Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» FujiFilm FinePix S9x00

Автор: slava_kry
Дата сообщения: 20.12.2005 06:56
Senechka

Цитата:
то что лучше размер в пикселях уменьшать или сохранять не с максимальным качеством

Все зависит от детализации. Если мех или подобное - лучше сильнее сжать. При записи в JPG поставьте галочку "превью" и посмотрите на результат при 100%, по мере сжатия будите видеть как меняется картинка.
Если детализация достаточно низкая, то можно и уменьшить разрешение...

В Шоповском-JPEG'е алгоритм в первую очередь сильно сжимает цветовую информацию и старается сохранить яркостную, поэтому сразу смотрите на результат, как я описал
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 20.12.2005 17:29
badamo

Цитата:
Я человек избалованный Никоном

Эх, баловень вы наш =))) Придёться объяснять элементарные вещи...

Фуджик не имеет блицавтоматики и посему не "общается" со вспышкой SB-28 подобно Никону... На Никоне, помимо синхроконтакта, есть ещё 3, через которые и осуществляется "диалог" камеры с блицем...
При установке SB-28 на Фуджик, делаешь так: на вспышке режим "А", зум 28мм, вводишь значения ISO, те-же что и на камере. Далее устанавливаешь значение диафрагмы... Индикатор показывает тебе диапазон в котором возможна работа автоматики при выбраном значении диафрагмы...
На камере режим "М" или "А" и обязательно то-же значение диафрагмы что и на вспышке. В помещении логичней использовать режим "М", чтоб камера не выставляла длинные выдержки.... Ну а далее "включай мозги", для понимания "творческих" возможностей работы со вспышкой =))) Всё получится! Благо блиц у тебя превосходный... Подтягивайся до его УРОВНЯ =)))
Автор: Fakel
Дата сообщения: 20.12.2005 21:09
Доброе время суток всем!
Неделя как приобрел S9500, последние дней пять читал всю ветку от начала до конца, включая те страницы, которые работали пока пропадала основная часть

спасибо огромное за терпение и помощь господам Nikonofil и особенно zed
благодаря вашим постам многое для меня стало понятней, а то и просто известно

Senechka при всей своей неоднозначности, я считаю, сделал для себя и всех остальных не мало

но это всё лирика... у меня вот тоже возникли некоторые вопросы, вроде пока они не освещались, господа гуру, проясните, пожалуйста:


Надо ли ставить режим макро при съемке на небольшом расстоянии, если камера и так нормально фокусируется? Или она будет делать это лучше, быстрее?

Очень удобно сделано на камере то, что вспышка открывается вручную, она у меня всегда включена в режим принудительной вспышки, но использую я её только когда хочу и нет нужды каждый раз включат-выключать её с помощью кнопки и колёсика.

Имеет ли смысл по умолчанию использовать режим хромо? Или стоит включать его только в некоторых случаях? Каких?

Есть ли средства для защиты LSD от царапин? Насколько это необходимо? Жаль что он не переворачивается стеклом внутрь в походном положении или когда в нем нет необходимости. Я купил защитную пленку для экрана КПК, вырезал по размеру и наклеил, пока держится и вроде не мешает...

Имеет ли смысл съемка в режиме ЧБ или лучше конвертировать в ЧБ уже после съемки? В каком случае можно добиться наилучшего результата?


только вчера, когда купил UV фильтр MARUMI и дома накручивал его, заметил что у меня на объективе то ли царапина, то ли скол... размером до 1х1 мм, я его точно не мог поставить будет ли он влиять как-то на картинку? он находится где-то на середине радиуса, в юго-западном направлении, если смотреть НА объектив.

скачал программу, проверил на мертвые пиксели, их вроде нет, но много горячих, причем они в верхней правой части кадра образуют целое скопление и очень хорошо видны на большой выдержке и высокой чувствительности даже без увеличения при съемке с закрытым объективом. Что делать?
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 20.12.2005 21:47
Fakel

Цитата:
Есть ли средства для защиты LSD от царапин?

Да. На том же foto.ru можно найти защитные плёнки подо все более-менее распространённые размеры экранов (1.5", 1.8" и т.д.)

Цитата:
Насколько это необходимо?

Зависит это только от тебя лично. Ну и ещё от тех, кому ты камеру доверяешь "подержать".

Цитата:
в верхней правой части кадра образуют целое скопление

Попробуй поискать в интернете нормы на горячие пиксели для матриц. Не факт, что найдёшь на русском. На русском точно есть нормы для LCD-моников - попробуй по ним хоть примерно сориентироваться.
А вообще скопление, особенно, если пиксели соседние - это считается очень плохо и можно снести камеру на обмен.
Автор: zed
Дата сообщения: 20.12.2005 21:53
Fakel

Приветствуем нового пользователя. =))

Начну с более важного: если горячие пиксели появляются в большом количестве и формируют шаблонное скопление - это дефект и следует обратится в СЦ по гарантии как можно скорее.

Царапина на стекле/покрытии объектива не прибавляет ему здоровья и проявится на снимках - будем надеятся что камеру поменяют из-за горячих пикселей. =))


Цитата:
Есть ли средства для защиты LSD от царапин?


Та самая защитная плёнка, которую ты уже приобрёл. Учитывая подвижность экрана, нет ничего другого.


Цитата:
Надо ли ставить режим макро при съемке на небольшом расстоянии, если камера и так нормально фокусируется?


Если она "и так" фокусируется, то не надо. =)) Всегда будет то расстояние, на котором автофокус откажется фокусировать "и так", вот тогда и следует включить режим "макро".
Ручной фокус, кстати, позволит фокусирование с любого расстояния, без специальных режимов.


Цитата:
Имеет ли смысл по умолчанию использовать режим хромо?


Дело вкуса, конечно, но по моему личному мнению - нет. "Хромо" повышает насыщенность RGB и может привести к любому результату на снимке - от более ярких красных-зелёных-синих тональностей, до усиливания цветного шума, а в некоторых случаях, просто не будет иметь никакого эффекта. Если есть намерение редактировать снимок, лучше всего будет "попросить" камеру выполнить как можно меньше редактирующих функций, так как любая из них будет гораздо лучше выполнена в фотошопе, или похожем редакторе.


Цитата:
Имеет ли смысл съемка в режиме ЧБ или лучше конвертировать в ЧБ уже после съемки?


То же самое, что и с "хромо" - любое редактирование снимка выполняется намного лучше
в программах-редакторах, чем в самой камере. =))




FUJIfil

Цитата:
Никак не могу разнюхать непрерывный фокус


Ничего особенного в нём нет. =)) "Непрерывный" фокус применим к движущимся (с небольшой скоростью) объектам, по вертикальной, или горизонтальной линии. Камера "следит" за объектом без полу-нажатия кнопки спуска и фиксируется (вместе с экспозицией) нажатием на эту кнопку. Для стационарных объектов, этот вариант фокуса не имеет смысла и может даже увеличить обычное время фокусировки, если "прыгать" объективом по разным объектам, на разных расстояниях.

=))
Автор: Fakel
Дата сообщения: 20.12.2005 22:49
спасибо Duke Shadow и zed

в принципе предполагал именно такие ответы...

только вот беда в том, что купил я его через инет и в нашей провинции, а живу я в Питере (раньше не думал что это провинция...) нет (!) авторизованного сервиса по фуджикам. созвонился с продавцом, он предлагает свезти его своими силами либо через него в Москву в сервис. сам я туда не могу ехать в ближайшее время, а доверять им и расставаться с фуджиком не хочется, мало ли... вот и думаю что делать
а эти горячие пиксели могут прогрессировать? программным методом это не убирается?


Автор: zed
Дата сообщения: 20.12.2005 23:05
Fakel

"Програмный метод" эффективен в разумных пределах, вопрос в том, является ли такое количество горячих пикселей в твоей камере "разумным". Прогресс дефекта также возможен, всё зависит от состояния матрицы, которое я не могу предсказать.
Автор: Antikor
Дата сообщения: 21.12.2005 01:24
Всем доброй ночи. FakelЯ тоже владелец С9500,и тоже живу в СПб,но,в отличии от вас приобрел фотоаппарат ,две недели назад,у нас в городе.В гарантийном талоне указан Питерский адрес (Петроградская наб.дом 40 тел.2320006 и 2337547),а теперь внимательно прочитав гарантийный талон начал сомневаться в его "авторизованности".Но такая информация вседаки лучше чем ничего. Буду рад если смог Вам помочь.
Автор: Holy_Boy
Дата сообщения: 21.12.2005 08:03
Eugenue

Цитата:
Тут это... напоролся на галерейку..... /

Senechka

Цитата:
Примитивный брак сьемки.Иначе сказать если ручки-крючки ,то частенько такое вот и выходит.Это легко исправляеться годами упорных тренировок. И к конкретному аппарату не имеет отношения .

Тут ответ на вопрос не столько однозначный.

Аппарат мылит. И мылит не слабо.
Предполагаю, что этим придется поплатиться за увеличение MP на матрице, при ее относительно малом размере.
IMHO это и есть “камень преткновения” четкости – мягкости - мыльности.
Ну и естественно, - оптика. Она ведь тоже “минимизирована” под матрицу.

Ну а разница между ISO 80 и ISO 400 конечно есть, но (при условии достаточной экспозиции) эта разница не столь велика.

All
Скажите как в теории, авто-вспышки (не TTL,не автофокус не…..) измеряют освещенность и дозируют импульс. По датчику, непосредственно перед вспыхом, или сразу после, как бы предвспых ?
Дело в том что у меня сразу после вспышки очень часто загорается диод AUTO CHECK.
Автор: aladd
Дата сообщения: 21.12.2005 09:37
снимал вчера видео 640х480 - влезло 30 минут на 2гб ))) т.е. для развлекухи вполне можно использовать камеру как видеокамеру...
Автор: DesertStorm
Дата сообщения: 21.12.2005 09:50
Приветствую всех. Не так давно стал обладателем обсуждаемой камеры. Как и у большинства, возникло много вопросов и сомнений. Тем более что до S9500 у меня была (и есть пока) S7000. Самым большим "+" для меня после S7000 явилось снижение минимальной чувствительности, ручной зум и посветка автофокуса. Качество картинки поначалу разочаровало. Картинка несколько блеклая и мыльная. Проводил тестирование, сравнивал снимки с двух камер и пришел к выводу, что 9500 все таки немного превосходит по четкости 7000 на максимальном разрешении. Повышение резкости и насыщенности в настройках 9500 не всегда дает результат, из этого следует что чаще придется пользоваться фотошопом. Печатал снимки 15х20 снятые на 9500 и 7000 (максимальное разрешение, минимальная чувствительность, резкость, контрастность и насыщенность на нормал), все выбирают 7000 . В этой теме довольно много разговоров о том, что качество этой модели очень сильно отличается от экземпляра к экземпляру. У меня серия 53Q... Просьба в первую очередь к профи и работающим ранее с 7000, посмотрите на эти снимки http://galakt.donpac.ru/misc/dscf0161.jpg , http://galakt.donpac.ru/misc/dscf2394.jpg (оба сняты с чувствительностью 200 и разрешением 3MP, один на 9500, другой на 7000), какой вам нравится больше, все в порядке у камеры с качеством или присутствует брак. Могу выложить в максимальном разрешении (или могу выложить любую пару снимков с разной чувствительностью, разрешением, и настройками резкости, насыщ., контр.). Еще такой вопрос. У Fuji есть камера E900, с такой же матрицей как у 9500. Что я потеряю, перейдя с S9500 на E900, кроме меньшего зума, поворотного экрана?
Автор: zed
Дата сообщения: 21.12.2005 10:15
Holy_Boy

Цитата:
Дело в том что у меня сразу после вспышки очень часто загорается диод AUTO CHECK.


Если он у тебя не хренючит как контакты, это обычно означает что вспышка измерила экспозицию после импульса и благосклонно подмигнула тебе. =))


Цитата:
...мягкости - мыльности


Это "две большие разницы", а со "смазом" вместе будет целых три. Нет ничего плохого в "мягкости", при определённых условиях будет "мыльность" (включая дефект) и неустойчивая камера приведёт к "смазу".

"Мягкость" - это менее выраженный контраст по контурам деталей, особенно тонких.
На портретах это та же "пластичность", так как все извилины-морщины-царапины-чирьи менее подчёркнуты. "Мягкость" картинки прямо пропорциональна светопроводимости фотодиодов: чем меньше размер фотодиода, тем меньше света он "проводит" / тем слабее сигнал получаемый от него. Чем больше угол падения лучей света на фотодиод - тем меньше информации пройдёт через него. В большинстве случаев, "мягкость" легко превращается в "чёткость" постобработкой, так как детали есть и их можно "вытащить" и "подчеркнуть".

"Мыльность" - это отсутствие контраста по контурам всех деталей и почти полная "пропажа" тонких деталей. Может быть результатом неточного фокуса, ограничения (или дефекта) оптики,"перекоса" матрицы в камере и дефекта самой матрицы. Вне зависимости от дефектов, "мыльность" изображения будет результатом дифракции в любой камере, на любом размере кадра. Плохо поддаётся обработке, в некоторых случаях можно субъективно улучшить "чёткость" уменьшением размера снимка.

"Смаз" - это линии-"привидения" по контуру деталей, при любой чёткости. Результат нестабильной камеры, так называемая "шевелёнка" и зависит только от фотографа.
Не поддаётся никакой обработке кроме "экстремального" уменьшения размера снимка, при котором уменьшаются "привидения".

Естественно, очень плохой снимок будет тот, на котором будет и "мягкость" и "мыльность" и "смаз" - то есть, обычный снимок начинающего фотографа с новой камерой. =))



Автор: FUJIfil
Дата сообщения: 21.12.2005 10:27

Цитата:
...мягкости - мыльности

Люди, а не кажется ли вам что отсутствие одичавшего шарпа дает больше возможностей в обработке? Я, честно говоря, вообще по данному поводу проблемы не наблюдаю и доволен камерой в этом плане как минимум порядка в 2 в сравнении с s5500... Либо действительно дефекты рулят...
Автор: DesertStorm
Дата сообщения: 21.12.2005 11:07
Ну кто-нибудь что-нибудь (а лучше по сути) ответьте мне пожалуйста.
Автор: mgbrain
Дата сообщения: 21.12.2005 11:10

Цитата:
(оба сняты с чувствительностью 200 и разрешением 3MP, один на 9500, другой на 7000), какой вам нравится больше, все в порядке у камеры с качеством или присутствует брак.

Ну все же вариант от 9500 пересвечен немного, но а так, могу сказать что ничуть не хуже 7000, вот пример после прогона через Unsharp Mask в фотошопе
[img=http://img493.imageshack.us/img493/9020/dscf01615at.th.jpg]
помоему не особо отличаются друг от друга, просто в 7000 внутрикамерный шарп больше на Normal. Я лично вообще предпочитаю Sharp на Low ставить, потом в редакторе довожу до того вида, который нужен.
Автор: zed
Дата сообщения: 21.12.2005 11:24
DesertStorm

Оба снимка нехорошие со всех точек зрения - сцена с очень высоким контрастом, намного превосходящим динамический диапазон камер (точнее - любой камеры) и экспозамер без малейшей поправки. В результате - пересвеченное небо, ярко выраженные хроматические аберрации по краям кадра и "съедение" деталей. При всём этом, контраст и шарпеннинг в камере, по умолчанию выше в S7000, снимок этой камеры может показаться субъективно "чётче" на первый взгляд, но...

Вот тот же снимок S9000, c минимальным редактированием, сравнить в полный размер:



Как уже говороилось в этой теме не один раз - плохо фотографировать можно и самой лучшей камерой. =))

Автор: vovik50
Дата сообщения: 21.12.2005 11:24
DesertStorm

Привет
Если оба снимка сделаны на 3Мп то снимок 2394 явно более приемлем чем 0161
Хотелось бы узнать все данные сьемки(диафрагма и т д)
Кстати мой знакомый купил 9500 и оставил "посторожить" на 2 недели разрешив его немного помучить
Можешь себе представить что с ним(аппаратом) только не делалось
Поработал он бедный как настоящий экстремал и вот мое мнение или заключение (это как угодно) и пусть не навлеку я на себя гнев всех обладателей 9500
Итак ПЛЮСЫ 9500 по сравнению с 7000:
9 Мп матрица
28 мм фокус на коротком конце
Уменшенное ИСО
И ВСЕ больше плюсов я не нашел кроме цены
Конечно это мое личное мнение но тем не менее
А то что на 9500 больше детализация то смотря что и как снимать
Эсли по этому поводу нужно подтверждение могу выложить пару фоток 7000
Только не надо Никонофиловских криков о корявости изображения
Надеюсь я никого не обидел

Добавлено:
zed

Цитата:
Вот тот же снимок S9000, c минимальным редактированием


Привет
Ты уж прости меня за бестактность но опять же -"редактирование"
А мы говорим о возможностях камеры так сказать в чистом виде
Представь что ты делаешь работу не имея под рукой компа а материал надо отдать через 10 мин. У меня бывали такие ситуации
А с(заведомо) установкой на редактирование это напоминает художественный кружок в школе перед выставкой-что кто не так нарисует, не страшно, преподаватель поправит
Почему-то появилась мода на тотальную постобработку у многих заменяющую процесс мышления при сьемке
Видишь ли ты умеешь снимать профессионально не о тебе речь и не хочу тебя обидеть какой-нибудь бестактностью но обидно за тех кто только начинает снимать и не знает где что в аппарате но знает слово Фотошоп и ему вместо советов по фотографии вываливают кучу советов по постобработке(мол не тушуйся парень-чего не снимешь то дорисуешь и наоборот)
Вот это мне как фотографу обидно, а как тебе
Автор: DesertStorm
Дата сообщения: 21.12.2005 12:51
zed
А с какими настройками вы бы снимали этот сюжет (какая экспокоррекция и т.д. для меня это очень важно)? Какое редактирование вы делали в фотошопе?

vovik50
Выдержка - 1/250, диафрагма - 4,5, центровзвешенный замер
Автор: Senechka
Дата сообщения: 21.12.2005 14:19
Holy_Boy

Цитата:
Аппарат мылит. И мылит не слабо.

Я бы написал так : МОЙ аппарат мылит... .Поскольку ,что касается моего(и если посмотреть галлерею SHAHOFFfa ) то нет ни малейших оснований говорить,что камера мылит.Но то что Ваша камера замыливает-допускаю.Здесь не раз обсуждалась тема брака.А та картинка конкретно - ошибка сьемки.
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 21.12.2005 14:21
DesertStorm

Цитата:
посмотрите на эти снимки

Имхо, с S9500 гораздо лучше. Посмотри хотя бы на кирпичи. Снимок с S7000 явно шарплен, причём достаточно грубо.
Автор: zed
Дата сообщения: 21.12.2005 14:37
vovik50

Цитата:
мол не тушуйся парень-чего не снимешь то дорисуешь и наоборот


Об этом то и разговор - азы фотографии важнее мастерства фотошопа. =))



DesertStorm

Цитата:
А с какими настройками вы бы снимали этот сюжет

У нас нет вшей и блох, поэтому можно на форуме и в единственном числе. =))

Высококонтрастные сцены проблематичны для любой камеры, будь то плёнка, или цифровик. У цифровых камер сравнительно маленький динамический диапазон, то есть возможность запечатлеть самые тёмные и самые светлые регионы без соответственного "недосвета", или "пересвета". Есть много способов фотографировать такие сцены: поправка экспозамера, применение фильтров, создание снимка с большим динамическим диапазоном из серии снимков с разной экспозицией... Теории и методов хватает, но можно дать простой совет (без применения особенной техники) для съёмки сцены с большим контрастом:

- выбери усреднённый экспозамер (Average metering)
- наведи центр видоискателя на самый светлый объект сцены
- зафиксируй экспозицию нажатием на кнопку "AEL"
- переведи объектив на любой требуемый объект для фокуса и сделай снимок

* По выбору в меню, образ работы с кнопкой "AEL", может быть "нажатие/отпускание", или "нажатие/повторное нажатие" для фиксирования/возобновления автоэкспозиции.
По умолчанию используется первый вариант, т.е. кнопку надо держать нажатой до срабатывания затвора.

Как вариант, можно также использовать поправку автоэкспозиции (+-) "на глаз", но это требует немного большего опыта с определённой камерой, в зависимости от специфики работы её экспозамера.

Можешь посмотреть на снимок, который я сделал специально для этого примера
(EXIF в снимке):



Усреднённый экспозамер зафиксирован на белых домах на горизонте, в фотошопе уменьшен размер снимка (что бы размер был меньше 1мб, требуемого ImageShack) и минимально отредактированы резкость и контраст, так как снимок сделан с понижеными значениями и резкости и контраста.

На твоём снимке, я просто исправил (насколько возможно) экспозицию, контраст и резкость - даже если он стал более чётким, это мало компенсирует пересвеченные светлые регионы.

=))
Автор: Senechka
Дата сообщения: 21.12.2005 14:37
vovik50

Цитата:
Итак ПЛЮСЫ 9500 по сравнению с 7000:
9 Мп матрица
28 мм фокус на коротком конце
Уменшенное ИСО


А по- моему вполне достаточно.
Автор: Eugenue
Дата сообщения: 21.12.2005 14:41
DesertStorm

Цитата:
Какое редактирование вы делали в фотошопе?


Добавление Sharpen (Filter-> Sharpen-> Sharpen more) тебе даст уже ощутимо заметные результаты редактирования картинки. Согласен Duke Shadow, та картинка, которая выдаёт S9500, в данном случае смотрится лучше.
Автор: Senechka
Дата сообщения: 21.12.2005 14:47
А вобщем то как здорово Что у меня никогда небыло Фуджи 7000.
Автор: zed
Дата сообщения: 21.12.2005 14:49
Eugenue

Цитата:
Filter-> Sharpen-> Sharpen more) тебе даст уже ощутимо заметные результаты редактирования картинки.


...Даст ощутимо заметные артефакты такого гусарского редактирования. =))
Автор: Eugenue
Дата сообщения: 21.12.2005 15:06
zed
При всём уважении, нормальное редактирование, которое даёт заметные результаты. Тем более, при небольшом размере снимка. Можно, конечно, и просто Sharpen, но это уже от снимка к снимку.
Автор: vovik50
Дата сообщения: 21.12.2005 15:10
Senechka

Цитата:
А вобщем то как здорово Что у меня никогда небыло Фуджи 7000.


Полностью с тобой согласен
А что касается тех плюсов, то по-твоему достаточно а по-моему далеко как НЕТ
Подумай почему
Автор: zed
Дата сообщения: 21.12.2005 15:21
Eugenue

Цитата:
нормальное редактирование, которое даёт заметные результаты. Тем более, при небольшом размере снимка.


Для фотографических изображений любого размера, "sharpen" и "sharpen more" не следует использовать по простой причине - невозможность контролировать процесс и результат. На многотональных цветных снимках, с тонкими (и не прямыми) линиями, эти фильтры приведут к грубым артефактам, особенно если применять их ко всему изображению в целом.

Котролируемое редактирование резкости на фотографиях, достигается использованием фильтров "Smart Sharpen" и/или USM.

... Но если тебе лично по душе "sharpen" - я не против. =))
Автор: DesertStorm
Дата сообщения: 21.12.2005 15:23
zed
Спасибо за объяснения. Average это по другому матричный, так ведь. Т.е. усредненный замер по всей площади кадра. А в чем тогда смысл наводить центр видоискателя на самый светлый объект сцены? Разве значение сильно изменится? Если MultiSegment или Spot то понятно, а здесь не совсем. И если вернуться к моему снимку, то насколько следовало бы сделать экспокоррекцию (-1/3, -2/3, -1) чтобы получить оптимум?

Автор: Eugenue
Дата сообщения: 21.12.2005 15:30
zed
Результат можно всегда отменить.
Зед, вот вы такой чуткий ко всем постам, а видимо, мой да и пропустили. Дело в том, что выше стоял вопрос о разнице изображения при внутрикамерной обработке при установке Sharpness Hard и Soft, я тут задавался вопросом у обладателей S9500, но никто так и не ответил. Есть ли ощутимая разница? Может быть, есть примеры? Обзора на videozona.ru не хватает.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566

Предыдущая тема: Фотобумага


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.