Почитал последнии страницы и не понимяю в чем проблема
В чем спор
(если убрать генетическую неприязнь/любовь некоторых к М. Шумахеру).
Посадите ЛЮБОГО гонщика, будь он хоть семь пядей во лбу, на плохой, не стабильный, плохо отрегулированный болид с плохой резиной, поставьте механиков только-что из школы и он будет плестись в хвосте (если доедет).
Посадите среднего гонщика за руль болида, который на голову лучше болидов соперников, дайте ему такую-же резину, отрегулируйте под гонщика болид, выберите отменную тактику, натренируйте команду - гонщик будет первым.
Посадите на такой болид хорошего/отличного пилота и он выйграет ЧМ.
Пора понять - современная Ф1 командный вид спорта. Да, 1 или 2 человека демострируют работу всех остальных. Но я не думаю, что можно разделить - треть-одна пятая- половина-вся (нужное подчеркнуть) победы пренадлежит команде, остальное гонщику. Или говорить, что болид хорошо едет только потому-что пилот -гений (иначе - команда в хвосте, потому-что пилот плохой). Это примерно тоже самое, что говорить, что в футболе треть-одна пятая- половина-вся (нужное подчеркнуть) победа за счет одного центарального нападающего (иначе - проигрывает, потому-что вратарь дырка). А вратарь, а защитники, врачи, тенеры.... ? Просто в Ф1 мы их не видим (единственные кого мы видим, кроме гонщиков, - механики и руководители команд). Ведь главное (ИМХО конечно) - чемпионат команд. Чемпионат пилотов - PR, для зрелищности => для рекламы. На много легче и интереснее болеть за пилота, чем за какую-то, почти абстрактную, команду.
Я не хочу сказать, что пилот не важен. Он - часть команды. Важная, порой критическая часть. Он может исправить или усугубить ошибки других, подчеркнуть успехи команды, помочь в отладке болида (что они и делают). Поэтому естественно, что команды стараются получить пилота который может это сделать как можно лучше. Естественно, он должен "ехать". Но если пилот только "едет", не может обьяснить механикам что ему не нравиться в машине, не может работать с производителями резины, дизайнерами, руководством команды - он не будет выигрывать даже если на трассе он гений.
И, по моему, глупо сравнивать пилотов из разных эпох (ИМХО). Это не футбол, где кроме мяча и бутсов ничего не меняется. Там можно сказать, потягивая пивко лежа на диване, - да-а-а-а, ему до Пеле-Марадонны-.... далеко. А в Ф1 - как можно сравнивать Фарину с Простом, Кларка с Д. Хиллом, Лауду с Шумахером ? Они ездили на РАЗНЫХ машинах. И никто, ни когда не докажет, что Фарина ехал бы лучше/хуже Д. Хилла на Jordan образца 1999, а Д. Хилл “сделал бы всех”/”облажался бы” на Ferrari Thin Wall Special образца 1953 (естественно, сопеники едут на машинах 1999/1953 годов
). Каждый был/есть победитель в определенных условиях.
Так не лучше ли обсудить новости Ф1, возможные изменения и последствия ? Не всегда уследиш за всеми новостями, а здесь они появляются (если убрать спор кто быстрее - параход или паравоз).
Добавлено: К стати.
Интерсно было узнать, что Д. Хилл начинал проф. спортивную карьеру на дву колесах - ездил на Kawasaki.