Churchill Цитата: А чё это такое? Я честно говоря - отрубаю всегда у себя все эти приблуды типа АБС ипр. - иначе не чувствую ход мащины, динамику, скорость...
Dynamic Stability Control система курсовой устойчивости.
В случае возникновения заноса выравнивает траекторию движения автомобиля. Работает следующим образом: анализируя показания датчиков: положение руля, акслелератора, также сравнивая скорости вращения всех 4х колёс по определённому алогоритму подтормаживает определённые колёса не давая возможности уйти в занос либо при возниконевении заноса выравнивая траекторию. В реале выражается в простых вещах: на скорости до 50км/час я вообще не могу отправить заднеприводную машину в занос даже на льду покрытом водой. При более высоких скоростях если всёже машину начинает вести, система возвращает её на нужную траекторию, главное при этом не крутить рулём. Сопровождается при этом характерным стрекотом АБС (система полностью интегрирована с АБС) только не спускает давление, а наоборот повышает его в определённой магистрале.
Цитата: Мой "личный" головной компутер и моторика движений (ног и рук) - более успешны, на мой взгляд.
В большинстве случаев (на автофорумах по этому поводу целые ветки обсуждения существуют) это самовнушение. Ты просто заранее прогнозируешь опасную ситуацию и снижаешь скорость либо предпринимаешь другие корректирующме действия для предотвращения потери управления. Системы электронного управления на современных автомобилях достигли уже такой производительности когда они становятся лучше человека. В это можно верить, можно нет, тесты (к примеру тесты зимних покрышек) проводимые профессиональными спортсменами доказывают это в цифрах. Посмотри тесты последних лет 3-4х. Спортсмены уже не могут остановить автомобиль дроча педаль тормоза быстрее чем АБС. Уже не могут. Исключение - снежная целина когда заблокированное колесо образует перед собой волну снега и тормозит за счёт этого. Голый лёд либо укатанный в лёд снег, а проще говоря условия при которых не образуется снегового клина перед колесом - тормозной путь с АБС короче. Про системы ЕСП/ДСЦ т.е. системы удержания автомобиля на траектории вопрос ещё спорный, время прохождения круга с выключенными системами пока меньше, но вся штука в том, что выполняют их профессионалы которые делают это каждый день на протяжении многих лет, 99,9% водителей к таким не то что не относятся а не видели их даже в реальной жизни.
К томуже ты не можешь прогнозировать ситуацию всегда как напрммер это было у меня. Фура была длинной, погода была ужасной, шёл дождь и от неё летело неимоверное кол-во грязи. Обгонная полоса была покрыта небольшим слоем снега (5см примерно) ну я и пошёл на обгон, когда я практически закончил обгон скорость была где-то 100-110км/час и всё было бы хорошо если бы я не "всплыл" на аквапланированнии. Знаешь что это такое на автомате и заднем приводе ещё и при условии недостаточной видимости (от фуры летели тучи мокрой пыли)? Вот-вот... Желая завершить таки обгон я просто поддал немного газку (в отличии от тазов мне не нужно топить гашетку до пола чтобы обогнать фуру), совсем чуть-чуть, коробка даже не пошла в кикдаун и поплыл задом... Всё что нужно было сделать - это не обосраца и ровно держать руль, ДСЦ сдалала всё сама, в течении секунды вернула прямолинейное движение и я завершил обгон. Что бы сделал на моём месте "профи" с отключёнными АБС/ДСЦ? Настоящий профи без кавычек обогнал бы фуру без проблем, возможно его бы не понесло даже, "профи" бы просто не снунлся на такой обгон.
Net_man Цитата: если вы сомневаетесь что жульки могут ездить на таких скоростях так я могу прокатить на своей восьмере 170км/ч и более гарантирую авто 1993 г.в куплен за 3000 убитых енотов 2 года назад.
Не уж то такое возможно?
Возможно. Под горку. Зубило не может развить скорость более 160км/час по чисто физическим причинам, при этом спидометр будет показывать скорость от 170 до 180км/час. Это давно известный факт.
Добавлено: Кстати, кто тут говорил про безпроблемность ремонта таза на коленке?
[more=Изучаем предмет..]
Предыстория:
Есть у меня кореш, владелец достаточно свежего ТАЗа 2107(в дальнейшие цифири не вникал). Машинка, по большому счёту, подходящая для его рода занятий - он строительством мелким занимается. Сам кореш в автомобилях не очень разбирается, но мужик, в принципе, рукастый, но машину сам не чинит, катался по разным сервисам, потом мне на его мытарства смотреть надоело, вот решил ему помочь с переборкой в очередной раз заглючившей коробки. Внешние признаки неисправности - выбивает передачи 1, 2, 3, задняя и первая включаются только на холодной машине. Коробка 16 ткм назад была перебрана на сервисе, сцепление в полном порядке.
Собственно как оно было:
в субботу с утра пораньше на даче задрали машинку на полметра вверх, сдёрнули коробку. В процессе я удовлетворил свои ностальгические позывы, вспоминая какими именно пальцами надо перебирать по ключу на 19 (кстати, ключ со времён классикоТАЗавладения у меня остался), чтобы отвернуть правый верхний болт крепления коробки к двигателю и снимая нижний болт стартёра. Но талант и опыт не пропьёшь, потому после, примерно, часа возни коробка валялась отдельно, а мы курили. Отмыв извлечённую бестию соляркой приступили к разборкам. Слитое масло всё было с мелкой металлической пылью, аля краска "металлик", при этом было чрезмерно густое на мой взгляд - это на сервисе ему такое залили. Сняли поддон - особого криминала не нашлось, коробка как коробка. Отвернули кулису - на шестернях пятой передаче зубья через один , на задней та же фигня. Руки сами вспомнили как именно снимается задница с классической пятиступки (для тех, кто не помнит или не знает - подшипники задние с обоих валов должны целиком остаться на валах, инач попа не слезет). Остатков зубьев в корпусе не нашлось, или в крошку изрубились, или вывалились незаметно. В процессе разбора выяснилось, что покрошено практически всё в заднем картере. Доразобрали всю коробку, прикинули что из запчастей нужно, на всякий случай взяли всё, что сломано для образца и поехали по магазинам. А нужно было:
- синхронизаторы все, 5 штук.
- ведомая шестерня 5-й передачи,
- отросток промежуточного вала,
- ведомая и сателитная шестерни задней передачи,
- вторичный вал,
- втулка ведомой шестерни первой передачи (собственно с неё вся беда и началась, видимо, на ней кусок отколот был, видимо ещё при предыдущей сборке коробки на сервисе),
- ну по мелочам всякая фигня.
И вот тут-то выяснилось, что запчасти на ТАЗы очень трудно купить, их попросту нет. Быстро купили синхронизаторы, относительно быстро. Ну, есть то они в каждом втором магазине, но качество устроило только в третьем месте, где они были, в АВТО-49. Там же нашли 5-ю ведомую, она тоже оказалась более-менее ничего, на ней надфиль следы не оставлял . Отросток промежуточного вала и втулку шестерни 1-й передачи более-менее нормальные нашли уже на Осташковском шоссе (начали поиски с г. Лобня, с заездом в г. Зеленоград и далее везде). И всё, запчасти кончились... Объехав ещё половину Москвы и области под вечер купили никакой по качеству вторичный вал (более другого не было нигде) и так и не нашли промежуточную шестерню задней передачи, её у меня потом в мусоре 10 лет валявшемся нарыли, оказалась самой качественной из всех запчастей.
После этой глобальной поездки понял великую истину - на ТАЗы запчастей нет, вообще нет. То есть есть рынки, магазины и т.п., но качественных и нужных запчастей нет. Можно купить свечи, дворники, подшипники (кстати, для этой коробки я отдал свой комплект шведских, 10-ти летней давности), ну шаровые, колодки и т.п. тоже есть, а остальное - везде одно и то же, и просто кучи подделок, или не подделок, или это в принципе такое качество... Вспомнилось как на редчайший вариант комплектации Понтиака жены покупал датчик Холла - просто позвонил в 2 магазина, в одном 3 дня ждать, но дешевле, в другом в наличии, но дороже, купил дороже но сразу.
Сборка агрегата проходила уже на следующее утро. Опять руки вспомнили множество хитростей и тонкостей. Результат не порадовал - коробка явно как-то подзакусывала при взаимном вращении первичного и вторичного валов - несоосность отверстия в переднем торце вторичного вала, видимо. Забили на это дело. Залили Декстрон 2 вместо всякой фигни, типа ТАД17и, поставили на машину. Блин!!! Оно поехало! Передачи не выбивает, всё включается, радости полные штаны.
Итог:
На сервисе корешу при последней переборки дали 50 ткм гарантии. Я не дал и 10 метров. Не потому что я не умею чинить коробки - просто в куче запчастей, что 10 лет назад скопилась от собственных ремонтов, не нашлось всех необходимых. А новых просто нет . Сейчас кореш активно ищет покупателя на зверь-машину и присматривается к 15-20-ти летним Вольво...
Источник:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:4156 [/more]