xy Цитата: хм.. ну ладно, правда я таки не понял зачем это надо для панорам..
Это надо для панорам затем же, зачем для любой фотографии - для расширения ДД. Для панорам - особо. Мое сбъективное ощущение из опыта - чем шире угол, тем больше гемороев с попаданием больших областей засветки или теней в кадр (а то и просто солнце). Вот и начинается вытягивание деталей после сборки из краев ДД, а это ж сразу видно, даже если получилось что-то.
Плюс есть еще чайники с мыльницами, не понимающими, что такое экспозиция или не способные ее промерить для серии кадров. Для единичной фотографии автоматика даже весьма убогой мыльницы худо-бедно подбирает приличную экспозицию, для серии - полный облом. Панорамный режим, выставляющий экспозицию по первому кадру в серии, только портит все. А цветокоррекция спасает. Проверено - я полгода назад одну панораму снял мыльницей жены из-за того, что ее объектив пролезал в дырку в решетке - получилось весьма прилично, лучше, чем мои первые эксперименты с панорамны режимом на той же мыльнице до покупки EOS 350D
Я очень много снимал на юге - там конраст выше, проблемы с ДД лучше заметны. Небо люблю хорошо проработанное, а поляризатор добавляет проблем столько же, сколько снимает.
Цитата: но видимо тут моя привычка снимать панорамы с выставленной нодальной точкой, в манульном режиме и в рав играет против меня - все эти автокоррекции hdrы неуместные
Почему неуместные? RAW добавляет стоп-два, в зависимости о камеры и оптимизма измеряльщика (я у своего 350D запас в 1 стоп в светах вижу при коррекции, а в тенях - хуже, не дам зуб) А дальше?
Никто не мешает делать ту же процедуру с RAW - более широкий ДД исходника никак не помешает. Я проверял как-то.
Цитата: кстати в hdr я вполне искушен и не совсем понимаю как оно делает hdr автоматически - ведь єто очень тонкий ручной инструмент
Насколько я знаю, именно склейка LDR в HDR как раз чисто автоматизированная процедура (если исходники выровнены), тонкая ручная работа - тонмаппинг. Хотя я мало делал это не с панорамами, может пропустил что.