Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: zusker
Дата сообщения: 15.12.2006 14:04
AlexOttawa

Цитата:
Качеством. Точка.

Нет, тут лучше поставить двоеточие и расшифровать, о качестве чего именно идет речь. Например - продолжить ранее начатое сравнение качества сборки на той панораме, на котрой не сходились верхушки деревьев, только сделать ее в ptgui вместо PL, и воспроизвести в APP те же шаги, что и в PTGUI (если там есть). После чего, если результат вдруг окажется хуже, я с удовольствием попробую исправить его в APP. Получится - отлично, не получится - я с удовольствием подпишусь под тезисом "у APP хромает качество" и начну капать на мозг авторам

Я в свое время, перед тем как пересесть с PTGUI на APP, сравнивал именно так. Причем без смартбленда - enblend vs multiband, дефекты сборки не прятались. Там, где деффекты могли быть, они были примерно одинаковыми обычно.

xy

Цитата:
но элементарно _всё_ что я пробовал сшить в АРР меня разочаровало (фишай не вспоминаем)


Чем? Повторяю предложение, адресованное предыдущему оратору


Цитата:
и зачем, скажите, мне верить в светлое будущее АРР, если я сейчас очень хорошо справляюсь в ПТГуи?


Я почти то же самое слышал относительно Photoshop vs PTGUI. У меня есть ответ, я его уже говорил несколько раз, кратко: удобство, затраты моего времени (на процессорное мне наплевать), цвет. Фишай волнует в близкой перспективе, но он в APP появится скоро. Остается качество сборки, о котором Alex говорил не так давно, но я бы хотел уведить тест с нуля и воспроизвести его сам - иначе тяжело говорить о корректности. Мои тесты когда-то больших расхождений не выявили. Хоть прошел год, но не думаю, что у PTGUI что-то принципиально изменилось, судя по what's new.


Цитата:
чем он может меня привлечь? своей неуправляемой автоматизацией?


А в чем неуправляемость, кроме отсутствия возможности поиграться с галочками у оптимизатора? Это нужно постоянно?

Чем привлечь - смотри выше. Если снимать много, разница очевидна. Если думать о качестве цвета на полном динамическом диапазоне сцены, то разница тоже очевидна, особенно при съемке полной сферы (тени-то не обрезать). Привлечет ли это - не знаю


Цитата:
или может скоростью? или сыростью (ведь я не могу сшивать на нем "важные" панорамы, т.к. я в нём совершенно не уверен)?


А азчем быть уверенным? Возникли проблемы - сравни с PTGUI. Я так и делал, пока уверенность не возникла.


Цитата:
в общем давайте прекратим флуд на тему "АРР против/круче всех", по крайней мере до тех пор, пока не появятся примеры панорам, где АРР будет доминировать над классикой жанра (естественно версии програм-конкурентов должны быть самыми свежими)


Да я ж уже показывал:

Так собирает "классика жанра":
http://dejavu.spb.ru/2/11.jpg

Так собирает APP (картинка сдвинута в сторону теней в ущерб светам, но это был мой выбор), тонмаппинг отсуствует
http://dejavu.spb.ru/2/3.jpg

А вот так оно обрабатывается тонмаппингом, вылезают все детали из света и теней (поскольку ДД там большой, собиралось в 16 битах)
http://dejavu.spb.ru/2/1.jpg
Контраст перекручен, это не финальный вариант, но суть понятна

Исходники могу выдать. Там автоматическая экспозиция и разброс 5,5 EV (очень большой ДД, потому что снималось далеко на юге почти в полдень). Зафиксировать экспозицию так, чтобы все кадры получились хорошо - не было возможности, даже при съемке в RAW. Товарищ Зубец на то как-то заявил, что нефиг такое снимать EOS 350D, надо купить 1Ds M2, после чего пошел осваивать APP, сутя по статье на его сайте

Можно было сделать честный HDR - снять в 4 раза больше, сделать 4 панорамы, собрать HDR ... Но я не готов ради дежурной панорамы идти на такие подвиги - а в APP все делается за пару минут.

Судя по тому, что я видел и тут и в других местах (кроме панорам от присуствующих тут 1drey и natka, а так же black_h0le, показывающего свои панорамы в livejournal), ДД не хватает всем в большинстве случаев. Народ вытягивает детали из краев ДД, но качество - сомнительное, и у этого способа есть предел.

Добавлено:
humanoid67

Цитата:
Тем более zusker уже на 100% отработал приплаченные ему деньги от компании APP

Фи ...

Ты так флуд прекращаешь?
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 15.12.2006 15:25
Вчера попрбовал склеить плоскую картинку в своей демонстрашке APP - очень недурно получилось, но при попытке собрать сферу снятую 24мм без кропа - не фига.

Цитата:
Так собирает APP

а двойку-тройку сфер могём?


Автор: zusker
Дата сообщения: 15.12.2006 15:25
Всем

Краткое резюме - в APP есть функционал, которого нет в "классике жанра", но который нужен реально. Отсутствие его в "классике" заставляет некоторых (кто умеет) прибегать к большим усилиям по сборке HDR из кучи слоев в тех случаях, когда в APP панорама собрается за 1-2 минуты. Остальные говорят "а нам не надо". Пользоваться этим или нет - не знаю, личное дело каждого, у всех свое представление о качестве.

Проблемы с качеством в APP: все, что я знал - исправлены. Кое что, что я нашел лично - исправлено путем долбания авторов "посмотрите, артефакты" под их комментарии "да нет ошибок". Найдем еще - уверен, заставлю исправить.
Автор: xy
Дата сообщения: 15.12.2006 16:21
zusker
в общем когда оно сможет собирать панорамы - пишите, сейчас оно этого не может.. пробовали сами, знаем что говорим

кстати за цвет отвечает блендер, так что творчество АРРистов тут ни при чем
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 15.12.2006 16:42

Цитата:
Нет, тут лучше поставить двоеточие и расшифровать

Я выше пообещал прекратить флуд на тему АРР. А еще выше приводил конкретные картинки (не фишайные). Добавить мне нечего.

ЗЫ: И ваще - пусть расцветают сто цветов. Кому какая сшивалка нравится, ту и пользуйте. Флаг в руки и барабан под мышку.
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 15.12.2006 16:57

Цитата:
Но я не готов ради дежурной панорамы идти на такие подвиги

Для дежурной панорамы можно обойтись и без HDR

А в Киеве тепло! http://www.an-studio.kiev.ua/pan/pan128
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 15.12.2006 19:22

Цитата:
А в Киеве тепло!

На Оттавщине тоже. Успевший выпасть снег тает стремительным домкратом. Картинки будут после Рождества.
Автор: zusker
Дата сообщения: 15.12.2006 22:06
Nichipor

Цитата:
а двойку-тройку сфер могём?

У меня нет ни одного примера полной сферы. Максимум - 360x101. Как-то не вижу я их, а просто так для галочки снимать небо без фишая - влом.

xy

Цитата:
в общем когда оно сможет собирать панорамы - пишите, сейчас оно этого не может.. пробовали сами, знаем что говорим


Чудеса какие-то, а как я собираю?


Цитата:
кстати за цвет отвечает блендер, так что творчество АРРистов тут ни при чем


Гммм ... А ты правда пробовал APP, кроме как один раз фишайную панораму собрать? У меня возникло нехорошее ощущение, что нет, а мотивчик Рабинович насвистел

Мы тут десятков постов выше с одним товарищем обсуждали тему - как с помощью APP сделать цветокоррекцию исходных фотографий, не смешивая их в панораму К чему бы это мы делали, если за цвет отвечает блендер?

То, что может сделать блендер - видно на вышеприведенном примере "классики жанра". А то, что демонстрирует APP - это либо просто коррекция экспозиции с обычным "смешиванием" (в т.ч. смартбленд), либо HDR.

Добавлено:
Nichipor

Цитата:
Для дежурной панорамы можно обойтись и без HDR

Можно. А можно и не снимать совсем. А можно и камеру об камень разбить, назло врагу

Мы обсуждаем "зеленый виноград" или как сделать панорамы лучше без больших усилий?

Добавлено:
AlexOttawa

Цитата:
Я выше пообещал прекратить флуд на тему АРР.


Я - обеими руками за прекращение флуда. Оставим это Гуманоиду. Но конкретные примеры - это совсем не флуд.


Цитата:
А еще выше приводил конкретные картинки (не фишайные). Добавить мне нечего.


Есть что добавить:

1. заменить PL на PTGUI (если мы уж про птгуй говорим(
2. сдлать одинаковые действия в обоих программах (если есть такая возможность)
3. выложить результаты с исходниками, а я попробую силами APP исправить

Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 15.12.2006 23:25
zusker
Вы ведете себя как типичный door-to-door salesman. Успокойтесь, выспитесь и клейте ваши панорамы тем, чем вы хотите. А мы будем клеить тем, чем мы хотим. Примите это как факт.
Автор: Alexandr Sh
Дата сообщения: 15.12.2006 23:33
недавно заметил такую особенность в Реалвизе:
1. при создании мувика в рендере (compression settings) ставлю качество - 100% - результат - мувик весом 15Mb
2. изменяю качество на 99% - результат - мувик 3-4Mb
(все остальные настройки остаются неизменными)
чтобы это значило?

Добавлено:
и еще. (может это было только для меня новостью)
в свое время Натка спрашивала можноли вставить видео в сферу, вот набрел нечаянно: http://www.devalvr.com/paginas/soporte/interactivevideo_tutorial.html
Автор: zusker
Дата сообщения: 16.12.2006 01:07
AlexOttawa

Цитата:
Вы ведете себя как типичный door-to-door salesman. Успокойтесь, выспитесь и клейте ваши панорамы тем, чем вы хотите. А мы будем клеить тем, чем мы хотим. Примите это как факт.


Верите-ли, мне абсолютно все равно, чем Вы клеите панорамы, и как Вы оцениваете их качество Просто я привык, что приличные люди, не занимающиеся генерацией флуда, если уж чего-то говорят, то думают перед этим и готовы при необходимости подтвердить свои слова. Если я хочу слишком многого - готов исправиться и воспринимать некоторых из здесь присуствующих как генератор белого шума

Для начала мне предложены в качестве альтернативы APP 2 продукта, не умеющие делать то, что умеет APP в принципе. В качестве обоснования этого было названо "качество". Вот я и хочу убедиться в отсуствии этого качества у APP Интерес (кроме, понятно, чисто флеймового) вполне практичный - взять этот пример и пачкать мозги не здесь присуствующим, а авторам APP, пока не исправятся (по части фокусов с калибровкой оптики уже начал). У меня такого примера по части "качества" нет
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 16.12.2006 01:21
zusker
Шум производите именно вы. Для начала покажите работы, хотя бы сравнимые по качеству с теми, что делает, например, Андрей Зубец, а потом я буду воспринимать вас и ваши словесные потоки всерьез, ибо они будут основаны на результате, а не на болтовне. Ваша вездесущая картинка со скалой никого ни в чем не убеждает.

Сорри, вы сами напросились. Игнор с этого момента.

Alexandr Sh

Добавлено:

Цитата:
в свое время Натка спрашивала можноли вставить видео в сферу, вот набрел нечаянно: http://www.devalvr.com/paginas/soporte/interactivevideo_tutorial.html

Славно. Все катит к тому, что VR скоро будет состоять из флэшовых мувок?


Цитата:
недавно заметил такую особенность в Реалвизе:
1. при создании мувика в рендере (compression settings) ставлю качество - 100% - результат - мувик весом 15Mb
2. изменяю качество на 99% - результат - мувик 3-4Mb
(все остальные настройки остаются неизменными)
чтобы это значило?

Многовато будет. Если у них фактор сжатия один в один стандартный, как в "классической" JPEG Library, разница должна была бы быть примерно 30-40%. Я проверил на JpegLib. Но они могут другую библиотеку использовать и другую шкалу...
Автор: Vladlp
Дата сообщения: 16.12.2006 01:52
Присоединюсь к zusker. APP все что задекларирована в возможностях - делает на ура (если учесть что проект довольо молодой, то выявленные баги усердно правят, ну или по крайней мере дают ответ когда и как примерно будет сделано на форуме)
есть пару фич которых мне честно нехватает (первая и самая для меня на данный момент важная это возможность создание маски (аля stencil в realviz) так как без нее приходится много времени тратить потом в шопе для панорам снятых в людном месте) обещали добавить... посмотрим что получится... но проект развивается быстрыми темпами что не может не радовать. Уже почти полностью отказался от ptgui, realviz все еще использую из-за stencil.
Результаты panolab демонстрированные уважаеым AlexOttawa впечатляют но... как говорится лучше синица в руках чем журавль в небе... вот когда будет c чем сравнить тогда и продолжем дискусию а пока предлагаю использовать что имется. Как говорится на вкус и цвет... но лично мне APP часто экономит много времени особенно для панорам снятых на ходу (с рук, ну или с простейшим штативом... в поход много веса не возмеш... один фотик тонну весит;) ) да еще и с широким динамическим диапозоном.


Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 16.12.2006 02:16
Vladlp
Чтобы не флудить, просто вскользь замечу, что уже примерно три четверти новой ветки посвящено выяснению того, какой софт есть Самый Великий и Правильный. Ну и? Выяснили? Или все-таки решим, что пусть каждый работает тем, чем считает нужным, а смотреть будем результат в виде действительно интересных панорам, а не безликих примеров Идеального Тонмэппинга и Совершенного Блендинга? Добились уже того, что Натка и Зубец ушли. Кто следующий?
Автор: zusker
Дата сообщения: 16.12.2006 03:21
AlexOttawa

Цитата:
Для начала покажите работы, хотя бы сравнимые по качеству с теми, что делает, например, Андрей Зубец, а потом я буду воспринимать вас и ваши словесные потоки всерьез, ибо они будут основаны на результате, а не на болтовне.


У меня нет ничего, сопоставимого по качеству с тем, что делает Андрей Зубец Я так не умею - меня не затаем немножко учили фотографировать 25 лет назад, чтобы я делал такие фотографии. Хотя, возможно, я не видел всех его работ, и он их прячет.

Собственно говоря, я видел 2 ресурса:

1:
http://zubetzblitz.narod.ru/GALARY/qt_galery_1.html
http://zubetzblitz.narod.ru/GALARY/qt_galery_2.html

в кратком пересказе - "не важно, насколько хорошо это снято или интересно ли место, зато 360x180". Увы - такого нет по причине отсуствия 360x180. Обязуюсь послу покупки фишая немедленно сходить на помойку и сделать первую панораму с засвеченным небом, чтобы можно было сопоставить в этой категории.

2:
http://public.fotki.com/ZubetzBlitz/panorama/moscow_in_the_street/
ну это - мой жанр, я в нем снимаю много. Есть, с чем сравнивать. Например по мотивам этого
http://public.fotki.com/ZubetzBlitz/panorama/moscow_in_the_street/prison2.html
я специально для Андрея сделал когда-то из нормальной панорамы вот это:
http://dejavu.spb.ru/1/40.jpg (оригинал когда-то в одном из пимерох показывал)

если за образец взять это
http://public.fotki.com/ZubetzBlitz/panorama/moscow_in_the_street/kremlin_fotki.html
то ты только скажи - я levels'ом запорю пару панорам

больше я глумиться не буду, а если не глумиться - то там хоть сколько-нибудь приемлимо снять лишь несколько панорам. Покупка EOS 5D пошла в прок - стали получаться фотографии хоть с каким-то качеством в простых условиях съемки. Правда вертикали хромают даже на "коммерческих панорамах", и смотреть нечего, кроме дежурной Москвы-реки.

В общем, жду ссылки, где посмотреть на образцы для подражания.

Добавлено:
AlexOttawa

Цитата:
Чтобы не флудить, просто вскользь замечу, что уже примерно три четверти новой ветки посвящено выяснению того, какой софт есть Самый Великий и Правильный. Ну и? Выяснили?


Это неверный пересказ. 3/4 ветки посвящены тому, какое ж это говно - APP, не стоящее своих денег. И моим комментариями о проведенных экспериментах, либо встречными вопросами, которые естественным образом остаются без ответов, потому что народ тут собрался достаточно сообразительный, чтобы не разыгрывать виртуально "мартышку и очки" , что является достаточно вероятным исходом, поскольку я APP знаю достаточно неплохо.

Свой корыстный интерес в этих дискуссиях (выявление багов APP) я выше объяснил достаточно развернуто. Я им пользуюсь - мне важно.


Цитата:
Или все-таки решим, что пусть каждый работает тем, чем считает нужным, а смотреть будем результат в виде действительно интересных панорам, а не безликих примеров Идеального Тонмэппинга и Совершенного Блендинга?


Только вот то, что действительно инетресно смотреть, как раз и содержит в себе элементы идеального тонмеппинга (насколько я могу догадываться - 1drey не сказал ни "да", ни "нет"). А идеальную сборку сферы, снятой стоя на руках в прыжке, в которой смотреть нечего, кроме того, что она сфера - ни сюжета, ни места интересного, ни фототехники, смотреть столь же неинтересно, как и идеальный тонмаппинг.

P.S. Я попозже что-нибудь выложу, а так - в основном сырье, которое валяется у меня как пример к чему-то, многократно мелькает. Ущелье хорошо - на панорамах с меньшим ДД тяжело отбиваться от пустого флейма "да моя жена такое мыльницей 5 лет назад снимала"
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 16.12.2006 03:48

Цитата:
Кто следующий?

Сдается, им буду я. Дальше участвовать в этом идиотизме в лом...
Автор: Nichipor
Дата сообщения: 16.12.2006 10:56
1drey
Кажется я понял. Оптимизацию PTGui вообще не надо делать каждый раз.А сделав её единажды для данных параметров оптики и техники съёмки, использовать в следующих проэктах.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 16.12.2006 11:55
zusker

Цитата:
Я - обеими руками за прекращение флуда. Оставим это Гуманоиду.


Спасибо.... нашли тут.. понимаешь... отпетого флудераста...
Автор: Alexandr Sh
Дата сообщения: 16.12.2006 12:06
AlexOttawa

Цитата:
Сдается, им буду я. Дальше участвовать в этом идиотизме в лом...

может не стОит, а...
почему бы просто не не реагировать на особ, которые вам не нравятся. все мы свободные люди и сами выбираем с кем общатся, а с кем нет...
после 4-го комментария zusker-а (еще в первой части) я их просто пропускаю, не читая, иначе мой мозг давно взорвался бы.
если в первой части каждый комментарий содержал в себе полезную информацию конкретно по панорамам и я например как новичек заходил и по пять раз перечитывал каждый комментарий, то теперьже, с приходом некоего теоретика все изменилось. 20 страниц уже можно в мусорку выкинуть, приходится искать с собаками те драгоценные четыре строчки из которых можно чему-то научится...

- если кто-то знает, что он знает, слушай его!
- если кто-то не знает, что он знает, разбуди его!
- если кто-то знает, что он не знает, научи его!
- если же кто-то не знает, что он не знает, беги от него!!!


Цитата:
Славно. Все катит к тому, что VR скоро будет состоять из флэшовых мувок?


более того, я на том сайте еще обнаружил примеры с назначением маршрута прокрутки панорамы (то, что вы показывали немного ранее со своим софтом)
http://www.devalvr.com/paginas/productos/sequencer.html
и наложение трех сфер одна на другую в одном мувике с плавным переходом от одной к другой сфере.
http://www.devalvr.com/panos/multipanos/index.html
Автор: 1drey
Дата сообщения: 16.12.2006 13:58
Nichipor
Вы фактически предлагаете пользоваться темплейтами.
Темплейты - это хорошо, но не всегда они применимы (например, при съёмке с рук).

Описанное вами "гуляние" параметров оптимизированной панорамы может быть связано с тем, что вы неправильно выставляете параметры объектива для исходных кадров. Если у вас фишай, то нужно обязательно в соответствующей закладке в PTGui поставить фишай, причём с типом тоже не ошибиться (зенитар - диагональный фишай).

Снимите панораму в очень ограниченном пространстве - в ванной, например. Перед съёмкой на стенки наклейте кресты из скотча - много. Потом соберите панораму, расставив руками по 20-30 точек на каждой паре пересекающихся изображений. Полученные значения параметров для объектива сохраните в базе по объективам в PTGui - с них полезно начинать оптимизацию в будущем.

Проект целиком можно будет использовать как темплейт, при условии, что калибровочная панорама снималась с головки, обеспечивающей достаточную точность.

Alexandr Sh
Скоро флеш научат хорошо показывать панорамы. Итогда будет просто обвал всяких фишек - и движение камеры по траектории, и хотспоты специфические и много другого.

Загляните на http://flashpanoramas.com - там есть очень впечатляющие примеры.

И вот: http://flashpanoramas.com/player/test/hotspots_window.html
Автор: zusker
Дата сообщения: 16.12.2006 16:23
AlexOttawa

Цитата:
Сдается, им буду я. Дальше участвовать в этом идиотизме в лом...

Я уже, кажется, в пятый раз говорю - может не стоит это даже начинать? Пара конструктивных сообщений гораздо лучше, чем десяток флейма. Тем более, что я еще в первой части этого треда спрашивал, что же брать за образец, чтобы примеры выложить.

Alexandr Sh

Цитата:
после 4-го комментария zusker-а (еще в первой части) я их просто пропускаю, не читая


А напрасно - Вы лишили себя возможности найти те самые 4 полезные строчки, которые позволили бы снимать панорамы в помещении с голыми стенами и точечными источниками света не так, как было показано ранее, а без засветки.


Цитата:
если в первой части каждый комментарий содержал в себе полезную информацию конкретно по панорамам и я например как новичек заходил и по пять раз перечитывал каждый комментарий, то теперьже, с приходом некоего теоретика все изменилось.


"теоретик" снимает без засветки. Это пришло не сразу, далеко не сразу - станете таким же "теоретиком", и у Вас будет получаться.


Цитата:
20 страниц уже можно в мусорку выкинуть, приходится искать с собаками те драгоценные четыре строчки из которых можно чему-то научится...


Статистика этого треда:

E:\>grep -c "Автор: " a
381
E:\>grep -c "Автор: zusker" a
74
E:\>grep -c "Автор: AlexOttawa" a
94
E:\>grep -c -i "Автор: humanoid67" a
52
E:\>grep -c -i "Автор: xy" a
29
E:\>grep -c -i "Автор: Pryanishnikov" a
20
E:\>grep -c -i "Автор: Rodeus" a
42

Я, конечно, во всем виноват , но таким высказыванием Вы заодно прошлись и по другим людям, которые сюда пишут.
Автор: Alexandr Sh
Дата сообщения: 16.12.2006 16:53
1drey
крайне интерестные ссылки, спасибо.
безусловно, флеш - безграничное пространство для всяких трюков, главное не перестаратся.



zusker =

"Есть множество людей, не умеющих тратить время в одиночку: они сущее бедствие для тех, кто занят делом."

БОНАЛЬД Луи Габриэль Амбруаз де

ПРЕВЕД
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 16.12.2006 16:54
Alexandr Sh

Цитата:
может не стОит, а...
почему бы просто не не реагировать....

Характер у меня дурной, не могу не реагировать на глупости типа "фотошопом можно компенсировать параллакс"...

Кроме того, знаю массу примеров, когда один флудильщик разваливал целый форум. Жаль, если это произойдет здесь, уже на грани...

Добавлено:
1drey

Цитата:
Скоро флеш научат хорошо показывать панорамы. Итогда будет просто обвал всяких фишек - и движение камеры по траектории, и хотспоты специфические и много другого.

Для hi-end сейчас, как мне представляеЦЦа, флеш - самое перспективное направление. Лишь бы с водой не выплеснули ребенка, то есть собственно панорамы, как жанр.
Автор: zusker
Дата сообщения: 16.12.2006 17:36
AlexOttawa

Цитата:
Характер у меня дурной, не могу не реагировать на глупости типа "фотошопом можно компенсировать параллакс"...


Да какая, нафиг, глупость? "Компенсировать" - исправить какое-либо нарушение, возместить ущерб.

Фотошоп действительно позволяет исправлять ошибки сборки, возникающие на переднем плане из-за параллакса. Как - я сказал тогда сразу же. Просто делаем warp (или другой подходящий инструмент transform), подгоняя исходные слои в месте ошибки так, чтобы они сошлись, потом смешиваем. Если Вы не умеете это делать, или Вам этот метод не нравится (мне он тоже не нравится особо), это не делает этот метод ни "глупостью", ни "теорией".


Цитата:
Кроме того, знаю массу примеров, когда один флудильщик разваливал целый форум.


Я постом выше привел статистику этого треда, я далеко не лидер, и с самого начала настойчиво прошу прекратить пустые наезды в мой адрес, которые порождают лишь пустой флейм. Есть что сказать по существу - готов обсуждать.

Добавлено:
Всем
И еще одна мысль, которая, надеюсь, полностью прекратит флейм тут и вернет форум в нормальное состояние: у всех (особенно - у Александра) есть замечательная возможность не переходя на личности и выяснение "да ты кто такой вообще" спокойно и развернуто возразить мне в ответ на любую глупость, которую я скажу, чтобы сразу всем стало понятно - вот она, глупость голимого теоретика, а в жизни-то совсем все по-другому. Не обязательно делать это так, как Xy, выступивший про цветокоррекцию в APP
Автор: xy
Дата сообщения: 16.12.2006 20:33
zusker

Цитата:
Мы тут десятков постов выше с одним товарищем обсуждали тему - как с помощью APP сделать цветокоррекцию исходных фотографий, не смешивая их в панораму К чему бы это мы делали, если за цвет отвечает блендер?


Цитата:
Не обязательно делать это так, как Xy, выступивший про цветокоррекцию в APP

вам мало моей аргументацмии :-? а может вы просто не понимаете о чем речь?

повторюсь:
безусловно я не работал в АРР
зачем? если программа для сшивки панорам - она должна сшивать панорамы, а ее побочные проявления.. на них можно обратить внимание только если она хорошо сшивает панорамы

так вот.. к истокам: в панормах цветокррекцию делает блендер (основную, приводящую панораму к общему виду) - или может я опять неправ?


1drey
флешпанорамы!! наконец-то занялись этим вопросом, а то я уже устал ждать и мучаться со всеми этими плагинами
флэш конечно тоже плагин, но несколько более популярный :)
Автор: zusker
Дата сообщения: 16.12.2006 21:37
xy

Цитата:
вам мало моей аргументацмии :-? а может вы просто не понимаете о чем речь?


Увы - причина в другом: "безусловно я не работал в АРР". Проблема в том, что люди не работавшие в APP, просто не понимают, о чем идет речь. Речь идет о принципиально новом инструменте.


Цитата:
зачем? если программа для сшивки панорам - она должна сшивать панорамы, а ее побочные проявления.. на них можно обратить внимание только если она хорошо сшивает панорамы


APP отлично сшивает панорамы - во всяком случае "плоские" (т.е. неполные сферы). Про полные сферы я не скажу - не снимал, цилиндров несколько снимал, смотрел, пока не проникся, а "плоских" - я уже говорил, сколько сделал.


Цитата:
так вот.. к истокам: в панормах цветокррекцию делает блендер (основную, приводящую панораму к общему виду) - или может я опять неправ?


Уверяю тебя, я понимаю с первого раза. Не прав. Объясняю развернуто:

блендер (enblend, smartblend, multiband в APP) делает не совсем цветокоррекцию, или совсем не цветокоррекцию - он делает выравнивание тональной разницы на стыках. Одни лучше, другие - хуже. APP делает совсем другое. Это правильней назвать экспокоррекцией исходных изображений. До появления APP я несколько раз снимал панорамы с экпозицией на автомате (из-за очень большого динамического диапазона) и потом приводил их к "общему знаменателю" - перегонял в 16 бит и игрался с яркостью, пока они не становились похожими на стыках. Вот APP делает это автоматически, в 32 битах и потом может смешивать либо стандартным блендером, либо HDR (HDR выбирает неиспорченные пиксели по всей площади перекрытия исходников, а обычный блендер просто стыкует изображения, отрезая лишнее и сглаживая переход).

Это, кстати, умеет не только APP, но и (surprice!) PTGUI+panorama tools. Включи в PTGUI на закладке "create panorama" сборку с помощзью панорама тулз и иди на закладку "panorama settings" - там появится "color correction (obsolete)" с тем же выбором anchor и режимами коррекции color+brightness/color/brightness, что и в APP. Только в panorama tools эта фича недоделана и заброшена, да и в силу 8-битной природы исходной panorama tools она фактически бесполезна. Еще эта фича заявлена в Panorama Factory, в 16 битах, я пытался проверить - из четырех или пяти панорам, снятых с рук, не смог собрать ни одной

Собственно говоря, это и иллюстрировал так утомивший Александра пример с ущельем - исходники были сняты с большим сдвигом экспозиции при переходе через границу света и тени. "Классика" (это может быть и PTGUI, и APP при отключенной цветокоррекции) просто выравнивает скачки яркости на переходах (в примере это было сделано смартблендом), получется порно с цветными пятнами, в которых просматривается исходный сюжет. После экспокоррекции исходников получается абсолютно нормальная картинка, выровненная по яркости относительно выбранного исходника (якоря). При этом при сборке сохраняется весь используемый ДД (про ньюансы я писал раньше) и если сохранить его в 16-битах, то открывается возможность после сделать нормальный постпроцессинг, вытащив детали из теней. Что так же было проиллюстрировано.

Кто не верит - проверьте Цветокоррекция включается кнокой с цветовой картой и надписью none в редакторе панорам.

Уффф ...


Добавлено:
Да, парой десятков постов раньше мы тут как раз и обсуждали, как с помощью APP сделать цветокоррекцию исходников, чтобы потом собрать панораму в PTGUI
Автор: Vladlp
Дата сообщения: 16.12.2006 22:31
All
есть хорошее предложение, давайте будем обсуждать вопросы в соответствующих топиках, вопросам по сравнению самое место в программах, где уже есть целая серия топиков лучший файервол, антивирус, и т.д. (Обсуждаем и сравниваем)
предлагаю создать Лучший сборщик панорам (Обсуждаем и сравниваем) - если по названию вопросов нет - то займусь, сделаю и соответственно подправлю шапки создав перекрестные ссылки

а тут пускай как и было будут вопросы, проблемы, советы и возможные варианты их решения (и ответу каждого кто знает как решить конкретную проблему с использованием конкретной программы (методики) всегда пожалуйста и если уж так случится что будет два а то и больше возможных варианта решения - то это только плюс и каждый сможет выбрать то что ему по душе)
!!!! И никаких сравнений программ !!!! ТОЛЬКО описание как то-то и то-то можно сделать, используя конкретные инструменты - а сравниваем программы в ПРОГРАМАХ.
Думаю, таким образом, у каждого появится возможность для дискуссий без раздражения других участников форума.
Автор: xy
Дата сообщения: 16.12.2006 22:45
zusker
хм.. ну ладно, правда я таки не понял зачем это надо для панорам.. но видимо тут моя привычка снимать панорамы с выставленной нодальной точкой, в манульном режиме и в рав играет против меня - все эти автокоррекции hdrы неуместные
кстати в hdr я вполне искушен и не совсем понимаю как оно делает hdr автоматически - ведь єто очень тонкий ручной инструмент

Добавлено:
Vladlp
это правильно :) хотя суофтовые проблемы в сшивке весьма актуальны (некоторые даже считают их первостепенными, особенно АРРисты :) ) - так что от обсуждения софта мы вряд ли уйдем
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 16.12.2006 22:48

Цитата:
предлагаю создать Лучший сборщик панорам

А таковой вообще существует? Или "лучший сборщик - это тот, который я знаю, а все, кто не согласен - лохи и не умеют пользоваться фотошопом"

Простых молотков существует сотни видов, и каждый чем-то хорош.


Цитата:
...возможные варианты их решения (и ответу каждого кто знает как решить конкретную проблему с использованием конкретной программы (методики) всегда пожалуйста...

Дык оно так и было изначально. А потом пришел Дед Мороз...

ЗЫ: Невозможно обсуждать что-то, не видя результат. Большой недостаток этого форума - отсутствие галереи. Всегда, скажем, на фотовыставке, дискуссии непосредственно у работы, висящей тут же на стене, намного более продуктивны, чем разговоры "вообще". Если интерес есть, могу такой форум сделать достаточно быстро...


Добавлено:

Цитата:
от обсуждения софта мы вряд ли уйдем

А от этого не надо уходить. Там масса весьма интересных проблем и заковык, о которых даже Дед Мороз не подозревает.
Автор: Vladlp
Дата сообщения: 16.12.2006 22:55

Цитата:
суофтовые проблемы в сшивке весьма актуальны (некоторые даже считают их первостепенными

вот в програмах ими и займемся
а тут только
вопросы, проблемы, советы и возможные варианты их решения с использованием конкретной программы (методики) - без сравнения самих программ!!!
последнее предлагаю добавить в шапку
Жду коментариев по поводу названия и если возражений нет - то создаю тему в програмах

Добавлено:
AlexOttawa

Цитата:
"лучший сборщик - это тот, который я знаю

ок согласен лучше без лучший... что б меньше флуда была просто
сравнение сборщиков панорам


Цитата:
от обсуждения софта мы вряд ли уйдем
Цитата: А от них не надо уходить.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.