Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.06.2009 18:27
SK74

Цитата:
Ладно уговорили. Я покупаю кубик.

Я кубиками не торгую. И уговаривать никого не собирался.

Цитата:
Иду снимать на пляж. Сверху голубое небо, снизу жёлтый песок, справа зелёные кусты я в растеренности, по какой стороне куба оценивать бб

Это, видимо, вопрос Армянскому радио?
Армянское радио отвечает: по серой!
Кубик не зеркальный.
Он не отражает синее небо, желтый песок и зеленые кусты.


Добавлено:

Цитата:
Выставляя же бб вручную (в кельвинах) мы можем визуально оценить (по монитору) и внести необходимую поправку.

Это такая шутка?
Вы и впрямь можете оценить на глаз цветовую температуру и внести необходимую поправку?
Потрясающие способности!
Автор: SK74
Дата сообщения: 07.06.2009 18:37
igmarx
Существует, кроме зеркального, диффузное отражение света.

Добавлено:

Цитата:
Это такая шутка?
Вы и впрямь можете оценить на глаз цветовую температуру и внести необходимую поправку?
Потрясающие способности!

Почему на глаз, я же написал, по монитору (если так непонятно, то дисплею камеры). Читайте внимательнее.
Автор: aar
Дата сообщения: 07.06.2009 18:48
SK74

Цитата:
по монитору (если так непонятно, то дисплею камеры)

Меня терзают смутные сомнения... Если освещение такое сложное, как же можно ориентироваться на экранчик камеры? Вон, для работы нормируют освещение помещения, в котором находится монитор и рабочее место, как раз для целей удалить посторонние оттенки света и чтобы не возникло адаптации зрения.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.06.2009 18:58

Цитата:
по монитору (если так непонятно, то дисплею камеры).

У Вас дисплей, наверное, откалиброван, как в типографии?
Хорошо, уговорили, беру монитор (извините, дисплей), иду снимать на пляж.
Сверху голубое небо, снизу жёлтый песок, справа зелёные кусты я в растеренности, везде диффузное отражение света. А монитор еще и бликует, а если уйти в тень, в кусты, то все сразу зеленое

Если так все на глаз "по монитору" (если так непонятно, то дисплею камеры) оценивать, то я, наверное, открою Вам сейчас большую тайну, но в РАВ конверторе есть предварительные установки, которые дадут более надежные результаты, чем Ваш метод.
(если так непонятно, то Daylight, Cloudy, Shade, Tungsten, Fluorescent)
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 07.06.2009 19:00

Цитата:
А еще есть такая вот интересная штука:
http://www.expoimaging.net/product-overview.php?cat_id=1&keywords=ExpoDisc

подобных штук множество, есть и полусферы матовые, одевающиеся на объектив
Знаю одного владельца полусферы. Не пользуется, разочаровался. Хотя стоит она прилично для белого стеклянного колпачка.


Цитата:
Смысл в том, чтобы задавать ББ не для каждого отдельного кадра, а единожды для всей серии. Как это делать — по серой карте, в кельвинах или еще каким-либо образом — в данном случае особенной роли не играет.

это понятно, но это и будет чтото среднеарифметическое в результате. Т.е. ни в одну сторону не будет максимально достоверно, ни в другую.

Добавлено:

Цитата:
Он не отражает синее небо, желтый песок и зеленые кусты.

если объекты рядом, будут рефлексы и они внесут поправки в "нейтральность" серого
Автор: SK74
Дата сообщения: 07.06.2009 19:04
aar
Цитата:
Если освещение такое сложное, как же можно ориентироваться на экранчик камеры?

Выставлять обобщённую картину света, которая наиболее соответствует увиденному. Далее конвертер, редактор и т.д.
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 07.06.2009 19:06
igmarx


Цитата:
Это такая шутка?
Вы и впрямь можете оценить на глаз цветовую температуру и внести необходимую поправку?
Потрясающие способности!


К счастью это не шутка... некоторые модели современных камер позволяют оценивать и отстраивать цветовую температуру визуально и исключительно в келвинах... в предпочтении фотографирующего сцену...

... и поправку ББ в окрест, необходимо производить (если это не напрягает кого-то)

А для RAWа по-большому счету действительно не существенны предустановки WB...
они важны для такого оценочного момента предварительного результата, что обычно назвают "человеческим фактором".....
Автор: SK74
Дата сообщения: 07.06.2009 19:17
igmarx

Цитата:
Кубик не зеркальный.
Он не отражает синее небо, желтый песок и зеленые кусты.

Кое что про отражения. Этот салон я снимал в пасмурную погоду на парковке возле газона. Дак вот, в последствии этот газон дал очень сильный зеленый оттенок на потолок (истойки) машины (слева), а потолок то не зеркальный, справа же, где был асфальт, потолок был "своего" цвета.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.06.2009 19:33
To all

Хватит спорить о вариантах зернопогрузчика. Долой диспуты вокруг технических вопросов.
Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.

Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу - вскипело!

Михаил Жванецкий

Добавлено:
Господа!

Под натиском Ваших железных аргументов, я готов признать никчемными все технические средства для установки баланса белого и впредь обязуюсь руководствоваться лишь собственным вкусом, оценивая температуру на глаз!

Давайте свернем этот ненужный спор, и поговорим о чем-нибудь более животрепещущем.

Меня, например, больше занимает не технический, а коммерческий аспект панорамографии.
Автор: SK74
Дата сообщения: 07.06.2009 19:51
igmarx

Цитата:
Давайте свернем этот ненужный спор, и поговорим о чем-нибудь более животрепещущем.

Меня, например, больше занимает не технический, а коммерческий аспект панорамографии.
Давайте. Меня этот вопрос очень волнует. Опыта именно в коммерческой съёмке очень мало.
Автор: drop
Дата сообщения: 07.06.2009 20:04
zusker

Цитата:
Я не вижу принципиального выигрыша у кропнутых шириков перед некропнутыми. Хотя, конечно, проще и дешевле - под кроп стекла меньше по размеру нужны.

Выигрышь тут только один, кроп "обрезает края", на полном кадре мы получим все прелести линзы как она есть
Rodeus

Цитата:
На серую карту могут падать прямые солнечные лучи, а могут падать отраженные,

Совершенно верно, иногда замер получается не с первого раза.

Добавлено:
humanoid67

Цитата:
К счастью это не шутка... некоторые модели современных камер позволяют оценивать и отстраивать цветовую температуру визуально и исключительно в келвинах... в предпочтении фотографирующего сцену...

Да, D700 как вариант из топовых тушек.
Автор: 1drey
Дата сообщения: 07.06.2009 20:08

http://vr.1drey.com/various/durov1.html - со звуком, не забудьте включить
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.06.2009 20:24
1drey

Дас ист нихт гут

Добавлено:
Определить цену на изготовление панорамы будет зачастую намного сложнее, чем Б.Б.
У какго какие ценники?
За панораму?
За час работы?
Или все тоже на глаз?
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 07.06.2009 20:42
igmarx


Цитата:
Господа!

Под натиском Ваших железных аргументов, я готов признать никчемными все технические средства для установки баланса белого и впредь обязуюсь руководствоваться лишь собственным вкусом, оценивая температуру на глаз!


Очень нестандартная у Вас манера вести дисскуссию...

Знаете, на что это похоже... приходит в уютный кабачек, где многие друг-друга знают по много лет.... некий индивид немного осматревшись и выложив пару доказательств своей состоятельности... начинает утверждаться в незнакомой среде... "блещет интеллектом"... изрыгает своеобразный сарказм... выказывает надменность в сторону других собеседников....

...тактика "наскоков"... давление на основе достаточно живого ума и умения относительно хорошо ораторствовать (всё видимо по причине "особой одаренности")....

этот индивид сам рождает тему... раскручивает её... после... всех участвовующих в этой дисскусии развинчивает... и разметает.... на основе особых (как кажется ему) привилегий (опять таки по причине видимо "особой ождаренности")...

а на каком то этапе предлагает всем успокоится....
очь итересно - сам дебошир и возмутитель спокойствия... дает задньюю с улыбкой на лице, в белой и пушистой шкурке...

Вы уж извините, но во всем этом углядывается ваша какая-то ущербность... вас видимо недавно сильно обидел кто....

Автор: 1drey
Дата сообщения: 07.06.2009 20:42
Ja, ja!

Не было задачи делать шедевр. Надо было бы делать отдельный кадр для патча. Полчаса работы, чтобы потом аккуратно запатчить - а зачем?
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.06.2009 20:50
humanoid67


Цитата:
приходит в уютный кабачек, где многие друг-друга знают по много лет....


Вы не поняли, сэр, я совсем не прошусь к вам за стол.
Мне вот только казалось, нам есть, что поведать друг другу.

Андрей Макаревич
Автор: aar
Дата сообщения: 07.06.2009 20:52
Ну что там с ценообразованием на панорамы? По полной программе: амортизация, з/п, норма выручка, налоги?
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.06.2009 20:56
1drey
В принципе можно и без патчика, просто штампиком по-быстрому.
Лишь бы не так в глаза бросалось.
Но если не для клиента, то и так покатит
Автор: drop
Дата сообщения: 07.06.2009 20:58
1drey
Андрей, мне показалось в тенях шумновато? Ну и красный заяц сидит под столом Хотя в остальном отлично, такое сложное освещение, а у тебя все ровно и придраться сложно. Поздравляю.

Добавлено:
Тока музон у меня не идет
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 07.06.2009 21:15
Два-три страницы жарких дебатов, все было очень интересно, но я так и не понял, как же брать "точный" ББ по картам и прочим приспособам. Если говорить о работе в конвертере, то на пленере я ориентируюсь на объекты прямо освещенные солнцем. И сравниваю ББ этого кадра с соседними кадрами. Кадры в контровом свете даже в расчет не принимаю. Дальше пробую повозить ползунками, если явно чтото не бьет в глаз, наблюдаю за ситуацией. Идет крпотливая работа глазом, вспоминаю как это было, глядя на пробные снимки, результат которых мне на месте понравился (все-таки контроль по экрану делается!). Иногда, когда работаешь в темное время суток, днем выбор ББ может показаться ошибочным. Иными словами иногда слишком много времени уходит на выбор ББ. Потому и хотел бы всетаки дойти до чегото логического в дискуссии, до конкретного руководства к действию, как получить более точный ББ прямо на месте съемки. С учетом рефлексов, прямого-отраженного света и т.д. Со сложным светом как ни странно все понятно.
Автор: SK74
Дата сообщения: 07.06.2009 21:49
Rodeus
Поступаю точно так же, причём при съёмке с бректингом (для расширения ДД) за 0EV я тоже принимаю объекты прямо освещённые солнцем. При съёмке в помещении я тоже полагаюсь на освещённые объекты в зависимости от преобладающего света (сонечный, искуственный и т.п.) но замер делаю с "недодёром" (в зависимости от ситуации -0,3 -1EV, тени вытянуть проще чем света). Кроме того всегда стараюсь ассоциировать цвета значимых объектов - это самый верный способ на мой взгляд (можно даже на бумажке записать), сильно помогает при дальнейшей обработке.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 07.06.2009 22:06
это как на бумажке?! "цвет дивана такой же как баклажан, тока зеленый"
Автор: SK74
Дата сообщения: 07.06.2009 22:27

Цитата:
это как на бумажке?! "цвет дивана такой же как баклажан, тока зеленый"
Нее)) вкусный как орбит сладкий апельсин (шутка). Ну знаете, когда продают машину пишут "цвет - спелая вишня" и сразу становится понятно.
Автор: drop
Дата сообщения: 07.06.2009 22:30
Rodeus
Я перепробывал наверное если не все, то почти все Остановился таки на куске серого картона, который в любом фотоларьке есть. Да, конечно, я понимаю Ваш вопрос, что делать если освещение сцены не "однородно". Ответить просто, ничего Дело в том, что можно конечно купить себе супер девайс какой-нибудь коллориметр, за пятак грина и удивлять женщин с белыми волосами А можно просто подумать... Свет отражается от серой карты, "давая ее оттенок", что достаточно для определения баланса электроникой камеры. Проще говоря, нам надо поставить карту под наиболее "интенсивное освещение" присутствующее вокруг и мы получим наиболее правильное понимание баланса. Все Тем паче замеряться в контровом свете. Просто поставить карту к солнышку, а самому повернуться жо спиной

Добавлено:
Rodeus
Пример, можно порыться у меня в блоге, по фотографиям, съемка зимой. Отражающих поверхностей, которые обманывают автоматику куча, а в горах такой радости-на каждом шагу. Тут серую карту заменить врядли что то сможет.
Автор: igmarx
Дата сообщения: 07.06.2009 22:49
Rodeus

Цитата:
как же брать "точный" ББ по картам и прочим приспособам

Я вот тоже об этом думаю. А может и не надо брать точный, а брать какой-то средний и потом корректировать его по вкусу, сильно при этом не заморачиваясь?
Ведь белые стены Санторини днем


и на закате

всегда белые.
Но если по ним выставить бб, то однозначно пропадет вечернее настроение.

Есть и другие методики, о них уже писалось на 82-й странице.
Вот только доступны они только инопланетянам
Простым смертным осилить это не представляется возможным.


Цитата:
для этого существуют различные приспособления... в частности колорметры типа Продиджи... я же пользуюсь "дедовским методом" используя в качестве внедренного пресемпла плашку "макбета" (стандартным 24 семпловым), этого, как правило, достаточно, чтобы получить адекватно расставленный цвет...

вообщем это достаточно объемная тема, в кратце понятно о чем речь... короче это Вам не "пыжиков" в лесу снимать или "городские красоты", где автор в праве накрутить по цвету всё-что угодно и потом многозначительно подняв палец к небу, говорить "ВО КАК НАДО!"...

Автор: zusker
Дата сообщения: 07.06.2009 23:12
aar

Цитата:

Цитата: Цитата:Но если нужен точный ББ, то зачем его выставлять-то при съемке? Достал серую карту, отснял, убрал, и пошел дальше снимать на автомате. Зачем тратить время на установку параметров? Потом в конверторе с кадра серой кадры ББ снимается пипеткой и переносится на нужные.



Не все так просто с точки зрения конечного качества. Представьте, что у вас сильный оттенок красного. Вы его выправляете в конвертере таким образом, чтобы он исчез. Что при этом происходит с красным каналом (если речь идет об RGB)?
Автор: drop
Дата сообщения: 07.06.2009 23:25
zusker

Цитата:
Кроп никакие края у кропнутых шириков не обрезает - кропнутые ширики уже под кропнутый кадр выпускают.

Бог ты мой Я про нормальные линзы
Автор: zusker
Дата сообщения: 07.06.2009 23:37
drop

Цитата:
Бог ты мой Я про нормальные линзы


А я намекаю, что до этого мы про кропнутые говорили, а про пользу кропа на необрезанную линзу и намека не было
Автор: SK74
Дата сообщения: 07.06.2009 23:49
zusker

Цитата:
А еще проще - задать в кельвинах и проконтролировать по экрану компьютера
Кто бы спорил ). Я не исключаю, что следующим шагом в развитии цифровых камер станет точная калибровка дисплеев.
Автор: 1drey
Дата сообщения: 08.06.2009 13:06

Цитата:
Андрей, мне показалось в тенях шумновато? Ну и красный заяц сидит под столом Хотя в остальном отлично, такое сложное освещение, а у тебя все ровно и придраться сложно. Поздравляю.

Добавлено:
Тока музон у меня не идет


Не знаю, у меня всё нормально в смысле шумов. У тебя с какой гаммой откалиброван монитор? Не на маке,часом, сидишь?

С светом локальными патчами боролся.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.