Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — восьмая часть

Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 08.03.2016 18:08

Цитата:
А во на 875 уже были

Что значит "уже", 875 появился раньше 865го! Проблем ни с тем ни с другим не испытывал.
(Вероятно у вас была какая-то частная проблема, конкретно с вашим железом, ибо я 875 использовал довольно длительное время и проблем не припомню). 865, насколько я понял, это огрызок 875ого с некоторыми модификациями.


Цитата:
Core 2 Duo (если кто помнит, на чипсет 865 ещё успели и сокет-775 ставить) в трёх ОСях: DOS с ISA-звуком, вин98 и винХР.

LANRUS, позвольте поинтересоваться, какой бы вы предпочли процессор и почему? С неофициальными биосами платы на 865 чипсете держат процессоры новее чем четырехядерный Core2 Duo QX6800 (Последний в свою очередь является последним официально поддерживаемым).

2LANRUS, по поводу видеокарт, я пришел абсолютно к тем же результатам, что и вы. На два монитора изображение расширяется, а вот заставить игру работать в 3D с картой не указанной как первичная в биосе, не получилось (В XP все нормально), пробовал так же задавать первичную с помощью nircmd - в 98 никакого эффекта. Я так понимаю, надо как-то отследить как этот механизм срабатывает в XP и попробовать реализовать это в 98ой, так как какие-то задатки на этот счет в ней имеются (Затененный пункт выбора в свойствах экрана).
Автор: IFkO
Дата сообщения: 08.03.2016 18:15
KOJl6aCKA

Цитата:
Что значит "Уже"
875 как бы "старший" в этом поколении.
Цитата:
Вероятно у вас была какая-то частная проблема
возможно. Но из-за неё, например, при воткнутой флэшке (или чем-то другим в разъем USB) комп. просто не грузился. Приходилось сначала загружаться, а только потом втыкать периферию.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 08.03.2016 18:48

Цитата:
875 как бы "старший" в этом поколении.

Ну да, хотя он и не сильно лучше то был. Я пытался уловить разницу, делал тесты производительности, но 865 оказывался все же чуточку лучше, к моему удивлению (При прочих равных), поэтому я собственно и отказался от него (Хотя вероятнее сыграла роль реализация самой платы, на 875 была очень простая "голая" модель, а на 865 ориентированная на оверклокинг, да и ревизия самого чипа естественно новее, ведь на 875 забили довольно быстро), даже не смотря на поддержку "PAT" (Хотя и в 865 аналогичная фича, только под другим названием все же включалась). Шина CSA - эксклюзив 875 чипсета, тоже ни чем не удивила и не порадовала, только по этим причинам пришлось отложить плату в сторону, а так все работало хорошо и довольно стабильно.

Кстати, никто не в курсе, что лучше в плане совместимости с 98ой AMI биос или AWARD?
Автор: 127
Дата сообщения: 08.03.2016 18:51
KOJl6aCKA, 98 поймет любой х86-32 проц. уж в чем чем, а с этим проблем нет. Смотреть ссылку Аппаратные пределы - там все в сжатом виде сформулировано...

Добавлено:

Цитата:
Кстати, никто не в курсе, что лучше в плане совместимости с 98ой AMI биос или AWARD?
какой-то глупый вопрос дело всегда не в марке биоса, а в конкретной прошивке.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 08.03.2016 19:18

Цитата:
KOJl6aCKA, 98 поймет любой х86-32 проц. уж в чем чем, а с этим проблем нет. Смотреть ссылку Аппаратные пределы - там все в сжатом виде сформулировано...

Там немного в другом дело, QX6800 работает на штатной для себя частоте шины (1066Mhz), а более новые процы расчитаны на 1333 или 1666, соответственно приходится понижать шину до тех же 266 и повышать частоту уже чисто множителем (Если он конечно не залочен изготовителем), так как для платы это предел (Не учитывая возможности разгона, естественно). Вот тут рекомендуют как топ Intel QX9770:

http://www.modlabs.net/kb/bench-stend-agp-obzor-zheleza/p/1#.Vt8GUWJMqMp

Не знаю, как все это отразится на стабильности\производительности.


Цитата:
какой-то глупый вопрос дело всегда не в марке биоса, а в конкретной прошивке.

В интернете иногда встречаются высказывания не в пользу AMI и рекомендуется подбирать платы на основе AWARD, но почему не поясняется (Кроме того, что этот биос лучше подходит для 98ой). Более никаких подробностей.
Автор: 127
Дата сообщения: 08.03.2016 19:29
Причем тут 98, если дело всегда в программно-аппаратной кривизне?
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 08.03.2016 19:42
KOJl6aCKA, вопрос о процессоре очень сложен и неоднозначен. Если рассматривать его изолированно - я выберу тот, который быстрее Но в контексте конкретной материнской платы и возлагаемых задач всё усложняется десятикратно. Прежде всего хочется расставить точки над i про "предел" в виде QX6800. Это всё маркетинговая чушь, добавление в биос поддержки 45 нм камней не составляет никакого труда. Любая плата, на которой работает Conroe, заработает и с Wolfdale без вопросов и без оглядки в 99% случаев.

Теперь применительно к i865 и к Windows 98. Помним, что максимальной шиной на i865 официально является 800. Настоящим пиком для 865 является FSB1200 (300МГц), а может быть даже 1333, но на каждой конкретной материнской плате это зависит от установленного на ней тактового генератора и соответствующей поддержки в её BIOS. А из этого следует, что в большинстве случаев нам придётся смириться всё-таки с шиной 800 (200МГц). Поэтому самые быстрые камни на шинах 1066 и 1333 имеют для i865 довольно низкие множители. Например, прекрасный процессор E8600 на 800 шине будет работать на частоте всего 2 ГГц. А из этого в свою очередь следует, что на 865 чипсете лучшими процессорами окажутся разлоченные "оверклокерские" модели. Это X6800, QX6800, E6500K, QX9650, QX9670. С этими камнями мы можем достичь номинальной частоты при более низкой шине. Следующий важный момент: если мать изначально не держит Квады, можно оставить надежду завести их, спокойно останавливаемся на двуядерках и не сомневаемся. Хотя в биос поддержку добавить опять-таки можно, но если заработает, то только в двухъядерном режиме 0-2, а ядра 1-3 останутся неактивными. Далее, если на компьютер не предполагается устанавливать Windows 2000, XP, 7, 10 и будет работать ТОЛЬКО Windows 98/ME, то тогда процессор годится почти любой. Лично по моему мнению для Windows 9X абсолютно достаточно FSB400/533, тактовой частоты процессора 2 ГГц и кэш-памяти 2 Мб! Дальнейший прирост практически НИЧЕГО или почти ничего не даст. Поэтому я бы в такой ситуации обратил внимание, например, на модель Pentium E5700. Если запустить его на шине 533, это будет пиковая частота 2000 МГц. Отлично, лучшего и желать нечего! Любая Корка на 2 ГГц порвёт любой Пень-4 до 3,0-3,2 ГГц легко! Кроме того, у некоторых старых игр (редко, но всё же) есть проблемы с высокими тактовыми частотами процессора, и в этом отношении лучше Корка на 2 ГГц, чем Пень на 3 ГГц. Тем более, Корку всегда ещё и замедлить можно до множителя 6. Например, при той же шине 533х6 это будет 800МГц. Да, не забываем, что в вин98 только одноядерный режим, поэтому для вин98 в сторону квадов смотреть - вообще безумие.

Ну вот как-то так.

По поводу видеокарт: я уже забил на эту проблему. А точнее, обошёл её по-другому. В слоте AGP будет стоять отключённая карта, которая будет активироваться только в WinXP. А в двух слотах PCI будут стоять Radeon (PCI1) и Voodoo (PCI2). Т.о., главной картой будет Radeon 9200 256MB, и всё D3D/OGL будет запускаться на нём. А вот всё на Glide будет отлично запускаться на Voodoo. "Свои" игрушки под 3dfx прекрасно её находят, даже когда она вторая.

Добавлено:
Лично у меня на моей плате i865 ситуация такая:
1) Квады не поддерживаются.
2) Процессоры 45 нм имеют проблему с клокером, не тактуются выше 100 МГц (FSB400).
3) Максимальная шина 200 МГц (FSB800).
4) Установлена вторая ОСь Windows XP.

Итого методом исключения лучшим процессором для меня оказался Core 2 Extreme X6800. В DOS работает со значениями 600Mhz FSB400 (100x6) при напряжении питания 1,1000 вольт, в Windows 98 тоже FSB400, тактовую частоту меняю вручную с помощью программы CrystalCPUID, вполне хватает диапазона 600-2000МГц при напряжении питания 1,1625 вольт. В WinXP при старте шина поднимается с помощью программы setPLL, можно выбрать значения 133МГц или 200МГц, а контроль напряжения и множителя на лету осуществляется с помощью программы ThrottleStop, режим энергосбережения включён. Естественно, что WinXP видит оба ядра в отличие от 98. Обычно я довольствуюсь частотой 2,4ГГц и напряжением 1,3000 вольт. Вообще довольно стабильно работает на частоте 3,0-3,2ГГц, при условии поднятия напряжения до штатного значения 1,3250 вольт. Но на практике я этим не пользуюсь. Разве что ради попугаев в 3D Mark'ах.

Добавлено:
А материнка у меня вот эта: https://market.yandex.ru/product/6414690?clid=502&hid=91020&nid=55323
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 08.03.2016 21:53
LANRUS, большое спасибо за детальный и развернутый ответ
Многое прояснилось, но и появились некоторые уточняющие вопросы по процессорам:
-Будет ли у квада в 98ой доступен весь кеш или только его половина, если плата квады изначально поддерживает?
-Как думаете есть ли смысл брать что то выше x6800 (с учетом всех вышеизложенных трудностей)? Непример, тот же упомянутый X9650 на одно ядро набирает 1275 баллов (На штатных частотах), E6500K 1199, когда как x6800 - 1137 (https://www.cpubenchmark.net/singleThread.html), то есть получается что и так-то, результат не сильно разнится, а с учетом всех этих неизбежных игр с частотами, вообще неизвестно что в итоге получится.


Цитата:
главной картой будет Radeon 9200 256MB

Через переходник AGP=>PCI подключать планируете?

Добавлено:

Цитата:
А материнка у меня вот эта: https://market.yandex.ru/product/6414690?clid=502&hid=91020&nid=55323

Отличная модель, даже ISA есть, взял бы себе такую, но её днем с огнем не найдеш.
На ебее сейчас есть похожая, но уже с 3 ISA и мостом ICH7 (Видимо требуется такой же мод, как делал TmEE), но с ценой они чего-то реально загнули.
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 08.03.2016 22:16
Нет, переходник AGP2PCI очень дорог!
http://www.ebay.com/itm/Adapter-AGP3-3-prototype-AGP2PCI-3Dfx-Designed-for-V5-6000-Rare-/172123274539?hash=item281358bd2b:g:uhAAAOxyVLNS8MT6
Этот продаёт испанец Оскар своей собственной разработки. Создан для Voodoo5 6000, но может быть использован с любой картой, у которой имеется "левая" прорезь, или обе прорези (совместимость с AGP1.0 3,3v).
Если бы я решился его купить, то я бы выбрал и карту помощнее, это имеет смысл даже на шине PCI 33МГц. Но т.к. он очень дорогой, я предпочёл выбрать из имеющихся вариантов PCI. Жду с таобао карточку PCI Radeon 9200 128bit 256Mb, если не сорвётся (на таобао часто форс-мажор случается). Это самый мощный из PCI Радеонов, имеющих драйвер на вынь 98. У меня уже есть видеокарта PCI GeForce FX5700LE 256Mb, но мои Voodoo не хотят с ней вторыми вставать, конфликт ресурсов. Дождусь Радеон - проверю с ним.

У квада в 98 будет доступна только половина кэша, потому что вторая половина привязана к неактивным ядрам. Независимо от поддержки платой! Контрвопрос: зачем 98 винде большой кэш? Где это даст плоды?

На второй вопрос отвечу табличкой сравнительных тестов на материнской плате ANOVO AIMB-865, чипсет i865, и с видеокартой AGP Radeon HD3850. Операционная система WinXP.
http://static.old-games.ru/uploadedimages/2015/02/11/17841854dbb3bb4c413.png
Как говорится, "думайте сами, решайте сами..."

Добавлено:
Именно из-за ISA я её и купил. Сначала юзал Pentium D. Потом очень-очень долго длилась эпопея по редактированию BIOS, многое в нём изменили, не только для поддержки Core 2. История длинная и совсем не по теме, оффтоп.
Да, сейчас промышленные платы очень сильно подорожали, прибавить к этому ещё курс нынешний...

Добавлено:

Цитата:
но уже с 3 ISA

Шина ISA является полностью параллельной по все линиям, у неё нет адресных линий на каждый слот (как у PCI). Поэтому даже если на плате всего один ISA слот, его легко можно расширить райзером, не прибегая ни к паяльнику, ни к каким-то программным модификациям. Я так и сделал: у меня в нижнем слоте стоит райзер, на нём самом слоты обращены вниз. В этих слотах установлены (вертикально вниз) четыре ISA звуковые карты. Планирую установить пятую.

Но мы уже скатились в настоящий оффтоп.
Автор: 127
Дата сообщения: 09.03.2016 15:57

Цитата:
В этих слотах установлены (вертикально вниз) четыре ISA звуковые карты. Планирую установить пятую.
а зачем?
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 09.03.2016 19:24
Отвечая на вопрос "зачем", я вынужден буду рассуждать о DOS, а не о Windows 98. Если меня не забанят за это, то извольте, расскажу исчерпывающе.
Автор: 127
Дата сообщения: 09.03.2016 19:56
Тут давно не банят, после ноябрьского глюка. Даже модеры редко заглядывают.
Тем более в этой теме - тут все свои

Добавлено:
Так зачем нужны 4 иса звука, да так что не хватает?

Добавлено:
По поводу лга 775 есть вот такая тема
http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=2&t=501716&start=22100
Правда я не уверен, что это приемлемо для 865... Но тем не менее, у ксеоноа дикий кеш, что может помочь в режиме 1 ядра, как с 98
Автор: Kruton9000
Дата сообщения: 09.03.2016 20:28
Подтвержаю правильность выбора i865-го чипсета - отпахал у меня много лет. Работала плата как с ХРюшей, так и с 98й. Никаких при этом проблем замечено не было. Когда плата сдохла купил другую с 865м. Работает до сих пор и с 98й опять же все норм.
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 09.03.2016 20:41
Ну хорошо.
Цель - покрыть все самые ходовые звуковые форматы для игр в операционной системе DOS периода грубо 1989-1999. Но не просто покрыть, а сделать при этом ещё так, чтобы этот звук был по возможности намного чище, чем в те годы. Для этого я обратился к стандарту S/PDIF и стал искать по всему миру звуковые карты с каналом S/PDIF, работоспособные в DOS играх. Сам компьютер при этом легко, именно на 100% легко, без всяких НО, вопросов и оговорок, работает в DOS со звуком ISA, в Windows98, в WindowsXP, в Windows7x64 (последняя пока не поставлена). Всё благодаря процессору Core2 X6800, но об этом я уже развёрнуто написал.

Чтобы не захламлять страницы этой темы, поступим проще. У меня написан готовый обзор ещё в 2014 году. В январе 2015 года с дополнениями и исправлениями выложен на сайте modlabs.net:

DEL

На сегодняшний день также есть пара исправлений. В начале 2015 года я наконец завершил окончательный переход на процессоры семейства Core2, однако биос под них продолжал шлифоваться вплоть до середины января 2016. Это не отражено в данном обзоре, там ЦП представлен ещё как Pentium D, и компьютер позиционируется на игровой период 1993-2006. Сегодня с процессором Core2, работающим в диапазоне частот 600-3000, я с уверенностью могу заявить о периоде 1993-2011!
И второй момент, в обзоре есть такие слова: "Планируется использование Yamaha GM, модель и способ подключения пока не определены." В конце 2015 года сделано. К плате DB60XG припаяна микросхема DIT4096, позволившая получить цифровой звук S/PDIF от Ямахи, внедрено в звуковую систему.
Во всём остальном этот обзор абсолютно соответствует моей сегодняшней звуковой сборке ISA.
Вообще, в этом компе у меня нерешённым остался только один вопрос относительно ведущей видеокарты для DOS/Win9X, о чём я писал в этой теме. Voodoo неплоха, но в качестве основной слабовата.

Добавлено:
Нет, лучше почитать на сайте old-games.ru, там самая последняя версия:

http://www.old-games.ru/articles/67550.html
Автор: 127
Дата сообщения: 10.03.2016 10:53
LANRUS, впечатляет, но как это все разруливается между играми и прогами?
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 10.03.2016 17:22
Всё же отлично видно в табличке в самом конце обзора! Ни один из занятых ресурсов не пересекается с другими, конфликтов нет, так какие могут быть проблемы по разруливанию? Запускаем DOS-игру, выбираем в сетапе желаемый стандарт SFX звука (SBpro/SB16/GUS) и желаемый стандарт миди-музыки (MT-32/GM/AWE32/GUS) и указываем адреса, на которых сидят выбранные конкретные девайсы. Всё, вуа-ля.

В старом добром досе это ещё не всё! Помимо "саунд-бластера-про", "саунд-бластера-16" и "гуся" есть ещё SFX-стандарты: Roland RAP-10, Ensoniq SoundScape, Pro Audio Spectrum, ESS Technology и др. Но на всех в одном компьютере ресурсов не хватит, поэтому я выбрал самые массовые, которые покроют 100% игр, или близко к тому.

А вот стандарт General MIDI я бы не отказался ещё пополнить, потому что их количество в одной системе практически не ограничено (их можно последовательно сажать на "токовую петлю" по одному-единственному адресу ввода-вывода, звучать будут синхронно, нужно только переключаться между ними на желаемый). Сейчас GM у меня представлен только тремя синтезаторами - Roland, Yamaha и Dream. Прекрасным дополнением стали бы Korg, Ensoniq etc, но всё это стоит немалых денег.
Автор: 127
Дата сообщения: 10.03.2016 17:58
LANRUS, да, блин, это круто!!!
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 10.03.2016 18:20
Спасибо.
Вот так и получается, что весь этот бутерброд уместился в четырёх ISA платах:
1) Terratec EWS64XL
2) AV310
3) Gravis Ultrasound Ace
4) AWE64 Gold
Плюс к этому две "дочки" - Roland CSB-55 и Yamaha DB60XG, а также внешний модуль Roland MT-32. Пятую плату я предполагаю установить Yamaha SW60XG вместо дочерней карты DB60XG, если мне на модель SW60 удастся прицепить канал S/PDIF. (Модель SW60XG - это уже не "дочка", а плата для самостоятельной установки в отдельный ISA-слот.)

Как я и написал в обзоре, важной проблемой является дефицит цифровых входов на платах тех лет. Например, у AWE64 Gold есть только выход. Поэтому сцепление карт друг за другом "вагонами" исключительно по цифре не всегда реально. Очень в этой сфере сильно интересуюсь безумно редкими картами AWE64 Gold II и AWE64 Digital PCI. Обе имеют S/PDIF вход. Но их найти труднее, чем иголку в стоге сена.

Ладно, у меня есть вопрос по теме:
Если я в Win98 введу Hardware профили с выборочным отключением устройств, возможно ли сделать так, чтобы при загрузке винды каждый раз не мозолил глаза запрос о выборе профиля? Назначить по умолчанию один и без запросов, чтобы загрузка шла, как обычно.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 10.03.2016 18:38

Цитата:
Контрвопрос: зачем 98 винде большой кэш? Где это даст плоды?

Вот так сходу не могу назвать где именно, но в любом случае больше не меньше и уж точно это будет полезным в XP и других системах, установленных параллельно. Можно провести тест, конечно, но для этого надо сперва найти два почти одинаковых процессора с единственной разницей - объем кэша L2 (Или найти модифицированный биос, позволяющий менять его (По умолчанию, такая функция в большинстве случаев на 865 не предусмотрена)) и провести разнообразные тесты.

Добавлено:

Цитата:
Прекрасным дополнением стали бы
Цитата: Вот так и получается, что весь этот бутерброд уместился в четырёх ISA платах:

Автор: LANRUS
Дата сообщения: 10.03.2016 20:28
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вы не представляете себе даже, как меня развеселили сейчас! Вот перечисляете абсолютно ВСЁ, что я уже перепробовал!
Полюбуйтесь-ка для начала на это:
http://sd.uploads.im/hoYcK.jpg
http://sd.uploads.im/0ZF6A.jpg
Я это спаял ещё в 2014 году, чтобы все ISA-платы разместить в отдельном корпусе! Жёлтую макету, купленную в Чип-и-Дипе, я устанавливал в системник, а в ISA-слот на отдельной плате я вставлял обычный райзер-"ёлку". К сожалению, спешу огорчить: сигнальные линии ISA не выдерживают передачу по шлейфу. Максимум стабильно может работать только одна звуковая карта, и то не всякая. Две-три и больше - и всё, мощности, чтобы пробить сопротивление кабелей, не хватает. Или дело в наводках. Возможно, делу может помочь не 50-жильный кабель, а 100-жильный с чередованием "земли" (по аналогии с IDE, 40 и 80 жил). Но это я уже не проверял. В общем, я отказался от этой затеи и сунул райзер прямо в материнку, работает безотказно!

Теперь о корпусе. Чтобы всё это поместилось, нужен корпус с нижним БП, т.е. вынуть этот БП в пользу ISA плат, причём если нижний БП горизонтальный,
http://pcarena.pl/files/tinymce_uploads/Testy/1c_test_obudow/zalman_z9/srodek/case_005.jpg
то платы не влезают! Нужен корпус с двумя вертикальными нижними БП:
http://www.ixbt.com/power/case/photos/antec/p190/1000/back.jpg
Тогда и платы влезут, и есть надежда, что дальний от материнки БП тоже встанет. Но у меня 4 платы, они занимают место уже на 2 БП, и ничего с этим не поделать. Либо другой вариант: БП внизу горизонтальный, но плата не на 7 слотов, а на 8 или больше, такие тоже бывают, изначально предназначены для видеокарт в нижнем слоте с двухэтажным охлаждением:
http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2016/03/06/929532/suppressor-f31-pce_800x550d.jpg
Но тогда нижние заглушки после седьмой надо выпиливать целиком, высвобождая место. Поэтому мне вся эта затея не нравилась, и долгое время у меня комп этот был вообще без кейса, просто материнка была прикручена внутри комп. стола, и всё на ней висело. Держалось хорошо, потому что всё было прикручено к распиленному системнику, боковая стенка которого была надёжно закреплена на вертикальной стенке стола.

В один прекрасный день я увидел на авито замечательный кейс. У него два БП, причём один НАВЕРХУ, а другой ВНИЗУ, оба горизонтальные, а под нижним ещё около 2 см вентиляционные отверстия. Вот тут меня как током токнуло! Он! То, что надо! Вот он:
https://mdata.yandex.net/i?path=b0414095408_img_id4749933424693879830.jpg
Это LIAN LI A71F. БП я разместил классически наверху, а внизу райзер с картами. Хорошо видны вентиляционные отверстия в самом низу, благодаря которым всё помещается с запасом в несколько миллиметров! И выпиливать нижние заглушки не надо, потому что самая нижняя - седьмая, как надо!

Теперь об охлаждении. Всё это фигня. ISA карты сильно не греются. Добавьте к этому ещё и то, что они все в самом низу... где всегда прохладнее.

Системник у меня тяжёлый, да. Но не 40 кило, конечно. Думаю, кило под 20 будет.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 10.03.2016 20:59
А, то есть райзер сам по себе не очень большой, и конструкция таки влезет
Я то представлял себе его как целую плату с большим кол-вом разъемов ISA (Не меньше основной).

Ну тогда проще


Цитата:
Максимум стабильно может работать только одна звуковая карта, и то не всякая.

Интересная однако проблемка. Сдается мне дело в излишней длине. Более короткий (Каким к примеру соединяют вуды), вполне может и потянул бы. И да, 100 жил тоже не помешало бы проверить, но во вторую очередь (Ибо сомнительно). Ещё может играть роль качество самого шлейфа, металла из которого он изготовлен (Как вариант), стоило бы копнуть и в эту сторону тоже. Благодаря короткому (И качественному) шлейфу, платы можно хотя бы сопоставить "одна над или под другой". Главное что бы работало. Для ISA наверно из чистой медяхи шлейф нужен и очень короткий, либо какие-то ещё распаивать схемы дополнительно к этому (На самом райзере наверно что-то имеется для этого, ведь суть примерно все та же). Что-нибудь наверно типа такого надо:





Но раз нашлось более приемлемое решение, да и корпус весьма подходящий. Вопрос этот останется кому-то на будущее. Хорошо, что так все решилось
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 10.03.2016 21:16
Когда всё было без корпуса, в процессе сборки выглядело так:
http://static.old-games.ru/uploadedimages/2014/04/19/1784185351e55c208fb.jpg
Но практика со временем показала, что это жутко неудобно. И я принялся с удвоенной энергией искать подходящий кейс. Пока не нашёл LIAN LI A71F.

Ну, это весьма качественные медные 50-жильные SCSI шлейфы. Причём там один канал - два устройства, так что на одном конце два разъёма, как у IDE. И я использовал это короткое плечо, проверял с меньшей длиной. Один хрен. Оборачивал десятью слоями фольги. Один хрен. Ну не знаю, не буду настаивать, вообще я не спец. А конструкция вся у меня лежит в коробке, как музейный экспонат, артефакт из прошлого Может быть, кто-нибудь, когда-нибудь возьмётся за доводку.
А ещё существуют вот такие штуки:
http://www.ebay.com/itm/16-bit-AT-ISA-Bus-Extender-Card-Set-CONTEC-BUS-PC-PC-E-7023F-BUS-PAC-PC-E-7024F-/200803656786?_trksid=p2047675.l2557&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&nma=true&si=kjXHTHct%252BrzVaPBOOiCGwn7%252BlZI%253D&orig_cvip=true&rt=nc
Главная плата ставится в материнку, ведомая в кросс-плату. Сигнал усиливается, передаётся по 96-пиновому кабелю без проблем. Я столько с этим продавцом бодался, требовал найти кабель и подтвердить работоспособность. Он этого так и не сделал за несколько лет (!), пока продавал этот лот. Так я и не купил. Кто купил - теперь это его головная боль кабель искать и надеяться, что всё заработает.


Цитата:
Я то представлял себе его как целую плату с большим кол-вом разъемов ISA (Не меньше основной).

А что, такие тоже есть! Кросс-платы. Самая большая из виденных мной на фото была на 20 слотов. В принципе, если изголиться беспроводным методом и соединить с материнкой, будет отлично работать.
Автор: sergEO7905
Дата сообщения: 10.03.2016 21:28
Все эти заморочки со звуком, хрень полная. Для 99% игр, достаточно саунд бластера, или совместимого с ним. Звук в те времена был полным говном, из за унылого и тормозного железа того времени. его делали авторы таким, поэтому от смены редких карточек реально никакого толку. Только больным на голову барыгам с полигона призраков лишний повод давать, выкручивать огромные цены например на всякие гуси, из за якобы элитного звука на этой танцебубновой и глючной карте. А сейчас считаю, что очень скоро допилят нормальные эмули, и нафиг уже никакая карточка для ретроигр не будет нужна. И полудохлые от возраста материнки с isa слотами тоже.

Добавлено:
Кстате ссылки на ебей, где сидят ещё более больные головой помоишники, чем на полигоне или авито, очень смешно смотреть.
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 10.03.2016 21:45
sergEO7905
Во-первых, моя "полудохлая" материнка с ISA слотами на чипсете i865 ничуть не дохлее, чем ваша же на чипсете i865, но без ISA слотов. Зато моя с ISA - с изюминкой, а ваша без ISA по-настоящему унылая!
Во-вторых, нормальные эмули не очень скоро, а УЖЕ допилили, и вопрос использования настоящего железа под DOS чисто философский.
В-третьих, никто ни о каком элитном звуке и не думал рассуждать! Я лишь заявил о том, что ДЛЯ ТОЙ ЭПОХИ мне удалось сделать чистейшую звуковую сборку, одну из чистейших из когда-либо существовавших в нативном DOS. И вообще, не нравятся старые игры - не играйте! Играйте в современное говно! Старое говно ничем не хуже. Всё зависит прежде всего от автора игры, а не от мощей железа.
В-четвёртых, я не больной на голову и никогда не покупал ЭТО по конским ценам. Просто у меня ангельское терпение, я не спеша потратил годы, чтобы найти всё интересующее меня по адекватным ценникам. Я вообще занимаюсь этим не спеша.

Кстати, если иметь терпение, то и на ебее можно многое выгодно отхватить.

Да, и... толк есть, если использовать чистый звуковой тракт, то как S/PDIF или подобное.
И ещё, я смею надеяться, что уж про классические Роланд и Ямаху вы хоть не скажете, что звук на них был полным говном?

Добавлено:

Цитата:
Все эти заморочки со звуком, хрень полная. Для 99% игр, достаточно саунд бластера, или совместимого с ним.

А разве у меня не так? У меня только два бластера (pro и 16) и гусь. Всё остальное - интересные MIDI устройства. Гусь - это своего рода довесок, во многих играх он звучит сочнее бластера. Но далеко не во всех. Остальные перечисленные мной стандарты вообще настолько редко использовались, что я их оставил за бортом.
Так что я укладываюсь в ваши 99%.
Автор: sergEO7905
Дата сообщения: 10.03.2016 22:56

Цитата:
Во-первых, моя "полудохлая" материнка с ISA слотами на чипсете i865 ничуть не дохлее, чем ваша же на чипсете i865, но без ISA

У меня нет материнки на i865. Последний раз я её видел 5 лет назад, в своём рабочем компе, когда пришедший мальчик из техотдела, пришел на заявку об внезапно умершем системном блоке. Вскрытие показало барханы пыли и беременность на последней стадии всех больщих емкостей. И приобретать не собираюсь, в нашем городе на барахолке или задаром из старого мусора давно такое не достать. Сливают то что вагонами в федеральных магазинах продавалось, а с п4 все в основном на i945 уже пересаживаались, и тд. из старья у меня только via c3 yна cle266, без isa, но с отличной Эмуляцией бластера в биосе.
Цитата:
И вообще, не нравятся старые игры - не играйте!
нравятся, но я просто не звуковой задрот. Под дос игры мне полностью хватает бластера, или спикера для совсем старых.

Цитата:
В-четвёртых, я не больной на голову и никогда не покупал ЭТО по конским ценам.

Примите похвалу, я с вами весьма солидарен и поддерживаю в данном вопросе полностью.
Цитата:
И ещё, я смею надеяться, что уж про классические Роланд и Ямаху вы хоть не скажете, что звук на них был полным говном?
это всё не смешно. тогда эти карты ещё музыкантам как то были нужны. А сейчас они мусор, так как в этом творчестве развитие ушло далеко в перёд. а полторы игры с midi звуком через них, тоже несерьёзно
Цитата:
Гусь - это своего рода довесок, во многих играх он звучит сочнее бластера.
у меня с ушами всё нормально, я совершенно не слышу ни сочности не ламповой теплоты в звуковых колебаниях из колонок. ладно, прошу прощения, обсолютно ничего злого не имею, если что извиняюсь. Просто я не понял, зачем в системник бутерброды и слои звуковых карточек вставлять, поэтому и залез в тему.
.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 10.03.2016 22:58

Цитата:
очень скоро допилят нормальные эмули

Через эмуль сомневаюсь что звук будет лучше, чем на реальном железе. Что-то можно эмулировать более-менее, что-то нет. Смысл этих заморочек, насколько я понимаю, что бы получить универсальную, наиболее полно покрывающую широчайший спектр легендарных игр 90ых, систему, позволяющую играть не только в старые, но и в относительно новые игры, причем в наиболее чистейшем, из всевозможных вариантов, качестве. И как эти эмули запускать в чистом DOS (Если игра в DOSBOX, к примеру, работает некорректно, с чем я сам не раз сталкивался)?


Цитата:
Все эти заморочки со звуком, хрень полная.

Видимо не каждому дано понять это. Но народ неспроста на аукционах такое железо вырывает с руками прямо из под носа! Его найти все сложней и сложней и ситуация будет только усугубляться, поскольку железо больше не производят, а то что есть, навсегда оседает на руках у коллекционеров или выходит из строя\теряется при определенных обстоятельствах. Я сам регулярно захожу на ибей и подобные сайты, в поисках некоторых интересных мне железок, но вот не все, что хотелось, к сожалению, удается купить (Кое-что приходится ждать годами).

Ждать когда допилят эмули можно, но играть то хочется здесь и сейчас. Проще собрать систему, и закрыть сей вопрос для себя навсегда (Мое мнение).

Захотел поиграть, взял и поиграл в самом лучшем качестве на реальном железе. А не кое-как. Если надоест все это, завсегда продать можно или подарить. Но опять же - это удовольствие не для всех, а для очень узкого круга ценителей. И это хорошо, ведь при массовом увлечении, железа бы точно на всех не хватило.

Так что пусть сидят на досбоксах и эмуляторах, наслаждаются "качеством". А я лучше с железом "Помучаюсь". Хобби, кстати, не самое и плохое. Есть куда более бессмысленные и беспощадные.
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 10.03.2016 23:24

Цитата:
нравятся, но я просто не звуковой задрот. Под дос игры мне полностью хватает бластера, или спикера для совсем старых.

Это очень грустно, потому что звуки бластера и спикера по части музыкального сопровождения зачастую были полным говном. И линейные аналоговые выходы тогда почти на всех картах были полным говном. Наверное, поэтому вы так и говорите. А я вот - звуковой задрот, мне обязательно нужен серьёзный wavetable в системе. И передача сигнала по цифровому каналу (оптика или коаксиал).

Цитата:
это всё не смешно. тогда эти карты ещё музыкантам как то были нужны. А сейчас они мусор, так как в этом творчестве развитие ушло далеко в перёд. а полторы игры с midi звуком через них, тоже несерьёзно

Неправда! Хороший рояль всегда таковым останется, в веках. То же самое относится и к хорошему синтезатору. У меня есть несколько Ямах, я могу с любой из них записать толково собранный миди-файл, и в слепом тесте никто с нормальными, как вы говорите, ушами не поймёт, на старом ли это проиграно оборудовании или на новом. И с миди-звуком было не полторы, а наверное полторы тысячи игр под DOS.
Насчёт гуся - объяснять это бесполезно. Лучше просто запустить тот же DOOM и сравнить гусь и бластер. На гусе чуть приятнее тембр (ощущение, что кто-то специально эквалайзер настраивал), но главное - стереопанорама заметно лучше. Но я ещё раз подтверждаю: гусь - довесок, для отдельной группы игр, где он реально лучше звучит. Во многих других играх гусь безбожно глючит и не годится, это очень специфичная карта для "своих" игр. Поэтому для SFX звука бластер - это основной инструмент. Почти универсальный.

И всё-таки очень печально, что я столкнулся с таким отрицательным мнением о старых синтезаторах. Вот пример звучания очень любимого мной синтезатора Alesis Quadra S4, он примерно 1998 года выпуска. Или даже раньше.
http://www.youtube.com/watch?v=LD4sZPLi318
Я так понимаю, что это тоже "тогда ещё музыкантам как-то было нужно", а сейчас мусор?
Автор: IFkO
Дата сообщения: 11.03.2016 08:32
sergEO7905

Цитата:
Все эти заморочки со звуком, хрень полная
"и запомни, внучек, всё в жизни фигня КРОМЕ ПЧЁЛ! ... А впрочем, и пчёлы тоже фигня!"
У каждого в жизни своя любовь. А любовь - она от сердца, а не от разума.
Автор: sergEO7905
Дата сообщения: 11.03.2016 13:32

Цитата:
Лучше просто запустить тот же DOOM и сравнить гусь и бластер. На гусе чуть приятнее тембр (ощущение, что кто-то специально эквалайзер настраивал), но главное - стереопанорама заметно лучше
да там же оцифровки с ужасной дискретностью внутри игры, какой там может быть особый тембр? за музыку в миди сейчас в ogg файлах на новых переделках движка слушать можно, качество супер отличное, особенно на Realtek 1150 и микролабовских колонках. Нет мне этого непонять, действительно. Сейчас жду 3 малину у китайцев, точнейший эмуль pcem на ней вплоть до пентиума все конфигурации поддерживать будет. и нафиг гроб с шумным реальным железом ненужен вовсе.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 11.03.2016 15:10

Цитата:
Сейчас жду 3 малину у китайцев

Че ещё за малина? В целом, считаю, что фигня все эти эмули, производительность зачастую ниже, чем в реальном досе, качество бывает не всегда идеальное итд. А если запускать игру в чистом досе, какой тут эмулятор поможет? Только реальное железо. + еще и эмулируют они далеко не все (А что эмулируют - не всегда идеально).

Добавлено:

Цитата:
и микролабовских колонках.

Как на колонках различать местоположение источника звука? К примеру если он находится под тобой или на уровень выше над? Лево-право ещё можно понять, зад-перед тоже (Если использовать квадро или 5.1, 7.1 итд), но вот как быть с верхами-низами, не уж то вмонтировать колонки под собой в пол, а так же вешать на потолок, прямо над головой? А даже если и удасться расположить так колонки, то стоит немного повернуть голову или отклонится в сторону, как вся звуковая картина коту под хвост.


Цитата:
да там же оцифровки с ужасной дискретностью внутри игры,

Ну уж извините, чем богаты тем и рады. Мы же хотим выжать максимум из имеющегося, ведь верно?

Добавлено:

Цитата:
в нашем городе на барахолке или задаром из старого мусора давно такое не достать


Цитата:
Вскрытие показало барханы пыли и беременность на последней стадии всех больщих емкостей

Может, вместо чем лазить по барахолкам, проще купить в нормальном магазине? Например:
http://www.outletpc.com/dh8691-asrock-865g-ich5-micro-atx-motherboard.html
http://www.malabs.com/product/MB-77565R3
Или с рук, в крайнем случае (У порядочного продавца).
(А если уж совсем напряги с деньгами, что зачастую не удивительно, можно и заморочиться со старой платой - заменить вздувшиеся конденсаторы на новые, тщательно отмыть от грязи и пыли - это довольно легко (Если самому лень, можно сдать в ремонт бытовой техники, там делов на 15 минут, не более). Так то старое железо довольно надежное и при правильном подходе прослужить может долго. Меня например ещё не одна плата на 875\865 не подвела (Тфу, тфу, тфу)).

Добавлено:
Кстати, существуют ли переходники, позволяющие использовать ISA звуковую карту через обычный PCI слот (На плате с 865ым)?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384

Предыдущая тема: Win 10 х64 нет стрелки скрытых значков


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.