывает Вас отвечать - для сохранения интриги)

Инструмент авторинга или Пано-плеер?
Автор: zusker
Дата сообщения: 13.11.2006 23:32
AlexOttawa

Цитата:
Да. Плоскую. А кубик? Или даже цилиндр?

Про кубики не скажу - не делал. Мне казалось, что их делают из сферической проекции, так что можно ее и редактировать. А то, конечно, маска, перетекающая между гранями - пугает

Сферы и цилиндры (если речь идет о проекции) - делаются ровно по этой же самой технологии, никакого отличия. Во всяком случае - не полные Для 360 градусов, скорее всего, надо будет подогнать маску на правой и левой границе точно, чтобы артефакты не образовались, на них я не тренировался (у меня полных цилиндров - по пальцам пересчитать можно, любимый формат - градусов 100-150 по горизонтали).
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 13.11.2006 23:41
1drey

Качество панорам как всегда.... на высоте.

Действительно с DX DevalVR стал лучше рендерить.

Мне кажется, что для Контроллера DevalVR, необходимы 6 основных кнопок управления - плюс, минус, лево,право, вверх, вниз - для большинства пользователей это более или менее понятные кнопки (памятуя недавний разговор о конечных юзерах) - я пыталься объяснить fiero про это - но он чего-то не отдупляется. Нашелся бы солидный человек, который на его форуме поднял тему Контроллера и его видоизменения (т.к. в нижнем флот-баре - часть кнопок все равно ни-кто не использует)
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 14.11.2006 01:56
Лед тронулся....
Realviz выпустил очередной релиз стичера. Теперь без страха заявляют о возможности сшивки полной сферы из двух кадров http://stitcher.realviz.com/products/ST/whatsnew_if.php?ong=24

Издательский дом «Питер» подумывает выпустить перевод книги "Assembling Panoramic Photos: A Designer's Notebook". 8 известных фотографов на примере работы Realviz Stitcher, Panavue Image Assembler описывают сшивку своих панорам.

Добавлено:
AleshinS
Можно и без камеры обойтись, просто гироcкоп встроить Дешевле будет.

AlexOttawa
http://www.marc-kairies.de/english/hochbild_stative.html
Sky tripods up to 18m height – made in Germany
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 14.11.2006 03:52
Rodeus

Цитата:
Лед тронулся....
Realviz выпустил очередной релиз стичера. Теперь без страха заявляют о возможности сшивки полной сферы из двух кадров http://stitcher.realviz.com/products/ST/whatsnew_if.php?ong=24

В панорамной ньюсгруппе был разговор об этом. Они вроде бы выкупили патент у IPIX, которая обанкротилась. Посмотрим, как они себя поведут теперь.

Цитата:
http://www.marc-kairies.de/english/hochbild_stative.html
Sky tripods up to 18m height – made in Germany

Спасибо. Это уже получше, чем Luksa. Но все равно жаба душит...


Добавлено:
humanoid67

Цитата:
Мне кажется, что для Контроллера DevalVR, необходимы 6 основных кнопок управления - плюс, минус, лево,право, вверх, вниз - для большинства пользователей это более или менее понятные кнопки (памятуя недавний разговор о конечных юзерах) - я пыталься объяснить fiero про это - но он чего-то не отдупляется.

Им надо было бы сделать еще одну простейшую вещь - кнопки "next" и "previous" для просмотра всех панорам в любой директории в режиме оффлайн-гляделки. И желательно было бы сделать доступ к панорамам в директории не по именам файлов, а по названиям панорам, которые в каждой мувке содержатся. Тогда бы этому вьюеру, как standalone, цены бы не было...
Автор: xy
Дата сообщения: 14.11.2006 07:43
AlexOttawa
Цитата:
IPIX, которая обанкротилась

??? а какие могли быть причины для бонкротства у абсолютного монополиста фишай-технологий?

барыги конечно, так им и надо, но всё же, почему :-?
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 14.11.2006 08:33
AlexOttawa

Цитата:
Посмотрим, как они себя поведут теперь

Продукт уже выпущен, как джин из бутылки. Что они теперь смогут сделать?

Кстати, есть такая украинская (вроде бы) компания Spherical Panorama Inc. (Sp.Zdt.ru), которая разработала свою технологию сшивки панорам из 3 фишаев и продавала лицензии попанорамно, на данный момент вроде бы от этой практики уже отказалась. Если о самих продуктах, то - ужасный дизайн, ужасные инструкции и описания, совдеп какой-то.

Цитата:
Но все равно жаба душит...

Покупается самая невысокая версия, а доп. колена заказываются у гастербайтера за мин. вознаграждение

Цитата:
вьюеру, как standalone, цены бы не было...

Ему бы еще немешало научиться без доп. шаманства брать информацию об ограничении max FOV

xy

Цитата:
причины для бонкротства

Кто-то вроде бы опять оспорил их приоритет на владение патентом.

Автор: 1drey
Дата сообщения: 14.11.2006 11:30
Rodeus
Текстуры с такими тонкими периодическими деталями, как на мебельной панораме, всегда,- т.е. при любом разрешении панорамы,- при каком-то положении панорамы/зума будут давать муар. Вариант (неприемлемого) решения - замылить кусок дивана.
Автор: zusker
Дата сообщения: 14.11.2006 14:59
xy

Цитата:
а какие могли быть причины для бонкротства у абсолютного монополиста фишай-технологий?

барыги конечно, так им и надо, но всё же, почему :-?


Так бизнес не пошел Монополисты - тоже дохнут. Патент-патентом, а продукция у них была, по отзывам, не особо ... Причем патент не то, чтобы особо мешал вообще рынку панорам - так, гемор создавал. А рынок-то не велик.

Патент хорош тогда, когда подставляется монстр типа MS, и с него можно 500 лимонов содрать
Автор: vladmir
Дата сообщения: 14.11.2006 15:36

Lenta.ru: Microsoft добавит объем фотографиям
http://www.lenta.ru/news/2006/11/10/photosynth/

Цитата:
Компания Microsoft представила демо-версию сервиса Photosynth, позволяющего преобразовать коллекцию фотографий какого-либо объекта в трехмерную сцену, по которой можно прогуляться, рассмотреть со всех сторон, приблизить или отдалить.

"Photosynth - это удивительная новая технология, которая навсегда изменит представление о цифровой фотографии",- сообщают разработчики технологии Microsoft Live Labs на своем сайте.

Построение 3D-изображения начинается с обработки большого количества фотографий объекта, сделанных с разных углов. Программа ищет соответствия между снимками, и на основе полученных данных выстраивает трехмерный каркас сцены. Таким образом, из сотен фотографий получается единое трехмерное изображение, по которому можно прогуляться, как в компьютерной игре.

В качестве демонстрации возможностей технологии разработчики представили виртуальные модели площади Сан Марко в Венеции, площади Сан Петро в Риме, а так же двух канадских озер и галереи известного художника Гэри Фэйгина.


Microsoft Live Labs - Photosynth Technology Preview Now Available
http://labs.live.com/Photosynth+Technology+Preview+Now+Available.aspx


Цитата:
ноября 9, 2006
Photosynth Technology Preview Now Available
Today we’re releasing our first Technology Preview of Photosynth.
http://labs.live.com/photosynth
Photosynth combines hundreds or thousands of regular digital photos of a scene to present a detailed 3D model, giving viewers the sensation of smoothly gliding around from every angle. The scene can be constructed regardless of whether the photos are from a single or multiple sources. It’s like a hybrid of a slide show and a gaming experience that lets the viewer zoom in to see greater detail or zoom out for a more expansive view. By viewing the photos in a 3D context you are able to get a better sense for the place where they were captured. Photosynth is a collaboration between Microsoft and the University of Washington based on the groundbreaking research of Noah Snavely (UW), Steve Seitz (UW), and Richard Szeliski (Microsoft Research). To find out more about how this collaboration came about visit our recently updated Video section.
http://labs.live.com/photosynth/video.html

Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 14.11.2006 16:42
xy

Цитата:
??? а какие могли быть причины для бонкротства у абсолютного монополиста фишай-технологий?

барыги конечно, так им и надо, но всё же, почему :-?

Причин банкротства может быть миллион, я не вдавался в подробности. По-моему, когда у них начал валиться бизнес с панорамами, они пытались заняться чем-то другим, но не преуспели. После истории с Хельмутом многие их начали бойкотировать, тем более, что монополисты они были не вполне честные. И с патентами там было не очень чисто...

Добавлено:
Rodeus

Цитата:
Продукт уже выпущен, как джин из бутылки. Что они теперь смогут сделать?

Дело не в продукте. IPIX, как обладатель патента, пыталась преследовать всех, кто делал софт для склейки фишайных панорам. Если Realviz попытается, используя право патентообладателя, делать то же самое, то будет интересно посмотреть. Но, надеюсь, урок IPIX даром не прошел.

Добавлено:

Цитата:
Покупается самая невысокая версия, а доп. колена заказываются у гастербайтера за мин. вознаграждение

У немцев все модели стоят одинаково.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 14.11.2006 16:49
Rodeus

Цитата:
Лед тронулся....
Realviz выпустил очередной релиз стичера. Теперь без страха заявляют о возможности сшивки полной сферы из двух кадров
http://stitcher.realviz.com/products/ST/whatsnew_if.php?ong=24


Если только для риэлторского рынка (потому как 2х - шутовый контент не совсем выглядит качественно), даже при использовании качественного оборудования.

Эмперическое правило - чем больше исходных кадров, тем лучше.


vladmir

Photosynth Technology

Да, да хорошо забытое старое... я описывал технологию от Apple - LiveVideo - которую в свое время вытеснила технология QTVR из-за простоты применения и использования, а так же относительно несложного формирования контента.

Кстати, на примере панорамы "С моста ГолденГейтс"(СФ) из сотен кадров - с LiveVideo и началось развитие VR проекций..

Год не помню (прошлый век), я тогда выписывал канувший в лету журнал Мультимедиа - Цифровое видео, там об этом и писалось...
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 14.11.2006 16:51

Цитата:
Ему бы еще немешало научиться без доп. шаманства брать информацию об ограничении max FOV

...и показывать превью-спрайт, и хотспоты, и проч... Движок у них отличный, надо развивать сервисы...

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.