TechSup Цитата: ВАЗ - лучшие автомобили в мире
ныне ваз купили... это русские машины?
Добавлено: .
.
Не правы те, кто говорит, что ВАЗ 2101 – это полностью скопированный «Фиат». Перед тем как ВАЗ начал выпуск «копейки», в конструкцию итальянского донора было внесено несколько сотен изменений. Без них «Фиат-124» мог выйти из строя, не проехав и десяти тысяч километров по нашим дорогам.
Модернизация лицензионной модели проходила с участием вазовских инженеров. Это был дебют службы главного конструктора, которая в 1986 году превратилась в гигантский отраслевой научно-технический центр. Это был переломный момент, во многом благодаря которому АВТОВАЗ сохранил статус лидера автопрома. Не случайно каждый год 4 сентября отмечается на автозаводе как день рождения НТЦ.
При разработке проекта НТЦ инженерам дали развернуться: новый комплекс создавали те специалисты, которым впоследствии предстояло здесь работать. Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов) были созданы с использованием лучшего мирового опыта. В концепцию НТЦ была заложена мощная материально-техническая база для разработки новых моделей и организации технологической подготовки их производства. Любой замысел конструктора или дизайнера здесь можно воплотить в металле и пластике и испытать на жизнеспособность. Кстати, испытательный комплекс НТЦ настолько продвинут, что здесь выполняются заказы иностранных фирм, выпускающих автомобили или комплектующие изделия. Чего только стоят аэродинамическая труба, лаборатория ударных испытаний и комплекс испытательных автодорог! Такое оборудование и технологии есть только за рубежом. Методики, по которым тестируются опытные автомобили, тоже уникальны. Они построены с учетом жесточайших российских условий эксплуатации автомобилей. Когда иностранные инженеры впервые увидели испытательные дороги с искусственными препятствиями, они удивились: зачем так издеваться над автомобилем? Зато АВТОВАЗ за всю свою историю не знает примеров, чтобы пущенный в серию автомобиль потерпел фиаско на рынке. Наоборот, были созданы бестселлеры, разошедшиеся миллионными тиражами. За 22 года работы научно-технического центра были спроектированы и поставлены на производство автомобили семейства LADA 110, внедорожник Chevrolet NIVA, семейства LADA KALINA и LADA PRIORA. Проведены модернизация и рестайлинг семейств LADA SAMARA и LADA 4х4. Практически все модели, разработанные силами специалистов научно-технического центра, получили развитие в виде мелкосерийных и специальных автомобилей: пикапов, броневиков, болотоходов, спортивных машин. Их выпуск освоен опытно-промышленным производством и предприятиями – партнерами АВТОВАЗа.
АВТОВАЗ ежегодно выводит на рынок новую продукцию, и в этом огромная заслуга инженеров НТЦ. Сокращать сроки и стоимость проектирования, а затем обеспечивать требуемое качество изготовления автомобилей помогают компьютерные методы моделирования и расчетов параметров автомобиля. В 2008 году премьерами стали универсал LADA KALINA, хэтчбек LADA PRIORA и мелкосерийная модель LADA KALINA Sport. Каждый год АВТОВАЗ демонстрирует новую концептуальную разработку, которая традиционно становится премьерой Московского международного автосалона. В нынешнем году АВТОВАЗ представил концептуальный кроссовер на платформе класса «С». Сейчас вазовские инженеры работают над новыми перспективными проектами. Одно из таких направлений – подготовка к освоению автомобилей на универсальной платформе.
Параллельно с созданием новых образцов техники в НТЦ АВТОВАЗа непрерывно ведутся работы по модернизации серийных моделей. Только за последние два года автомобили LADA получили совершенно новые опции: подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочную систему тормозов, систему безопасной парковки. В связи с введением в России экологического стандарта «Евро-3» машины прошли соответствующую модернизацию. Конструктивные нововведения, улучшающие качество и потребительские свойства, появляются на автомобилях LADA регулярно. Ежемесячно в цветовой гамме АВТОВАЗа появляются новые эмали, разработанные специалистами вазовского дизайн-центра.
Каждый год НТЦ становится базой для проведения отраслевых научно-практических конференций и различных семинаров. Такие мероприятия позволяют специалистам АВТОВАЗа из первых рук получать информацию о новейших достижениях в области автостроения и производства комплектующих, применении новых материалов. Работникам вазовского НТЦ принадлежит идея создания в Тольятти Технического музея. Он был открыт в 2001 году, и сегодня здесь выставлено более 1000 крупных экспонатов, символизирующих высокий потенциал российской конструкторской мысли. Подводная лодка, танки, самолеты, вертолеты, артиллерия, космические аппараты, автомобили… Все это призвано привить любовь к технике. По крайней мере будущих инженеров, которые приходят с родителями в Технический музей, от экспонатов не оторвать.
Добавлено: .
http://www.vdmst.ru/06-09-2008/9817