Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — восьмая часть

Автор: LANRUS
Дата сообщения: 25.01.2016 23:48
KOJl6aCKA

Цитата:
Эта та, что от 30.06.1997? Или более новые были?
Надо бы посмотреть как она работает и что меняет. Возможно это как-нибудь пригодится.

Новее не знаю. Если есть навыки в потрошении прог, дизассемблировании, то флаг в руки! Я только за, как уже написал.

Цитата:
PS на выходных буду пробовать решать эту же проблему на своей машине, когда прибудет новая карта (Под слот PCI).

Ну интересно будет сравнить результаты. Может быть, у меня просто руки из жопы растут.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 26.01.2016 13:20

Цитата:
Может быть, у меня просто руки из жопы растут.

Да не, я думаю просто может на другом железе, на других драйверах и БИОСах что изменится + в процессе, когда непосредственно сам буду пробовать, придут какие новые идеи. Мне самому интересно. В любом случае хуже от этого точно не будет.
Автор: Ermak
Дата сообщения: 26.01.2016 19:43

Цитата:
А если поставить более старую версию, например, Catalyst 4.10?

Не помогло.

Цитата:
думаю, дело в этом...

С нвидиа все было ОК по вга

Цитата:
А драйвера на монитор стоят?

Драйвер стоить стандартный PnP. С нвидиа это драйвер работал нормально. Где взять драйвер для 1920*1080? Искал долго но не нашел. Думаю всеже дело в нем. Подскажите как победить? Или где взять подходящий драйвер.
Автор: 127
Дата сообщения: 26.01.2016 19:45
Все таки попробуйте не по вга
Автор: Ermak
Дата сообщения: 26.01.2016 19:50

Цитата:
Все таки попробуйте не по вга

Нет возможности. Доступен только вга
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 26.01.2016 21:06
KOJl6aCKA
Если не секрет, что за pci карта прибудет?
Автор: Ermak
Дата сообщения: 26.01.2016 21:17
Решил проблему с разрешением путем установки Omega 2.6.37 (вычитал гдето на этом форуме)
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 27.01.2016 01:48

Цитата:
Драйвер стоить стандартный PnP.

Посмотрел на форумах: советуют отключить PnP.

Добавлено:

Цитата:
Где взять драйвер для 1920*1080?

Драйвер монитора вы можете сделать в RivaTuner.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 27.01.2016 16:56

Цитата:
Если не секрет, что за pci карта прибудет?

3Dfx-ина какая-то старая, подробностей сам ещё толком не знаю, буду смотреть.
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 30.01.2016 20:40
Мне вчера посоветовали попробовать отключить Direct3D через DXDIAG. Там есть вкладки Display1, Display2. Ну я попробовал. Результат:

Меня уже начинает колотить от бешенства. Что, неужели в Win98 совсем невозможно нормально раздельно управлять картами? Существует ли способ отдельно отрубать D3D (OpenGL) на ОДНОЙ, а не на ВСЕХ картах?
Автор: 127
Дата сообщения: 31.01.2016 15:00

Цитата:
неужели в Win98 совсем невозможно
увидеть модель жесткого диска в ДУ? можно, только для этого пришлось патчить драйвер ядра... причем эта фича там была рабочая, но ее сознательно отключили.
таки что вы еще желаете доделать в 98?
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 31.01.2016 16:20

Цитата:
неужели в Win98 совсем невозможно нормально

Стоит попробовать поискать программы для изменения настроек БИОСа из винды. На old-dos.ru какие-то подобные проги были (Но не факт, что подойдут для вашей системы\биоса), возможно стоит поискать где в других местах (Там же есть и программы, которые позволяют сохранять настройки БИОСа в файл и восстанавливать их при необходимости из WIN\DOS).
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 31.01.2016 21:26
Сегодня я выяснил, что отключение D3D на главной карте не спасёт. Сделал так: поставил две карты, главную S3 Trio и вторую GeForce. Пробую запускать игры - они мне все, как одна, отказывают! И все пишут, что 3d ускорителя в системе нету! Т.е. Direct3D всегда упрямо запускается на главной карте, вне зависимости от наличия на ней аппаратного 3D, а вторая карта в лице GeForce не катит, как будто её нет. Идиотство.

Я нашёл прогу CMOSVIEW.EXE, вот здесь:
http://sysadmins.ru/download.php?id=32158
Она в архиве с исходниками, написана в C (кто владеет, может пересобрать по-своему). Про неё пишут, что работает в DOS. Завтра опробую, если время будет.

127
Больше ничего не желаю. Это сугубо геймерский компьютер. Все проблемы, крупные и мелкие, решены, кроме этой. Первая большая проблема была с избытком физической памяти, решено с помощью BURNMEM.SYS. Вторая большая проблема была в слишком быстром процессоре, решено с помощью редактора MSR. Третья большая проблема текущая, сделать доступными для игр обе видеокарты на выбор.
Автор: 127
Дата сообщения: 31.01.2016 21:36
LANRUS
Бурнмем? Зачем, когда есть РЛП?
Слишком быстрый проц? 3770 недостаточно быстрый?
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 31.01.2016 23:51
RLP у меня с большими объёмами всё равно глючит. Глюки очень похожи на официальный способ от Microsoft через MaxPhysPage. Приложения DOS, многие win-игры не работают. В моём случае менеджер burnmem оказался лучшим решением. И потом, в Win98 невозможно найти хотя бы одну игру, реально требующую памяти больше 512-768 метров.
Про 3770 - это что было? Ирония? Вообще, мне бы не хотелось открывать очередную полемику на риторические вопросы а-ля Альфа vs Бета траля-ля-ля, а Омега факинг битч вообще мастдай! Всяк, мало-мальски сведущий в том или ином компьютерном вопросе, даже глупый продавец с Савёлы, в таких ситуациях начинает активно продуцировать и небрежно, по-отечески бросать "с барского плеча" истины в конечной инстанции. Проц у меня стоит тот, какой нужен. И система в целом оптимизирована так, как оптимально именно в этом случае. Я нисколько не сомневаюсь, что вы мне можете дать много полезных советов, однако поверьте, этот системник оттачивался 4 года, тонких моментов в нём масса. Это не тот случай, когда можно сходу что-то в нём улучшить, просто теоретически черпая из сокровищницы своего опыта, и обсуждение его конфигурации - тема отдельного и очень большого разговора. Скажу лишь, что я знаю менее пяти таких сборок, подобных моей.

Так вот, всё время на нём стояли видеокарты PCI Voodoo5 и самая мощная AGP Radeon HD3850, первая работала в Win98/DOS, вторая в WinXP. Мне надоело, что в Win98 низкая производительность Direct3D, и я заменил карту HD3850 на такую, которая могла бы трудиться и в 9X, и в XP, показывая неплохую производительность (по меркам ретро, конечно). Из-за Win98 встало ограничение видеопамяти 256мб, и выбор пал на модель 7900GS. Из имеющих драйвер для Win9X эта - самая мощная. Есть ещё 7950GT, конечно, ноу неё уже 512мб.

Ну и выскочила эта проблемка, D3D игры в win98 не умеют переключаться с видюшки на видюшку. Досадно.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 01.02.2016 14:27

Цитата:
Есть ещё 7950GT, конечно, ноу неё уже 512мб.

У меня была точно такая же карта, только 256МБ её вариант под AGP (от XFX):
http://www.gpureview.com/GeForce-7950-GT-AGP-card-511.html (Первая в списке).
Работала нормально (Особенно в более новых, шейдерных играх, хотя это для XP игр важнее, нежели для 9x), но немного не так, как мне хотелось (Например, в дос играх рефрешрейт было не поменять, NFS5 не запускался в Direct3D без костылей (Которые ухудшают качество) и производительность в некоторых старых D3D играх меня не устраивала. В SplinterCell буферных теней не было), пришлось отказаться от неё. GeForce 6800ULTRA мне так же не подошла (По тем же причинам), в итоге остановился на GeForce FX 5800U, c ней более менее все нормально. Пробовал так же и Radeon 9800XT, но у неё тоже в досе проблемы (Мало того, что частоты не меняются, так ещё и кроме VGA 320x480 выше режимы не ставились, когда как FX5800U отлично держит все разрешения VESA и даже VESA2 вплоть до 800x600 и более, в зависимости от игры, на высоких частотах (100-150 герц), исходя из возможностей конкретного CRT монитора).


Цитата:
Из-за Win98 встало ограничение видеопамяти 256мб

RAM Limitation Patch (С ключом /M) в некоторых случаях решает и эту проблему.
Совместим ли этот способ с burnmem - не скажу.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 01.02.2016 14:30
Камрады, нужен совет: с деньгами плохо, но предлагают GF7600GS AGP за 700р. — стоит брать?
Автор: 127
Дата сообщения: 01.02.2016 14:35
MisterGrim, для каких задач? если для 98 - то у меня такая была, ничего хорошего я от нее не увидел, дрова неоф глючные, декодинг видео на нуле, для игр тоже не очень.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 01.02.2016 14:45

Цитата:
дрова неоф глючные,

На седьмую серию вроде как Forceware 77.72 самые ранние, которые ставятся (Возможно, с прописыванием карты в *.inf), а это официальная версия (Без ShutDown Problem), более ранние по-моему не ставятся (Если не прав, поправьте).
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 01.02.2016 21:24
KOJl6aCKA
Я пока не заметил, чтобы burnmem чему-то мешал. И himem.sys работает, как обычно, и всё остальное.
А в DOS я относительно свежие Жирафы 4/FX/6/7 вообще не рассматриваю. Только старые карты. Поэтому Primary adapter у меня принципиально на шине PCI, потому что в AGP стоит мощная карта поновее.
Автор: Sergey668
Дата сообщения: 02.02.2016 19:16
[more] Проблема!
Есть старая машина ("железо" 2008г.) с установленной Windows XP SP3.
Установил на XP второй ОСью 98SE. Встала, но совсем голая и кривая, отлаживать влом.
Решил установить Windows 98IF сборки 2014-02-25A.
При установке после первой перезагрузки на этапе настройки системы виснет. Если не трогать, периодически сама перегружается, и снова виснет на том же месте.
Анализ Setuplog.txt показывает, что зависание связано с повторной попыткой установщика присвоить прерывание системной плате.
Ниже приведены куски Setuplog.txt.
Что можно сделать? Может кто чего посоветует?
Кстати, при попытке поставить только ядро системы, ничего не изменилось.


..................

[First Process Tree]
[Build Driver Index File]
Start
End

[Конфигурация отсутствует]
Reg SubKey:Enum\ROOT\PROCESSOR_UPDATE\0000
CL:Windows 98IF Precopy1.cab
CL:Windows 98IF Base.cab
CL:Windows 98IF 98if-Cat.cab
CL:Windows 98IF _98DrvD.cab
CL:Windows 98IF _98DrvM.cab
CL:Windows 98IF _98DrvMW.cab
CL:Windows 98IF _98DrvP.cab
CL:Windows 98IF 98if-Joy.cab
CL:Windows 98IF 98if-Bas.cab
CL:Windows 98IF 98if-Cmn.cab
CL:Windows 98IF 98if-DOS.cab
CL:Windows 98IF 98if-Drv.cab
CL:Windows 98IF 98if-Fnt.cab
CL:Windows 98IF 98if-Hlp.cab
CL:Windows 98IF 98if-IR.cab
CL:Windows 98IF 98if-Lng.cab
CL:Windows 98IF 98if-Mdm.cab
CL:Windows 98IF 98if-Net.cab
CL:Windows 98IF 98if-OLE.cab
CL:Windows 98IF 98if-Set.cab
CL:Windows 98IF 98if-Shl.cab
CL:Windows 98IF 98if-WIA.cab
CL:Windows 98IF 98if-VMM.cab
CL:Windows 98IF 98if-DLL.cab
CL:Windows 98IF if_DLLs.cab
VcpClose:About to close
VcpClose:Copy 1
[Windows 98IF]
DCE:C:\WINDOWS\SYSTEM\PRECOPY\\BASE.CAB=1
DCE:remaining=0
VcpClose:About to End
VcpClose:About to Terminate
COMPLETE

...............

[Конфигурация отсутствует]
Reg SubKey:Enum\ACPI\*PNP0C01\0000000A
VcpClose:About to close
VcpClose:About to End
VcpClose:About to Terminate
COMPLETE

...................

[Конфигурация отсутствует]
Reg SubKey:Enum\ACPI\*PNP0C01\00000001
VcpClose:About to close
VcpClose:About to End
VcpClose:About to Terminate
COMPLETE

................

[Возможна ошибка нумерации]
Reg SubKey:Enum\ACPI\*PNP0C01\00000001
Description:Расширение системной платы для BIOS ACPI
Device Is not a duplicate. Trying IRQ_ResolveConflict
IRQ Resolve Conflict: Could not solve problem for Conflicting Device
IRQ Conflict NOT Resolved. Leaving conflict unresolved
COMPLETE

.................


После каждой перезагрузки дописывает в конец файла Setuplog.txt следующий кусок:

[Возможна ошибка нумерации]
Reg SubKey:Enum\ACPI\*PNP0C01\00000001
Description:Расширение системной платы для BIOS ACPI
Device Is not a duplicate. Trying IRQ_ResolveConflict
IRQ Resolve Conflict: Could not solve problem for Conflicting Device
IRQ Conflict NOT Resolved. Leaving conflict unresolved
COMPLETE

CL:Windows 98IF Precopy1.cab
CL:Windows 98IF Base.cab
CL:Windows 98IF 98if-Cat.cab
CL:Windows 98IF _98DrvD.cab
CL:Windows 98IF _98DrvM.cab
CL:Windows 98IF _98DrvMW.cab
CL:Windows 98IF _98DrvP.cab
CL:Windows 98IF 98if-Joy.cab
CL:Windows 98IF 98if-Bas.cab
CL:Windows 98IF 98if-Cmn.cab
CL:Windows 98IF 98if-DOS.cab
CL:Windows 98IF 98if-Drv.cab
CL:Windows 98IF 98if-Fnt.cab
CL:Windows 98IF 98if-Hlp.cab
CL:Windows 98IF 98if-IR.cab
CL:Windows 98IF 98if-Lng.cab
CL:Windows 98IF 98if-Mdm.cab
CL:Windows 98IF 98if-Net.cab
CL:Windows 98IF 98if-OLE.cab
CL:Windows 98IF 98if-Set.cab
CL:Windows 98IF 98if-Shl.cab
CL:Windows 98IF 98if-WIA.cab
CL:Windows 98IF 98if-VMM.cab
CL:Windows 98IF 98if-DLL.cab
CL:Windows 98IF if_DLLs.cab




[/more]
Автор: 127
Дата сообщения: 02.02.2016 19:32
Sergey668, отключи по максимуму все устройства в биосе (звук/сеть/лпт/ком/прочее);

установи опцию биоса PnP OS или подобную в disabled, или так, чтоб биос сам конфигурировал все, а не отдавал на откуп ос;

попробуй запустить установку с ключами

setupcor /c /d /ie /if /iq /it /id /ih /il /im /is /iv /iw /ix /nr /nm /p b;i;n

дойти до конца, убедиться, что 98 загружается, скачать это:
http://rghost.ru/private/8nshc2lhB/148aa8eed36e241106562abc48e38d1e
распаковать на тот же диск, где винда
загрузиться в Command prompt only, запустить kacpi.bat
перезагрузиться, проверить, не нашла ли винда сама все, что нужно
если не нашла - добавить ручками Шину PCI



Добавлено:
вообще то комп 2008 года - это НЕ старый, это в любом слишком новый для 98...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 02.02.2016 19:58
Ох, понаписали, пока я в отъезде был...

LANRUS

Цитата:
Очень люблю его сборки. Это не лесть, это правда.
Спасибо. Слышать приятно, жаль помочь не могу.

Цитата:
старая досовская команда BE DELAY
это НЕ досовская команда. Это команда утилиты Нортона BE (Batch Enhanser), которую еще найти где-то надо...

Ermak

Цитата:
Подскажите пожалуйста, как вернуть оригинальное оформление для сборки 98FI, т.е. оригинальные иконки, меню пуск и т.д.
На моей странице есть ссылка на "маскировочный комплект", придающей моей сборке практически все внешние признаки Win98SE.
Автор: SweetLow
Дата сообщения: 02.02.2016 22:03
LANRUS

Цитата:
В моём случае менеджер burnmem оказался лучшим решением.

Никак не мог понять, почему эта сволочь работает на машинах с памятью больше 4G (т.е. когда физические адреса уходят за FFFFFFFF). Ведь не должна же! Сегодня даже не поленился наконец-то проверить на своем домашнем ноуте и - точно глючит!
НО - судя по всему HIMEM имеет внутри себя _ровно такой же алгоритм_
Так что минус на минус даёт плюс.
P.S. Поправить его что-ли? Но ведь и не поломано вроде? С программистской точки зрения - фигня, с инженерной - не трожь то, что работает
Автор: 127
Дата сообщения: 03.02.2016 18:42
а почему бы и не обрабатывать то? регионы ведь отдаются не байтах, а либо в 1К, либо в 4К грануляции. соот, можно увидеть до 4 либо 16 ТБ, чтоб обрезать до 4 ГБ...
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 04.02.2016 00:34
IFkO
Точно! Это NU8.0 для DOS. А чего её искать-то, вон она у меня на диске Reanimator-2 1997 года. Там же много чего другого, вызывающего щемящую грусть о тех днях, когда небо было голубее и трава зеленее.

Играть с памятью - не вижу смысла. Мало, чтобы 98-я увидела всю память. Распределить её правильно - тоже проблема, краши как будто на ровном месте будут сплошь и рядом. И ради чего? На 98 уже с 256 мегами всё летает. 512 - это уже "кум королю, сват министру"! Ну, если только кто-то дойдёт до такого изврата, как сканировать в 98 винде и сохранять в TIFF файл 3000х3000 пикселей... Я бы не стал 98-ой подобное доверять. Вот сегодня, в 2016 году, это маразм. Для меня ценность 98-ой винды исключительно ретрогеймерская и вообще просто ностальгическая "тёплая ламповая". Из-под win98 ни в одной игре невозможно увидеть разницу между 512мб и любым другим объёмом побольше.
Автор: HNKTO
Дата сообщения: 04.02.2016 08:23
"сканировать в 98 винде и сохранять в TIFF файл 3000х3000 пикселей..."
Влёт и никаких проблем. Проверено. Можно даже больше. Соответствующим качественным софтом конечно (Corel v10 справляется на 5). Ну а на последнем фотожопе у тебя и на современной машине с кучей памяти будет облом - не чудо.
Автор: SweetLow
Дата сообщения: 04.02.2016 09:48
127

Цитата:
а почему бы и не обрабатывать то? регионы ведь отдаются не байтах, а либо в 1К, либо в 4К грануляции. соот, можно увидеть до 4 либо 16 ТБ, чтоб обрезать до 4 ГБ...

Да пофиг в чём обрабатываются - если алгоритм был глючный, и полагался на то, что последний блок доступной памяти - именно нужный нам. А для >4G памяти - это практически всегда НЕ так.

В общем перфекционизм победил - новая версия мало того, что вот такие патологии:

Extended Memory:
INT 15h, AH=88h
Memory above 1M: 64512 Kb

INT 15h, AX=E801h
Free memory between 1M and 16M, in K: 15360 Kb
Free memory above 16M, in 64K blocks: 7936 = 507904 Kb
Configured memory between 1M and 16M, in K: 15360 Kb
Configured memory above 16M, in 64K blocks: 7936 = 507904 Kb

INT 15h, EAX=0000E820h
0000000000000000 - 000000000009D7FF : 000000000009D800 1 (Available)
000000000009D800 - 000000000009FFFF : 0000000000002800 2 (Reserved)
00000000000E0000 - 00000000000FFFFF : 0000000000020000 2 (Reserved)
0000000000100000 - 000000001FFFFFFF : 000000001FF00000 1 (Available)
0000000020000000 - 00000000201FFFFF : 0000000000200000 2 (Reserved)

0000000020200000 - 0000000040003FFF : 000000001FE04000 1 (Available)
0000000040004000 - 0000000040004FFF : 0000000000001000 2 (Reserved)
0000000040005000 - 00000000A6ABEFFF : 0000000066ABA000 1 (Available)
00000000A6ABF000 - 00000000A6EBEFFF : 0000000000400000 2 (Reserved)
00000000A6EBF000 - 00000000A6FBEFFF : 0000000000100000 4 (ACPI NVS)
00000000A6FBF000 - 00000000A6FFEFFF : 0000000000040000 3 (ACPI Reclaim)
00000000A6FFF000 - 00000000A6FFFFFF : 0000000000001000 1 (Available)
00000000A7000000 - 00000000AF9FFFFF : 0000000008A00000 2 (Reserved)
00000000E0000000 - 00000000EFFFFFFF : 0000000010000000 2 (Reserved)
00000000FEB00000 - 00000000FEB03FFF : 0000000000004000 2 (Reserved)
00000000FEC00000 - 00000000FEC00FFF : 0000000000001000 2 (Reserved)
00000000FED10000 - 00000000FED19FFF : 000000000000A000 2 (Reserved)
00000000FED1C000 - 00000000FED1FFFF : 0000000000004000 2 (Reserved)
00000000FEE00000 - 00000000FEE00FFF : 0000000000001000 2 (Reserved)
00000000FFC80000 - 00000000FFFFFFFF : 0000000000380000 2 (Reserved)
0000000100000000 - 000000014F5FFFFF : 000000004F600000 1 (Available)

легко обрабатывает, так ещё и резидентной памяти при этом жрёт на 48 байт меньше.

http://sweetlow.orgfree.com/download/burnmem.zip

LANRUS

Цитата:
Ну, если только кто-то дойдёт до такого изврата, как сканировать в 98 винде и сохранять в TIFF файл 3000х3000 пикселей...


HNKTO

Цитата:
Влёт и никаких проблем.

У вас просто разное целеполагание Не понимаю о чём вообще можно спорить.
Автор: 127
Дата сообщения: 04.02.2016 10:03
вот кстати у меня как раз такая патология...
не знаю, из-за нее или нет, но в реальном режиме любой хаймем (втч лимем), даже не понимающий больше 64 мб, плюс УИДЕ вызывают крах и ребут при интенсивной нагрузке на диск - скандиск там прогнать, или поиск файлов в нортоне.
я пинал автора УИДЕ - он не смог воспроизвести этот глюк, я пинал асрок, но им пофиг - зачем им проблемы досоводов в 21 веке? 7 пашет, и ладно... и я их понимаю.

Добавлено:
а грузить старый проверенный смартдрайв, хоть он и не глючит, мне неохота - уж больно он жирный... равно как и прочие аналогичные кеши родом из 90х.
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 04.02.2016 15:07

Цитата:
Камрады, нужен совет: с деньгами плохо, но предлагают GF7600GS AGP за 700р. — стоит брать?

А чем вас нынешняя AGP-карта не устраивает?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384

Предыдущая тема: Win 10 х64 нет стрелки скрытых значков


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.