Автор: jurris
Дата сообщения: 01.04.2007 04:24
Michael_B,
Как обещал, вот перевод.
Thom Hogan
AF-S Zoom-Nikkor ED 18-200mm f/3.5-5.6G IF DX VR
-------------------------------------------
Суперзумы не должны быть настолько хороши.
-------------------------------------------
За $750 пользователи Никона получают все в одном линзу. Каждый хочет знать стоит ли она этих денег. Короткий ответ: Да.
Одним из сюрпризов при анонсировании D200 было то, что ее можно было купить с новым DX объективом с переменным фокусным расстоянием. Объектив для консюмерной камеры это не новость для Nikon, но этот был в некоторой степени уникален: 18-200мм фокусное расстояние плюс система подавления вибрации и AF-S скорость. Это выглядело как объектив для всего кроме экстремальных широкого угла, телефото и макро ну и не для условий со слабым освещением. Другими словами - объектив который можно использовать постоянно. Они были названы как "суперзумы", но в большинстве случаев были далеко не супер.
Конечно первый вопрос возникает. А разве объектив с слишком большим набором возможностей может быть хорошим? Ответ. Да, повыше ваших ожиданий.
Легко заметить, что 18-200мм DX слишком мал для того, чтобы делать то о чем говорят его характеристики. Как было возможно в него поместить 200мм и VR? И еще, этот объектив поменьше всех предыдущих средних зумов когда либо выпущенных Никоном.
Фокусное расстояние 18-200мм дает угол от ~8 до 76 градусов на DSLR ( почти как 28-300 на 35мм). Для некоторый пользователей этот объектив сниматься с аппарата практически не будет. Чего еще можно пожелать с таким фокусным расстоянием. Но все же я бы предпочел 16-180 вместо 18-200 -- недостаточно того маленького экстра на широком углу и редко пользуюсь тем экстра на телефото конце.
Это дизайн с двумя кольцами. Как в большинстве недавних консюмерных Никкоров, кольцо зума находится дальше а фокусировочное ближе к камере. Объектив имеет шкалу расстояний, но глубина резкости или инфракрасная маркировка отсутствует. Даже если производители нехотят дать нам маркировку полной глубины резкости, как минимум могли бы дать гиперфокальную точку привязанную к одной из более полезных комбинаций фокусного расстояния и диафрагмы а также еще парочку маркировок. В случае с DX объективами это тем более важно так как чарты глубины резкости по 35мм стандарту не помогут, нужны специально разработанные для AFS сенсоров.
На левой стороне объектива расположены три переключателя:
• Переключатель ручной фокусировки. В положении M/A объектив работает как обычно (автофокус с возможностью ручной фокусировки). В положении М только ручная фокусировка.
• Переключатель VR. Вкл и Выкл.
• Переключатель типа VR. Normal или Active.
VR классифицирован Никоном как VR II -- новый улучшенный тип системы подавления вибрации. Никон утверждает о возможности съемки при выдержке на четыре шага ниже чем при нормальной съемке без штатива. Могу подтвердить, что это правда на 200мм. Но в большинстве случаев эффективность VR намного меньше чем вы можете предполагать. При выдержке 1/30 и ниже вы всегда будете бороться с движением снимаемого объекта. Если он статичен -- нет проблем. Но большинство пользователей я думаю не будут снимать полностью статичные объекты. Я считаю, что главная задача для VR -- это дать вам возможность уйти от надобности большого увеличения чувствительности в обычных ситуациях на 200мм (где максимум диафрагмы f/5.6). Если бы выбор на этом фокусном расстоянии был между f/5.6 1/300 ISO 1600 и f/5.6 1/60 ISO 400 и объект не движущийся, я б выбрал второе чтоб уровень шума минимизировать.
Что VR (или VR II или даже VR III когда такой появится) не будет делать -- это давать возможность снять как ваша дочь играет в футбол ночью на 200мм и 1/15. Это из области фантастики.
В комплект линзы входит бленда H-35 -- байонет тип бабочка. Немного узкая, но лучше чем ничего. И всетаки получше чем некоторые другие.
Для объектива используются фильтры размером 72мм.
Как с большинством зумов, точка фокусировки немного сдвигает фокусное расстояние. При установке на бесконечность, на широком углу линза 18 мм, но на другом конце вместо 200мм линза дает 193,5мм. На коротких фокусных расстояниях получаем почти 17мм на широком уголу а изменения на другом конце незначительны.
Кольцо зума немного жестковатое и чувствуется по разному на разных фокусных расстояниях (следует заметить, что некоторые пользователи заявляют о некоторой ползучести зума, но в моем случае этого не было). При зумировании чувствуется некоторое ослабление не доходя до 200мм, в обратном направлении все происходит более плавно, но всеравно немного грубовато. При достижении 200мм объектив удлиняется до 6см. Также при смене фокусных расстояний объектив не вращается, что значит нет надобности перенастраивать фильтр. Кольцо фокусировки получше зумового, хотя оно тоньше и не имеет ничего особенного чтобы различить от зумового кроме его положения и толщины. Следует еще раз обратить внимание, что оно расположено не там где обычно и для тех кто привык к стандартной 35мм оптике придется привыкать к этому.
Значения максимальной диафрагмы:
18мм f/3.5
24мм f/3.8
35мм f/4.2
50мм f/4.8
70мм f/5
135мм и выше f/5.6
Объектив небольшой и легкий для данного класса. Балансируется хорошо с D200. И поэтому понятно почему эта парочка была представлена вместе -- это отличная комбинация для многих пользователей. На камерах побольше, к примеру D2x, 18-200мм чувствуется менее сбалансировано, но все же неплохо.
Переключатели расположены удобно и если вы запомните их расположение, можно переключать не отрывая глаз от видоискателя. Но хотелось бы еще иметь возможность на ощупь определять положение переключателей...
Четкость объектива отличная по всей длине фокусного расстояния. При f/11 и 100мм -- точка максимума четкости. На 18мм различий практически нет при различных диафрагмах. На 200мм при всех диафрагмах наблюдается мягкость, лучшие результаты при f/11 -- f/16. ( Следует заметить, что я видел другие тесты, которые утверждали все с точностью до наоборот -- на 18мм размытость по углам и на 200мм четкость была превосходной. От 18мм до 100мм объектив дает прекрасную четкость. Можно сказать, что это отличный средний зум который еще дает приемлемые результаты на 200мм.
Виньетирование оказалось меньше чем я ожидал, учитывая 18-200мм......
Абберация также контролируется вполне хорошо, правда не настолько как у 17-55мм DX особенно на 18мм.
Снимки полученные с 18-200мм получились четкими и контрастными, и также в некоторых ситуациях VR помог поддерживать четкость на хорошем уровне. Я сомневался поначалу, что данный объектив сможет дать такое же хорошее качество на камерах с 10 и 12mp, но надо признать, что Никон в последнее время показывает, что они могут производить консюмерные объективы хорошего качества. И из всех так называемых суперзумов этот 18-200мм -- первый который я пожалуй себе оставлю.
Искажение (дисторсия) контролируется также на хорошем уровне. 1% на 18-ти мм и 0.5% на 200мм. Забавно, но меньше всего искажения наблюдается при 20мм.
Автофокус работает быстро. При хорошем освещении скорость автофокуса отличная, но при слабом а особенно 200мм в следствие попадания малого количества света в сенсор, скорость падает.
Недостатки:
• На 200мм это f/5.6 линза, что значит медленный автофокус при слабом освещении. Не большая проблема, но все же недостаток.
• На 18мм к обычной дисторсии получаем еще и волнистую. По всей длине фокусного расстояния наблюдается достаточно дисторсии чтобы она всетаки оказалась видимой.
• Качество сборки. Не превышает цену объектива. На некоторых сэмплах наблюдается ползучесть объектива.
Позитив:
• Отличная оптика.
• С этим объективом можно делать больше 80% от всех снимков, при условии что вы не слишком нуждаетесь в f/2.8.
• Цена/Производительность.