Насколько вредно для камеры съемка открытого солнца? Ведь лучи как раз фокусируются на матрице, шторке. В свое время я объективом от "Зенита" костры в походе разжигал вот и встал вопрос, насколько все это может быть серьезным?
» Цифровые панорамы. Часть 2.
Crowly
Вы веткой не ошиблись случайно?
Если снимать солнце на длинных выдержках тогда, пожалуй, будет вредно.
А на солько вредно, будет засить уже от самой выдержки.
Если Вы пользовались Зенитом, то должны помнить, что на шторке при оущенном зеркале ничего не фокусируется.
Но на Вашей сетчатке... насколько все это может быть серьезным?
Вы веткой не ошиблись случайно?
Если снимать солнце на длинных выдержках тогда, пожалуй, будет вредно.
А на солько вредно, будет засить уже от самой выдержки.
Если Вы пользовались Зенитом, то должны помнить, что на шторке при оущенном зеркале ничего не фокусируется.
Но на Вашей сетчатке... насколько все это может быть серьезным?
Цитата:
есть и у нас, на немеччине, мастера...
И как следствие столь качественного подхода, тур сделан в турвивере. Да еще и криво сделан, хотспоты в панорамах не работают. А сам тур расчитан на обладателей как минимум линз Френеля перед экраном.
igmarx
Может и ошибся... Недавно делал постановочные снимки для панорамы, 5 из них с солнцем в кадре. В общей сложности фотоаппарат, направленный на солнце, простоял около 10 минут. Вот и возникли опасения.
Rodeus
Полностью согласен. Считаю, что мастера от любителя отличает внимание к мельчайшим деталям, а надир - оочень большая деталь
Может и ошибся... Недавно делал постановочные снимки для панорамы, 5 из них с солнцем в кадре. В общей сложности фотоаппарат, направленный на солнце, простоял около 10 минут. Вот и возникли опасения.
Rodeus
Полностью согласен. Считаю, что мастера от любителя отличает внимание к мельчайшим деталям, а надир - оочень большая деталь
igmarx
Цитата:
Мне этот ваш "тон" неприхотливо-иронично-снисходительный уже начинает раздражать...
отклейтесь от меня... будте так добры...
*или тут великий мастер панорманого дела, залетел на огонек и "одаривает нас всех великим благом своего гения"?
Цитата:
есть и у нас, на немеччине, мастера, которые ни с надирами ни с зеркалами не заморачиваются:
они "целочку" вообще ни из чего не делают
Мне этот ваш "тон" неприхотливо-иронично-снисходительный уже начинает раздражать...
отклейтесь от меня... будте так добры...
*или тут великий мастер панорманого дела, залетел на огонек и "одаривает нас всех великим благом своего гения"?
humanoid67
Уважаемый humanoid67!
Веротно, Вы восприняли мой предыдущий пост как личый выпад.
Уверяю Вас, что я и в мыслях даже этого не имел.
Возможно я не совсем корректно сформулировал свою мысль.
Если в моем посте и была ирония, то только в отношении "немецкого мастера".
Извините, если что не так.
Кстати этот "мастер", как вясняеся, работает на панорамном рынке уже дотаточно давно.
И среди его клиенов есть весьма солидные банки, крупные строительные фирмы и широко известные автомобильные дилеры...
Это к вопросу о сандарте качества и неискушенности клиента.
P.S.
Над последней фразой "...великий мастер панорманого дела, залетел на огонек и "одаривает нас всех великим благом своего гения" очень долго смеялся.
Почему-то вдруг вспомнились слова Ленина:
“Учение Маркса всесильно, потому что оно верно”
Уважаемый humanoid67!
Веротно, Вы восприняли мой предыдущий пост как личый выпад.
Уверяю Вас, что я и в мыслях даже этого не имел.
Возможно я не совсем корректно сформулировал свою мысль.
Если в моем посте и была ирония, то только в отношении "немецкого мастера".
Извините, если что не так.
Кстати этот "мастер", как вясняеся, работает на панорамном рынке уже дотаточно давно.
И среди его клиенов есть весьма солидные банки, крупные строительные фирмы и широко известные автомобильные дилеры...
Это к вопросу о сандарте качества и неискушенности клиента.
P.S.
Над последней фразой "...великий мастер панорманого дела, залетел на огонек и "одаривает нас всех великим благом своего гения" очень долго смеялся.
Почему-то вдруг вспомнились слова Ленина:
“Учение Маркса всесильно, потому что оно верно”
Цитата:
Кстати этот "мастер", как вясняеся, работает на панорамном рынке уже дотаточно давно.
Давно известно, что ни солидная клиентская база, ни стаж отнюдь не прямопропорциональны качеству. Есть ряд известнейших на весь мир панорамщиков, которые двигают паровоз этой темы уже с десяток лет (не буду называть их имена, но они известны всем, кто интересуется темой), но качество их панорам весьма посредственно. Тем не менее мы им обязаны новаторскими идеями, софтом и прочими результатами их подвижничества. Панорамная съемка методом сшивки пришла из среды IT, со всеми вытекающими.
Попробовал поснимать без штатива, фишай насадка позволяет без проблем с 4 кадров собирать сферу, для увеличения разрешения при помощи зума камеры кружок растягтиваю таким образом чтобы по вертикали края круга ещё были видны, по горизонтали кружок обрезается. Без отвеса часто вылазят косяки, прикупил отвес. Многие используют для подобных съёмок уровень вставляемый в башмак для вспышки, я пока таким не обзавёлся, но он пока и не нужен, я намеренно камеру наклоняю для того чтобы было хорошее перекрытие как зенита так и надира. Первый кадр делаю немного поднимая выше горизонта, второй ниже, третий снова выше, четвертый ниже, в итоге получаю по 2 противоположнх кадра для перекрытия зенита и надира, если на последнем кадре убрать отвес то получим чистый надир. Камера по горизонтали поворачивается на глаз, можно использовать для поворота компас, но перекрытия мне и так хватает. Весьма мобильный вариант выходит для съёмки при хорошем освещении. Также хочу монопод приспособить, но на него ещё нужно головку компактную смастерить.
Пару дней поигрался съёмкой с рук, вылезли некоторые моменты. При использовании фишая нужно прикрывать диафрагму, у меня оптимальный вариант f5.6 (Olympus C5000), ISO нужно минимальное ставить (50) иначе на компактных камерах лезет шум, так вот с рук нормально снимать получается только на улице при достаточно хорошем дневном освещении. Попробовал на закате поснимать, пришлось задирать ISO, в итоге панорамы в топку . При съёмке в солнечную погоду камера обычно ставится в тень, иначе она сама вместе со штативом тень отбрасывают, при съёмке с рук не в тени просто достаточно сделать 2 кадра, на первом стоим слева от камеры на втором справа, потом просто убираем тени, остаётся только малюсенькая тень от самой камеры. На фишай насадку вешаю отвес, как оказалось на панораме его не видно . С отвесом косяки иногда проскакивают но гораздо реже чем без него. При склейке PTGUI часто не хочет на автомате ставить правильно горизонт, приходиться в ручную возиться, а ручной режим в данной программе не совсем удобен, при съёмке с головы установленной по уровню подобных проблем не возникает. 5мп камера с фишай насадкой даёт максимальное разрешение 2400х4800px, для качественной панорамы этого маловато. В целом вариант съёмки с рук можно рассматривать только как походный, как и ожидалось со штативом результат стабильнее.
Пару дней поигрался съёмкой с рук, вылезли некоторые моменты. При использовании фишая нужно прикрывать диафрагму, у меня оптимальный вариант f5.6 (Olympus C5000), ISO нужно минимальное ставить (50) иначе на компактных камерах лезет шум, так вот с рук нормально снимать получается только на улице при достаточно хорошем дневном освещении. Попробовал на закате поснимать, пришлось задирать ISO, в итоге панорамы в топку . При съёмке в солнечную погоду камера обычно ставится в тень, иначе она сама вместе со штативом тень отбрасывают, при съёмке с рук не в тени просто достаточно сделать 2 кадра, на первом стоим слева от камеры на втором справа, потом просто убираем тени, остаётся только малюсенькая тень от самой камеры. На фишай насадку вешаю отвес, как оказалось на панораме его не видно . С отвесом косяки иногда проскакивают но гораздо реже чем без него. При склейке PTGUI часто не хочет на автомате ставить правильно горизонт, приходиться в ручную возиться, а ручной режим в данной программе не совсем удобен, при съёмке с головы установленной по уровню подобных проблем не возникает. 5мп камера с фишай насадкой даёт максимальное разрешение 2400х4800px, для качественной панорамы этого маловато. В целом вариант съёмки с рук можно рассматривать только как походный, как и ожидалось со штативом результат стабильнее.
igmarx
Хорошо... забыли об этом... но я действительно с ногами не маньячу... ставлю ноги так как они были задуманы по праву рождения.... вот пресемпл из новой работы... - http://mmgfx.com/something/gq.html
*четыре кадра (зенит есть, но я его в предвариловку не вклеивал), никакаой особой обратки нет... сшивалось для теста общего результата
Хорошо... забыли об этом... но я действительно с ногами не маньячу... ставлю ноги так как они были задуманы по праву рождения.... вот пресемпл из новой работы... - http://mmgfx.com/something/gq.html
*четыре кадра (зенит есть, но я его в предвариловку не вклеивал), никакаой особой обратки нет... сшивалось для теста общего результата
humanoid67
бармен-диджей - это круто
бармен-диджей - это круто
На мой взгляд, человек за пультом оживил бы панораму.
humanoid67, бар - классный. Хорошая должна получиться работа!
Как мне кажется, тут явно без HDR не обошлось...
А вот вопрос: как правильно построить работу с HDR?
HDRить/совмещать отдельные кадры и готовенькими кормить их панорамосшивалке? Или по другому как-то?
...я просто пока только до 50 страницы тему дочитал...
Как мне кажется, тут явно без HDR не обошлось...
А вот вопрос: как правильно построить работу с HDR?
HDRить/совмещать отдельные кадры и готовенькими кормить их панорамосшивалке? Или по другому как-то?
...я просто пока только до 50 страницы тему дочитал...
Цитата:
бармен-диджей - это круто
Цитата:
На мой взгляд, человек за пультом оживил бы панораму.
Там в этом нижнем баре диджейский пульт для понта встроен... там бармен просто наливает... а с пулть используется чисто как музыкальный плеер...
Цитата:
Как мне кажется, тут явно без HDR не обошлось...
Прамильно... только инфуз прямо из под лайтрума плагином выгонялось и уже сведенные исходники потом собирались в стичере...
*вообще... то была иллюстрация у кого какой надир... тут давиче была просьба "письками помериться"... у кого какой он выходит в результируюшем кадре... у меня большой получается... но я как и говорил выше особо с этим не заморачиваюсь... потому-что заплатки всегда хватает перекрывать такую область....
Цитата:
инфуз прямо из под лайтрума плагином выгонялось и уже сведенные исходники потом собирались в стичереНу примерно так же делаю: кормлю равы Фотоматиксу, готовлю более-менее универсальный пресет экспорта, пакетная обработка, а уж готовое - в ПТгуи...
Сорри, а "инфуз" - это кто? :)
Цитата:
Сорри, а "инфуз" - это кто?
По технологии экспозфьюжн (не HDR) - http://wiki.panotools.org/Enfuse
Цитата:
А вот вопрос: как правильно построить работу с HDR?
HDRить/совмещать отдельные кадры и готовенькими кормить их панорамосшивалке? Или по другому как-то?
Есть методы правильные и неправильные. "Неправильность" метода не означает невозможность получить разумный результат, просто она вносит дополнительные проблемы, которые могут и не проявиться при везении, или порождает лишнюю работу.
Неправильный метод - это exposure fusion или же полный HDR + тонмаппинг, пимененные к исходникам + последующий сбор из обработанных исходников панорамы.
Неправильность связана с тем, что и exposure fusion, и тонмаппинг анализируют картинку и изменяют ее локально в зависимости от контекста. При этом соседние кадры в области перекрытия будут отмаплены по-разному, что не хорошо. Смартбленд, конечно, разберется, но я натыкался на поблемы у этого пути и забросил давным-давно.
Правильный путь - это :
1. HDR-сборка исходников без последующего тонмаппинга, потом сборка HDR-панорамы, потом - тонмаппинг готовой панорамы
2. сборка панорамы по слоям с разной экспозицией, с последующим HDR-процессом для готовых слоев (автоматом полный HDR-процесс, или exposure fusion, или вручную в фотошопе - на выбор)
3. использование HDR-процесса в сборщике панорамы (в зависимости от устройства программы это либо вариант 1, либо вариант 2, но встроенные прямо в сборщик)
Цитата:
Неправильный метод - это exposure fusion или же полный HDR + тонмаппинг, пимененные к исходникам + последующий сбор из обработанных исходников панорамы.
"Вам не нравятся еноты? Вы их просто не правильно готовите...."
Цитата:
"Вам не нравятся еноты? Вы их просто не правильно готовите...."
А дочитать до конца кто помешал?
Цитата:
А дочитать до конца кто помешал?
Ангелы-хранители...
*в целом тскзть глобально... суждения твои и опыт имеют место быть... техпроцесс в целом верен и избавляет от лишних теловиджений....
Цитата:
Ангелы-хранители...
Ой, нет. А то бы не вопрошал потом в пустоту "как снять сферу за 15 минут с кучей людей и разным освещением"
Ещё одна крутилка панорам:
Silverlight Panorama Viewer
http://codeplex.com/PanoCube
Пример там скверный, конечно. Но учитывая платформу и относительную простоту разработки, можно ожидать всяких интересных вещей и хорошей скорости.
Silverlight Panorama Viewer
http://codeplex.com/PanoCube
Пример там скверный, конечно. Но учитывая платформу и относительную простоту разработки, можно ожидать всяких интересных вещей и хорошей скорости.
Да и сам вьюер скверный на данном этапе. Зумм я так и не нашел. То что у них зовется зумом у меня уменьшает окно просмотра (Opera). Видны границы полигонов. Ощущения от вращения так себе.
*по этой ссылке http://mmgfx.com/something/gq.html уже нет пресемпла с расшипенинными ногами трипода... все пропатчено (делался даблпатч в зеркальный потолок)
humanoid67
Ощущение, что патч на надир чуть-чуть резче самого надира. У меня такое часто бывает, поэтому перед сведением слоев я патч немного блюрю, как это не парадоксально. Границы патча немного, но заметны. Такие небольшие нюансы я маскирую с помощью инструментов Dodge и Burn. Мягкие края, exposure 2-3%. Очень легкими растушевывающим движениями.
Ощущение, что патч на надир чуть-чуть резче самого надира. У меня такое часто бывает, поэтому перед сведением слоев я патч немного блюрю, как это не парадоксально. Границы патча немного, но заметны. Такие небольшие нюансы я маскирую с помощью инструментов Dodge и Burn. Мягкие края, exposure 2-3%. Очень легкими растушевывающим движениями.
Rodeus
Как ни странно тоже блюрю... это пока все равно пока предвариловка.... патч в надире в этой панораме... и зенит тоже подблюрю...
после даже легкого шарпинга видно же.... как вылетают области с разной резкостью... кусками как заплатки...
Допустим в финальных работах такого у меня не наблюдается (если чё)....
*что касается границ патча...я там ничего не буду переделывать... такие нюансы заметны специалистам-коллегам... клиентам ПО....
Как ни странно тоже блюрю... это пока все равно пока предвариловка.... патч в надире в этой панораме... и зенит тоже подблюрю...
после даже легкого шарпинга видно же.... как вылетают области с разной резкостью... кусками как заплатки...
Допустим в финальных работах такого у меня не наблюдается (если чё)....
*что касается границ патча...я там ничего не буду переделывать... такие нюансы заметны специалистам-коллегам... клиентам ПО....
Цитата:
Допустим в финальных работах такого у меня не наблюдается (если чё)....
да я и не наблюдал
Как!
Как вы убираете тень от штативов?? :)
Вот незадача... Если в помещении еще можно выстраивать свет, чтобы тени просто не было,
то на ярком солнышке особо не выстроишь! Может, с определенного ракурса еще дополнительный кадр делать?
Или это "секрет Полишинеля", господа? Неужели просто фотошопить?
Кстати, может уже обсуждали тут или где-либо тонкости постановки света, поляризационные фильтры в применении к сферическому фото - подскажите пожалуйста где это такое есть...
Как вы убираете тень от штативов?? :)
Вот незадача... Если в помещении еще можно выстраивать свет, чтобы тени просто не было,
то на ярком солнышке особо не выстроишь! Может, с определенного ракурса еще дополнительный кадр делать?
Или это "секрет Полишинеля", господа? Неужели просто фотошопить?
Кстати, может уже обсуждали тут или где-либо тонкости постановки света, поляризационные фильтры в применении к сферическому фото - подскажите пожалуйста где это такое есть...
Я штатив стараюсь ставить в тени обычно, во первых солнце в кадр не попадает во вторых тени от штатива нет. Если нет возможности стать в тень то снимать нужно когда солнце в зените, чтобы кадр надира полностью перекрыл тень.
При съёмке с рук сначала слева потом справа от фотоаппарата становлюсь, 2 тени маскирую, остаётся только тень от самого фотоаппарата.
При съёмке с рук сначала слева потом справа от фотоаппарата становлюсь, 2 тени маскирую, остаётся только тень от самого фотоаппарата.
Цитата:
снимать нужно когда солнце в зените, чтобы кадр надира полностью перекрыл тень.
А еще лучше, чтобы тень была под штативом но это в тропиках и на экваторе только возможно. Если панораму снимать по пути следования, то вероятность попадания на место съемки в полдень чрезвычайна мала. Если умать о том, когда снимать, то только ни тогда, когда самые короткие тени!
Аргументы против зенита и принудительной съемки из теней:
- Точка съемки важнее лени патчить штатив, если уж думать о композиции.
- Хороший свет также важнее
Запатчить тень не так трудно, как кажется, даже на сложных поверхностях. Надо просто прикинуть как сделать доп кадр(ы) и доосвоить фотошоп.
http://worldwidepanorama.org/worldwidepanorama/wwp1208/fullscreen/RodionGalanev.html
http://viewat.org/?i=en&id_aut=853&id_pn=963&sec=pn
http://viewat.org/?i=en&id_aut=853&id_pn=962&sec=pn
Тени были ну очень длинные. Убирал патчами из доп кадров.
Цитата:
http://viewat.org/?i=en&id_aut=853&id_pn=962&sec=pnЯ потрясен... Художество.
Цитата:
Надо просто прикинуть как сделать доп кадр(ы)Вот-вот, именно это пытаюсь вкурить.
Идеально - взлететь на полтора-два метра над точкой сьемки
И второй момент - фотошопить такой кадр, по видимому лучше до склейки, не так ли? А то уследить за искривленной геометрией после сшивки мозг пока что отказывается...
Добавлено:
Такс... еще одно.
Господа, пользующие Nikkor 10.5, подскажите: я смогу прицепить на него поляризационный фильтр типа Marumi Wide MC Circular PL или Marumi DHG Super Circular PL(D) 62mm? А то смущает текст на одном сайте, вкратце:
Цитата:
The Nikon AF 10.5 Fisheye takes gel filters (27 x 27 mm) cut to size in a small dedicated slot near the lens mount which is useful in some situations, like underwater photography. There's no way a front-filter can be used; due to the extreme angle of view the filter's rim will show up in the frame.Господин humanoid, вот вы например пользуетесь фильтрами?
Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768
Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.