Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Графика»

» 3DS MAX. Различные вопросы.

Автор: RomeQ
Дата сообщения: 17.08.2007 19:30
fillall
Spasibo bolshoe
Автор: Podvoprosov
Дата сообщения: 21.08.2007 09:04
Добрый день, друзья мои!

Кто знает как выставить на рендер несколько видов сразу, и дать каждому из них свои настройки...?
я для этого пользуюсь Video Post, но в нем, используя Vray, для каждой камеры нельзя назначить свои значения Color mapping например, или заранее подготовить Irradiance map - они будут одинаковы для всех камер... (8,9-й макс, вирей РЦ-2)
спасибо за внимание!
Автор: NORIO
Дата сообщения: 21.08.2007 18:35
В процессе изучения макса столкнулся с непонятным принципом работы модификатора vol. select
с опцией mesh seleсt, а в учебнике никаких пояснений по этому поводу нет.

Допустим я создал два объекта; куб и конус, и конвертировал их в меш-объекты.
К кубу я применил модификатор Vol. Select и выбрал опцию

select by:
>mesh object

взял образец с конуса, которым буду выделять подобъекты куба.

Непонятно почему гизмо у модификатора vol. select, с вышеуказанной опцией, никак не отображает
область выделения, которая по идее, дожна была принять форму конуса, есть только локальные координатные оси
этого гизмо и их модификация, например перемещение, никак не меняют количество выбранных субобъектов
на кубе. Но если выбрать другие опции этого модификатора, сразу появляется форма гизмо сферическая, цилиндрическая или кубическая и трансформация гизмо с этими опциями сразу отображается как на виде самого гизмо, так и на области выделения.

Вопрос; это баг идущий с шестой до девятой версии или я что то сделал неправильно?
Поясните пожалуйста.

зы. тот кто разбирается в максе поймёт о чём я
Автор: AmdAd
Дата сообщения: 21.08.2007 20:34
NORIO

Цитата:

Непонятно почему гизмо у модификатора vol. select, с вышеуказанной опцией, никак не отображает
область выделения

А собстевенно почему она должна отображаться? Ведь модификатор не делает из того объекта (в тоём случае конус) gizmo. Так только надо двигать не гизмо, а сам объект которым выделяешь. Может не продуманно сделано, но бага тут нет.

Podvoprosov
Можно поробовать через командную строку - -preset:<filename> or -rps:<filename>, еще в хелпе посмотри по подробней.
Автор: NORIO
Дата сообщения: 21.08.2007 20:41
AmdAd
Проблема не столько в отображении гизмо контейнера, сколько в невозможности изменять область выделения при трансформации(напр. перемещением) такого гизмо.
Тупо сделали.
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 22.08.2007 10:09
Да там много Багов....
Вот например нужно мне сделать сыр... Чем лучьше делать? Легче всего вычетанием фигур, при помощи "Boolean". Делаю куб и много сфер. Раскладываю сферы в те места где дыры у сыра, выделяю куб, жму "Pick operand B",и щелкаю по сферам... Ясно что сферы должны превращаться в дыры, но за раз получаеться убрать только одну! Я сбрасываю выделение и опять проделываю операцию только с другой сферой.... Все бы ни чего, если бы после 5 - 10 сферы, он бы не начал потом делать дыры в прямом смысле слова... Он наченает не брать стенку сферы и делать вырез в кубе, а просто удалять сферу, оставляя дыру в кубе (где наченает казаться, что сыр внутри полый)!
Ведь это тоже ошибка?
Или я что-то не понимаю?
Автор: Podvoprosov
Дата сообщения: 22.08.2007 11:18
denisogloblin
Конвертни одну сферу в Mesh, приаттачь остальные и режь бульёном за один раз

фигура будет казаться полой если она где-нить незамкнута или если резать несколько раз подряд - лучше режь сразу все нужные выемки одним Mesh-ем
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 22.08.2007 13:25
Podvoprosov, спасибо!
Возьму на заметку.
Сыр, конечно, я взял за пример. А вообще бывает просто какуюто сложную фигуру делаю (конкчно же в меш) и то там отрежу, потом придёться опять. В конце концов возникают глюки. Может конечно так терроризировать макс не хорошо, вот и боты возникают! Но пожалуй ругаться за боты не стоит! Я вообще не представляю как разработчики Autodesk создали такую грандиозну штуку, голова кругом как задумаюся!
Выражаю им глубокую благодарность (но денег, чтоб лицензию купить (а им соответственно заработать) у меня нет) (так что ФИГ им всем!)!!!
Вот так.

Добавлено:
Во кстати, товарищи!
Я работал тут в МАХ и столкнулся с проблемой!
Может кто супер-пупер профессионал это вызовет у него истерический смех?.. Но все же это серьёзно.
Вот у меня лист железа или бумаги... А мне нужно это разрезать (не ровно, но по граням(рёбрам)) и сохранить два кусочка, чтоб каждый обрабатывался как отдельный объёкт! Обычно я что-то создаю сам, и заранее думаю что и как... Если надо что-то обрезать, просто удаляю грань! А тут мне из взятой модели автомобиля надо как бы кусочки отделить и чтоб они стали объектами. Думаеться вроди элементарно, но как это делаеться?
Помогите пожалуйста!
Автор: Podvoprosov
Дата сообщения: 22.08.2007 15:10
denisogloblin
Как... вот нада например правое зеркало отделить - копируешь корпус и все лишнее удаляешь... надо другое зеркало - аналогично...

но лучше так: если маделя из мэша и тебе делить надо на Капот\двери\крылья - жми Selection\element а потом Detach нужный обьект.
Но если нет разделений в одном mesh-e на элементы или более мелкий участок отрезать нада - тут уж polygon-ами и face-ами рубить придется...
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 22.08.2007 19:01
Да уж!
В принцепе я все так и делал, но в глубине души надеялся, что есть какой нибудь инструмент!
Автор: Podvoprosov
Дата сообщения: 23.08.2007 09:07
denisogloblin

Есть кстати инструментик - в том же месш едиторе - Explode\to object - расколбасит на запчасти!
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 23.08.2007 13:39
Спасибо всем!
Но вопрос уже решился!
Сестра подсказала!!! Надо в Mech выделять полигоны потом жать на Detach в Edit Geometry!
И всё!
Автор: NORIO
Дата сообщения: 30.08.2007 14:02
Выделение сделанное при помощи модификаторов выделения например таких как vol select или mesh select и т.п., пропадает при переключении на подобъекты editable mesh-модели (или editable poly-модели).

Допустим есть куб переконвертированный в editable mesh и к нему применён модификатор vol. select.
если в модификаторе vol select я выделяю некоторую группу faces и потом в стеке модификаторов выбираю
какойнибудь пункт подобъектов куба, например faces, то там этого выделения нет, или оно другое (если было выбрано заранее).
Как правильно, удобно и быстро перенести область выделения субобектов сделанную в модификаторе выделения,
на соответствующий уровень редактирования субобектов модели?



Автор: AmdAd
Дата сообщения: 30.08.2007 20:31
Все правильно в общем-то там ничего и не должно выделятся у объекта, т.к. модификатор воздействует только на то что находится выше. Вот тут можно и сделать выделение, но только если выше модификатора vol. select кинуть еще один мод. к примеру edit poly.
Автор: NORIO
Дата сообщения: 04.09.2007 18:27
AmdAd
Теперь ясно. Спасибо.
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 05.09.2007 15:24
Люди!
Скажите пожалуйста кто нибудь знает в МАХ делаються Рекламные ролики, Спецэфекты в фильмах, когда 3D персонаж находиться в реальности или какаято другая прога нужна?
Вообщем то я делал подобное. Поставить киносъёмку или фото на фон и зделать подобное освещение не проблема, но вот тень от нереального объекта???
Я делал плоскость (там же где земля) и убирал 60% её видимости, еще для удаления краёв можно использовать оптикалити! Но это всё не то... Может мне нужна чёрная тень, а так мне её не добиться!
Мне нужен ответ на вопрос - можно ли выключить визуализацию объектов, при этом оставляя на них падающие тени? Как бы тень падает на то, чего не видно... Потом я просто ставлю на фон настоящую фотографию и дело в шляпе...
Надеюсь на помощь...
Автор: AmdAd
Дата сообщения: 05.09.2007 20:32
denisogloblin
Посмотри в помощи про Matte\shadow материал. Он как раз для таких целей и используется.
Автор: garniv
Дата сообщения: 05.09.2007 21:11
denisogloblin

Цитата:
можно ли выключить визуализацию объектов, при этом оставляя на них падающие тени?

Да Просто присваиваетет материал Matte/Shadow той невидимой поверхности, на которую будет падать тень. В нем настравиваете прозрачность и цвет.
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 06.09.2007 09:35
AmdAd -Посмотри в помощи про Matte\shadow материал.

garniv-росто присваиваетет материал Matte/Shadow той невидимой поверхности


Можно меня счетать "продвинутым чайником"!
Расскажите пожалуйста по конкретнее...
Matte/Shadow - я полагаю это где то в редакторе материалов? Да?
Я что-то рылся но не нашел! Расскажите, пожалуйста по подробнее...
Автор: Le_BaRoN
Дата сообщения: 06.09.2007 11:00
люди помогите!Могу ли я на свой комп установить 3ds max9 64-битную.
Проц.-Intel Core 2 Duo E6600, ОЗУ-2Гб
Автор: Podvoprosov
Дата сообщения: 06.09.2007 13:31
denisogloblin
материал >>> Material Editor > Type button > Material/Map Browser > Matte/Shadow

обучалку смотри в Help > 3ds max reference > material editor > materials > matte\shadow

Le_BaRoN Можешь!
вот требы с официалки:
http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?id=5659302&siteID=123112
System Requirements
Software

The 32-bit version of Autodesk® 3ds Max® 2008 software is supported on any of the following operating systems:
Microsoft® Windows Vista™
Microsoft® Windows® XP Professional (SP2 or higher)

The 64-bit version of 3ds Max 2008 software is supported on any of the following operating systems:
Microsoft Windows Vista
Microsoft Windows XP Professional x64

3ds Max 2008 software requires the following browser:
Microsoft® Internet Explorer® 6 or higher

3ds Max 2008 software requires the following supplemental software:
DirectX® 9.0c* (required), OpenGL® (optional)

* Some features of 3ds Max 2008 are only enabled when used with graphics hardware that supports Shader Model 3.0 (Pixel Shader and Vertex Shader 3.0). Check with your manufacturer to determine if your hardware supports Shader Model 3.0.
Hardware

At a minimum, 3ds Max 2008 32-bit software requires a system with:
Intel® Pentium® IV or AMD Athlon® XP or higher processor
512 MB RAM (1 GB recommended)
500 MB swap space (2 GB recommended)
Hardware-accelerated OpenGL and Direct3D supported
Microsoft Windows-compliant pointing device (optimized for Microsoft IntelliMouse®)
DVD-ROM drive

Note: Apple® computers based on Intel processors and running Microsoft operating systems are not currently supported.

At a minimum, 3ds Max 2008 64-bit software requires a system with:
Intel EM64T, AMD Athlon 64 or higher, AMD Opteron® processor
1 GB RAM (4 GB recommended)
500 MB swap space (2 GB recommended)
Hardware-accelerated OpenGL and Direct3D supported
Microsoft Windows-compliant pointing device (optimized IntelliMouse)
DVD-ROM drive
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 06.09.2007 13:35
Le_BaRoN, если материнка, биос и проц поддерживает 64-х битную систему! Лично у меня вроди проц и материнка подерживает (даже в биосе написано), а не ОС не МАХ не устанавливаються!!! Но ведь 9ый в двух версиях 32 и 64! По мне 32 просто чуть медленнее, хотя по сравнению с 8 вообще летит!


Добавлено:
Podvoprosov, спасибо! Все понял!!!
Автор: Le_BaRoN
Дата сообщения: 06.09.2007 14:36
Вроде всё поддерживает,но сомневаюсь на счет винды, как можна посмотрет она 64-битная?
Автор: Podvoprosov
Дата сообщения: 06.09.2007 15:25
Le_BaRoN
Честно сказать, не знаю... но насчет винды Здесь подскажут
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 06.09.2007 15:33
Le_BaRoN, по моему нужно войти в свойства "Мой Компьютер". Мне кажеться на заладке Общие должно быть изложено... Если нет, то в систему в пенеле управления...
Автор: Cooon
Дата сообщения: 06.09.2007 16:42
denisogloblin

Цитата:
По мне 32 просто чуть медленнее


max9-64 принципиально отличается от макса 32-битного только способностью работать с объёмом памяти, большим, чем 4 гига (вернее 3 с чем-то).
Если оперативки в обоих случаях одинаковое количество, ни о какой разнице в скорости речи быть не может.

Le_BaRoN

Цитата:
как можна посмотрет она 64-битная?


Смотри, на картинку на экране, во время загрузки винды (Boot Screen). Там должно быть написано "Windows XP x64 Edition" (в "Висте" установка и использование Макса не целесообразно, пока в ней не будет реализованна поддержка OpenGL).




Добавлено:

Цитата:
по моему нужно войти в свойства "Мой Компьютер"


Или так.
Автор: denisogloblin
Дата сообщения: 07.09.2007 08:58

Цитата:
max9-64 принципиально отличается от макса 32-битного только способностью работать с объёмом памяти, большим, чем 4 гига (вернее 3 с чем-то).

Cooon, может я отстал от времени... Но что иожет быть 4 гига? А я на 32битной 9тке работаю с одним гигом. И в принципе скорость устраивает...

Во кстати знаете как узнать сколько в объекте вершин и полегонов?

Автор: Podvoprosov
Дата сообщения: 07.09.2007 15:31
denisogloblin
правая мыши по обьекту > properties > object information
Автор: AndBy
Дата сообщения: 08.09.2007 13:01
Подскажите оптимальный плагин для рендера человеческих волос под анимацию ?
Автор: Cooon
Дата сообщения: 08.09.2007 19:56
denisogloblin


Цитата:
А я на 32битной 9тке работаю с одним гигом. И в принципе скорость устраивает...


Вот я и говорю:


Цитата:
Если оперативки в обоих случаях одинаковое количество, ни о какой разнице в скорости речи быть не может.



Добавлено:

Цитата:
правая мыши по обьекту > properties > object information


Или так: File > Summary Info

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051

Предыдущая тема: LCD монитор для дизайнера ?! Почему бы и нет (+)


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.