Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Цифровые панорамы. Часть 2.

Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 23.11.2006 00:54
humanoid67

Цитата:
Если используется OpenGL можно было бы даже динамическое освешение на спотах присобачить....

Конечно. Там можно много чего присобачить. О хотспотах я еще пока не сильно думал, спасибо за идею. Оч. нра.

Цитата:
Вы намереваетесь использовать этот закрытый формат?

Не думаю. Просто для одного потенциального проекта мне надо было сделать все быстро и презентовать уже "вчера" и легче было соорудить на коленках свой формат, чем ковыряться в дебрях QT, а потом еще и выяснять, что, где и какими версиями поддерживается. Да и проект сильно автономный и не требует совместимости. Поглядим... Это все, включая и компоновщик, написано за два месяца.

Цитата:
Кстати, DevalVR перешла на DX - и тоже рендерить стала картинку в движении без характерных подрывов... и если вы знаете там можно прописывать скриптовые сценарии такие же как у вас Fly-By....

Собственно, я начал это писать после того, как предложил DevalVR team сделать пару мелких улучшений для того, чтобы в оффлайне вьюер был бы более юзер-френдли. Но, поскольку ответ "возможно, когда-нибудь" моих потенциальных клиентов вряд ли бы устроил, пришлось взяться самому. А в процессе писания пришло еще несколько идей...
В этой моей демонстрашке показана только часть возможностей. Это скорее просто этюд. Еще можно определять саундтреки для каждого узла в отдельности и синхронизировать, например, дикторский текст в картинкой типа "вот это - Вася (показали Васю)... а вот это - Петя (крупный план Пети)". Для некоторых приложений это может быть очень важно.

Цитата:
Дополнительно проыверил на прочность удалил проектный файл - оставил только вьюер - ресурсы продолжает есть - к чему идет обращение?

Вьюер продолжает работать и кажет текстуру. Я еще буду все вылизывать и оптимизировать, это пока сделано слегка тяп-ляп. Кроме всего прочего очень хотелось побыстрее поглядеть, что умеет OpenGL, я никогда раньше им не занимался.

Pryanishnikov

Цитата:
Кажет одну панорамку ...с музыкой и жестко заданными углами и направлением просмотра. И, кажись, не глючит.

Так и задумано. И штоб не глючил. Можно панорамку и вручную покрутить, если во время демонстрации нажать на "STOP" внизу. Тогда вьюер переходит в ручной режим, как обычно, с некоторыми мелкими непринципиальными добавлениями типа зума мышой, а не кнопками. В этой конкретной панораме запрещена интеракция во время шоу, но можно и разрешить (при генерации панорамы), тогда в любой момент можно ткнуть мышой в экран и перейти на ручное управление, а потом нажать "GO" и поехать дальше. Плюс можно создавать "альбомы" из ...дцати и более панорам с доступом не по имени файла, а по названию, что для чайников весьма существенно...

Автор: Rodeus
Дата сообщения: 23.11.2006 01:01
1drey
За что мне нравятся ваши пано, так это за отработанную тщательность в изготовлении и приятные глазу цвета.
Комната для 6-ых посетителей клаустрофобная больно. Не вижу отражения фотографа. Где он?
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 23.11.2006 01:02
Sergvideo
Абс. верно. Nikkor 10,5 - для съёмки с минимальными затратами усилий. Получаем изображение чуть меньше 7000х3500. Для интернета, это боле чем достаточно. Даже приходится ресайзить. Очень резкий объектив, что немаловажно.
Мой вариант ротатора позволяет быстро переключаться из 3 положений в 4. Три положения, для съёмки с преобладанием статичных объектов, 4 - для динамичных сцен, больше перекрытие.
ЗЕНИТАР-16/2.8 на удивление хороший объектив. Очень резкий. Не очень сильно бликует. Скопирован с Nikkor 16/2.8 http://www.hilife.ru/goods.php3?goodsspr_id=1959&mask_grp=ABB&page=
Исп. ЗЕНИТАР 16/2.8 на "пятёрке" можно получить сферу, чуть более 11000х5500.
Можно замкнуть сферу из 7 кадров. Кольцо из 5 кадров с наклоном вниз и два кадра зенит. Кадры зенита снимать вертикально, перпендикулярно друг другу. Для сюжетов где мало контрастных предметов или же много подвижных предметов, можно снимать 6 кадров для нижнего кольца. В моей головке предусмотреы оба варианта. Головка и ротатор здесь:
http://qtvr.by.ru/NewQTWR/pan_heads/head1.htm
Можно снимать и два кольца по 5-6 кадров. Но обсчёт идёт долго. Много перекрытий. Например в зените получается наложение из 5 изображений...
ЗЕНИТАРОМ можно снимать и для печати. Считаем. ProLab предлагает подготавливати изображения большого размера с разрешением 200dpi. Итого 11000:200=55"=140см , почти полтора метра.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 23.11.2006 01:17
AlexOttawa

Цитата:
непринципиальными добавлениями типа зума мышой, а не кнопками

А мне-то как раз эта фича очень понравилась! Особенно то, что центруется по месту клика. Показало хорошо на PIV-1600, 512 RAM, MSI GeForce4 (урезанный) 64 SDRAM. Глюков не обнаружено. Загрузилось быстро.
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 23.11.2006 01:28
Rodeus


Цитата:
MSI GeForce4 (урезанный) 64 SDRAM


На таком железе оно и должно летать вполне нормально. Я тестировал на карточках, начиная от восьми мег. Но для относительно высокого разрешения (в демо сторона куба = 1536 точек) надо от 32-х мег и выше.


Цитата:
А мне-то как раз эта фича очень понравилась!


Оч. полезная функция в GLU - (OpenGL Utility Library) - gluUnProject. С ней эта фича пишется в две строчки.


Добавлено:
С этими демо-заморочками совсем забыл выразить очередной глубокий респект 1drey. Как всегда супер!
Автор: zusker
Дата сообщения: 23.11.2006 01:59
Rodeus

Цитата:
Что верно, то верно говорит zusker. APP - кладезь для массового производства панорам, снятых не по шаблону.


Да я много что верно говорю



Цитата:
Открыл 50 панорам в APP, пока открываются - сходил за кофе
Это чтоже за мегакомп такой? Или за кофе в Бразилию "сходил"?


Не понял ... Я имел в виду открытие готовых проектов. Занимает от 2 до 10 секунд на проект, в зависимости от сложности (24 кадра - 4 секунды, засек только что). Открывает пачку выделенных. Так что пока открывает - можно сходить за кофе, перекурить и т.д.


Цитата:
...снять - еще проще... ...много снимать легко.
А вот это - не Айс! В СА.


Это зависит в первую очередь от натуры. Есть места, где 100 фотографий за день сделать не сложно - просто поворачиваешь за угол, и там обалденный вид. Поворачиваешь за другой - опять надо. Только снимай. И из-за особенности географии - тянет снимать именно очень широким углом. Вот пример валяется как раз, с качеством для СА (был собран на скору руку сразу по возвращению, просто для примера, я в мае еще с цветом толком не разобрался, APP 1.2 - мыльный)

http://dejavu.spb.ru/santarini.jpg

Можно было снять фишаем, но не на кропе (FOV 120)


Цитата:
Можно ради хохмы включить форс-стич Если в этой папке сотня-другая панорам, то можно подождать следующего урожая кофе, зато результат потрясет


Тогда придется еще большой интервал времени на панораму ставить
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 23.11.2006 06:06
Zubetz_Blitz


Цитата:
Nikkor 10,5 - для съёмки с минимальными затратами усилий. Получаем изображение чуть меньше 7000х3500.


Посмотрел сколько получается у меня. Примерно 7800х3900.
А насчет минимальных затрат - мне сдается, что с фишкой 8мм еще проще.

Добавлено:
Rodeus

Цитата:
Не вижу отражения фотографа. Где он?

Если приходится снимать в подобных условиях, я часто использую автоспуск или ИК-дистанционку. Иначе в маленькой комнате трудно избежать влияния собственной фигуры на освещенность даже при очень рассеянном свете.
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 23.11.2006 06:48
AlexOttawa
Имелось ввиду для 35мм полноформатки, Nikkor 10,5 пиблизительно аналог 8мм для APSC.
8мм фишаи имеют круг изображения 22мм. На кадре 24х36 мм это маловато. Можно конечно снимат из двух кадров a-la IPIX. Три кадра - это оптимально-минимальный балланс.
Автор: EugenLi
Дата сообщения: 23.11.2006 07:16
AlexOttawa

Цитата:
Можно панорамку и вручную покрутить, если во время демонстрации нажать на "STOP" внизу...


А можно без "КНОПОЧНОГО" перехода от демонстрации к "вручную покрутить". Ну типа после полминуты бездействия пошла она (панорама) крутиться? И у меня несколько рывкообразно она вращалась....

Одно время (в первой части) была ссылка на турецкие ехе-панорамы (сейчас ссылка не работает). Механизм там реализованный мне очень понравился. Можно, в независимости от конфигурации системы, посмотреть или установить в качестве скринсейвера...
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 23.11.2006 08:47
AlexOttawa

Цитата:
Примерно 7800х3900

И вы и Андрей Зубец забыли указать сколько мпиксов в ваших камерах. У кого-то может получиться больше, у кого-то меньше.

Цитата:
я часто использую автоспуск или ИК-дистанционку

Тогда, где штанга Вопрос у меня был наполовину шуточный. А вообще интересно. Ориентируюсь по отражениям на столе.

EugenLi
http://nurris.org/sites/ турецкая ссылка работает
Мне тоже понравились их идеи. И хэлп и зум и галерея превью...
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 23.11.2006 08:57
EugenLi
Спасибо, идея принимается. Собственно переход без кнопки есть, но есть еще и выключатель, потому как в роликах типа выложенного не хочется разбивать видео- и звуковой ряд. А возврат в авто без кнопки сделаю. Это нетрудно, вот слегка вылижу код ядра (каждый день отлавливаю очередные пред-пред-предпоследние баги) и займусь всякими модернизациями, так што любые предложения принимаются с всенепременными расшаркиваниями.

Насчет скринсэйвера есть такая мысль. Но не все сразу, иногда и поспать полезно.

Рывки могут быть а) по причине нехватки памяти в видеокарточке. б) если карточка имеет shared memory. в) потому что я, темный, не знаю кое-каких хитростей, г) а фиг его знает, кажысь, больше не от чего, но с микромелкими хрен поймешь.

Я тестировал пару дней тому на Пне где-то около 3.3 Гигов с гигом RAM, с какой-то оч. шустрой карточкой о 512 мег (мое железо намного скромнее), гонял панорамку со стороной куба 2048, ездила исключительно плавно, почти идеально. Так что I Love OpenGL!

ЗЫ: А кстати, никто не высказался по поводу соединения панорамы с музыкой. Rodeus, это вообще-то в продолжения нашего сдохнувшего было разговора об изобразительных средствАх.

Zubetz_Blitz


Цитата:
Имелось ввиду для 35мм полноформатки, Nikkor 10,5 пиблизительно аналог 8мм для APSC

Сорри, я сдуру не посмотрел о какой камере речь.


Добавлено:
Rodeus

Цитата:
И вы и Андрей Зубец забыли указать сколько мпиксов в ваших камерах

(озадаченно чешет репу) Вот что значит засиживаться за полночь... Все, упал...
Автор: Sergvideo
Дата сообщения: 23.11.2006 10:06
Zubetz_Blitz

Цитата:
Абс. верно. Nikkor 10,5 - для съёмки с минимальными затратами усилий. Получаем изображение чуть меньше 7000х3500.
Исп. ЗЕНИТАР 16/2.8 на "пятёрке" можно получить сферу, чуть более 11000х5500.


Все, иду сегодня за Зенитаром. Вчера попробовал и собрал свою первую сферу. Снимал объективом 24-105L. Горизонтально (вертикально штатив не позволял) - 5 рядов по 8 кадров + небо (никакое) и надир. Ближайший объект - 3 метра. Нодальную точку не соблюдал - головки пока нет, потому просто хороший видеоштатив. Смотрел в статьи Zubetz_Blitz (за что ему огромное спасибо) и тыкал в кнопки. PTGui 6.0.1 собрал почти в автомате (небо все серое и кадры верхнего кольца ни к чему не привязывались - переставлял в ручную). Максимальное разрешение финальной панорамы предложило 18400х9200. Рендерил PTGui с его блендером. На 24мм объектив дает виньетирование и легкую дисторсию. Специально ничего не правил. Все собралось без дефектов. По крайней мере я не вижу. Хочу отрендерить с максимальным разрешением со смартблендером и поискать дефекты. Но и так понравилось обалденно.
Спасибо всем за такую интересную ветку. Составляю список интересных мест Киева - пойду снимать.
Автор: EugenLi
Дата сообщения: 23.11.2006 11:15
AlexOttawa

Цитата:
Рывки могут быть...

Такой эффект, типа карусель, толкнули и она начала крутиться с последующей потерей скорости, потом еще толкнули, и еще, и еще... Используется карта NVIDIA Quadro FX 1400 (PCI-E 4x) cо 128 Мб памяти. Может быть драйвера нужно обновить...

Еще несколько вопросов:
Каким образом генериться файл VRX?
Насколько реально построить не вьювер, а конвертор, итогом работы которого будет ехе файл со встроенным вьювером (один файл - одна сфера)?

Rodeus

Цитата:
http://nurris.org ... ссылка работает
- спасибо, они по-моему на .com раньше были, вот и не мог найти... Кстати ни кто не знает как турки такое лепят? Свой программный продукт?

Добавлено:
Мммммм.... У турков всё оказывается написано, как они делают свои сферы... И они, как я и думал, используют свои программный продукт, который не распростроняется...
Автор: 1drey
Дата сообщения: 23.11.2006 11:40

Цитата:
Тогда, где штанга

Сам удивляюсь! Должна быть.
Автор: Sergvideo
Дата сообщения: 23.11.2006 12:44
Нашел автора на панораме http://pano.1drey.com/panos/fotidom/aa/room_s.html
Отражение на красной двери.
Автор: zusker
Дата сообщения: 23.11.2006 14:11

Цитата:
Нашел автора на панораме ... Отражение на красной двери.


Так то авторская задумка
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 23.11.2006 16:32
EugenLi
При каких условиях дергается? Самопроизвольно или во время ручной прокрутки? Другие приложения запущены в это время? Опишите, плиз, я попробую воспроизвести. Лучше в личку пишите, чтобы топик не засорять.

Цитата:
Каким образом генериться файл VRX?

Написан компоновщик, который все это генерит.

Цитата:
Насколько реально построить не вьювер, а конвертор, итогом работы которого будет ехе файл со встроенным вьювером (один файл - одна сфера)?

Думаю, что это не проблема. Можно, кстати, сделать "один файл - много сфер". В деморолике фактически три сферы в одном файле.
Автор: EugenLi
Дата сообщения: 23.11.2006 17:50
AlexOttawa
Написал в личку
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 23.11.2006 18:28
AlexOttawa


Цитата:
Цитата:Если используется OpenGL можно было бы даже динамическое освешение на спотах присобачить....

Конечно. Там можно много чего присобачить. О хотспотах я еще пока не сильно думал, спасибо за идею. Оч. нра.


Хотя я имел ввиду спотлайты... это знаете как в 3D рендерах при использовании HDR карты, в качестве окружения (environment), когда камера перемещаяется... динамически изменяется освещение...
Автор: yg99
Дата сообщения: 23.11.2006 19:46
AlexOttawa
Попробовал Вашу программу на ноутбуке P4-M-1.73/512 с интегрированным видео
Вполне прилично - рывки есть, но очень интересно
Инструмент перспективный - особенно мне понравился автоскроллинг по сценарию
Для демонстрации очень интересно
А что за формат у панорамы - что-то свое?

Успехов
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 23.11.2006 20:13
yg99

Цитата:
AlexOttawa
Попробовал Вашу программу на ноутбуке P4-M-1.73/512 с интегрированным видео
Вполне прилично - рывки есть, но очень интересно


Я сообщал о тесте на ноуте (такая же конфигурация HPnx6110) - открой Task Manager и посмотри как грузиться процессор, через минуты 4... куллер начинает вращаться со страшной силой.... как будто... самый навороченный 3D шутер играется в это время...

Автор: 1drey
Дата сообщения: 23.11.2006 21:34

Цитата:
Так то авторская задумка

Точно!
Там в 5 секунд можно всё поправить при желании.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 23.11.2006 21:49
AlexOttawa

Цитата:
кстати, никто не высказался по поводу соединения панорамы с музыкой

Это очень даже здорово, с музыкой! Правда ваш ролик я с музыкой пока не услышал, ибо ночь была на дворе...
А сам я вставлял в панорамы музыку. 3 года назад делал виртуальный тур из двух цилиндров с пирса на озере. Закат и восход. Сопровождалось все музыкой. Позапрошлогодний поход по Архызу. Пано у Пшиша с музыкой. Тогда я это делал в 3DVista Музыку использовал электронную с этническими мотивами (ambient и psy-dub). Очень подходило и усиливало "погружение". Как и со сжатием пано, вставал вопрос длины звукового фрагмента (луп или целиком композиция с затуханием) и битрейт приемлемого качества. Сильно увеличивает размер готового проекта. Для себя вроде использовал Lame, пресет r3mix. Для e-mail приходилось ужимать сильнее, делать лупы (петли).
С музыкой все понятно. Хорошо подобранная усиливает впечатление от просмотра.
Хорошо, когда можно делать основной музыкальный фон, а на хотспотах и на каждой новой пано в проекте - дополнительные треки. Например для речевых комментариев.

Цитата:
Но не все сразу, иногда и поспать полезно.

Какое теперь спать! Всех так заинтересовали
Возможность "развертки" пано в экви с возможностью экспорта в jpeg или сразу на печать. Упрощенный вариант - скриншоты выбранного вида.
Хорошо бы еще поле для плана помещения/карты местности для виртуальных туров
Нравится у турков, предлагаю к заимствованию:
-зум в виде камеры с изменяющимся ЭФР
-наглядный хэлп по F1
-браузер пано в проекте по горячей клавише

1drey

Цитата:
Сам удивляюсь! Должна быть

А если серьезно? Штанга или с руки? На столе ничего не углядеть! Или "патчили" стол? Как-то обсуждалось здесь о съемках над/под зеркалами, надо освежить...


Добавлено:

Цитата:
Так то авторская задумка

"Вы угадали тайный замысел режиссера!" (режиссер Игорь Масленников)
Холмсовскими местами....
http://www.221b.ru/cherdak/05Foto.htm
Панорамы с "Бейкер-стрит" и т.д.

OFF Поклонникам замечательного сериала рекомендую посмотреть весь сайт. Особенно разделы География (места съемок - Каменный остров, Черная речка, Лиговка и другие места СПб, Рига etc.) и Овсянка (киноляпы).
Автор: zusker
Дата сообщения: 23.11.2006 22:23
1drey

Цитата:
Точно!


Кстати, а в сферах с массовкой, наверное, хорошо дожен смотреться автор где-нибудь в сторонке среди людей, в профиль ... лучше, даже, фотографирующий что-нибудь. За 10 секунд автоспуска фотоаппарат унести не должны

Добавлено:
Rodeus

Цитата:
"Вы угадали тайный замысел режиссера!" (режиссер Игорь Масленников)
Холмсовскими местами....


Это известная фишка при съмке в интерьере. Так что обходимся без дедукции, чисто параноидально - раз так получилось, значит так и было задумано
Автор: humanoid67
Дата сообщения: 23.11.2006 22:47
http://pano.1drey.com/panos/fotidom/aa/room_s.html


Цитата:
А если серьезно? Штанга или с руки? На столе ничего не углядеть! Или "патчили" стол? Как-то обсуждалось здесь о съемках над/под зеркалами, надо освежить...

Я тоже смотрю смотрю - и удивляюсь.... + великолепное качество...

после этого.... НА СВОИ панорамки посмотрел... и мне блевать хочеться...

-----


Какое же все-таки (эмперически) значение "F" является оптимальным и универсальным в большинстве случаев....(?)

Добавлено:
Забыл добавить.... для фишая?....
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 23.11.2006 22:51
zusker

Цитата:
обходимся без дедукции, чисто параноидально - раз так получилось, значит так и было задумано

Вы мне просто напомнили фразу Масленникова (взято из интервью с Василием Ливановым), а я в свою очередь вспомнил пано с мест съемки сериала Может кому будет интересно. Ничего более и не имел в виду.
Автор: zusker
Дата сообщения: 23.11.2006 23:13
humanoid67

Цитата:
Какое же все-таки (эмперически) значение "F" является оптимальным и универсальным в большинстве случаев....(?)


Конечно 3.141592. Но это - большая тайна
Автор: AlexOttawa
Дата сообщения: 23.11.2006 23:54
humanoid67

Цитата:
Хотя я имел ввиду спотлайты

Я именно так и понял. Использовать спотлайты для подсветки хотспотов - сршенно очевидно...

yg99


Цитата:
А что за формат у панорамы - что-то свое?


Да, это такой временный экспериментальный формат, пока просто для свободы маневрирования, а там поглядим.


Добавлено:
Rodeus
Фишка и идея была, собссно, в синхронизации панорамы и музыки. Не просто подложить саундтрек под картинку (это QT и все прочие гляделки давно умеют), а заставить панораму крутиться под музыку так, "как надо". Полной синхронизации добиться в силу ряда причин почти невозможно (не изобретать же в дополнение к панорамному еще и свой звуковой формат), но в пределах ~5 - 10% прототип уже сейчас обеспечивает.


Цитата:
а на хотспотах и на каждой новой пано в проекте - дополнительные треки


Эту мысль я давно думаю. Тут скорее вопросы usability, а не технические. Мне понравилась мысль humanoid67 насчет использования разных вариантов моделирования источников света в OpenGL, в частности для обозначения хотспотов. Так гораздо элегантнее, чем то, что сделано в QT. Но еще много есть проблем, которые надо решить. В рабочем варианте надо использовать MP3 вместо WAV, вместо JPEG надо использовать JPEG-2000 и тэдэ.

Все это - не проблема. Но. Пока формат "левый" - это игрушка для себя, в лучшем случае - technology demonstrator...


Добавлено:
humanoid67

Цитата:
как будто... самый навороченный 3D шутер играется в это время

Почти так оно и есть. Для плавности прокрутки OpenGL рендерит кубик с максимально возможной скоростью. Я еще покопаюсь и посмотрю, как можно оптимизировать загрузку. пока я этим не занимался вообще.
Автор: Rodeus
Дата сообщения: 24.11.2006 08:56
AlexOttawa

Цитата:
заставить панораму крутиться под музыку так, "как надо".

Под ритм музыки? Ограничиваем выбор музыки. Бешенно крутящуюся и дергающуюся пано под быстрые ритмы не представляю. А может синхронизировать ее с WinAmp, на подобие плагинов визуализации? В любом случае, эта фича на любителя. Она не должна быть неизбежной.

Цитата:
надо использовать MP3 вместо WAV, вместо JPEG надо использовать JPEG-2000

Почему?
Вместо MP3 можно Ogg Vorbis. А если MP3, то Lame

Цитата:
насчет использования разных вариантов моделирования источников света в OpenGL

А еще lens flare, HDRi (как в SPi-V), динамически меняющуюся фокусировку, а еще саблю и велосипед!

Цитата:
OpenGL рендерит кубик с максимально возможной скоростью

может в рабочий вариант вывести FPS в окно просмотра?
Автор: zusker
Дата сообщения: 24.11.2006 11:51
Rodeus

Цитата:
А еще lens flare, HDRi (как в SPi-V),

интересный вопрос - чем этот HDRi паковать.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768

Предыдущая тема: Как подключить DVD-плеер к монитору


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.