Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» FujiFilm Finepix S9000/S9500 S9100/S9600, Vol. 4

Автор: Kcinols
Дата сообщения: 04.07.2007 15:22
Спасибо, конечно! Но фоткал чисто для знакомства с камерой...
Очень хотел бы услышать какие-нибудь полезные советы. =)

Вот ещё в тот же вечер:



Закат обалденный был. Фотки кста без коррекций.
Автор: Sultan_SPb
Дата сообщения: 04.07.2007 15:33
Kcinols
мда, фотки получились не плохие для первого раза то.

мда, на свече, хде шумы то, ведь на ИСО 400!? странно!
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 04.07.2007 16:24
Kcinols

Цитата:
Сейчас при съёмке в режиме P я иногда корректирую светопару, чтобы сделать фон чуть менее размытым или наоборот, но установить болшее или меньшее из допустимых значений фотик всё равно не даёт, т.е., при установке в режиме A диафрагмы меньше допустимого значения в режиме P, скорость затвора отобразиться красным цветом, значит снимок будет недоэкспонирован и т.д.

Ну вообще-то выдержка мигает красным не только при недосвете, но и при пересвете
Если честно, вообще удивлён твоему вопросу. Ведь в режиме P ты делаешь абсолютно то же самое. Итак, ставим режим А, выкручиваем диафрагму на нужное значение. Смотрим, что аппарат показывает в выдержке. Мыргает красным? Анализируем ситуацию. Например, ярким солнечным днём установив F меньше 4 и ISO 200 можно запросто не вписаться в диапазон выдержек аппарата. Уменьшаем ISO до 100. Не помогло? Ну чтож делать - надо закрывать диафрагму или накручивать нейтральный фильтр - иначе никак.

Цитата:
Я к тому клоню, что в ручном режиме можно разве что испортить кадр, недоэкспонировав или переэкспонировав его...

1) auto ISO для кого придуман? Тебе уже сказали что для лохов?! И ты поверил?! Выставляем выдержку и диафрагму, камера подбирает ISO для нормальной экспозиции.
2) При фиксированном ISO, выдержке и диафрагме камера показывает, насколько выставленная экспозиция отличается от определённой камерой.

Цитата:
Смысл режима S вижу только в съёмке, к примеру, реки, чтобы создать эффект движения или для съёмки капель воды из крана.

А если наоборот - "заморозить" движение? Например, "остановить" несущийся по треку автомобиль.

Цитата:
Не понимаю, как быть с ISO - снимать и днём и ночью на 200? Или меньше?

Всегда надо стараться снимать на минимальном ISO.

Цитата:
Боюсь, что пока у меня фуджем будет получаеться только медленнее и, как следствие, хуже... =(

Ну что ж ты хотел?! Посади профессионального водителя за руль незнакомого автомобиля - он тоже первое время будет ездить медленно и осторожно. И даже более простой пример: если у бригады плотников перемешать молотки (казалось бы - чего особенного в простом молотке?) - подмена обнаруживается моментально и если находится не очень далеко, то можно замечательнейшим образом обогатить свой нецензурный словарь (правда, есть риск получения лёгких и даже тяжких телесных повреждений).

Цитата:
Есть ли смысл в использовании режимов Портрет, Ладшафт, Нейтраль и остальных?

К сожалению, не знаю, устанавливается ли на 9500/9600 автоматически фокус на гиперфокальное расстояние при переключении в режим пейзажа. Если нет - смысла нету. Все эти режимы элоементарно реализуются с помощью набора PASM в гораздо более лучшем виде. Лёгкая ретушь, имеющая место в некоторых из этих режимов (например, в портрете часто резкость принудительно снижена на многих камерах), элементарно делается в фотошопе.

Главное помнить: "Машина должна работать. Человек - думать"(с)IBM. Какой бы ни был супернавороченным аппарат, он всё равно действует по заложенным в него алгоритмам и способен только помочь, подсказать тебе, но никак не заменить.

З.Ы.: Фото, имхо, очень даже хороши.
Автор: Horungy
Дата сообщения: 04.07.2007 16:28

Цитата:
Не понимаю, как быть с ISO - снимать и днём и ночью на 200? Или меньше? Или всё время менять? На автомате имхо задирает надо/не надо до 400. А в полумраке с ISO 200 вспышка недосвечивает.
У меня мыльниц не было принципиально (фуджик - первая). Чем меньше значение исо - тем лучше. На пленку мне всегда нравилось снимать на 32 светочуствительности. На фудже у меня, в основном 100 (в помещении - 200, почти статичные объекты - 80). Большая светочувствительность - это зерно на пленке и шумы на цифре. На данном фотике поднимать больше 400 - потерять кадр.
Цитата:
Есть ли смысл в использовании режимов Портрет, Ладшафт, Нейтраль и остальных?
Портрет и Нейтраль - это просто предустановки баланса белого, Ландшафт - фокусировка на бесконечность
Цитата:
скорость затвора отобразиться красным цветом, значит снимок будет недоэкспонирован и т.д. Я к тому клоню, что в ручном режиме можно разве что испортить кадр, недоэкспонировав или переэкспонировав его...
красным что-то светится, когда жестко заданы два других параметра, а диапазона третьего не хватает. Имею ввиду тройку "ИСО-диафрагма-выдержка". Ну тк с освещением надо что-то делать.
Цитата:
Смысл режима S вижу только в съёмке, к примеру, реки, чтобы создать эффект движения или для съёмки капель воды из крана.
Не только. При съемке, например, упомянутых автогонок в купе с использованием "следящего автофокуса" (слева ручечка там такая) - можно неплохо запечатлить оные.
Режим же приоритета диафрагмы важен при съемке портретов. Вобщем, думаю, хорошая книга по теории фотографии очень поможет. Все это очень широко просто.
Цитата:
Цитата:Первые кадры:
Если эти кадры первые - то какие же стоит ждать в будущем!
Не могу не высказать уважения Вашему художественному чувству.
Поддерживаю!



Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 04.07.2007 16:38
Horungy

Цитата:
Портрет и Нейтраль - это просто предустановки баланса белого

Не только. "Портрет" - это ещё и больший вес открытия диафрагмы перед увеличением выдержки в алгоритме расчёта экспозиции.

Цитата:
Имею ввиду тройку "ИСО-фокус-выдержка"

ISO - диафрагма - выдержка.
Автор: Horungy
Дата сообщения: 04.07.2007 16:39

Цитата:
Имею ввиду тройку "ИСО-фокус-выдержка"
ISO - диафрагма - выдержка.
Сам заметил и исправил.

Цитата:
"Портрет" - это ещё и больший вес открытия диафрагмы перед увеличением выдержки в алгоритме расчёта экспозиции.
Не знал. Век живи... какгорится. Тогда логичны персет получается.
Автор: Sultan_SPb
Дата сообщения: 04.07.2007 18:12
Kcinols
вот, будет интерестно, почитай Разумно о фото . ЭТО тоже может пригодится!
Автор: Kcinols
Дата сообщения: 04.07.2007 21:17
Duke Shadow


Цитата:
Ну вообще-то выдержка мигает красным не только при недосвете, но и при пересвете

Ну имелось ввиду за предельными значениями...


Цитата:
auto ISO для кого придуман? Тебе уже сказали что для лохов?! И ты поверил?!

Ну впринципе я действительно убедился в том, что ИСО на авто ставится выше, чем можно бы было. Видимо, чтобы уменьшить выдержку, дабы трясущимися руками юзер не замылил кадр.


Цитата:
А если наоборот - "заморозить" движение?

Я и имел ввиду, что снять поток воды из крана на скоростном затворе, чтобы каждая капелька была видна по отдельности. =)


Цитата:
Всегда надо стараться снимать на минимальном ISO.

Дело в том, что сняв на 80 и не удовлетворившись результатом часто возможности переснять на 100-200 уже нет, время ушло...


Horungy


Цитата:
в купе с использованием "следящего автофокуса"

Вот тут не понял... Имеется ввиду "Сontinued AF"? Просто именно о следящем автофокусе я мечтал, но в фуджике его нет. (


Sultan_SPb


Цитата:
Разумно о фото . ЭТО

Спасибо! "Разумно о фото", конечно же, уже давно читал, а по второй ссылочке хоть и простенько, но зато наглядно. Где-то в третьем томе видел ссылки на неплохие статьи по цифровому фото (не мейле чтоль) не могу чё-то найти...


Спасибо всем за подсказки и разъяснения!
Буду учить матчасть и практиковаться...

Есть у меня ещё вопрос по вспышке. Знаю, что он неоднократно поднимался, но меня интересует самая примитивная вспышка с той лишь целью, чтобы иметь возможность поднять её вверх. Посоветуйте плиз. И что такое ведущее число вспышки? Я в курсе, что это диафрагма*расстояние, но как это опять-таки ощутить на практике? К примеру: Unomat B 24 - это хорошо или не очень?
Автор: YourGin
Дата сообщения: 04.07.2007 23:13
Kcinols

Цитата:
о следящем автофокусе я мечтал, но в фуджике его нет
Как это нет ? Три позиции
переключателя. 1- ручной фокус (крутишь руками), 2- автофокус (фокусирует при нажиме на кнопку спуска), 3- "следящий" (фокусирует постоянно при наведении на объект).
Автор: Kcinols
Дата сообщения: 05.07.2007 00:32
Хм. Значит я что-то не так понял. В моём понимании следящий автофокус именно следит за объектом а не просто постоянно фокусируется на объекте в центральной рамке. Т.е. предполагал, что производиться фокусировка на объект и дальше, при удержании наполовину кнопки спуска камера сама следить за перемещением объекта и меняет фокусировку при том, что сама камера может оставаться неподвижной...
Автор: KlenYK
Дата сообщения: 05.07.2007 08:38
Kcinols

Цитата:
Т.е. предполагал, что производиться фокусировка на объект и дальше, при удержании наполовину кнопки спуска камера сама следить за перемещением объекта и меняет фокусировку при том, что сама камера может оставаться неподвижной...

А практическое примение такого поведения в чем будет?
Например, фокусируемся на двух объектах в центре кадра, далее один уходит налево, другой на право. Где должен быть фокус?
Можно более извратиться с условиями задачи. Как камере определять (ВЫДЕЛЯТЬ) предмет, за который она должна зацепиться?
А вот наш следящий фокус имеет вполне нормальное применение.
В области рамки камера постоянно проводит наведение на фокус ПОСЛЕ полунажатия на спуск. Ты хочешь сфоткать приближающийся к тебе объект. Расстояние до него уменьшается, но ты хочешь запечатлеть его на задуманной тебе дистанции.
Наводишь фотик, зуммируешь (в смысле компануешь кадр), нажимешь полспуска, ждешь момента, дожимешь. Всё.
А если это делать не на следящем фокусе, то можно потерять время на фокусировке или, что еще хуже, провалить фокус за объект.


Добавлено:
Kcinols

Цитата:
Есть у меня ещё вопрос по вспышке. Знаю, что он неоднократно поднимался, но меня интересует самая примитивная вспышка с той лишь целью, чтобы иметь возможность поднять её вверх.


Взял себе Metz 36 C2 именно для этих целей. Нормального, типа FL36 или SB24 не нашел за раумные деньги (всё хотят пол цены сабжа за вещь, которая имеет внешний вид, который стыдно будет совмещать с сабжем). Я понимаю, я что по характеристикам они достойны, но "бомжевать" не приятно.
В нем (в metz) есть TTL, чтобы автоматически расчитывать мощность вспышки.
Не могу сказать, что доволен результатами. Надо еще экспериметировать и экспериментировать. Первое, что пришлось сделать, это отражатель из листа бумаги, что бы подсветить лицо. При встышке в лоб не понравилось неравномерное освещение. Штатная с этим справляется лучше.
В случае с макро (с использованием рейнокс) получил несколько достойных результатов. Опять же используя бумажный отражатель. В результате клетки кактуса на бликуют. Что очень приятно.
Автор: Kapitan2007
Дата сообщения: 05.07.2007 09:54
Вообщем-то ...гм.. тоже что ли свершилось...
Купил-таки Фуджика.

Первоначально рассматривал несколько вариантов (ну, и как все смертные "переломатил" кучу форумов) - Олимпус 550, Сони Н9, Фуджик 6900, Санон С3 ИС....

В магазине, когда примеривался, со склада принесли Фуджика 9600... Плюнул на Санона С3 (по деньгам прикидывал еще и принтер "зацепить") и взял Фуджика...9600 ("клюнул" на матрицу).
Вообщем, не расстраиваюсь... плевать на принтер....

Вместе с некоторыми причиндалами (карты памяти ХД на 1 гик и СД на 2 гика, сумка, зарядка с аккумами) "уложился" в 850 америкосов.
Пока не жалею... Сборка, вроде как, японская (может ошибаюсь, но китайцами, по крайней мере, не пахнет).

Нащелкал первые кадры...
Цветопередача порясающая. С автофокусом нужно притираться. В режимах диафрагмы и выдержки "плаваю". Стабилизация... хм-м... хорошая, но не отличная (нужно, опять-таки, привыкать - набивать руку).
Вставил бы пару картинок (что бы люди посмотрели), но не знаю как. Разберусь - попозже выложу.

Оценка Фуджику 9600 за неделю практики - 5 (по пятибальной шкале).
Автор: Sultan_SPb
Дата сообщения: 05.07.2007 10:19

Цитата:
Вставил бы пару картинок (что бы люди посмотрели), но не знаю как.

залей СЮДА.
Автор: Kcinols
Дата сообщения: 05.07.2007 11:29
KlenYK


Цитата:
В области рамки камера постоянно проводит наведение на фокус ПОСЛЕ полунажатия на спуск.


Блин, ну не знаю, как это у вас работет... В моём случает в C-AF постоянно производится фокусировка на объект в центральной рамке, а ПОСЛЕ полунажатия фиксируется и больше наведение не производится. Т.е. в теории плюс этого режима только в том, что объектив будет максимально приближен к конечной желаемой точке фокусировки и ему понадобится меньше времени на фокусировку после полунажатия. На практике ни разу не замечал, что бы времени требовалось хоть сколько-нибудь меньше.

С-AF есть даже в самых захудалых мыльницах, а о следящем я узнал только, когда обратил внимание на зеркалки.

Может, у меня что-то неправильно работает?
Автор: Kapitan2007
Дата сообщения: 05.07.2007 16:00
Кажется разобрался... или нет?


Shot with FinePix S9600 at 2007-07-05
Автор: Sultan_SPb
Дата сообщения: 05.07.2007 16:45
Kapitan2007
вроде получилось, но можно миниатюрки вставлять, мало ли у кого трафик!
к примеру вот:


копируешь вторую строчку сверху (выделил):
Автор: Kcinols
Дата сообщения: 05.07.2007 18:01
Прикупил фильтр себе "Kenko Pro1 Digital Protector (W)". Достаточно тоненький, под крышку пару витков, но при этом держится она хорошо и стекла не косается, зато фотик в сумку по прежнему влезает без проблем. Имеет мультипросветление и вроде как считается неплохим. Стоил 550 рэ, отдали за 500 - оказывается в "Ярком мире" можно торговаться. =)

Ещё налепил защитную полёнку на экран. Он у 9600 почти 2,5 дюйма, хотя видимая область 2 дюйма. Почти - потому, что по длинной стороне пришлось подрезать плёнку примерно на 1 мм, а по корочкой не хватает примерно 3 мм.

Это я типа советы уже раздаю по защите вашего ненаглядного. =)


Кстати, до сих пор ещё не известно пластиковая или металлическая ось колёсика на 9600? А то я стараюсь только двумя пальцами его вращать, от греха подальше...
Автор: Kapitan2007
Дата сообщения: 06.07.2007 10:36
Kcinols:
"Прикупил фильтр себе "Kenko Pro1 Digital Protector (W)". "

А для чего этот фильр нужен?
И что за защитная пленка?
Автор: Sultan_SPb
Дата сообщения: 06.07.2007 10:48
Kapitan2007
фильтр для защиты обьектива от внешних воздействий. не дай бог поцарапаещь, считай викинул деньги на ветер.

да плёнку можно купить для защиты экранов КПК, я взял глянец за 325р., но лучше чуть матовую брать, что бы экран не бликовал на солнце. плёнка суперская, снял. промыл под струёй теплой воды и наклеил обратно. я такую себе на мобилку наклеил.

Kcinols
а чего не взял UV?

Автор: Kcinols
Дата сообщения: 06.07.2007 12:30
Sultan_SPb

Цитата:
а чего не взял UV?


Те, что тонкие и хорошие уж больно дорогие да и вроде как у этого просветление лучше, чем у не особо дорогих UV. Виньетирования вродь как нет. Попожжее куплю PL хороший, т.к. хожу постоянно в очках с поляризацией и мир видется мне симпатичнее, чем без них - хочется и снимать так же. =)

А плёнку сам резал под размер? Я, кста, взял "Brando Ultraclear" специально, чтоб цвета не так искажались, а на солнце полюбасу видоискатель рулит.
Автор: Sultan_SPb
Дата сообщения: 06.07.2007 12:45

Цитата:
А плёнку сам резал под размер?

да, сам резал. и резать нужно очен острыми ножницами, что бы не было заусенец, а то края будут постоянно отклеиваться.
у меня фильтр KENKO UV SMC L37 Super Pro 58mm, купил в Ярком Мире за 650р, но не торговался!

Цитата:
а на солнце полюбасу видоискатель рулит

эт точно! я в основном ч/з видоискатель, в сложных ситуациях экранчик!
Автор: Luganya
Дата сообщения: 06.07.2007 23:43
Kapitan2007

Цитата:
Прикупил фильтр себе "Kenko Pro1 Digital Protector (W)".

На сегодняшний день,самые лутшее фильтры,фирмы "MARUMI".Почти не дорого и надежно.
Автор: Sultan_SPb
Дата сообщения: 07.07.2007 10:55

Цитата:
"MARUMI".Почти не дорого и надежно.

ну, немного они дороже Кенко.
Автор: akoff
Дата сообщения: 07.07.2007 19:20
Камеру (S9100) мне починили за 2 недели в сервисе на Губкина (Москва). Сказали что заменили колодку с кнопкой включения, небольшая проблема сборки была. В общем впечатление от этого сервис-центра не плохие, единственное время... Большое всем спасибо за советы и помощь.
Автор: mrbert
Дата сообщения: 10.07.2007 05:48
господа, кто-нибудь может пролить свет на используемый в 9600 тип процессора? он real photo I или II? на самом сайте фуджи не указано, что это 2-й процессор, однако тут http://www.letsgodigital.org/en/13985/fujifilm-finepix-s9600-review/ пишут что 2-й. упоминание о 2 процессоре также находил и в других источниках. в мануале информации о процессоре тоже не нашел. кто-нибудь может точно сказть?

и какого поколения матрица? 5 или 6? хотелось бы ссылки на информацию производителя.
Автор: Kcinols
Дата сообщения: 10.07.2007 10:25
Real Processor I, поколение 5-ое:

http://www.fujifilmusa.com/JSP/fuji/epartners/digitalS9100Overview.jsp
Автор: Maz
Дата сообщения: 12.07.2007 20:14
Убедите меня купить 9600
мне интересно следующее:
1. недостатки аппарата (типа ломающегося колесика)
2. достоинства аппарата, которые не прописаны в спецификации (т.е. зум, размеры матрицы и т.д. я уже посмотрел)
Автор: aton
Дата сообщения: 12.07.2007 23:17
Подскажите пожалуйста, подойдет ли для FujiFilm Finepix S9500 вспышка Metz mecablitz 58Af-1 digital д/ Nikon (http://www.onlinetrade.ru/cash/info/38702.html) ? Вообще в данном интернет магазине из вспышек Metz всего две модели - для Nikon и для Canon.
Или лучше выбрать Nikon SPEEDLIGHT SB-600 AF? Просто нужна надежная вспышка и желательно дальнобойная.
Автор: Kcinols
Дата сообщения: 13.07.2007 00:29
Вчера несколько разочаровался в видео. Фотик, при съёмке видео фокусируется на том, чего больше в кадре, т.е. при съёмке людей, как правило на заднем плане... =(
Автор: YourGin
Дата сообщения: 13.07.2007 09:47
Kcinols
Цитата:
Вчера несколько разочаровался в видео.
Нууу, видео лучше всего на мобильник снимать...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061

Предыдущая тема: ВОПРОС К НИКОНИСТАМ


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.