Автор: ZorgeHT
Дата сообщения: 06.01.2009 21:01
Поделюсь опытом аккумулятороведения для своего Фуджика 9600.
Итак, первым моим комплектом аккумуляторов (после комплектных батареек Panasonic) был набор из аккумуляторов GP 2700 mAh.
Заряжал обычным "парным" зарядником - 4 ячейки. Аккумуляторы заряжает минимум два, максимум - 4 штуки. На заряд уходит часов 14-15.
Уже через 15-20 циклов использования аккумуляторов, количество снимков, отщелканных на одной зарядке сократилось с 400-420 до 100-150.
Измерял напряжение на аккумуляторах - один из них разряжался гораздо быстрее остальных, даже если просто на денек-другой аккумуляторы оставить дома в ящике стола.
После этого я пошёл гуглить на тему хорошего зарядного устройства. Ну и аккумуляторов заодно.
Аккумуляторы купил Varta Professional, тоже 2700 mAh. Кстати на 300 р дешевле GP.
Которые, как рассказал дядя Гугл, - полная гадость. К сожалению, распространенная.
Хорошие аккумуляторы (действительно, как оказалось потом, хорошие) не хотелось гробить дешёвым зарядником.
И нагуглил, что Varta Multicomfort, продававшийся в одном из наших магазинов - как раз то, что мне нужно. Заряжает раздельно - по каналу на аккумулятор.
Один недостаток - таймер у него на 6 часов. Что для 2700 недостаточно. Но я выдергивал питание через 2 часа после начала заряда. А дальше зарядник вырубался уже не по таймеру, а по "минус дельта V".
Но громоздкость зарядника и его блока питания не давала мне покоя - брать такое в дорогу - накладно и по размеру и по весу. Да и "передергивание через 2 часа" не нравилось - забудешь передернуть и все - недозаряжены аккумуляторы.
Нагуглил я еще один зарядник - LaCross BC-900. В других местах известен как Voltcraft IPC-900.
Он умный, умеет показывать ёмкость аккумуляторов. Делать им восстанавливающие циклы заряд-разряд-заряд, как в нужных количествах, так и до максимального улучшения состояния.
Умеет заряжать разными токами - причём не умничает, а каким скажешь - таким и будет заряжать.
Мне такой зарядник привезли из Германии. У них есть сеть магазинов Conrad - там это чудо продается за 60 евро в комплекте с 4-мя фирменными аккумуляторами на 2500 mAh. Аккумуляторы мне попались плохие - один вообще похоже был не инициирован - показывал напряжение 0 вольт. Выкинул я их короче.
А еще из Германии мне привезли комплект аккумуляторов Ansmann 2700 mAh. Как оказалось - это та же Varta Pro, только переименованная.
Измерение этим зарядником показали:
GP 2700 - емкость не выше 2.13 А*ч после всего 100-150 циклов заряд-разряд. У одного из них было вообще 1.21 А*ч. Посему в мусор.
Varta Pro 2700 - емкость не ниже 2.65 A*ч после примерно такого же количества циклов.
Ansmann 2700 - емкость не ниже 2.63 после 300 циклов заряд-разряд.
Конечно, может быть GP был "убит" дешевым зарядником (остальные два комплекта всю свою жизнь ничего хуже, чем Varta Multicomfort не кушали).
В общем вывод такой - нужны хорошие аккумуляторы проверенной фирмы и не менее хорошее зарядное устройство.
Особенно нашему Фуджику, склонному один аккумулятор (тот который ближе всех к "плюсу" схему) кушать быстрее остальных.
PS. Определить "битый" аккумулятор без "умного" зарядника довольно просто - зарядить все аккумуляторы из комплекта до одинакового напряжения (проверить вольтметром). Потом оставить лежать на сутки-двое (а лучше недельку).
А потом измерить тем же (важно!) вольтметром.
Хорошие аккумуляторы после заряда до 1.41-1.42 вольта и недельной "лёжки" должны показать 1.37-1.38. Но не менее 1.35.
"Битый" обычно показывает 1.2. А то и вообще 1.1.