dorine13 Цитата: Один человек такое построить практически вообще не в состоянии, учитывая что Ной не был кораблестроителем и его слабую техническую вооружённость. Вы лично какой срок предполагаете?
Да кто ж знает один был или нанимал кого-то? Ясно только, что это была стройка одного человека, а не всеобщая мобилизация, как при вавилонском столпотворении. И потом, Ной не строил корабль. Ковчег - это огромный сундук
Без мачт, без палуб, без окно (кроме 1-го), без ситстемы управления и т.п. Поэтому навыки кораблестроения тут не важны. Долгие годы строил...
Цитата: Отсутствие цитат и Ваш "творческий" подход к пониманию библии и ведут Вас по пути благих намерений.
Не лукавьте, цитат я вам привожу достаточно. "Нетворческий" подход к Библии свойствен сектанскому мировозрению, когда разговор строится на одних цитатах из писания. Пытаюсь донести мысль, что существует иная традиция понимания (основанная на опыте церковной жизни).
Цитата: Цитату?
Здесь некоторая часть дискуссии развернулась на почве того, что некоторые выдергивают цитаты из Библии, растолковывают их по-своему и веселятся над тем, что у них получается. Пытаюсь донести мысль, что церковное понимание Библии иное и шире буквализма.
Впрочем, может эти цитаты помогут Вам?
Пс.81:6 "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы."
Исх.4:22 "так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой."
Т.е. Сам Бог называет людей Своими сынами.
Цитата: В ВЗ люди "сынами Божиими" не названы ни разу.
Получается, что названы. См. выше.
Здесь
Цитата: (а в некоторых местах - ангелов (в псалмах встречаем).
я не прав. Просмотрел внимательнее - нет такого. Не говорится так об ангелах.
Цитата: Хороши сыны Божии, они развлекались, а утопили человечество.
При чём тут "развлечения"? Написано, что женились - "брали в жены". Только рождались от этого союза уже не сыны Божии, а исполины - люди именитые. Библия дает возможность понять какого духа были эти люди. Первый из людей, кто был именитым - Енох, сын проклятого Каина. В его честь город назван. (Быт.4:17 "И построил он (Каин) город; и назвал город по имени сына своего: Енох").
Грех прогрессировал, раз люди названы "плотью" и "велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Из-за этого и потоп пришел.
Цитата: Как обычно, награждение непричастных, наказание невиновных.
Опять какя-то личная обида слышна в Ваших словах. А то, что утверждение лживо - пояснил выше (могу и еще).
Цитата: Только это не колено Давидово, поскольку такого колена нет среди 12 колен израилевых
Да, погорячился. "...лев от колена Иудина, корень Давидов..."
Цитата: и даже предполагаемая принадлежность Марии к тому же колену/роду/племени (называйте как хотите),
Не предполагаемая, а явная. Речь идет о библейском праведнике - Иосифе. Следовательно он поступал по закону:
Чис.36:6 "вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих" и обручница его из того же колена.
Цитата: не означает обязательного её происхождения от Давида,
Возможно этот текст и не указывает. Однако факт присутствия родословной Иосифа в евангелии от Матфея, написанного для иудеев, говорит о том, что для иудеев было достаточным знать происхождение Иосифа от Давида, чтобы сделать вывод и о родстве Иисуса с Давидом (принимая во внимание непричастность Иосифа к рождению Иисуса). Видимо прав был, так неуважаемый Вами Златоуст, говоря (еще в 4-м веке): "у иудеев не позволялось брать жену не только из другого колена, но и из другого рода или племени".