Цитата: 1. не делать перектытие на те области, где оно не нужно. Тогда точно не замажет.
Не понял как. Контрольные точки убрать что ли или вообще фрагмент кадра обрезать?
Попробую подробней. Обычно HDR-панорама делается так: снимаем панораму как обычно (с более-менее стандартным поворотом камеры, в зависимости от имеющегося оборудования или точности глаза), но каждый кадр дублируем N раз в зависимости от ДД сцены. Я советую попробовать сделать не так, а снимать панораму, привязывая снимки к областям с более-менее однородной освещенностью, так, чтобы в пределах одного кадра нормально экспонированная зона покрывала большую чась кадра, а недо- и пересвеченные части располагались по краям. Вплоть до вращения камеры и съемки "заплаток", чтобы лучше вписаться в границы освещенных зон. При таком подходе не надо дублировать все кадры - если в каком-то кадре есть неправильно экспонированная часть, она будет покрыта другим кадром, смещенным.
Такую панораму смартбленд собирает намного лучше. Плюс к тому, такая панорама собирается в APP без использования ее HDR-цветокоррекции, которая все же дает менее предсказуемые цвета, чем LDR. LDR так же позволяет использовать полный ДД серии кадров, просто тут есть пара хитростей:
1. надо либо ставить все якоря красными и hard - на снимкос с самой короткой экспозицией
2. либо исползовать фиолетовые, hard - гуда угодно, и расширить ДД через levels
Правда у этого рецепта есть одно ограничение - он хорошо годится для "дневных" панорам, снятых при естественном освещении. Оно проще для обработки - один источник света, зоны освещенности большие (но такие HDR-сцены сложнее для тонмаппинга, по моему опыту). С "ночными" панорамами - где может быть десятки источников света, зоны освещенности невелики, с очень резкими скачками осведенности вокруг них, такой подход проходит с трудом. У меня не велик опыт съемки "ночных" панорам, так что рецепта нет пока.
Цитата: Да уж... это, значит, нужно каждый нужный фрагмент монтировать на панораму предварительно пропустив этот фрагмент через photomatix. По-моему, это слишком долго.
Нет. Не надо. APP накладывает на исходные слои (при создании "слоеной" панорамы) ту же цветокореркцию и тонмаппинг, что и на готовую панораму. Так что, если видим деффект сборки, то просто просматриваем исходные слои (включил/выключил "глазик" в списке слоев в фотошопе), пока не найдешь тот, в котором этот фрагмент снят нормально. Оставляешь его видимым, накгадываешь на него маску, чтобы оставить видимым только нужный фрагмент, размываешь края маски (удобно делать это в режиме быстрой маски мягкой кистью).
Цитата: Всё-таки лучше не заморачиваться так и дождаться когда выйдет новый блендер, либо снимать кадры так, что б они клеились в HDR без проблем даже с multiband'ом.
Полностью согласен со всем сказанным