Автор: Snach
Дата сообщения: 21.03.2005 21:56
Сегодня исполнилось бы 45 лет Великому и Неповторимому Айртону Сенне да Силва.
Для тех уто не знает кто-это:
21 марта 2005 года исполнилось бы 45 лет трехкратному чемпиону мира Айртону Сенне. Однако трагически сложившиеся обстоятельства помешали ему отметить этот юбилей.
Сенна родился 21 марта 1960 года в Бразильском городе Сан-Паулу в семье крупного землевладельца Милтона да Силвы. С самого рождения у мальчика были нарушения в опорно-двигательной системе. Именно поэтому по настоянию врачей отец соорудил для своего сына педальный карт. И через некоторое время координация полностью восстановилась. Казалось бы, родители должны были радоваться выздоровлению их чада, но они были опечалены. Дело в том, что, едва вылечившись от одной болезни, четырехлетний Айртон тут же подхватил другую - гонки. Правда, к участию в соревнованиях по картингу допускались лишь спортсмены, достигшие тринадцатилетнего возраста. Именно поэтому первая официальная гонка Айртона да Силвы состоялась только 1 июля 1973 года на бразильской трассе "Интерлагос". Этот Гран При он блестяще выиграл. А за последующие семь лет бразилец собрал всевозможные призы латиноамериканского картинга. Трижды он стал победителем в чемпионате Бразилии, дважды - в чемпионате Южной Америки, а в 1979 - 1980 годах занимал вторые места в Мировом первенстве.
Все эти успехи бразильца да Силвы не могли остаться незамеченными, и в 1981 году он получил место в британском чемпионате серии Формула-Ford 1600. Однако, не будучи уверенным в своем успехе, Айртон вышел на старт под девичьей фамилией своей матери - Сенна (дабы не опозорить семью в случае провала). Но все это было напрасно, поскольку, одержав блестящие победы в двенадцати гонках из двадцати, бразильский дебютант завоевывает титул чемпиона мира. А уже через год Айртон становится пилотом серии Формула-Ford 2000. Он принимает участие сразу в двух чемпионатах - британском и европейском. И с 21-й победой в 27-ми гонках становится чемпионом в обоих сериях. В ноябре этого же года бразилец проводит первую гонку в Формуле-3, которую тут же выигрывает, завоевав попутно поул-позишн и поставив быстрейший круг. И столь же легко он становится победителем британского первенства с 13-ю победами в 21-й гонке.
25 марта 1984 года на трассе "Интерлагос" состоялся дебют Айртона в Формуле-1. Однако, несмотря на великолепные показатели на тестах, Сенна получает место лишь в аутсайдере чемпионата - команде Toleman. И, вопреки всему, Айртон умудряется блистать в гонках даже на столь медленной машине. В Монако во время сильнейшего дождя, когда с трассы сошли такие легендарные гонщики, как: Патрезе, Мэнселл, Лайда, а лидировавший Прост вел машину весьма и весьма осторожно, Сенна, невзирая на дождь, продолжал мчаться, не сбиваясь с ритма, словно посуху. И первым пересек финишную черту. Однако из-за остановки гонки результаты были определены по итогам предыдущего круга, отодвинув Айртона на второе место. После этого Гран При Сенну прозвали Человеком Дождя.
В 1985 году Айртон вышел на трассы уже за рулем болида команды Lotus. И 21 апреля в Эшториле опять-таки под дождем выигрывает свою первую гонку в Формуле-1. Вторая же победа достается ему 15 сентября в Бельгии - и снова в дождь. Но все же все эти успехи не позволяют ему достичь заведомой вершины - чемпионского титула. В итоге в 1988 году он переходит в команду McLaren, став напарником двукратного победителя мирового первенства Алена Проста. Но это нисколько не поколебало дух бразильца и по итогам сезона он становится чемпионом мира с 8-ю победами в 16-ти гонках. Затем еще два титула Сенна завоевал в 1990 году и в 1991 году. Но вскоре McLaren исчерпывает свои силы - наступает доминирование команды Williams. В 1992 году Айртон совершил попытку перейти к Фрэнку Уильямсу, но вынужден был остаться в "Серебряных Стрелах". Однако 3 победы в 1992 году и 5 - в 1993 году совсем не принесли Айртону радости. Ему нужен был лишь титул чемпиона мира и к этой цели он был готов идти любой ценой.
И вот, наконец, 1994 год приносит Айртону столь желанное место в команде Williams. Однако радость от достигнутого результата вскоре стало для Бразильского Волшебника самым большим разочарованием. Ибо на первых двух гонках он сошел с трассы по техническим проблемам. Третий же этап, проходивший 1 мая на автодроме "имени Энцо и Дино Феррари", вообще стал для Айртона роковым. Ведь именно тогда на 7-м круге гонки болид Сенны устремился в стену в повороте Tamburello. В результате аварии подвеска пробила шлем Айртона, оборвав тем самым жизнь бразильского гонщика.
Айртон Сенна да Силва всю свою жизнь всецело посвятил гонкам. И он действительно стал лучшим. Казалось, его возможностям не было предела. И все же во время Гран При Сан-Марино 1994 года это предел наступил. А мир со слезами на глазах простился со своей гоночной легендой.
Сенна стремительно ворвался в мир Формулы-1. Столь же стремительно его и покинул. Однако Айртон даже после своей смерти не умер. Он продолжает жить в памяти миллионов людей. И эти люди никогда не смогут забыть его и сказать: "Прощай!" А ведь прошло уже больше десяти лет. Но жива не только память об этом человеке. Бразильский Волшебник воплотился в созданном им фонде помощи бездомным детям. Сейчас "Фонд помощи имени Айртона Сенны" возглавляет его сестра Вивиан.
Айртон Сенна прожил достойную жизнь. Он был образцом для подражания - при чем не только для молодых пилотов, но и для достаточно опытных гонщиков. Его почитали до обожествления в родной Бразилии. Его любили и ненавидели одновременно. В любом случае, равнодушным не оставался никто. Несмотря на всю свою дерзость, бразильский гонщик пользовался уважением в гоночных кругах. Добродушный и отзывчивый, но в то же время замкнутый и нелюдимый - Сенна был неподражаем. Он казался черствым, но порой мог и расплакаться. Именно эта противоречивость придавала Айртону тот неповторимый уникальный образ, который живет и будет жить в сердцах миллионов. В каждой стране оборудованы места памяти, где ежегодно собираются люди, чтобы возложить цветы и почтить минутой молчания светлую память Легендарного Человека Дождя.
Успешный гонщик Айртон Сенна достиг многого в карьере, но не добился столь же значительного успеха и в личной жизни. В 1981 году он женился на Лилиан Вашконселуш. Однако семья не продержалась и года, поскольку жена не выдержала преданности мужа гонкам. Второй роман завязался у Айртона в конце 80-х годов. Его внимание привлекла телеведущая с бразильского телевидения Шушу Мэнгел. Их роман продлился два года. Но на это раз сам Сенна не смог перенести сосредоточенности своей избранницы на собственной карьере. Последний шанс судьба предоставила бразильцу в 1993 году, когда он встретил фотомодель Адриану Галистеу. Но и этим отношениям не суждено было перерасти во что-то более значимое, поскольку в дело вмешалась роковая Имола.
Бразильский Волшебник смог осуществить многие свои мечты, но самая его главная мечта так и осталась неисполненной. Айртону не удалось совместить гонки и личную жизнь. Но он думал, что время ему хватит на все. В конце 1993 года Сенна объявил о том, что пробудет в Формуле-1 еще года три. А затем он планировал обзавестись семьей и спокойно жить вдали от мира больших скоростей. Айртон строил большие надежды относительно своей будущего. Он безумно любил детей и с нетерпением ждал того момента когда, наконец, сможет взять на руки своего первенца. Однако мир больших скоростей Айртон покинул гораздо раньше, чем планировал, но его жизнь так и осталась неосуществившейся мечтой.
В октябре 1993 года Айртон отметил: "Еще далек тот день, когда я смогу сказать себе: "Айртон, ты исчерпал себя". Наверное, такой момент может придти только со смертью. Но для меня это время еще не пришло". И вот 1 мая 1994 года этот день наступил... К тому моменту, чуть более месяца назад, Бразильскому Волшебнику исполнилось 34 года.
Дата и место рождения: 21 марта 1960 года, Сан-Паулу (Бразилия)
Дата и место смерти: 1 мая 1994 года, Болонья (Италия)
Рост: 175 см
Вес: 70 кг
Семейное положение: Разведен, подруга Адриана, детей нет
Образование: Экономическое
Хобби: Авиамоделирование
Спорт: Водные лыжи, теннис, бег
Музыка: Поп, классика
Еда: Бразильская кухня
Гоночная карьера:
Картинг:
Дебют: 1 июля 1973 года ("Интерлагос")
1977 год - чемпион мира
1979 год - вице-чемпион
1980 год - вице-чемпион
Формула-Ford 1600:
1981 год - чемпион (12 побед)
Формула-Ford 2000:
1982 год - чемпион (21 победа)
Формула-3:
1983 год - чемпион (12 побед)
Формула-1:
Дебют: 25 марта 1984 года ("Интерлагос")
1984 год - 9-е место (13 очков)
1985 год - 4-е место (2 победы, 38 очков)
1986 год - 4-е место (2 победы, 55 очков)
1987 год - 3-е место (2 победы, 57 очков)
1988 год - чемпион (8 побед, 90 очков)
1989 год - 2-е место (6 побед, 60 очков)
1990 год - чемпион (6 побед, 78 очков)
1991 год - чемпион (7 побед, 96 очков)
1992 год - 4-е место (3 победы, 50 очков)
1993 год - 2-е место (5 побед, 73 очка)
Гибель: 1 мая 1994 год (Имола)
Гран При: 161
Поул-позишн: 65
Подиумы: 80
Победы: 41
Чемпионские титулы: 3
Большие шлемы: 4
Хет-трики: 7
Очки: 614
Быстрейшие круги: 19