Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» FujiFilm Finepix S9000/S9500, Vol. 2

Автор: nikkarin
Дата сообщения: 22.03.2006 19:27
Здравствуйте господа!

Наконец удалось зарегистрироваться!
Не хотели мне высылать пароль на YANDEX почему то.

С октября прошлого года (один из первых) я владелец 9500.
Попал на деньги. В октябре с меня взяли на 100 баксов больше, чем она стоит сейчас.
Учусь снимать потихоньку.
И уже жду новую версию от FUJI, которую обязательно собираюсь купить (при наличии денег, конечно).
9500 - супер!
Но дело в том, что начинал я с S20 Pro.
Никаких упоминаний об этой камере на форуме я не нашел.
Но камера - супер! С нее и началась любовь к FUJI. Какая у S20 Pro цветопередача! Супер!
Если говорить о печати фото, то S20 Pro «снимала сама». Отдавал в печать - и великолепный результат
автоматически. 9500 - другая, у нее несколько другая цветопередача, но тоже супер. На ней надо уметь снимать, S20 Pro «снимала сама». Чего мне не хватало в S20 Pro - это разрешения матрицы. При декларированной 6 мегапик. фактически четкость у нее как у 4 4.5 мегапик. камеры. Но продать ее не смог, подарил сестре. У S20 Pro много недостатков было, которые успешно устранены в 9500, но и много хорошего чего мне так не хватает в 9500. Судя по сайтам, S20 Pro снята с производства, хотя появилась в продаже в магазинвх нашего города, вместе с 9500.
9500, по моему мнению и по сравнению S20 Pro, «не имеет встроенной вспышки». У S20 Pro был великолепный пых, он не корректировался по интенсивности, но светил великолепно. Может я просто не умею общаться с пыхом 9500?
Что интересно, он у меня дает разные результаты. Мне один раз удалось его применить в качестве легкой подсветки на минимальных значениях, но в другом случае это совершенно не удалось. Один раз снимал в маленьком помещении и на небольшой интенсивночти она прекрасно подсвечивала, другой раз в большом помещении она этого не сделала. Может кто подскажет принцит ее действия?
Есть еще вопрос. У 9500 коррекция экспозиции дает лучшие результаты, чем применение вспышки. Но нужен штатив и неподвижность сцены. При этом иногда есть пересвет в светах, может кто подскажет, как правильно использовать корекцию экспозиции в 9500? У S20 Pro, на мой взгляд, коррекция работала иначе. Короче, вопросы такие: встроенная вспышка 9500, принцыпы ее работы? Как работает коррекция экспозиции 9500 и как ее применять?
Заранее спасибо!
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 22.03.2006 19:57
nikkarin

Цитата:
Наконец удалось зарегистрироваться!

Ну дык приветствуем! =)

Цитата:
Короче, вопросы такие: встроенная вспышка 9500, принцыпы ее работы? Как работает коррекция экспозиции 9500 и как ее применять?

А для кого написаны 1,5 тома темы по всем достоинствам и недостаткам 9500?! =)
Все твои вопросы неоднократно обсуждены и решены... =) Так-что ЧИТАТЬ!
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 23.03.2006 10:56
nikkarin
Кроме экспокоррекции есть еще разные типы экспозамера, и режим "медленной" вспышки.
Принцип действия вспышки самый стандартный, ведущее число примерно 12.
Т.е. в большом помещении ей элементарно не хватит мощности.
Не знаю какая вспышка на S20, но по-моему ты зря ругаешь 9500.
По идее и режимы вспышки и экспокоррекция должны быть на обоих камерах одинаковы.
Экспокоррекция элементарно уменьшает-увеличивает диафрагму-выдержку на указанное количество стопов от вычисленного экспозамером.
Наример при съемке с приоритетом выдержки делаешь коррекцию -1EV и диафрагма закроется на 1 деление (например с 2,8 на 4) - вот и все
Автор: vladirom
Дата сообщения: 23.03.2006 13:21
Ну, вот, еще одним обладателем этого чуда техники стало больше - примите в компанию.

Выбор в пользу Fuji S9500 было принято после внимательного прочтения всех веток этого форума. Первую ветку проштудировал даже дважды.

Первое впечатление - сплошной восторг, не проходящий вот уже третий день. Еще не все режимы испытаны, но уже удалось прочувствовать на пробных снимках богатство функций управления камерой. Надеюсь в ней не разочароваться.

Не обошлось и без ложки дегтя. При покупке в магазине продавцы не доверили мне испытать камеру самолично, а вертя ее в руках так и этак предложили проверить на отсутствие битых пикселей. Естественно, я согласился. Сделали пять-шесть снимков с закрытым объективом, вывели на монитор 1:1. Как говорилось у Ильфа и Петрова - "радикальный черный цвет"! Снимали на разрешении/режиме 9F (JPG). На просьбу переключиться в RAW получил отказ со ссылкой на невозможность просмотра из-за отсутствия программы-конвертера.

Уже дома повторил проверку на битые и горячие пиксели в RAW (ISO 1600) и ужаснулся - звездное небо в ясную августовскую ночь! Проделал то же самое в JPG - ничего не видно, чистый черный экран. Да уж, видимо японцы с шумодавом особенно постарались, что, в принципе, еще более утвердило меня в правильности выбора.

Только ума не приложу, что теперь делать-то? Сдавать камеру? Вроде бы уже успел с ней подружиться, да и дрожь берет, как представлю себе геморрой с обращением в сервис-центр, обменом, доказыванием, что ты не верблюд... Оставить все, как есть? Собираюсь пользоваться съемкой в RAW чаще, чем в JPG, так что есть большие опасения за качество снимков...

Как часто случается подобное и существуют ли стандартные методы решения такой проблемы? Кто сталкивался, откликнитесь, плз.
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 23.03.2006 13:23
nikkarin
Привет !
Как я тебя понимаю. Сам пересел с мыльницы Кодак на нашу 9500.
Зайди в кафе. Я совсем недавно страдал похожим расстройством. У ZEDа там целая инструкция в трёх томах получилась и другие ответы есть.
Nikonofil
С октября прошлого года можно забыть где что дома лежит. А в 1.5 томах нашей темы и подавно. Можно я ему намекну кто тут все знает? Пусть читает старых мемберов.

Вот пример:
Был разговор об уровнях контраста, насыщенности и четкости. И помнится ZED говорил, что у себя зачастую он их ставит на минимум а потом фотошопит да фотошарпит т. к. у камеры слабее софт. Я понимаю что эти корректоры картинки в фотометрии камеры не принимают участия ровно как и баланс белого. В камере три уровня К, Н и Ч. Какому из них соответствует реальный снимок?

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 23.03.2006 14:11
vladirom
Горячие пикселы при ИСО1600 в общем-то не проблема, все расно шумов очень много
Вот если на 400 будут гор. пикселы тогда может стоит поменять на другой экз.

Цитата:
На просьбу переключиться в RAW получил отказ со ссылкой на невозможность просмотра из-за отсутствия программы-конвертера

Программа-конвертер лежит на компакте к камере, (дурная конечно программулина, но все-таки).
Лучше было придти сосвоей карточкой отснять со всех наличествующих экз. и спокойно исследовать дома под микроскопом.
OLDEN
внутрикамерный софт как раз очень даже приличный, просто Zed, как великий Маэстро лучше чем внутрикамерный обработчик знает, чего хочет от снимка, и лучше всех нас вместе взятых знает как это получить.
LOW уровень четкости, контрастности и насыщенности соответствует необработанному снимку (в отличие от многих других камер)
Автор: nikkarin
Дата сообщения: 23.03.2006 15:15
Господа, всем спасибо за ответы!
Отдельное спасибо за русский мануал.
Так как я был одним из первых покупателей 9500 в России, то мне приправили в интернет-магазине плохую уменьшенную ксерокопию англиского мануала.

Кстати, я и не думал ругать 9500!
Повторю: камера-супер!
Но кое-что надо в ней улучшить.
Недавно у сестры снимал на S20 Pro (я там писал, что не мог продать S20 Pro, так это не в том смысле, что никто не покупал, покупатель сразу нашелся, а в том смысле, что не хотелось с ней расставаться, даже после приобретения 9500), так у S20 Pro разрешение видоискателя раза в два четче, пикселы раза в два меньше, правда яркость подсветки не регулируется. Я уже привык к 9500, первое время не мог поверить глазам, заглядывал то в один, то в другой видоискатель. И качество внешних элементов у S20 Pro, также лучше. Но я понял, кажется FUJI, они старались максимально снизить цену 9500.

Сравнивал по JPEG, скачанным из сети качество матрицы 9500, визуально показалось,что чуть более шумная чем у Canon EOS 5D, но правда, он в 4 раза дороже. По величине изображения размер такой же как у Nikon D200, скажем так, по ширине, по высоте у Nikon D200 чуть длинее. Nikon D200 в три раза дороже 9500.

Про технику FUJI. Знакомый фотограф прошлым летом перешел с Nikon D100 на FUJI S3 Pro. Не просто доволен, а очень доволен, говорит, что у него накопилось много серьезных претензий к Nikon D100 и в последнее время он его раздражал. Правда тип матрицы у FUJI S3 Pro такой же как у моей бывшей S20 Pro. Я сравнивал по детализации, так детализация у FUJI S3 Pro така же как у 9500, т.е. моя теория относительно того что декларируемое разрешение у матрицы прошлого поколения на одну треть меньше фактического, на мой взгляд, верна. Стоит FUJI S3 Pro в три раза больше 9500.

Тянул JPEG 9500 до A2 это где-то 400 х 600 мм формата и распечатывал на принтере (я графический дизайнер, связанный с полиграфией) - качество детализации очень хорошее, а для заказчика (они меньше соображают) просто отличное.

Недавно делал портретную съемку без установки осветительной аппаратуры и вспышки, при свете потолочных светильников, со штатива, с использованием тросика от моего старого Зенита. Качество отменное, заказчик был очень доволен. Распечатки на лазерном принтере 25% кадра на формат А4 дают прекрасную детализацию (и это при том, что я снимать не умею).В Шопе видна текстура рубашечной ткани.

9500 - отличная камера, я всегда говорю, что у меня под рукой 7 объективов.
Ну а функция «Натуральный свет» это для маскировки этой отличной камеры под мыльницу.
Личное мое мнение, что «Натуральный свет» штука хорошая, хоть требует неподвижности снимаемой сцены.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 23.03.2006 15:46
nikkarin
Кинь ссылку на описание S20Pro, чой то не вижу нигде.
Насчет недостаточного разрешения видоискателя согласен.
А вот по поводу внешних элементов не понял S20 удобнее что ли?
Если уж сравнивать с зеркалками, то стоит сосчитать и стоимость объективов тоже,
еще более разительное отличие выйдет.
Только вот тягаться с D200 по скорости автофокуса 9500 к сожалению не может.
А вот что я бы улучшил в 9500 - так это добавил бы ТТЛ для вспышки.
Я тоже занимаюсь полиграфией, печатал размером 600*800 мм - вполне!
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 23.03.2006 15:55
Плииз! Не бейте! Я помню что уже было, но не помню как. СF Ultra II 1 Gb годится? И каким иксам она соответствует?
Alex_ufa
Юстас - Алексу
Я не ругаю внутренний софт. Я говорю о возможности всего трех вариантов. В компе все более плавно, на уровне полутонов и полуцветов. Если уж прийдется обрабатывать снимок - то лучше совсем сырой? или перерабатывать после аппаратной обработки. Если по барабану какой - то совсем супер. Можно отснять сырой а потом прямо в камере при просмотре поднять параметры? Сохранятся ли они. Понятно, что бери и пробуй, сам все увидиш. Вопрос есть а камеры рядом нет. Когда камера рядом вопрос токо один - Куда направить?


Цитата:
просто Zed, как великий Маэстро лучше чем внутрикамерный обработчик знает, чего хочет от снимка,

В этом и заключается гений мастера. Снять солнечный зайчик когда ни солнца, ни зайчика нет.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 23.03.2006 16:06
OLDEN
Уже отснятый в камере точно не поправишь, только в фотошопе.
Если увлекаешься постобработкой, то либо РАВ снимай либо все LOW.
Так как переделывать хуже чем делать с нуля
А всего три уровня, так этож как говорится "хорошего понемножку" - чуйство меры называется, зачем нам в меню зоопарк из различных не особо нужных настроек?
А чтоб возник вопрос "Куда направить", надо направить свои стопы в магазин и приобрести предмет направления.


Добавлено:

Цитата:
Плииз! Не бейте! Я помню что уже было, но не помню как. СF Ultra II 1 Gb годится? И каким иксам она соответствует?

Не парься по поводу иксов, все равно быстрее чем 40х камера не пишет, так что еще как годится
Автор: nikkarin
Дата сообщения: 23.03.2006 16:58
Alex_ufa
Кажется на foto.ru есть описание S20 Pro, но не советую даже время тратить.
Я хорошего о ней мнения, но это уже прошлый этап FUJI. У нее очень много недостатков.
9500 на несколько порядков лучше.
Кстати, я пять лет проработал в ЗАО «Комсомольская правда-Ростов» у Петровича, если не ошибаюсь, ты из этого холдинга.
Что касается печати на принтерах, то я думаю JPEG 9500 даст великолепную деталировку и на широкоформатном Хюлите, хочу пробу сделать, но пока не снял достойного. Попробую разогнать
до 1000 х 1500. Не знаю почему, но есть уаеренность, что все будет супер.
А что касается Nikon D200, то на мой взгляд, уже одно то, что мы «мыльницу 9500» сравниваем с «крутой тачкой», говорит о многом.
Лично я очень доволен, что за всего за 800 баксов купил такую крутую камеру и 7 объективов.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 23.03.2006 17:33
Nnikkarin
Тесен мир!
9500 всеж таки не мыльница, это ты зря
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 23.03.2006 17:42
Alex_ufa
Как не парься? А кто говорил что 80х пишет чать быстрее Dx, а Dx Tipe M ещёчуть шустрее чем 80х.
Опять тут помню, тут не помню - была полемика. Короче какой зверь в лесу самый быстрый?
Автор: Krite
Дата сообщения: 23.03.2006 18:37
Никто не знает где этого зверя в одессе посмотреть?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 23.03.2006 18:40
OLDEN

Цитата:
Короче какой зверь в лесу самый быстрый?


С CF - ками точно не парься, бери ту что дешевле =) А xD - действительно быстрее
и экономичней по энергопотреблению, но и реально дороже....

Добавлено:
Krite

Цитата:
Никто не знает где этого зверя в одессе посмотреть?

Vlad9500 - одессит! Он точно знает! Может даже и о встрече договоритесь =)
Автор: vladirom
Дата сообщения: 23.03.2006 19:08
Что-то я пропустил в обсуждении камеры или у меня и моего компьютера весеннее обострение...

Снимаю в RAW, конвертирую в JPG. Программа просмотра изображения выдает такую инфу - 4896х3688 (18,1 Мп). Протираю глаза, открываю файл RAW программой s7raw (другой не имею). Смотрю установки, вызываю информацию об изображении - те же 18, 1 Мегапикселов! Что за ерунда? Беру в руки калькулятор, умножаю цифры - действительно 18 с хвостиком!

Нас обманули? Подсунули шанхайских барсов вместо мексиканского тушкана? или тут какое-то недоразумение...
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 23.03.2006 19:14
Nikonofil
Понял беру обе. Благодарю........
И раз уж ты здесь посоветуй чем практичнее закрыть стекло поляриком или UV. Ролярики с UV вприроде существуют?

Добавлено:
vladirom
Ответ в первой десятке первого тома.(см шапку)
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 23.03.2006 20:06
vladirom

Цитата:
Нас обманули? Подсунули шанхайских барсов вместо мексиканского тушкана? или тут какое-то недоразумение...

s7RAW делает 2-х кратную интерполяцию... Реально 9МП.

Добавлено:
OLDEN

Цитата:
чем практичнее закрыть стекло поляриком или UV

Безусловно UV, причём не бери самый дешёвый... А полярик хоть и режет ультрафиолет
но при ентом существенно задерживает свет, ~ 2-3 ступени EV, проще говоря потребует
2-3-х кратного увеличения выдержки или диафрагмы.... Оно тебе надо?
Автор: vladirom
Дата сообщения: 23.03.2006 21:20

Цитата:
s7RAW делает 2-х кратную интерполяцию... Реально 9МП

Именно s7RAW? Другие конвертеры этим не грешат, т.е. более честные?

И еще вдогонку: кто-нибудь проводил сравнение результатов работы разных конвертеров? Интересует мнение в первую очередь полиграфистов - насколько применимы в реальной жизни такие интерполированные 18 Мпиксельные изображения (мне время от времени приходится печатать плакаты и календари). Или такой ресэмплинг можно с таким же качеством получить в шопе?
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 23.03.2006 23:30
Nikonofil

Цитата:
Оно тебе надо?

Чесно? Не надо. Я с етой погодой солнца ещё не видел. Брожу как Диоген, в полутьме, всё серое, противное. И как закон падающего бутерброда, когда Фуджика нет сюжеті - хоть зарисовывай.
vladirom
Zed описывал восьмиугольные пиксели ( во сказал), стр.3 первого тома.

Добавлено:
Ху!!!!!
Меня там мародером каких то закладок назначили.
Это смертельно?
За что?
Я ещё ничего никому не сделал.
Автор: VladS9500
Дата сообщения: 24.03.2006 00:38
OLDEN

Цитата:
каких то закладок

Не надо паники. Это твои личные закладки.
Смотри "Опции сообщения", в самом низу страницы, " Добавить тему в личные закладки".
После установки "галочки" в соответствующий квадратик, тема в которой ты написал сообщение будет добавленна в твои "закладки".



Добавлено:
Krite
Смотри почту.
Автор: ichtie
Дата сообщения: 24.03.2006 01:59
Интересная статья
Использование светофильтров при наблюдении планет.
http://www.zvezdohod.narod.ru/Stat/svetofilt.htm

И вот еще, про удаленный remote cintrol по USB. Думаю к FUJI каак то можно приспособить.
http://www.astrosurf.org/buil/quickremote/doc.htm
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 24.03.2006 10:35
vladirom
С РАВ-ом лучше все-таки работать в CS2+AdobeCamera.rav 3.3.
18 мегов интерполяции можно и там получить если сильно надо
Автор: memmo
Дата сообщения: 24.03.2006 11:33
Alex_ufa
Ты писал, что спусковой тросик от зенита подойдет на фотик. Я его не могу нигде найти. Може есть альтернатива? Или оригинальный? посоветуйте, а то на штативе не очень удобно снимать с кнопкой
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 24.03.2006 11:34
VladS9500
Ну спасибо успокоил, а то думал мне капец. Привет Одессе - маме!
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 24.03.2006 11:50
memmo

Цитата:
спусковой тросик от зенита подойдет на фотик.

Можешь поискать от ФЭД-а или Зоркого... =)))) Да СТАНДАРТНАЯ енто штука!
Просто спусковой тросик... Бывает разной длинны, качества изготовления и проч.
Но резьбовая часть, та что вворачивается в кнопку СТАНДАРТНАЯ!
Автор: memmo
Дата сообщения: 24.03.2006 11:56
Nikonofil
Я понимаю, что она стандартная) Но ее же надо еще и НАЙТИ) А это проблема - всяких пультов навалом, а такого старья нигде нет
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 24.03.2006 13:13
memmo
На худой конец статические сцены можно по таймеру снимать.
Я пока тоже альтернативы не нашел
Автор: alex novokuzneck
Дата сообщения: 24.03.2006 15:15
memmo

Всем привет!
Я использую стандартный советский тросик. Но при ночной съемке со штатива нажимая тросиком все-таки включал 2-х секундную задержку, что бы не было шевеленки.

Думаю что его можно приобрести по объявам из газет - так как многие переходят с пленки на цифро-мыло и распродают фотопринадлежности.
Сам дай объявление что купишь - уверен, что у тебя получится.

И еще часто бывает что в городе есть точка где собираются раз в неделю местные фотографы, общаются, продают разную всячину, фотокниги - поспрашай и может найдешь.

Удачи!
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 24.03.2006 16:32
memmo
Когда снимаешь в условиях слабой освещенности то ни тросик ни таймер вообще не нужны т.к. хватает времени задержки автофокуса.
Т.е. ставишь на штатив, наводишь куда надо, жмешь одним палцем на спуск и мгновенно отходишь в сторонку. Сам пробовал, когда тросик дома забыл

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Мобильная фотография: выкладываем и критикуем фотки


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.