Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Графика»

» 3DS MAX. Различные вопросы.

Автор: Scorpion13
Дата сообщения: 06.05.2006 00:35
Спасибо за совет
Автор: Denton
Дата сообщения: 05.06.2006 13:46
подскажите: где можно скачать хороший сборник тектур и карт для 3ds max8? Просто у меня стоит неполная версия -> требуются текстуры и карты. Если конкретнее, то неба.
Автор: Cooon
Дата сообщения: 05.06.2006 15:33
Denton
После регистрации, здесь можно найти много интересного.
Автор: Denton
Дата сообщения: 11.06.2006 15:45
чем отличаются Autodesk 3 ds max от Descreet (кажется, так пишется) 3 ds max?
Автор: AmdAd
Дата сообщения: 11.06.2006 19:54
Denton
Ничем . Дескрит это подразделение Автодеска.
Автор: archie2
Дата сообщения: 12.06.2006 16:27
Поищи вот эту - "3ds Max 8. Библиотека пользователя" Бондаренко С. В., Бондаренко М. Ю.
Автор: dpl
Дата сообщения: 15.06.2006 17:08
Добрый день всем.

Есть пара вопросов, может немного глупых, но для меня важных.

Как сделать в максе из множества объектов - один? Например, есть модель машины и хотелось бы кликая в нее мышкой иметь выделенную всю машину, а не только правую дверь... в "корел дро" функция прямо так и называется - Group.

В этой же теме узнал мега-полезный способ как "на время" избавится от не нужных в данный момент объектов - Hide. Только вот хотелось бы что-то такое чтобы эти объекты и не показывались в модели вообще, а в рендеринге - были ... А то такое кол-во объектов, что включив Unhide all для того чтобы запустить рендеринг - нужно ждать по 5 минут чтобы добраться до кнопки "Render" - все очень тормозит.... Есть ли такой способ?

Спасибо.
Автор: Cooon
Дата сообщения: 15.06.2006 18:36
dpl
По поводу Group:
Выделить объекты => меню "Gpoup" => Gpoup => Ok.

Hide:
Нужно в настройках рендера поставить галку "Render hidden geometry"
Автор: dpl
Дата сообщения: 20.06.2006 12:38
Продолжу задавать глупые вопросы.

Сам не понял как, но переключил вид на камеру... ей немного не удобно вращать и т.д., зато понял что можно настроить камеру как надо (перспективу, вид и т.д.) и, вернувшись в перспективный вид, продолжать настраивать сцену.

А как, собственно, переключяится между Перспекивой и кмерами?
Автор: Cooon
Дата сообщения: 20.06.2006 13:34
dpl
Клаавиши "P" и "C", соответственно. А также, правой кнопкой мыши в верхнем левом углу окна проекции, и выбрать интересующий вид в меню.
Автор: dpl
Дата сообщения: 21.06.2006 14:58
Кооон, огромное спасибо...

Далее, рендеринг.

Макс выдает сообщение, что Raytracer'у не хватает памяти для своей работы, и рендеринг теперь прекратит работать...

Не ужели это значит что я на данном компьютере не смогу сделать этот рендер?
Автор: Cooon
Дата сообщения: 21.06.2006 15:52
dpl
А сколько памяти?
В любом случае, откажись от Raytrace, поставь Vray render. Будет и быстрее и качественней.
Автор: C0ld_V0id
Дата сообщения: 21.06.2006 23:11
dpl
Попробуй увелич размер файла подкачки до максимума.
Автор: dpl
Дата сообщения: 22.06.2006 16:30
Памяти Гиг.

Я отключил Raytrace - вроде сильно хуже не стало. Врай - лучше? Я еще про какие-то читал....

Следующий вопрос. Скачал Врэй - установил, но не прочитал инструкцию - Макс начал ругаться что найти файлы от Врэя не может (хотя они есть), потом сделал все по инструкции - запустил Макс - все равно - не может найти файлы.
Как его снести, чтобы еще раз попробывать?
Автор: Cooon
Дата сообщения: 22.06.2006 17:58
dpl
Гига оперативки должно хватать для решения большинства задачь в Максе.
Вопросы про Vray итд, лучше решать в соответствующей теме. Снести Vray можно, удалив папку "3dsMax8\plugins\vrayplugins" и файлы "3dsMax8\plugins\vrayraw60.bmi" и "3dsMax8\plugins\vrender60.dlr".
Автор: lyla
Дата сообщения: 24.06.2006 14:59
Всем привет.

У меня возникла неприятная бага в отображении сцен, после перехода с 6 на 8.

Почему-то 8ой Max не правильно рассчитывает порядок граней, когда они находятся достаточно близко одна от другой, а камера находится далеко от них.

Вот элементарный пример. 2 куба. Один почти целиком находится внутри другого, но с одной стороны чуть-чуть выступает над поверхностью. Рендерится всё нормально и при достаточно близком рассмотрении тоже всё ок. Но стоит отдалить камеру и грани кубов начинают пересекатся. Чем больше граней тем больше заметен эффект.

Вот картинка того, как это выглядит:


А вот сам max файл с кубами:
http://rapidshare.de/files/23973534/bug.max.html
Автор: Denton
Дата сообщения: 24.06.2006 19:37
lyla
Думаю, это происходит из-за того, что у тебя поверхности обоих кубов лежат практически на одной плоскости. Такое часто случается (возьмем простой пример: создадим несколько плоскостей в перспективе, не премещая их - грани будут "пересекаться", но при рендеринге все будет нормально).
Автор: lyla
Дата сообщения: 24.06.2006 19:46
Denton
Ну, да. Они находятся близко, но на расстоянии одна от другой. Это видно на картинке.

И если камера находится к ним близко то никаких проблем нет. Это тоже видно на картинке.

Проблема возникает когда камера отодвигается достаточно далеко. И это тоже видно на картинке

Вопрос в том как этого избежать?

И почему такого не было в 6ой версии Max'а?

Добавлено:
Вопрос.

Как управлять отображением edge'ей на объектах в 8ом Max'е?

То-есть, вот скажем создаю куб. Его грани квадратные, но разделены edge'ами на треугольники и это треугольники видно. Мне это не нужно, потому как всё равно выдельть объект кликая по этим "вспомогательным" edge'ам нельзя. Хотелось бы видеть только те линии по которым можно кликать, а дополнительные edge'и чтоб появлялись только когда это нужно.

Странно, что если на тот же куб применить модификатор Edit Mesh, то картина меняется. Пока объект не выделен, но как и раньше видно все edge'и, но после выделения вспомогательные edge'и пропадают и не появляются даже в режиме выделения edge или face, что так-же не удобно...
Автор: Cooon
Дата сообщения: 27.06.2006 10:07
lyla

Цитата:
Как управлять отображением edge'ей на объектах в 8ом Max'е?

Надо убрать галку "Use Triangle Strips", в настройках OpenGL:




(В данном примере используется драйвер Maxtream8, но это не важно)

Кстати, при использовании MAXtream, глюки с поверхностями почти не заметны, по сравнению с OpenGL и Direct3D, то есть глюков почти нет. Как избавиться от этого полностью, я не знаю.
Автор: Denton
Дата сообщения: 27.06.2006 19:44
1. Каким образом можно экспортировать material/map browser с готовыми материалами из одного файла.max в другой?
2. Чем отличаются между собой [CONVERT TO] Editable : Mesh, Poly, Patch?
Автор: Cooon
Дата сообщения: 28.06.2006 10:17
Denton
1. Порядок действий такой:





2. Mesh - самая простая сетка. Poly и Patch - сетки с дополнительными возможностями редактирования. Например, в Editable Poly встроен MeshSmooth на уровне подобъектов, Bridge (соединяет два параллельных, или не очень, полигона "мостом") итд.

Editable Patch позволяет управлять точками объекта, наподобии Bezier:



Автор: Denton
Дата сообщения: 28.06.2006 21:09
Cooon
спасибо, понял.

Новый вопрос. Каким образом можно правильно смоделировать, а потом и протекстурировать клубнику? Сейчас пробую назначить каждому полигону свой ИД(смоделировал сплайнами, применил можификатор lathe, преобразовал в editable poly), а потом просто применить extrude для них. Есть ли какой-нибудь более легкий способ?
Автор: Cooon
Дата сообщения: 29.06.2006 10:26
Denton
Здесь есть урок по созданию апельсина. Похожая ситуация, только надо будет обзавестись текстурой клубники.
Автор: Denton
Дата сообщения: 30.06.2006 06:22
Cooon
Ситуация не такая же (а апельсин я уже создавал). У клубники есть "тычиночки", с текстурой теперь более-менее понятно. Ведь у апельсина просто "вмятины" на поверхности, и они создаются модификатором Noise. А у клубники эти "вмятины" расположены через определенное расстояни е, да ещёв них расположены сами тычиночки. Вот в чем проблема.

Добавлено:
Ещё вопросик. На одном сайте прочитал в уроках, чтобы создать мягкие тени у ообъектов, многие пользователи создают куб, а затем как-то связывают с источником света. Каким образом это делается?
Автор: Cooon
Дата сообщения: 30.06.2006 09:51
Denton
Приводя ссылку на этот урок, я имел в виду принцип построения основной формы. Пупырышки и вмятинки лучше всего делать с помошью текстур на Bump (или Displacement) и на Difuse. То есть надо качественно сфотографировать клубнику, сделать из этого фото две текстуры - B/W и цветную. Чёрно-белую положить на Bump, а цветную на Difuse.
-------
Можно ссылку на этот сайт? Вообще-то мягкие тени делаются включением функции Area Shadow, у источников света.
Автор: Denton
Дата сообщения: 30.06.2006 11:51
Cooon

Цитата:
Можно ссылку на этот сайт

_http://www.3dcenter.ru/ где-то там в уроках, посвященных освещению.
Автор: Cooon
Дата сообщения: 30.06.2006 12:34
Denton

Цитата:
где-то там в уроках, посвященных освещению.


Скажи лучше, чего именно ты хочешь добиться в итоге. Мягких теней? За это отвечает, как я уже говорил, Area Shadow.
Автор: Denton
Дата сообщения: 30.06.2006 13:40
Cooon
да, спасибо, я понял. Попробовал - получилось. А где можно настроить "силу" мягких теней? Чтобы они были не обычными, стандартными, а можно было бы настроить их "мягкость".
Автор: Cooon
Дата сообщения: 30.06.2006 13:58
Denton

Цитата:
А где можно настроить "силу" мягких теней? Чтобы они были не обычными, стандартными, а можно было бы настроить их "мягкость".



Если речь идёт о стандартном источнике, вот здесь:

http://www.fileupyours.com/files/36132/Photo%20Gallery/Shadows.jpg

Если о Vraylight, здесь:

http://www.fileupyours.com/files/36132/Photo%20Gallery/Shadows2.jpg
Автор: garniv
Дата сообщения: 01.07.2006 20:09
Cooon, скорее всего речь идет о GI, то бишь о Indirect illumination...
Denton
- это?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051

Предыдущая тема: LCD монитор для дизайнера ?! Почему бы и нет (+)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.