Цитата: идет борьба за "ровные" кадры
На самом деле ни какая борьба ни за какие "ровные" кадры не идет.
В полном мануале тупо забирается световая информация и все.
Если что и должно "ровно" быть, так это штатив
Хотя и это тоже не критично.
Цитата: Мне кажется, что их применение не разумно по двум причинам. Первая, изменение потока света, падающего в объектив, вторая-нарушение предустановленного б.б. или автоматического замера камеры.
Как раз по этим причинам и применяют светофильтры.
1. Если намеренно нужно увеличить выдержку для получения различных художественных эффектов (вода как вата, облака все размазаные или люди все исчезнувшие), то применение серого фильтра вполне приемлимо и для панорамной съемки.
2. а)Снимайте в RAW и забудьте навсегда про предустановленный б.б.
(хотя, если Вы снимаете на пленку, то цветные фильтры все еще могут быть полезны для корректировки б.б. А при цифровой съемки толку от цветных фильтров нет, ибо их свободно заменяет фотошоп)
б)Снимайте серию с эксповилкой и забудьте про "нарушение автоматического замера камеры" (которое, кстати, может вызвать только линейный полярик и только на цифровых зеркалках)
Еще, возможно, будет интересно попробовать для панорам инфракрасный фильтр. Но это больше на любителя.
Ну и градиентный фильтр для съемки цилиндров вполне может быть применен.
О поляриках, применительно к панорамам, уже были мнения...