Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» FujiFilm Finepix S9000/S9500, Vol. 2

Автор: vladirom
Дата сообщения: 29.03.2006 10:48
Как раз пытаюсь разобраться с автофокусом, что-то пока не очень получается. То великолепно и очень быстро срабатывает, то сильно тормозит, хотя условия съемки одни и те же, довольно простые. Подскажите, стоит ли использовать режим автофокусировки MULTI, или ему доверять не следует (я пока не заметил существенных отличий между ним и CENTER, кроме того, что CENTER, вроде бы, чуть быстрее)? Не преподносит ли MULTI неожиданностей, фокусируясь совсем на других объектах? А с режимом AREA уже побаловался, когда снимал со штативом. Удобная примочка, спасибо японцам.

С подсветкой автофокуса не понял. Она хоть и включена, но днем не зажигается (видимо, автофокус и без фонарика все хорошо видит ). Попробовал отключить, разницы пока не заметил, возможно при недостатке света что-то изменится?

Цифрозумом пробовал, не понравилось - очень грубая картинка видна, по ней навестись мне тяжело (хотя, возможно, что другого выхода просто нет). Эх, почему Фуджик не зеркалка...
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 29.03.2006 11:06
vladirom
Multi может зацепиться за самый контрастный объект, а не тот который нужен.

Цитата:
То великолепно и очень быстро срабатывает, то сильно тормозит

А ты случаем пальцем датчик пассивной фокусировки не закрываешь (рядом с лампой подсветки)?
Скорость фокусировки зависит в первую очередь от того насколько контрастный объект фокусировки, разные объекты про идной и той же освещенности могут фокусироваться по-разному.

Цитата:
С подсветкой автофокуса не понял

Иногда подсветка включается в неподходящий момент и сбивает автофокус с толку (как раз при макросъемке это пятно света как правило попадает не туда куда надо).

Цитата:
Эх, почему Фуджик не зеркалка...

Потому что зеркалка - S3Pro и стоит $2000 за тело...
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 29.03.2006 11:15
vladirom

Цитата:
Подскажите, стоит ли использовать режим автофокусировки MULTI, или ему доверять не следует

Точечный надёжней и предсказуемей.... Главное научись выбирать "правильный" объект для фокусировки... Например довольно неуверенно происходит фокусировка по лицу на длинном фокусе (портретная съёмка), ну дык фокусиройся на одежду, выбирая участок пофактурней =)

Цитата:
Цифрозумом пробовал, не понравилось - очень грубая картинка видна, по ней навестись мне тяжело


А в каком режиме видоискатель? 30 или 60 fps?....
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 29.03.2006 11:18
Nikonofil

Цитата:
ну дык фокусиройся на одежду

Галстук напрмер или носовой платок в кармане
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 29.03.2006 14:33
Всем привет!
Alex_ufa
Спасиииииииииибущее огромно!
Грамотно и доступно(пока). Уже бегу все искать.
А нет, не бегу.
У вас тут диспут. Открываем мануальчик, вспоминаем физику(оптику).
AF (по мануалу) имеет трудности с некоторыми поверхностями (чересчур светлыми или темными, сильно отражающими или поглощающими) и предметами находящимися друг за другом см.vladirom

Цитата:
фокус все время выходит по находящимся значительно дальше листьям


Цитата:
но цветы в эту категорию вроде бы не включены.
(в мануале не цветы а деревья за спиной у людей).
Все это предупреждающие меры шоб не пугать новичков. Ну не должен AF промахиваться.
Описывают они и метод с подменой цели для фокусировки, если он находится на том же растоянии.
Если цель далеко - используй гиперфокал, а если совсем рядом - можно его обмануть подсадной уткой (одежда, хорошо фокусируемый предмет в руках у портрета, на худой конец та же пачка сигарет медленно парящая рядом со цветком)
Лучше котечно фотки посмотреть с екзифами пока меня не выгнали за уход в глубокий флуд(каюсь)
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 29.03.2006 14:38
OLDEN
Для фокусировки лучше всего иметь контрастную границу (желательно не с абсолютно черным телом). Хорошофокусируемый предмет - это не определние - очень размыто.
Подмена цели - называется фиксация фокуса
Автор: OLDEN
Дата сообщения: 29.03.2006 17:43
Alex_ufa
Пример очень размытого предмета - его пачка сигарет( на ней же он сфокусировался).
По инструкции, если вчитаться в их предупреждения, вообще нечего браться за поиски фокуса.
На каком растоянии от объектива опт.ось AF пересекается с опт.осью объектива и начиная с какого растояния это уже не важно? Какая фактическая площадь точки автофокуса, та которой он цепляется? Судя по рисунку подсветки их несколько? Можно запутаться. Но! Вариантов использования автофокуса не так уж и много, а ручной фокусировки всего один. Когда не могу настроиться на "предмет" вспоминаю чему учит дядя Nikonofil

Цитата:
Главное научись выбирать "правильный" объект для фокусировки...

а найдя "правильный" тутже "ставлю его рядом"(ФИКСИРУЮ ФОКУС) с "неправильным".
И вообще нам человеку помоч или термины выучить?
Автор: vladirom
Дата сообщения: 29.03.2006 20:46
То, что автофокус может ошибаться, понятно. А вот почему на Фуджи не всегда удается вручную сфокусироваться, для меня загадка. Крутишь, крутишь это кольцо, а толку никакого. Картинка начинает проясняться, становится уже близкой к нормальной, а потом вдруг сразу опять начинает размываться. Разовая фокусировка не помогла. Стрелочки желтенькие появляются и исчезают, а скобки желтыми так и не становятся. Не верится, что это дефект камеры, скорее я чего-то не учитываю... Знать бы что...

Спасибо за подсказку насчет режима монитора, попробую поменять частоту на 60 fps (хотя из мануала неясно, что это дает).
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 29.03.2006 22:42
vladirom

Цитата:
Спасибо за подсказку насчет режима монитора, попробую поменять частоту на 60 fps (хотя из мануала неясно, что это дает).

А ты задай 60 и ясно будет без мануала =)))
Автор: Olga_from_Vlad
Дата сообщения: 30.03.2006 02:46
vladirom, а съемка была со штатива? При макросъемке даже незначительное отклонение/перемещение камеры в руках влияет на фокусировку.
Цитата:
Стрелочки желтенькие появляются и исчезают, а скобки желтыми так и не становятся.

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 08:16
OLDEN

Цитата:
Какая фактическая площадь точки автофокуса

А ты обрати внимание на площадь рамки автофокуса - она там просто так что ли?

Цитата:
Судя по рисунку подсветки их несколько?

Подсветка автофокуса создает контрастный узор.
Попадать в зону автофокуса начинает с минимального расстояния фокусировки (для обычного режима), а полностью совпадает наверное на гиперфокальном расстоянии (но это уже домыслы).
vladirom
Облегчи себе задачу возьми штатив (или просто камеру на стол положи) и крути себе не спеша.
Желтые скобки и не будут держаться когда камера в руках и объект близко - ты же человек, а не истукан какой нибудь!
Проверь на всяк случ. чтоб скоростная съемка была выключена т.к. и изображение на мониторе хуже и автофокус работает "второпях".
Автор: vladirom
Дата сообщения: 30.03.2006 08:55
Переключил экран на 60 fps, кажется, картинка стала четче. Поиграл с ручной фокусировкой при разном освещении. Когда светло, навожусь без проблем. В сумерках навестись по прежнему очень трудно. Не понял принципа ручной фокусировки на Фуджике - судя по скобочкам и стрелочкам автофокус все равно не отключается, а продолжает работать, но уже не устанавливает фокус, а только подсказывает, как нужно наводиться, в какую сторону кольцо крутить. Т.е. собственно по изображению, как на матовом стекле в старом добром Зените-В я уже не наведусь? Псевдо-ручная фокусировка?

Снимал и со штатива примерно с таким же успехом, т.е. попадания через раз.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 09:38
vladirom
Зенит для псевдозеркалки недостижимый пока идеал.
Инженеры Фуджи честно постарались эмулировать ручной фокус зеркалки.
Как в Зените по-моему не так легко навестись даже в современных цифрозеркалках...

Цитата:
Псевдо-ручная фокусировка?
Можно и так сказать.
В моем понимании ручной фокус нужен не для того, чтобы точно навестись, а для того чтобы быстро снимать, не теряя времени на задержку автофокуса.
Автор: vladirom
Дата сообщения: 30.03.2006 10:25

Цитата:
ручной фокус нужен не для того, чтобы точно навестись, а для того чтобы быстро снимать, не теряя времени на задержку автофокуса

Странное (по крайней мере, для меня) утверждение... Привык, что ручной фокус нужен именно для точной фокусировки. А с безостановочным кольцом быстрее снимать не получается, во всяком случае у меня. Тогда уж проще пользоваться автофокусом, но он, собака, нередко промахивается. А какой толк от быстрой съемки, если нет резкости? Тогда и шевеленка, выходит, тоже не брак?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 11:05
vladirom
Поясняю что имел ввиду:
Самуил, например, часто снимает борьбу - снимать ее удобнее всего имненно в ручном режиме выставив фокус на середину ковра и прикрыв диафрагму до 4 - 5,6.
С автофокусом просто не успеешь снять нужный момент и в кадре вместо искаженного напряжением лица будет грустная задница.
Иногда проще предугадать куда объект переместится, заранее сфокусироваться (кнопкой разовой фокусировки) и спокойно ловить ракурс, позу и выражение лица
Кстати у меня автофокус промахивается чеще всего в случае когда объект быстро движется (ну и в сильный мороз).
Недостатки фокусировки можно с успехом компенсировать повышенной ГРИП (высокое ИСО - прикрытая диафрагма).
Я считаю что лучше получить слегка зашумленый снимок при ИСО800 (в кафе Nikonofil дал отличный шумодав), чем смазанный при ИСО80.

Цитата:
Тогда и шевеленка, выходит, тоже не брак
такого я не говорил, не состоял, не участвовал, не привлекался!
Автор: vladirom
Дата сообщения: 30.03.2006 11:21
Ну, в общем, более-менее понятно. Только вот насчет "предугадать куда объект переместится, заранее сфокусироваться (кнопкой разовой фокусировки) и спокойно ловить ракурс, позу и выражение лица " - это как? Фокусироваться по пустому месту? Этому меня еще не научили, с дальномерной камерой смог бы, а с другими даже не представляю себе как.

По поводу шумодавов. Мне еще не приходилось отдавать снимки с цифры на печать в лабе. А в работе (дизайн, кое-что для полиграфии и прочее) приходится наоборот для получения более естественных изображений ДОБАВЛЯТЬ шум, т.к. при получении картинки из рендера 3dMax, например, картинка будет настолько "пластмассовой", что требуется хоть чем-то искусственно ее "подпортить", чтобы выглядела натуральнее. Кстати, визуально зашумленные картинки кажутся (именно кажутся) резче. Так ли уж нужно бороться с шумами?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 12:00
vladirom

Цитата:
Фокусироваться по пустому месту?

Вернемся к тому же примеру борьбы:
Выбрал себе место, навел разовый фокус на середину пустого ковра и все.
Хотя конечно рецепт не универсальный.
Иногда приходится работать так:
Ручной фокус, палец на кнопке разовой фокусировки и фокусируешься при каждом изменении условий съемки.

Цитата:
Так ли уж нужно бороться с шумами?

Надо. Добавленный шум - это скорее зернистость (как у пленки) и это может быть хорошо.
Шум цифровой матрицы - это совсем другая тема (кстати матрицы разных производителей имеют разную структуру - Zed где-то в начале первого тома об этом говорил кажется) - иногда это безумные цветовые всплески совершенно искажающие общую картину.
Плюс есть еще осложнение - при шарпенинге шумы могут еще сильнее проявиться.

Цитата:
Кстати, визуально зашумленные картинки кажутся (именно кажутся) резче

Попробуй что-нибудь снять на ИСО 1600 при неярком освещении.
Для полиграфии шум матрицы тоже не подарок (я сам полиграфист) ярко-розовые пятнышки в области тени не шее у человека (к примеру) могут очень сильно отравить жизнь.
Автор: vladirom
Дата сообщения: 30.03.2006 13:11

Цитата:
ярко-розовые пятнышки в области тени не шее у человека (к примеру) могут очень сильно отравить жизнь

Нет, я не такой шум имел ввиду, а равномерный. Да, что-то типа пленочного зерна.

Так, еще вопрос: столько уже говорилось по поводу вспышек для Фуджика, но каждый раз упоминались только отдельные модели насчет их совместимости. Могут ли уважаемые профи (мэтры, маэстро, гуру, учителя, наставники) набросать примерный список совместимых (и условно совместимых) вспышек для S9500?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 13:18
vladirom
Мэтры за такой вопрос могут и побить (больно длинный список может выйти).
Попробую я.
Прекрасно подойдут все старые Никоновские (SB 24,25,26)
Подойдет Олимпус FL 36, 40.
В приципе будет работать любая, у которой есть ручной режим.
Лучше всего те у кого есть автоматика работающая без ТТЛ (а из них пожалуй Никон)
Автор: vladirom
Дата сообщения: 30.03.2006 13:43

Цитата:
старые Никоновские (SB 24,25,26)

Предлагают SB 28 за 150 вечнозеленых - она подходит?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 14:12
vladirom
Ну недешево конечно (новая она до сих пор в продаже бывает за $580, кажется),
но кое-где за 24 просят $180.
Если на вспышке можно выставить диафрагму фотоаппарата, то проблем точно не будет!
Автор: SergePetrov
Дата сообщения: 30.03.2006 16:14
Ребята, тут все говорят о некоторых номерах серийников, с которыми не надо покупать s9500, а вот сами номера я так и не смог найти. Подскажите пожалуйста.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 16:23
SergePetrov
Номер находится рядом с резьбой для штатива.
Если он не 53А***, то значит не из самой первой партии (по ним восновном претензии были).
Автор: SergePetrov
Дата сообщения: 30.03.2006 16:44

Цитата:
Номер находится рядом с резьбой для штатива.
Если он не 53А***, то значит не из самой первой партии (по ним восновном претензии были).


Ясно. Спасибо. А что за проблемы были ?
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 16:48
SergePetrov
Дефекты матрицы и еще что-то, не помню, писалось об это в начале первого тома (см. заголовок темы).
Сейчас вроде все хорошо с качеством.
Автор: JOINWEB
Дата сообщения: 30.03.2006 18:05
Объясните новичку, вообщем всё снимаю на автофокусе,
если открыта вспышка - фото четкие, но надо рядом снимать (не за 10 метров)
Если делать на автомате с закрытой вспышкой - все фоты мутные(двигаются).

Скажите что там надо нажать чтобы без вспышки четко снимал?
Про всякие диафрагмы не в курсе, напишите где что нажимать ))
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 18:16
JOINWEB
Очнень долго можно рассказывать
Обрати внимаие на значок руки с воск. знаком в видоискателе или на экране, если зажегся то смаз изображения гарантирован.
Нажми кнопку F, установи iso 800 и попробуй снять тоже самое (такой же эффект даст режим "дрожащего человечка).
При съемке без вспышки постарайся держать камеру двумя руками чтоб не дрожала.
Инструкция русская есть?
Автор: Senechka
Дата сообщения: 30.03.2006 18:33
JOINWEB

Цитата:
Если делать на автомате с закрытой вспышкой - все фоты мутные(двигаются).

И зачем те именно эта камера была нужна.Нужно было зеркалку покупать и лучше не начального уровня.Желательно с кнопкой "Фото высшеего качества".Вложения конечно ,но вопросы если и появяться ,то на них любой сможет ответить
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 30.03.2006 18:37
Senechka
Не ругайся сразу так, товарищу надо постепенно все объяснить, и будет ему счастье, а тебе почет
Автор: Senechka
Дата сообщения: 30.03.2006 18:41
Alex_ufa

Цитата:
товарищу надо постепенно все объяснить

Просто может ещё не поздно его спасти.А иначе он обречён.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Мобильная фотография: выкладываем и критикуем фотки


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.