AJNik Цитата: Верю каждому Вашему слову, кроме слова "качественный".
Продукты питания определенно были качественнее, а сейчас так и норовят накормить дерьмом в красивой упаковке, а то и хуже - отравой. И не надо рассказывать, что это по причине неправильности российского капитализма, глупости совков или вредительству коммунистов. Это обычное явление для буржуазного общества, как раз сейчас в Германии (а где ещё такое законопослушное население?) разразился скандал в связи с попаданием в продажу огромной партии испорченного мяса. Причем они сами признают, что это не первый случай, и они в принципе не могут контролировать частников. А те в чем заинтересованы? Подороже перепродать, а эта операция особенно выгодна именно при торговле бесполезным или даже вредным дерьмом.
Цитата: Есть ли принципиальная разница между "Жигулями" и, скажем "Фокусами"? По-Вашему, выходит нет: двигатель внутреннего сгорания, четыре колеса, т.е. все отличия "диктуется необходимостью внушить покупателю, что это самое передовое и новое". А, по-моему, есть.
Без автомобиля вполне жить можно, особенно в городе, где есть хорошо налаженная система общественного транспорта (а в больших городах СССР так и было - куда лучше, чем в любой из буржуазных столиц). И не надо впаривать что "Фокус" сейчас общедоступный товар - реально купить новый автомобиль (даже Ладу) могут очень немногие, меньше чем в советское время.
Причем сейчас не могут из-за нищеты, а в СССР очереди были, потому что советские автомобили продавались по доступной цене. А дешевый автомобиль в принципе не может быть аналогом дорогого по потребительским качествам. То, что в СССР не производили предметов роскоши - это правда. Собственно это основная причина ненависти антисоветчиков к СССР - они обычно уверены (обычное заблуждение интеллектуально ограниченного человека) в своей принадлежности к элите, которая заслуживает роскошной жизни, даже если прочее быдло будет подыхать от голода. Вот и сейчас эта псевдоэлита (а реально они то и есть самое гнусное быдло, буквально скоты) любит хвастаться: "Я заработал!". И как редко встречается среди них человек, у которого хватает ума хотя бы себе признаться, что мародерство это не работа (про честность я уже и не говорю - это качество вообще не совместимо с передовым способом заработка).
Так вот, автомобиль как товар массового потребления - это действительно явление буржуазного общества, причем явление крайне вредное. Это лучший способ втянуть массы в процесс по существу бесполезного (и даже вредного) потребления и тем увеличить прибыли буржуев. Товар дорогой и недолговечный, большинство покупает автомобили в кредит и расплачивается за него всю жизнь. А пользы именно от массового его использования никакой - один вред: в городе, где абсолютно все будут перемещаться на автомобилях, организовать более-менее приемлемые условия движения очень трудно и уж точно крайне дорого. К тому же это основной источник загрязнения, пожирающий для этого вредного дела невосполняемые ресурсы в огромных объемах. С точки зрения общественной пользы куда лучше было бы ограничить использование автомобилей только областями неотложных государственных служб (милиция, скорая, пожарники и т. д.) и отладить систему общественного транспорта, полностью переведя его на электричество. В таком городе и воздух будет чище, и куда надо доберешься быстрее, чем сейчас и экономия средств колоссальная. Вопреки тому, что нам впаривали антисоветчики буржуазная система крайне неэффективна: там всё завязано на получение прибыли отдельным индивидом-буржуем. Если прибыль приносит бесполезное (или даже вредное) разбазаривание ресурсов, то именно его мы и получим.
Забавно, что именно с внедрением передового буржуазного способа производства качество производимых в России автомобилей резко упало. А вот советские Лады были весьма крепкими и на бездорожье имели существенные преимущества даже в сравнении с дорогими буржуазными моделями.
Добавлено: AJNik Цитата: Откуда у Вас право говорить за всех. Вы лично были знакомы с каждым, кто жил в Советском Союзе?
Это вовсе не причина, для того чтобы не делать обобщения. Я же видел, что в СССР люди на помойке еду не искали, а вот выбрасывали тогда еды больше – котам было раздолье. Я по собственному опыту знаю, что мог поесть (в общепите, или купив еду в магазине) за очень скромные деньги, находясь даже в небольшом городке. Да и косвенных признаков полно: тогда, к примеру, не было проблемой занять у знакомого или просто сослуживца денег без всякого юридического оформления, потому что долг обычно отдавался – это была норма жизни. И главное, есть ведь объективные данные по производству, импорту, экспорту, потреблению на душу населения. И что удивительно, после 20 лет прогрессивных реформ (а начал вредительство ещё Горбачев), практически по всем этим показателям именно с точки зрения народного потребления Россия очень сильно проигрывает РСФСР брежневского времени.
По-моему это куда более серьезные основания для обобщений чем
Цитата: Специально опросил своих знакомых, которые родом из маленьких городов центральной полосы. Результат опроса меня не удивил. Продовольственное обеспечение там в 70-е - 80-е года было очень плохое.