Ici Chacal
Немножка не так
Я утверждал, что утверждение есть Бог - это акт веры, и утверждение нет Бога - это тоже акт веры. Те разницы нет только в недоказуемости утверждений. Во многих других смыслах, конечно же разница есть.
Almaz
ну теория возникновения жизни тоже если не пару тыщ лет развивается, результата окончательного тоже нет, хотя конечно есть продвижение. Много чего мы еще не знаем.
Насчет опыта отрезал не со сзла, не хотелось еще одну дисскусию развивать. Я честно говоря не уверен, что такой опыт имеется. Как Вы себе представляете эксперимент по проверке существования бока? Скорее здравый смысл, например отсутствие необходимости в таком объекте, но где гарантия, что здравый смысл в таких вопросах работает?
Еще раз повторюсь, я не рассматриваю ни слоников, ни Бога, ни тарелки, как потребные мне гипотезу, но процитируем Виталя Лазаревича (это он о тарелках), как только сядет перед президиумом академии так начнем изучать, а до тех пор их нет. Нет в том смысле, что эту гипотезу мы игнорируем в рамках научного метода. Тоже и Бог в рамках научного метода эту гипотезу мы игнорируем, пока не забежит на общее собрание
C другой стороны, если мы выйдем за рамки научного метода, например скажем
В музыке моцарта говорит Бог
Я спорить не стану
Цитата:
Вот вот и такому богу совершенно не нужны научные (эмпирические) доказательства его существования или несуществования.
И к слову применительно к такому богу атеизм вполне разумный подход, как акт веры в несуществование. В этом смысле обосновать неверие вполне возможно.
Но меня такой подход не интересует, предпочитаю оставаться в рамках научного метода, мне этой системы вполне хватает, ну плюс некоторая этика, тут конечно некий акт веры присутствует. Я конечно не могу обосновать (ну за исклучением каких то конкретных ситуация, когда это явно не выгодно) почему убивать людей плохо, посему приходится принять сей постулат на веру. Но это скорее по ленности, лень заниматься исследованием вопроса.
Удачи
Немножка не так
Я утверждал, что утверждение есть Бог - это акт веры, и утверждение нет Бога - это тоже акт веры. Те разницы нет только в недоказуемости утверждений. Во многих других смыслах, конечно же разница есть.
Almaz
ну теория возникновения жизни тоже если не пару тыщ лет развивается, результата окончательного тоже нет, хотя конечно есть продвижение. Много чего мы еще не знаем.
Насчет опыта отрезал не со сзла, не хотелось еще одну дисскусию развивать. Я честно говоря не уверен, что такой опыт имеется. Как Вы себе представляете эксперимент по проверке существования бока? Скорее здравый смысл, например отсутствие необходимости в таком объекте, но где гарантия, что здравый смысл в таких вопросах работает?
Еще раз повторюсь, я не рассматриваю ни слоников, ни Бога, ни тарелки, как потребные мне гипотезу, но процитируем Виталя Лазаревича (это он о тарелках), как только сядет перед президиумом академии так начнем изучать, а до тех пор их нет. Нет в том смысле, что эту гипотезу мы игнорируем в рамках научного метода. Тоже и Бог в рамках научного метода эту гипотезу мы игнорируем, пока не забежит на общее собрание
C другой стороны, если мы выйдем за рамки научного метода, например скажем
В музыке моцарта говорит Бог
Я спорить не стану
Цитата:
Бог как феномен человеческого сознания возник вполне объективно
Вот вот и такому богу совершенно не нужны научные (эмпирические) доказательства его существования или несуществования.
И к слову применительно к такому богу атеизм вполне разумный подход, как акт веры в несуществование. В этом смысле обосновать неверие вполне возможно.
Но меня такой подход не интересует, предпочитаю оставаться в рамках научного метода, мне этой системы вполне хватает, ну плюс некоторая этика, тут конечно некий акт веры присутствует. Я конечно не могу обосновать (ну за исклучением каких то конкретных ситуация, когда это явно не выгодно) почему убивать людей плохо, посему приходится принять сей постулат на веру. Но это скорее по ленности, лень заниматься исследованием вопроса.
Удачи