С большим интересом почитал сегодня данный форум. Большое спасибо ZEDу и Nikonofilу за содержательные посты.
Теперь история о моем интересе и о том, почему я стал поклонником S9500....
))
Примерно 1000 лет назад в совковые времена, будучи молодым, снимал для удовольствия и для подработки и, даже, немного печатался в журналах. Естественно на пленке..
) Постановочное фото. Композиция, работа со светом, механическая, химическая и оптическая ретушь....
Потом пошли другие заботы и фотография оказалась не актуальной...так вышло...
Лет 10 назад снова вернулся к этому делу, но не в плане реального дела, а с исключительно ламерским подходом "фото для семейного альбома". Таскать для этой цели свою старую зеркалку (Зенит) с набором сменной оптики, фильтров, вспышек и прочей мелочевки - полный абсурд. Поэтому я тут же признал за пленочными мыльницами право на существование и купил дешевый карманный Кодак, который вскоре и выбросил. На смену ему пришла Минольта. Тоже мыльница, но на порядок лучше. С ней я благополучно прожил до 2003г и, даже, успел немного приобщить к фотографии своего 13-летнего ребенка . К этому моменту мне уже пришлосьу себя на работе активно пообщаться с цифровиками (убогий Olimpus и жрущая энергию Minolta Dimage 7) и я проникся идеей цифры. Но не серьезной цифры, а цифромыльницы. Художественная фотография осталась далеким воспоминанием, а высокие цены хорошей техники - надежной защитой от сомнений. Поэтому в строгом соотвествии с законами маркетинга, изучив собственные потребности, я уверенно остановился на одной из самых дешевых цифромыльниц - Nikon 2000. Ее хватило больше, чем на год. Но в начале 2005 года интерес ребенка к фотографии неожиданно усилился и по ее просьбе я провел с ней несколько занятий. Композиция, ГРИП, Blur, цветопередача, теле, широкий угол, макро.... в общем, всего понемножку. Попытался показать все это на практике, и все... Nikon 2000 умер. Нет, не технически. С ним и сейчас все в порядке, но морально он умер. Пришлось вспомнить и достать свой покрытый пылью баул с объективами и что-то начало меняться...
Если бы мне не приходилось считать деньги, то я, возможно, сразу взял бы что-то "большое". Но свободных средств не было, да и фотография в тот момент была для ребенка небольшим увлечением, а для меня небольшим воспоминанием с непонятным будущим. Поэтому, определив бюджет, мы занялись выбором. Перепробовав больше десятка аппаратов, мы остановились на Fuji S5500, который и "поселился" в рюкзачке ребенка. Но...через несколько месяцев мы поняли, что нам снова пора за покупкой. Мы сделали повторную вылазку, во время которой "убили" множество вариантов, включая столь любимые пижонами Соньки 717 и 828 и оставили "жить" всего 3 просьюмерки - Minolta A2, А200 (ну, нравятся мне Минольты) и Fuji S7000. Понятно, что покупка была не просто выбором чего покрасивее, а полной проверкой - качество матрицы, шумы, размытие фона и др... Несмотря на лучшую эргономику Минольты, победили цветопередача и малые шумы 7000. С ней мы и ушли домой. (может случайность и конкретные экземпляры?)
Вопрос о новом аппарате в следующий раз возник только ближе к осени. И мы начали теребить Olimpus-300, Minolta 5D, Canon 350 (и 300 на распродаже), Nikon D50.... (хотя ребенок начал произносить слова, похожие на Mark II).
И вот тут постепенно стала вырисовываться очень странная картина. Да, зеркалки давали неплохие результаты (Olimpus-300 не считаю), но в очень ограниченном спектре художественных задумок. Для того, чтобы осуществить все, что хотелось, нужно было докупать еще столько, что карман с деньгами начинало трясти от страха за собственное будущее. Какой выход? Попробовать зеркалку с суперзумом и насадками? Попробовали. Canon и Sigma 18-200. Само собой и насадки...Получился маразм. Качество картинки - ничего особенного. Шумы невысокие и большие ИСО (по сравнению с компактами), но в продвинутом компакте светосила 2,8 а тут к 5. Так что, считайте, чувствительность наполовину теряем. Виньетирование и дисторсия кошмарны. С насадками вообще мрак. Вывод - хочешь снимать зеркалкой, оптика должна быть хорошей, а не ширпотребовский универсал. Но хорошая оптика, да еще в наборе, по цене настолько "забивает" тушку, что уже не важно, выложил ты на тушку 1000 у.е. или 3000. Тогда для чего и для кого дешевая зеркальная цифровая тушка? Для того, кто медленно и упорно будет копить на хорошую оптику (оптика устаревает медленно), а потом собрав полный набор, рано или поздно сменит тушку на что-то лучшее? Редкий вариант. И тут рождается второй вывод: любительские зеркалки начального уровня - это, в основном, игра производителя с падкими на "крутость" начинающими любителями. И если ты профи, то не жалей денег и бери серьезную зеркалку, а если творчески настроенный любитель, то бери хорошую просьюмерку с большим набором художественных возможностей и не выпендривайся с недоделанным китовым набором зеркалки начального уровня (особенно, если больше 50% кадров ты делаешь на автомате).
Все хорошо - сказали мы себе - одна беда: ну нет той просьюмерки, которая бы запала в душу. Все они чуть шумнее, чем нужно, фокусировка ручная не очень, размытие фона слабое, детализация хромает... в общем, все что-то не так. И только одна мысль нас с ребенком все это время мучала: "ну где же новая разработка Fuji? Ведь они умеют, это по предыдущим аппаратам видно..." Тут Самсунг правда, объявил о своей новой 815той. Но не верю я Самсунгу вообще, а в фототехнике тем более...
И вот, дождались! Причем сразу нескольких претендентов.
Мы определили для себя к рассмотрению:
- Panasonic FZ30
- Fuji S9500
- Sony R1
- Samsung 815 (все же для порядка включили)
и для контроля Olimpus E500 double kit и Canon 350 c Sigma 18-200.
Сразу скажу, что несмотря на хорошие шумовые характеристики соневской матрицы APS-C, мы ее отмели. Она претендует на высокий уровень, значит насадки - это не серьезно. Только "читстая" оптика. Но она у соньки несменная!!!! Это же просьюмерка. А наличествующий зум - весьма посредственный. Т.е. широта возможностей недостаточная, а их расширение убивает возможный выигрыш качества. Плюс цена. Тогда уж лучше реальную начальную зеркалку со средне-нормальным стеклом.
Точно так же, не пробуя, отмели Samsung. Во-первых, марка (уже объяснял свою позицию). А во-вторых, получив численные данные по шумам и работе оптики, пришли к выводу, что если нас интересует качество фотографии, а не размер объектива, то Samsung - не вариант.
Осталось 4 варианта. Скажу сразу: наш выбор - Fuji S9500. Он переиграл по нашим оценкам не только FZ-30, но и Olimpus и, даже, Canon.
Если народу будет интересно, то я еще вернусь к причинам такого выбора, но пока что (в связи с поздним временем) прощаюсь и желаю всем любителям не делать глупостей и покупать фотоаппарат не для понта, а для фотографии...
)))