Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общий форум»

» Formula 1 (Формула 1) часть 1-3/3.

Автор: xy
Дата сообщения: 31.08.2004 10:49
Kaylang

Цитата:
Пилот, если у него исправен болид (а тем более такой болид, как у Шумми), имхо, должен бороться на трассе, а не "доезжать"... Разве нет?

ну когда проблемы с резиной - такой стиль является частью тактики пока она не прогрелась..
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 31.08.2004 10:52
xy

Цитата:
ну когда проблемы с резиной - такой стиль является частью тактики пока она не прогрелась..

Ощущение, что у него всю гонку были проблемы с резиной...
Автор: xy
Дата сообщения: 31.08.2004 10:55
Kaylang

Цитата:
Ощущение, что у него всю гонку были проблемы с резиной.

именно так, после каждого сэф кара около 5-ти кругов не очень удачных или даже очень не, а если учесть жесткую резину, да кол-во сэфкаров - вполне логичны проблемы "почти всю гонку" - впрочем всё это ты можешь прочитать в оф. прессконфе словами от Шума
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 31.08.2004 11:42
xy
5 кругов после каждого SC??? Ну тогда японцам надо ноги из зада повырывать, учитывая длину круга в Спа...
Имхо, это слишком преувеличено...
Автор: xy
Дата сообщения: 31.08.2004 11:48
Kaylang

Цитата:
5 кругов после каждого SC???

да так всегда было - Бриджи кругов 5 прогреваются, т.е хожу Мишленов, а Мишлены кругов через 15 начинают сдавать, т.е. хуже Бриджей

Была даже гонка какая-то недавно где это было показательно очень видно ;)
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 31.08.2004 12:34
xy
Не так давно был разговор про 2-3 круга, причем на более коротких трассах...

Цитата:
Была даже гонка какая-то недавно где это было показательно очень видно

Это ты про Спа?
Автор: xy
Дата сообщения: 31.08.2004 12:36
Kaylang

Цитата:
Это ты про Спа?

не, это там где Кими вылетел из-за забнего антикрыла было кажись (наглядно так - то разьезжались, про приближались)
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 31.08.2004 13:31
Kaylang

Цитата:
на втором скриншоте прекрасно видно, что ХПМ уже почти половину болида всунул слева от Трулли. В такой ситуации, Трулли уже обязан смещаться с оптимальной траектории и оставлять пространство для ХПМ

Уже отмечал, согласен, тут Трулли был не правл... он явно резко стал пересекать траекторию, за что в принципе сам и поплатился и себя должен винить в нейдаче... коли сам прозевал обгон и вовремя не "захлопнул" !!!
Шумми в той ситуации может действительно предвидел чем может закончится для него гонка .... полагаю он тоже не ожидал такого и просто прозевал эту атаку!!!
А ХПМ - молодец!

Добавлено
zapimir

Цитата:
не переживая, что он тебя тупо вынесет с трассы...

см. мой предыдущй пост...Трулли сам виноват...

Цитата:
При этом он был за пределами трассы, какого он туда лез если там не было места?

места там вполне хватает... сделал же он там МШ!!!
А на траву он тоже стал смещаться когда Трулли его стал поджимать!!!
О чем ваще спор то?! Что теперь и обгонять нельзя?! Основные обгоны то проводятся на поворотах и на торможении...
А вот действия Трулли сродни многим аналогичным - и везде они не приветствовались...
Кажись в какой-то гонке похоже Ральф с кем-то столкнулся (с кем не помню), но атака была типа это. Не с DC ли?
И таких ситуевин полно... коли уже на пол-корпуса машина проехала... чего уж тут на последок "хлопать"?!
Автор: A_S_T_E_R_I_X
Дата сообщения: 31.08.2004 13:57
Kaylang

Цитата:
Ощущение, что у него всю гонку были проблемы с резиной...


Был момент в гонке когда Шумахер начал атаковать(видимо резина наконец
прогрелась), даже лучший круг поставил, который Кими только в конце перебил,
и тут на тебе SC.


Цитата:
Не так давно был разговор про 2-3 круга, причем на более коротких трассах...


По словам самого Михаэля у него стоял "жёсткий Бриджстоун", а в других
гонках видимо мягкий или средний
Автор: Schummi
Дата сообщения: 31.08.2004 15:59
Вполне возможно что резина прогревалась дольше, так как в этот раз МШ использовал жесткий комплект резины или Бриджи какой-нибудь новый тип привозили к этой гонке.IgorL77

Цитата:
Основные обгоны то проводятся на поворотах и на торможении...

В основном обгоны проводятся слип-стримом на прямой, когда обгоняющий имеет преимущество в скорости за счет того, что находился в аэродинамическом мешке обгоняемого или на более позднем торможении при входе в поворот (существует вероятность, что обгоняемый перекрестит траектории на выходе из поворота и отберет обратно потерянное место). Обгоны по внешнему радуису в повороте встречаются очень редко и их можно по пальцам пересчитать.
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 31.08.2004 16:06
Schummi
Какие умные выражовывания?!
А я типа не тоже самое имел ввиду?
При более позднем торможении!!!
Ты на фото то посмотри! Там S-образный поворот...
Какой там обгон по внешней траектории?!
Входил он по внешней, но потом то он был уже на внутренней! Классический обгон!!!
Возможность скрещения - то да... не спорю... но не в тот момент когда ты уже на половину обогнал его!!!!!!
Перечитай еще посты Кая про правила обгона!!!

PS На фото все прекрасно фидно где и в какой момент были болиды в момент столкновения!!!
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 31.08.2004 16:13
A_S_T_E_R_I_X

Цитата:
Был момент в гонке когда Шумахер начал атаковать(видимо резина наконец
прогрелась), даже лучший круг поставил, который Кими только в конце перебил,
и тут на тебе SC.


Лучший круг у Шумми был на 28-м круге, а атаковать Кими он начала круге на 40-м, после второго SC...
Schummi

Цитата:
В основном обгоны проводятся слип-стримом на прямой

Слип-стримом уже давно не пользуются... Этот прием был очень эффективным на машинах с граунд эффектом, если память мне не изменяет...
Сейчас на прямой обгоняют только при явном преимуществе болида в скорости... А сейчас, имхо, чаще всего обгоняют именно на позднем торможении...
Автор: Schummi
Дата сообщения: 31.08.2004 16:16
IgorL77
Никто и не говорил, что обгон был по внешнему радиусу. Я просто пояснил, что обгон в повороте и на торможении одно и то же (за исключением обгона по внешнему радиусу)

Цитата:
Возможность скрещения - то да... не спорю... но не в тот момент когда ты уже на половину обогнал его!!!!!!

Кто в повороте траектории перекрещивает? Тогда точно без столкновения не обойтись. Траектории перекрещивают на выходе из поворота, так как пилот которого обогнали находится на внешнем радиусе и может начать ускорение раньше обгоняющего пилота
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 31.08.2004 16:17
Schummi
Уделали тебя?!
Я то не силен в этой вашей терминологии...
Говорю что видел....
А все ваши рассуждения о том кто был прав кто нет - основываются на прочитанном... так что ....
Автор: xy
Дата сообщения: 31.08.2004 16:18
Kaylang

Цитата:
А сейчас, имхо, чаще всего обгоняют именно на позднем торможении...

визуально это почти слип-стрим ;)
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 31.08.2004 16:22
Schummi
Ой-ой-ой
Какая разница, ну написал я в повороте, а не
Цитата:
на выходе из поворота
!!!!!
понятное дело что я тоже самое имел ввиду! Вы многоуважаемый просто более вумными фразами это вырисовываете!!! И толи хотите выказать мою неграмотность или некомпетентность в данном вопросе? Согласен, мое мнение не претендует на гениальность, но это мое мнение! И по сути ваши слова не на много отличаются от моих!
Автор: Schummi
Дата сообщения: 31.08.2004 16:22
Kaylang

Цитата:
Слип-стримом уже давно не пользуются... Этот прием был очень эффективным на машинах с граунд эффектом, если память мне не изменяет...

При чем тут обгон слип-стримом и граунд-эффект? За впереди идущей машиной всегда образуется разреженное пространство, следовательно идущая сзади машина испытывает меньшее сопротивление воздуха и может при равной мощности мотора набрать большую скорость. Естественно для этого обгона нужна длинная прямая.
Автор: Sav
Дата сообщения: 31.08.2004 17:15
Schummi

Цитата:
За впереди идущей машиной всегда образуется разреженное пространство,

В Ф1 ничего такого за машиной не образуется. В Ф1 за машиной образуются хаотические завихрения, мешающие ехать за ней другой машине.
Чтобы увидеть слипстрим и аэродинамический мешок посмотрите велосипедные или какие-нибудь гонки по овалу - там это есть, и ничего похожего в Ф1 небыло давно. Там лидеры меняются очень часто, разница скорости такова, что минарди разогнавшись в мешке феррари легко бы ее сделала.
В Ф1 болид является крылом, он не борется с сопротивлением воздуха, а создает нужные ему потоки (помогающие ему цепляться за трассу, охлаждающие двигатель и т.п.). У крыльев нет слипстрима.
Кстати при переходе на классический нос Вилов Монтоя жаловался, что двухкилевой морж очень плохо вел себя именно позади другой машины.
Автор: xy
Дата сообщения: 31.08.2004 17:19
Sav
истину глаголишь, правда они ИМХО не совсем хаотические, но аэробинамики их намеренно делают такими, чтобы они максимально мешали слип-стриму
Автор: A_S_T_E_R_I_X
Дата сообщения: 31.08.2004 17:21
Kaylang

Цитата:
Лучший круг у Шумми был на 28-м круге, а атаковать Кими он начала круге на 40-м, после второго SC


Ты вероятно записываешь гонку, тогда тягаться тут с тобой бессмысленно ибо
я действительно не помню когда и в какой момент был лучший круг и когда
мне показалось что Шумми атакует, а подсмотреть негде, да и в 1 час ночи
я не в лучшей форме чтобы всё упомнить досконально
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 31.08.2004 17:26
Schummi

Цитата:
При чем тут обгон слип-стримом и граунд-эффект?

При том, что когда использовали граунд-эффект, машины прижимались к земле не столько за счет давления воздуха на крылья, сколько за счет разражения воздуха под боковыми крыльями, и могли использовать этот самый "воздушный мешок" гораздо эффективнее современных болидов... ИМХО...

ЗЫ. Да и не надо забывать, что в таком мешке мотор охлаждается гораздо хуже...

ЗЗЫ. Я не сказал, что сейчас совсем не обгоняют слип-стримом. Я говорю, что в те времена это делали чаще... Опять же ИМХО...

Добавлено
A_S_T_E_R_I_X

Цитата:
Ты вероятно записываешь гонку

В этом годя я перестал этим заниматься... Надоело держать кассеты с паровозиками...
Но есть статистика. Кроме того можно найти видео гонок и отдельных моментов в инете...
Автор: Sav
Дата сообщения: 31.08.2004 17:35
Только сейчас прочитал прескконференцию после гонки - прикольно, наверное Кими победил потому что у него не понижались передачи. Новый метод Маков - передачи переключаются только вверх!
Автор: Schummi
Дата сообщения: 01.09.2004 07:16
Sav

Цитата:
В Ф1 ничего такого за машиной не образуется. В Ф1 за машиной образуются хаотические завихрения, мешающие ехать за ней другой машине.
Чтобы увидеть слипстрим и аэродинамический мешок посмотрите велосипедные или какие-нибудь гонки по овалу - там это есть, и ничего похожего в Ф1 небыло давно. Там лидеры меняются очень часто, разница скорости такова, что минарди разогнавшись в мешке феррари легко бы ее сделала.
В Ф1 болид является крылом, он не борется с сопротивлением воздуха, а создает нужные ему потоки (помогающие ему цепляться за трассу, охлаждающие двигатель и т.п.). У крыльев нет слипстрима.

Все что ты написал конечно верно, но имхо за любым движущимся с большой скоростью телом образуется область разряжения, в том числе и в Ф-1 (может разрежение конечно и не такое сильное как в других гонках). В качестве доказательства: почему пилоты на прямых стараются двигаться друг за другом хвост в хвост? На прямой идеальной траектории нет, так как перед поворотом можно всегда успеть перестроиться вправо или влево как тебе надо. Тогда если перед тобой едет болид, то логичнее было бы уйти в сторону и ехать не в хаотическом потоке, а в нормальном.

Добавлено
Kaylang
Граунд-эффект заключается в создании под машиной разряженного пространства, благодаря чему создавалась дополнительная прижимная сила, которая нужна в поворотах. Его перестали использовать из-за того, что для создания граунд-эффекта необходим минимальный зазор между днищем машины и землей, а малейшая кочка или неровность трассы и граунд-эффект теряется. Поэтому болиды с граунд-эффектом вели себя очень нервно и были опасны.
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 01.09.2004 07:51
Граунд-эффект - это явление возникновения дополнительной силы пpижатия болида к тpассе, достигается за счет того, что днище болида делается pельефным, что вызывает понижение давления под днищем за счет ускоpения пpоходящего там потока воздуха. Для обеспечения pазности давлений в атмосфеpе и под днищем пpименялись специальные pезинометаллические штоpки. Вызывает существенное увеличение скоpости пpохождения повоpотов (из-за существенного увеличения пpижимной силы).
Впеpвые "гpаунд-эффект" пpименен в 1977 году Колином Чепменом на машине "Лотус-78". Запpещен в конце 1982 года после гибели Жиля Вильнева.
ЗЫ. Для справки...
Автор: Schummi
Дата сообщения: 01.09.2004 08:07
IgorL77
Молодца!!!:D
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 01.09.2004 08:21
Schummi
Вот еще...
ну ты это уже прочитал наверное...

Цитата:

Для усиления граунд-эффекта Колин Чепмен решил использовать резиновые «юбки», герметизирующие днище по краям. Но вскоре «юбки» были признаны опасными и тоже были запрещены — при заездах на поребрик в поворотах иногда происходила «разгерметизация», и автомобиль буквально сдергивало с трассы из-за мгновенного уменьшения силы прижима.
Кстати, доска под днищем современных Формул-1 также появилась для того, чтобы лишить аэродинамиков возможности использовать граунд-эффект. Но наиболее грамотные из них умудряются прижать к трассе даже болид с плоским днищем. Как? При помощи переднего обтекателя характерной формы, получившего название «акулий нос», и П-образных дефлекторов под задним антикрылом.



Добавлено
Вот еще... Турбулентные потоки воздуха позади болида очень плохо влияют на аэродинамику болида, идущего сзади достаточно близко. Заметно ухудшается его прижимающая сила, что может печально отразиться на эффективности управления.
Автор: Schummi
Дата сообщения: 01.09.2004 08:35
IgorL77

Цитата:
Вот еще... Турбулентные потоки воздуха позади болида очень плохо влияют на аэродинамику болида, идущего сзади достаточно близко. Заметно ухудшается его прижимающая сила, что может печально отразиться на эффективности управления.

На прямых большая прижимающая сила не нужна.
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 01.09.2004 09:00
Schummi

Цитата:
Граунд-эффект заключается в создании под машиной разряженного пространства, благодаря чему создавалась дополнительная прижимная сила, которая нужна в поворотах.


Цитата:
Граунд-эффект - это явление возникновения дополнительной силы пpижатия болида к тpассе, достигается за счет того, что днище болида делается pельефным, что вызывает понижение давления под днищем за счет ускоpения пpоходящего там потока воздуха.

Ок! Я тоже процитирую...

Цитата:
Граунд Эффект - «эффект земли», «автомобиль-крыло», один из самых оригинальных способов увеличения коэффициента прижимающей аэродинамической силы (-Са) гоночного автомобиля.

Впервые был реализован английской фирмой - командой Lotus под руководством Колина Чэпмена в 1978 году на автомобиле F1 Lotus-79. Применялся только на гоночных автомобилях, в F1 использовался всеми командами до 1985 года, когда был запрещен FIA.

«Граунд эффект» заключался в следующем: расположенные по бокам кокпита гоночного автомобиля боковые обтекатели, в которых находились радиаторы охлаждения, конструктивно выполнялись в виде крыла. В результате между днищем автомобиля и дорогой возникало большое разрежение и существенное увеличение (-Са). При высоких скоростях движения автомобиля (примерно в 250-300 км/ч) Са достигал значение = -2. Для уменьшения концевых потерь, из-за бокового перетекания потока, снизу вдоль боков крылообразных профилей и полотном дороги устанавливались упругие уплотнительные шторы, различных конструкций и исполнений.

Причиной запрещения FIA применения «граунд эффекта», послужило большое количество тяжелых аварий на гонках F1 в первой половине 80-х годов. Это объясняется те, что в экстремальных ситуациях, на высоких скоростях: при авариях, выезд с трассы; подскок автомобиля и т.п.; мгновенно пропадал эффект прижимающей силы (-А) и гоночный автомобиль становился абсолютно неуправляемым и не прогнозируемым в траектории дальнейшего движения. Наблюдались даже взлеты на несколько метров вверх гоночных автомобилей (GP Monaco)
(c) Александр САДОВСКИЙ (г. Таллинн) - Главный Конструктор гоночных автомобилей "Эстония", Генеральный конструктор завода KAVOR.
Автор: Schummi
Дата сообщения: 01.09.2004 09:18
Kaylang


Добавлено
Народ, а может нам тоже создать прогнозирование на каждую гонку? Так глядишь и чемпионат интереснее смотреть будет!
Автор: IgorL77
Дата сообщения: 01.09.2004 10:23
Kaylang

Цитата:
Ок! Я тоже процитирую...

Я тоже полистал странички всемирной паутины и наткнулся на эту статью...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: Manchester United


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.