Хочу вас познакомить, с одним замечательным плагином, который оригинально решает одну из животрепещущих проблем каждого панографа, а именно технология «облагораживания» полярных точек сферической текстуры. Мой техпроцесс, касательно этой проблемы был и остается, в заключительном этапе формирования выходной проекции.. т.е. на сторонах куба производиться доводка зенита и надира, которые уже более не ремапятся и готовы отправится в пост-продакшн. Архивные финальные файлы соответственно, тоже хранятся в «кубе». У этого техпроцесса есть свои недостатки:
1. Случается так, что возникает необходимость, править не только полярные стороны, но и смежные (например при вытянутой отбрасываемой тени, когда солнце не в зените или при «огламуревании» всего неба и т.д.) – в этом случае «скрепя сердце» приходиться ремапить «куб» обратно в «сферу», что однозначно ведет к незначительной потере качества, каким бы интерполятором вы не пользовались и при этом, не стоит забывать, что процесс обратного перевода в «куб» тоже является необходимым.
2. Когда вы через какое-то определенное время, нашли изъяны в вашей работе или просто решили заняться улучшением вашей текстуры по разным параметрам, то опять таки иногда возникает необходимость ремапа.
3. Просто предпочитаете хранить в окончательных архивах панорамы в сферической текстуре.
Все эти проблемы решает плагин - Super Rune, презентованный недавно норвежским разработчиком Руном Спаансом (Rune Spaans). Концепт плагина прост и, следовательно, гениален: процессинг производиться «как бы над образом» полярных частей куба.
Первое, что необходимо сделать – скопировать бекграунд сферической текстуры в дополнительный леер, преобразовать копию в «спарку» Зенеит-Надир, и создать поверх 3 дополнительный прозрачный слой в котором и будет производится доводка-композинг.
После чего необходимо преобразовать этой слой в «сферу», также отключить вспомогательную «спарку» Зенеит-Надир и... наслаждаться резултатом.
http://www.superrune.com/technical/software_spheretocubic.php Резюме: Маст хэйф! Но, многое можно улучшить в плане юзы и выборе метода интерполяции. Работа тестировалась под Adobe PhotoShop CS2 и Corel PhotoPaint X3 – без проблем.
Ps.
Поддержите пацана, если не деньгами, так хоть добрым словом, оставив свой коммент вот здесь - http://www.superrune.com/index.php (внизу страницы) - если понравится эта примочка.