dimapole Цитата: Сразу признаюсь - это я нарыл не о последней версии АРР, а о 1.3 - 1.4 RC1.
Не заметил, в какой RC это появилось, но вчера, когда писал пост, загрузил в 1.4 финал панораму, где в верхнем ряду чистое небо и солнышко. Причем для последнего не кадры, а их обрезки, где не было засветки. И, естественно, все это без контрольных точек. Все прекрасно скорректировалось.
Цитата: И мешающий, когда приходилось некоторые "неправильные" точки подчищать после экспорта APP -> PTGui.
Это, если брать за основу PTGui. Я взял за основу APP. Когда я начинал, провел эксперимент. Сидя на кухне перед ноутбуком, снял с рук 3x3 и запустил все что у меня было в авномате. Естественно, бук не собрал никто, но только Autostitch полностью правильно собрал кухню вокруг. И сделал вывод - эти алгоритмы мне нравятся. Поэтому сейчас для перетаскивания кадров и расстановки чисто ручных кт экспортирую в PTGui, но потом забираю обратно в APP. Зачем заниматься чисткой, когда APP хорошо продолжает то, что начал. И если уж пока приходится использовать 2 программы, то надо делать это с максимальной эффективностью.
Rodeus Цитата: Сомнительный алгоритм.
Мне кажется, именно он позволяет APP в автомате достаточно успешно "бороться" с различными "стохастичностями".
Цитата: Стараюсь не увлекаться коррекцией в АРР, но насколько я разобрался, основой для цветокоррекции служит основной "якорный" снимок. Тот якорь, который желтый.
Еще раз подчеркну, что APP, в отличие от PTAssembler и PTGui, позволяет выставить не один желтый якорь, а сколько нужно. Зачем корректировать кадры, которые в коррекции не нуждаются. И корректироваться будет быстрее. И еще, в APP, после установки программы, по умолчания для остальных кадров White Balance and Transfer function. При такой установке APP часто "не туда заносит". Чтобе не оказываться перед черной картинкой, лучше сразу установить в настройках по умолчанию Transfer function.
Цитата: зачем тогда такой кадр в панораме нужен?
его надо связать точками вручную
Цитата: Мне не удалось столкнуться ни разу с необходимостью функции Move Image Mode.
Я вот люблю снимать на фокусных 70-100 мм. И тогда, чтобы было достаточно неба, приходится снимать отдельно небо. И даже если есть облака, даже APP часто может наити кт только в рядах, поскольку перекрывающиеся области между рядами уже не одинаковы, хотя и подобны. Как тут правильно ставить кт ? Единственно "растащить" кадры по своим местам и пусть дальше работает Smartblend. А участки водной поверхности ? Даже ести из под воды видно камни, при неспокойной воде (волнение на море, река) в перекрывающихся областях кадров нет ничего похожего, разве что какой-то общий узор. Его то и пытаешься совместить при перетаскивании. А если и узора нет или он изменился (волны), Smartblend все равно сделает что-то правдодобное. Главное, чтобы кадр оказался примерно на своем месте. При использовании профессиональной паноголовки можно отредактировать положение кадров "в цифрах". Но если изображение в действительноси смещалось (например, движущиеся облака) удобнее это делать визуально. Хотя, кому как нравится и есть ли возможность... Все методы "имеют право на существование".