Цитата:
Зато снимаю на СФ технику и иногда даже на БФ пробивает
Что, и сферы так снимаете?
Зато снимаю на СФ технику и иногда даже на БФ пробивает
Что, и сферы так снимаете?
На большенстве современных камер его применение не возможно. Причин тут две, фильтр матрицы и собственно сама применяемая оптика.
Рав последних камер-это "хрупкая" конструкция, серъезных перекосов тоже не любит.
Что, и сферы так снимаете?
Вырожу свое мнение по поводу фильтров и панорам. Мне кажется, что их применение не разумно по двум причинам. Первая, изменение потока света, падающего в объектив, вторая-нарушение предустановленного б.б. или автоматического замера камеры. И первое и второе для панорам ни есть гуд, ибо идет борьба за "ровные" кадры.
Да ну?
Дело в том, что очень многие фильтры работают не равномерно по всему полю кадра и неравномерность эта зависит от нескольких факторов.
Так же как и с авто б.б. и даже с предустановленным. На сверхширокоугольных объективах, даже переотражения между передней линзой и задней стенкой фильтра могут создать серъезные проблемы.
Да ну? Я снимаю в рав, но с предустановленным балансом.
Рав последних камер-это "хрупкая" конструкция, серъезных перекосов тоже не любит.
Уважаемый, фильтры применяются там, где вы можете полностью контролировать свет! Там где не можете, они создают серъезные помехи.
видел фотографии карданной камеры на головке NN5
видел фотографии карданной камеры на головке NN5. Видимо ктото снимает
Читал, что выковыривают ИК фильтр, но была и спецальная Canon EOS 20D-Альфа для астрофотосъемки, уже без фильтра. Про оптику не в курсе.
Панорамы в этом плане ничем не отличаются от обычных фото,
Я лично предпочитаю снимать в RAW, поэтому в предустановке б.б. не вижу ни малейшего смысла.
Да на любых объективах переотражения порождают проблемы, если лампа светит в объектив.
Предустановленный баланс при съемке в RAW - это абсолютно бесполезно
Палец фотографа дает дивные возможности для контроля света в сложных случаях
Я в ручную промеряю почти все сцены, редко пользуюсь автоматикой камеры.
Внешним экспонометром?
Отвечу кратко, на все сказанное. Большенство фильтров, при различном положении источника освещения, могут дать неравномерный эффект по всему полю кадра. И поляризаторы, и градиентные фильтры и мн.др. Поскольку в панорамной съемки используют объективы с большим углом обзора, то этого эффекта избежать крайне проблематично.
Цитата:Я лично предпочитаю снимать в RAW, поэтому в предустановке б.б. не вижу ни малейшего смысла.
Напрасно. Я в ручную промеряю почти все сцены, редко пользуюсь автоматикой камеры.
Я говорю о переотражении от фильтра, такой паразитный эффект при съемках панорам с трудом окажет помощь. Несколько кадров, с совершенно непредсказуемыми бликами гарантированны. В таких кадрах Вы можете получить также потерю микроконтраста и цветов на отдельных участках кадра.
Цитата:Предустановленный баланс при съемке в RAW - это абсолютно бесполезно
Ну да, конечно
Цитата:Палец фотографа дает дивные возможности для контроля света в сложных случаях
Я всегда считал что голова
На счет сверхшироких и контрового освещения-это в общем проблема. Идеальных линз не существует в природе. "Поднимая" одно свойство, неизбежно теряешь другое. Я уж молчу что бюджетных решений тут впринципе быть не может. Тот же 20мм/2.8, имея огромную кучу недостатков, прекрасно работает в контровом освещении. На каждой конкретной линзе, те или иные фильтры, системы, ведут себя совершенно по разному. Так что голословно утверждение о том, что все "Ок".
Я еще молчу про ситуации со смешанным б.б., непредсказуемым б.б. или б.б., который нельзя измерить (если свет, падающий на Вас, отличается от того, что освещает объект съемки, а сам объект - далеко от Вас).
На самом деле на пейзаже лично я не вижу смысла в точном замере б.б.
Лично я супершириком (11мм на кропе 1.6) снимаю лишь одиночные кадры или сферы. Больша часть панорам - обычный ширик (17мм на кропе 1.6)
("могут быть проблемы"
Напарывался на такие ситуации, что NC NX-оказывался не выходом. Битва за малейшие полутона Тут надо сказать, что последние тушки Никон-очень гибкий инструмент в смысле цвета. Можно творить чудеса
Но тут есть и новые проблемы. Я продал все кроп-камеры. А раньше снимал панорамы ими. D300+Tokina 11-16/2.8. Полным кадром, до этого сферы не снимал.
Эээ... чегой то Просто линк можно
да нет тут принципиальной разницы между кропом и не кропом.
Про б.б.- мне надо что то тонко передать исходя из условий. Как я это потом в конверторе делать буду? Из головы выдумывать?
Разница есть принципиальная, в используемой оптике. Создать под кроп сверхширокоугольник и проще и дешевле. На полном кадре это тот еще гиморой
Про б.б.- мне надо что то тонко передать исходя из условий. Как я это потом в конверторе делать буду?
Ну а не правильная передача одного цвета, тащит за собой сразу целый ряд проблем. А шумы в отдельных цветовых каналах, а еще много чего?
Может быть я глубоко заблуждаюсь
А хотелось бы уже найти решение этой проблеме
Ничего не надо выдумывать!!!
Вот эта штука избавит Вас от горловной боли:
http://www.youtube.com/watch?v=QID4LUa2Xt0&feature=related
Очень рекомендую.
Сам купил, ненарадуюсь
Все опять же зависит от условий, где протекает съемка.
Посему не стоит так категорично обобщать.
Конечно б.б. во многих кадрах будет плавать. Но будет плавать в определенных рамках
У этого куба, в отличие от плоской карты, стороны наклонены так, что если одна бликует, то всегда есть другая.
Я таскаю этот кубик всегда с собой.
Может это и не плоное решение проблемы, но очень сильное подспорье..
Представляю, что будет если перед этим кубиком положить с одной стороны помидор, с другой лимон, по какой поверхности замерять бб?
Но если нужен точный ББ, то зачем его выставлять-то при съемке? Достал серую карту, отснял, убрал, и пошел дальше снимать на автомате. Зачем тратить время на установку параметров? Потом в конверторе с кадра серой кадры ББ снимается пипеткой и переносится на нужные.
Может быть я глубоко заблуждаюсь, но снимать панорамы с серой картой для установки бб это полный бред. Для того, чтобы в этом убедиться можно отснять такую панораму с расстановкой серой карты в разных точках панорамы, и каждый раз тыкая пипеткой в конвертере в серую карту вы будете получать разный бб, по моему это очевидно.
Почему бы не задать ББ единожды по серой карте, и затем снимать кадры с этим значением ББ. Со своими условностями, естественно.
Мне на самом деле проще задать в кельвинах и проконтролировать по дисплею камеры.
Смысл в том, чтобы задавать ББ не для каждого отдельного кадра, а единожды для всей серии. Как это делать — по серой карте, в кельвинах или еще каким-либо образом — в данном случае особенной роли не играет.
Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768
Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору